Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
Волгоградской области
от "25" ноября 2019 г. N 840
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Вручение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья отдельным категориям граждан на территории Дубовского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Вручение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья отдельным категориям граждан на территории Дубовского муниципального района" (далее - административный регламент) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее - Подпрограмма) государственной программы "Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Сертификат не является ценной бумагой.
Участие в ведомственной целевой программе добровольное.
1.2. Заявители и получатели муниципальной услуги:
1.2.1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
1.2.2. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) с сфере миграции и сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.3. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке оказания муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии) при личном или письменном обращении по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, дом 1, каб. 204, а также по телефону (8-84458) 3-32-80;
- на информационных стендах, размещенных в отделе архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства;
- на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dubovreg.ru;
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ" при личном или письменном обращении по адресу: город Дубовка, ул. Московская, 5, номер телефона для справок и консультаций (8-84458) 3-23-00:
- на информационных стендах, размещенных в ГКУ ВО "МФЦ";
1.3.2. ГКУ ВО "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование для предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы понедельник: с 09:00 до 20:00 час., вторник-пятница: с 09:00 до 18:00 час., суббота: с 09:00 до 15:30 час.
Администрация Дубовского муниципального района осуществляет консультирование для предоставления муниципальной услуги: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 час. (перерыв с 12.00 до 13.00 час).
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации Дубовского муниципального района и ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Администрации Дубовского муниципального района и ГКУ ВО "МФЦ", в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.5. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию Дубовского муниципального района или ГКУ ВО "МФЦ", по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Вручение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья отдельным категориям граждан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. Специалисты администрации Дубовского муниципального района и ГКУ ВО МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- вручение государственного жилищного сертификата на получение за счет средств
федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Государственный жилищный сертификат вручается гражданину - получателю муниципальной услуги в течение 10 дней со дня его выдачи комитетом строительства Волгоградской области. Сертификат возвращается в Комитет строительства Волгоградской области по истечении двухмесячного срока со дня выдачи, в случае если сертификат гражданину не вручен.
Датой выдачи государственного жилищного сертификата является дата его подписания председателя комитета строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате коммунальных услуг" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.03.2006, N 13, "Российская газета", N 69, 05.04.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
- Закон РСФСР от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699; 1992, N 32, ст. 1861; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1998, N 48, ст. 5850; 1999, N 16, ст. 1937, N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 7, ст. 610, N 33 (ч. 1), ст. 3413, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 50, ст. 4929, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 43, ст. 4108, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004), N 18, ст. 1689, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637, N 30, ст. 3288, N 50, ст. 5285; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (ч. 1), ст. 3410, N 30 (ч. 2), ст. 3616; "Российская газета", 2008, N 266);
- Закон Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 52, ст. 5110; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.10.2002, N 43, ст. 4188, "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг) ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, 49 (ч. 5), ст. 7061; "Российская газета", N 278, 09.12.2011);
- приказ комитета строительства Волгоградской области от 04.08.2016 N 494-ОД "Об утверждении порядка организации работы по реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 75, 28.04.2006);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы предоставляет следующие документы:
- заявление (рапорт) согласно приложению N 2;
- документы, удостоверяющие личность гражданина-участника ведомственной целевой программы и членов его семьи;
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, и коммунальные услуги;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-участника ведомственной целевой программы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния) свидетельство о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельство об усыновлении);
- документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника основного мероприятия иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно Приложению N 3 (в 2 экземплярах);
- копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику ведомственной целевой программы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае представления обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность;
- справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником ведомственной целевой программы и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение), при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
2.6.2. Администрация Дубовского муниципального района запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника ведомственной целевой программы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику ведомственной целевой программы и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений);
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении гражданином - участником ведомственной целевой программы и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), в котором зарегистрированы по месту жительства гражданин - участник ведомственной целевой программы и члены его семьи, - в случае, если гражданин - участник основного мероприятия и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности гражданину - участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию, осуществляющему вручение сертификата, либо не находящемся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу сертификата;
- документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином - участником ведомственной целевой программы;
- сведения о гражданах, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) с сфере миграции и сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и членах их семей;
страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан - участников основного мероприятия - для пенсионеров по старости или по инвалидности.
2.6.3. Специалисты администрации Дубовского муниципального района и ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя предоставления документов, запрашиваемых путем межведомственного информационного взаимодействия, если документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
2.6.4 Факт получения сертификата гражданином - участником ведомственной целевой программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в ведомости вручения сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, и оснований для приостановления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
В случае устранения данных оснований для отказа заявитель может повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Иные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрены.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Вручение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья отдельным категориям граждан" предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ", в том числе в электронной форме.
2.12.1. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 мин. После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня специалист ГКУ ВО "МФЦ" передает документы в администрацию Дубовского муниципального района.
При приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ГКУ ВО "МФЦ" специалист, ответственный за прием заявителей, принимает заявление, выполняя при этом следующие операции:
- устанавливает личность заявителя (ей), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя (ей), в том числе полномочия представителя (ей), действующего от имени заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- вносит данные о заявителе в автоматизированную информационную систему (далее - АИС): порядковый номер записи, дату приема.
2.12.2. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в составляет 1 день.
2.12.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.13. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), создаются комфортные условия для посетителей.
2.13.3. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.13.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются сейфом (металлическим шкафом) для хранения документов.
2.14. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов.
Места для приема документов и консультаций оборудуются шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.14.2. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам и телефоном.
2.14.3. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района ra_dubov@volganet.ru
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении услуги - не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону (884458) 3-26-06 Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- возможность приема документов в ГКУ ВО "МФЦ";
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры (приложение N 1):
- уведомление граждан - получателей государственных жилищных сертификатов о необходимости предоставления заявления и документов для получения муниципальной услуги;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдача государственного жилищного сертификата.
3.2. Уведомление граждан - получателей государственных жилищных сертификатов о необходимости предоставления заявления и документов для получения муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Дубовского муниципального района письма Правительства Волгоградской области о распределении государственных жилищных сертификатов гражданам, включенным в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году с приложением выписки из сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
3.2.2. Уполномоченный специалист администрации Дубовского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления письма в администрацию Дубовского муниципального района информирует граждан, включенных в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов на планируемый год, о необходимости предоставления заявления и документов для получения государственного жилищного сертификата.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина - участника подпрограммы или уполномоченного лица в ГКУ ВО "МФЦ" с заявлением (приложение N 2) и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист ГКУВО "МФЦ" ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина - участника подпрограммы, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.3. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в АИС.
3.3.4. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.4. Оформление и выдача государственного жилищного сертификата.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение в Правительстве Волгоградской области бланков государственных жилищных сертификатов, оформленных с лицевой стороны.
3.4.2. В течение десяти дней со дня получения государственных жилищных сертификатов ответственный специалист администрации Дубовского муниципального района осуществляет оформление оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов в соответствии с требованиями, установленными приказом Госстроя от 10.01.2013 N 1/ГС "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы "Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и порядков их заполнения".
3.4.3. Специалист администрации Дубовского муниципального района в течение десяти дней со дня оформления оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов уведомляет граждан по телефону либо письмом о необходимости прибытия в администрацию Дубовского муниципального района за их получением.
3.4.4. Факт получения государственного жилищного сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов (приложение N 3).
3.4.5. При получении государственного жилищного сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется специалистом управления о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому государственному жилищному сертификату.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания муниципальной услуги и осуществления муниципальных функций.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственного жилищного сертификата, осуществляется заместителем главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, начальником отдела архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации Дубовского муниципального района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации Дубовского муниципального района положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги администрации Дубовского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области и с требованиями административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в случае поступления в Комитет обращений получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих администрации Дубовского муниципального района.
4.2.2. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, согласно действующему законодательству.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Дубовского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Дубовского муниципального района
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов ГКУ ВО "МФЦ" и администрации Дубовского муниципального района в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) или решения должностных лиц администрации Дубовского муниципального района - у заместителя главы администрации, начальника отдела архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства;
- действия (бездействие) заместителя главы администрации Дубовского муниципального района - у главы администрации Дубовского муниципального района;
- действия (бездействие) или решения должностных лиц ГКУ ВО "МФЦ" - у руководителя ГКУ ВО "МФЦ".
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, ГКУВО "МФЦ" жалобы, полученной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
5.4.1. Жалобы, адресованные главе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области при личном обращении заявителя представляются в отдел архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и строительства по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, пр. Минина, 1, каб. 204, контактный телефон (84458) 3-32-80 (график приема главы администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области: вторник с 9.00-12.00 час)
5.4.2. Жалобы, адресованные руководству ГКУ ВО "МФЦ", направляются по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Дубовка, пр. Московская, 5 (график приема руководителя ГКУ ВО "МФЦ": пятница - с 10.00 до 13.00 час.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.