Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А
Операции UAS в категории "Неограниченные"
UAS.OPEN.010 Общие положения
(1) Категория "неограниченные" операции UAS разделена на три подкатегории, А1, А2 и А3, исходя из эксплуатационных ограничений, требований к внешнему пилоту и технических требований к UAS.
(2) Если операция UAS предполагает полет беспилотного летательного аппарата с естественной высоты местности или над местностью с естественной высотой, то беспилотный летательный аппарат должен находиться в пределах 120 метров от ближайшей точки поверхности земли. Измерение расстояний должно быть адаптировано соответственно к географическим характеристикам местности, таким как равнины, холмы, горы.
(3) При полете беспилотного летательного аппарата на расстоянии 50 метров по горизонтали от искусственного препятствия высотой более 105 метров максимальная высота полета UAS может быть увеличена до 15 метров над высотой препятствия по запросу лица, ответственного за указанное препятствие.
(4) Путем частичного отступления от пункта (2) беспилотные парусные самолеты с МТОМ, включая полезную нагрузку, менее 10 кг, могут лететь на расстоянии свыше 120 метров от ближайшей точки поверхности земли при условии, что беспилотный планер не летает на высоте более 120 метров над внешним пилотом в любое время.
UAS.OPEN.020 Операции UAS в подкатегории A1
Операции UAS в подкатегории А1 должны соответствовать всем следующим условиям:
(1) для беспилотных летательных аппаратов, указанных в пункте (5)(d), они должны выполняться таким образом, чтобы внешний пилот беспилотного летательного аппарата не совершал облета скоплений людей и обоснованно ожидал, что ни над одним непричастным лицом облет не будет совершен. В случае неожиданного пролета над непричастными лицами внешний пилот должен максимально сократить время, в течение которого беспилотный летательный аппарат пролетает над указанными лицами;
(2) в случае беспилотного летательного аппарата, указанного в пунктах (5)(а), (5)(b) и (5)(с), они должны проводиться таким образом, что внешний пилот беспилотного летательного аппарата может совершать пролет над непричастными лицами, но никогда не должен пролетать над группами людей;
(3) путем частичного отступления от пункта (d) параграфа 1 Статьи 4 при активном режиме слежения они проводятся на расстоянии до 50 метров от внешнего пилота;
(4) выполняются внешним пилотом:
(a) ознакомленным с руководством пользователя, предоставленным производителем UAS;
(b) в случае беспилотного летательного аппарата класса С1, как определено в Части 2 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945, пилотом, который прошел онлайн-курс обучения с последующим успешным прохождением онлайн-экзамена по теоретическим знаниям, предоставленного компетентным органом или организацией, признанной компетентным органом государства-члена ЕС регистрации эксплуатанта UAS. Экзамен должен состоять из 40 вопросов множественного выбора, распределенных соответствующим образом по следующим предметам:
i. безопасность полетов;
ii. ограничения воздушного пространства;
iii. авиационные правила;
iv. ограничения производительности человека;
v. эксплуатационные процедуры;
vi. общие знания UAS;
vii. конфиденциальность и защита данных;
viii. страхование;
ix. безопасность.
(5) выполняются с беспилотным летательным аппаратом, который:
(а) имеет МТОМ, включая полезную нагрузку, менее 250 г и максимальную рабочую скорость менее 19 м/с, в случае UAS, построенной частным образом; или
(b) соответствует требованиям, определенным в пункте (а) Статьи 20;
(с) маркируется как класс С0 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 1 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945; или
(d) маркируется как класс С1 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 2 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945, и эксплуатируется с использованием активных и обновленных систем прямой дистанционной идентификации и геоинформации.
UAS.OPEN.030 Операции UAS в подкатегории A2
Операции UAS в подкатегории А2 должны соответствовать всем следующим условиям:
(1) должны проводиться таким образом, чтобы беспилотный летательный аппарат не совершал полета над непричастными лицами и операции UAS осуществлялись на безопасном горизонтальном расстоянии не менее 30 метров от них; внешний пилот может уменьшить горизонтальное безопасное расстояние не менее чем до 5 метров от непричастных лиц при эксплуатации беспилотного летательного аппарата с активной функцией низкоскоростного режима и после оценки ситуации в отношении:
(а) погодных условий,
(b) эксплуатационных характеристик беспилотных летательных аппаратов,
(с) сегрегации района пролета.
(2) должны осуществляться внешним пилотом, который знаком с руководством пользователя, предоставленным производителем UAS, и имеет сертификат компетентности внешнего пилота, выданный компетентным органом или организацией, признанной компетентным органом государства-члена ЕС регистрации эксплуатанта UAS. Сертификат должен быть получен после выполнения всех следующих условий и в указанном порядке:
(a) завершение онлайн-курса и сдача онлайн-экзамена по теоретическим знаниям, как указано в пункте (4)(b) пункта UAS.OPEN.020;
(b) завершение самостоятельной практической подготовки в условиях эксплуатации подкатегории А3, указанных в пунктах (1) и (2) пункта UAS.OPEN.040;
(c) объявление о завершении самостоятельной практической подготовки, определенной в пункте (b), и сдача дополнительного экзамена по теоретическим знаниям, проводимого компетентным органом или организацией, признанной компетентным органом государства-члена ЕС регистрации эксплуатанта UAS. Экзамен должен включать не менее 30 вопросов с множественным выбором ответов, направленных на оценку знаний внешнего пилота о технических и эксплуатационных способах снижения наземного риска, распределенных соответствующим образом по следующим предметам:
i. метеорология;
ii. летно-технические характеристики UAS;
iii. технические и эксплуатационные меры по снижению наземного риска.
(3) должны выполняться беспилотным летательным аппаратом, который обозначен как класс С2 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 3 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945, и эксплуатируется с активными и обновленными системами прямой дистанционной идентификации и геоинформации.
UAS.OPEN.040 Операции UAS в подкатегории A3
Операции UAS в подкатегории А3 должны соответствовать всем следующим условиям:
(1) должны проводиться в районе, где внешний пилот обоснованно ожидает, что в пределах зоны действия беспилотного летательного аппарата в течение всего времени эксплуатации UAS не будет подвергаться опасности ни одно непричастное лицо;
(2) должны проводиться на безопасном горизонтальном расстоянии не менее 150 метров от жилых, коммерческих, промышленных или рекреационных зон;
(3) должны выполняться внешним пилотом, который прошел онлайн-курс обучения и сдал онлайн-экзамен по теоретическим знаниям, как определено в пункте (4)(b) пункта UAS.OPEN.020;
(4) должны выполняться с беспилотным летательным аппаратом, который:
(а) имеет МТОМ, включая полезную нагрузку, менее 25 кг, в случае UAS частного производства; или
(b) соответствует требованиям, определенным в пункте (b) Статьи 20;
(с) маркируется как класс С2 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 3 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945, и эксплуатируется с использованием активных и обновленных систем прямой дистанционной идентификации и геоинформации или;
(d) маркируется как класс С3 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 4 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945, и эксплуатируется с использованием активных и обновленных систем прямой дистанционной идентификации и геоинформации; или
(е) маркируется как класс С4 и соответствует требованиям данного класса, определенным в Части 5 Приложения к Делегированному Регламенту (ЕС) 2019/945.
UAS.OPEN.050 Обязанности эксплуатанта UAS
Эксплуатант UAS должен соблюдать все следующие требования:
(1) должен разработать эксплуатационные процедуры, адаптированные к типу операции и соответствующему риску;
(2) должен обеспечить, чтобы все операции эффективно использовали и поддерживали эффективное использование радиочастотного спектра во избежание вредных помех;
(3) должен назначить внешнего пилота для каждой операции UAS;
(4) должен убедиться, что внешние пилоты и остальной персонал, выполняющий задачи по сопровождению операций, знакомы с руководством пользователя, предоставленным производителем UAS, и что они:
(a) обладают соответствующей компетентностью в подкатегории предполагаемых операций UAS в соответствии с пунктами UAS.OPEN.020, UAS.OPEN.030 или UAS.OPEN.040 для выполнения своих задач или для персонала, не являющегося внешним пилотом, завершили курс обучения без отрыва от производства, разработанный эксплуатантом;
(b) полностью знакомы с процедурами эксплуатанта UAS;
(c) им предоставляется информация, относящаяся к предполагаемой операции UAS в отношении любых географических зон, опубликованная государством-членом ЕС операции в соответствии со Статьей 15;
(5) должен обновлять информацию в системе геоинформации, если это применимо, в соответствии с предполагаемым местоположением операции;
(6) в случае эксплуатации беспилотного летательного аппарата одного из классов, определенных в частях 1 - 5 Делегированного Регламента (ЕС) 2019/945, должен обеспечить, чтобы UAS:
(а) сопровождалась соответствующей декларацией ЕС о соответствии, включая ссылку на соответствующий класс; и
(b) на беспилотном летательном аппарате проставлялся идентификационный знак соответствующего класса;
(7) должен обеспечить, чтобы в случае операции UAS в подкатегориях А2 или А3 все причастные лица, присутствующие в районе операции, были проинформированы о рисках и явно согласились участвовать.
UAS.OPEN.060 Обязанности внешнего пилота
(1) Перед началом операции UAS внешний пилот должен:
(a) обладать соответствующей компетентностью в подкатегории предполагаемых операций UAS в соответствии с пунктами UAS.OPEN.020, UAS.OPEN.030 или UAS.OPEN.040, чтобы выполнять свою задачу и иметь при себе доказательство компетентности при эксплуатации UAS, за исключением случаев эксплуатации беспилотного летательного аппарата, указанного в пунктах (5)(а), (5)(b) или (5)(c) пункта UAS.OPEN.020;
(b) получать обновленную информацию, относящуюся к предполагаемой операции UAS, о любых географических зонах, опубликованных государством-членом ЕС операции в соответствии со Статьей 15;
(с) наблюдать за эксплуатационной обстановкой, проверять наличие препятствий и, за исключением случаев эксплуатации в подкатегории А1 беспилотного летательного аппарата, указанного в пунктах (5)(а), (5)(b) или (5)(c) пункта UAS.OPEN.020, проверять присутствие любого непричастного лица;
(d) обеспечить, чтобы UAS была в состоянии безопасно завершить запланированный полет, и, если это применимо, проверить, работает ли прямая дистанционная идентификация должным образом;
(е) если UAS, беспилотный летательный аппарат которой оснащен дополнительной полезной нагрузкой, убедиться, что его масса не превышает МТОМ, определенной производителем для беспилотного летательного аппарата, или предела МТОМ его класса.
(2) во время полета внешний пилот:
(а) не должен выполнять свои обязанности под воздействием психоактивных веществ или алкоголя, или в случае, если он не может выполнять свои обязанности из-за травмы, усталости, лекарств, болезни или других причин;
(b) должен держать беспилотный летательный аппарат в VLOS и осуществлять тщательное визуальное сканирование воздушного пространства, окружающего беспилотный летательный аппарат, во избежание любого риска столкновения с любым пилотируемым летательным аппаратом. Внешний пилот должен прекратить полет, если операция представляет опасность для других воздушных судов, людей, животных, окружающей среды или имущества;
(с) должен соблюдать эксплуатационные ограничения в географических зонах, определенных в соответствии со Статьей 15;
(d) должен иметь возможность осуществлять управление беспилотным летательным аппаратом, за исключением случаев потери связи или эксплуатации беспилотного летательного аппарата в свободном полете;
(e) должен эксплуатировать UAS в соответствии с руководством пользователя, предоставленным производителем, включая любые применимые ограничения;
(f) должен соблюдать процедуры эксплуатанта, если они имеются.
(3) во время полета внешние пилоты и эксплуатанты UAS не должны совершать полеты вблизи или внутри районов, где продолжаются усилия по реагированию на чрезвычайные ситуации, если у них нет разрешения на это от ответственных служб реагирования на чрезвычайные ситуации.
(4) Для целей пункта (2)(b) внешним пилотам может оказывать помощь находящийся рядом с ними наблюдатель беспилотного летательного аппарата, который, осуществляя невооруженное визуальное наблюдение за беспилотным летательным аппаратом, помогает внешнему пилоту безопасно осуществлять полет. Между внешним пилотом и наблюдателем беспилотного летательного аппарата устанавливается четкая и эффективная связь.
UAS.OPEN.070 Срок действия и действительность теоретической компетентности внешнего пилота онлайн и сертификатов компетентности внешнего пилота
(1) Теоретическая компетентность внешнего пилота онлайн, требуемая пунктами (4)(b) пункта UAS.OPEN.020 и пунктом (3) пункта UAS.OPEN.040, а также сертификат компетентности внешнего пилота, требуемый пунктом (2) пункта UAS.OPEN.030, действительны в течение пяти лет.
(2) Чтобы продлить действие теоретической компетентности внешнего пилота онлайн и сертификата компетентности внешнего пилота, необходимо продемонстрировать компетентности в соответствии с пунктом (2) пункта UAS.OPEN.030 или пунктом (4)(b) пункта UAS.OPEN.020.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.