Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Операции UAS в категории "Сертифицированные"
UAS.SPEC.010 Общие положения
Эксплуатант UAS должен представить компетентному органу оценку эксплуатационного риска для предполагаемой операции в соответствии со Статьей 11 или представить декларацию, если применяется пункт UAS.SPEC.020, если эксплуатант не имеет сертификата эксплуатанта UAS (LUC) с соответствующими привилегиями в соответствии с Частью C настоящего Приложения. Эксплуатант UAS должен регулярно оценивать адекватность принятых мер по смягчению последствий и при необходимости обновлять их.
UAS.SPEC.020 Эксплуатационная декларация
(1) В соответствии со Статьей 5 эксплуатант UAS может представить эксплуатационную декларацию о соответствии стандартному сценарию, определенному в Дополнении 1 к настоящему Приложению, компетентному органу государства-члена ЕС операции в качестве альтернативы пунктам UAS.SPEC.30 и UAS.SPEC.40 применительно к операциям:
(а) беспилотных летательных аппаратов:
i. с максимальным характеристическим размером до 3 метров в VLOS над контролируемой земной зоной, за исключением пролета над скоплениями людей;
ii. с максимальным характеристическим размером до 1 метра в VLOS, за исключением пролета над скоплениями людей;
iii. с максимальным характеристическим размером до 1 метра в BVLOS над малонаселенными районами;
iv. с максимальным характеристическим размером до 3 метров в BVLOS над контролируемой земной зоной.
(b) выполненным ниже 120 метров от поверхности земли, и:
i. в неконтролируемом воздушном пространстве (класс F или G), или
ii. в контролируемом воздушном пространстве после согласования и индивидуального разрешения на полет в соответствии с опубликованными процедурами для района эксплуатации.
(2) Декларация эксплуатантов UAS должна содержать:
(a) административную информацию об эксплуатанте UAS;
(b) заявление о том, что операция удовлетворяет эксплуатационным требованиям, изложенным в пункте (1), и стандартный сценарий, определенный в Дополнении 1 к Приложению;
(c) обязательство эксплуатанта UAS по соблюдению соответствующих мер по смягчению последствий, необходимых для обеспечения безопасности эксплуатации, включая соответствующие инструкции по эксплуатации, по проектированию беспилотного летательного аппарата и компетентности задействованного персонала;
(d) подтверждение эксплуатантом UAS того, что для каждого полета, совершенного в соответствии с декларацией, будет действовать соответствующее страховое покрытие, если этого требует законодательство Союза или национальное законодательство.
(3) После получения декларации компетентный орган проверяет, что декларация содержит все элементы, перечисленные в пункте (2), и представляет эксплуатанту UAS подтверждение получения и полноты без необоснованного промедления;
(4) После получения подтверждения о получении и комплектности эксплуатант UAS имеет право начать операцию.
(5) Эксплуатанты UAS незамедлительно уведомляют компетентный орган о любом изменении информации, содержащейся в представленной ими эксплуатационной декларации.
(6) Эксплуатанты UAS, имеющие сертификат эксплуатанта UAS с соответствующими привилегиями, в соответствии с Частью С настоящего Приложения не обязаны представлять декларацию.
UAS.SPEC.030 Заявление об эксплуатационном разрешении
(1) Перед началом эксплуатации UAS в категории "особые" эксплуатант UAS должен получить разрешение на эксплуатацию от национального компетентного органа государства-члена ЕС регистрации, за исключением следующих случаев:
(a) если применим пункт UAS.SPEC.020; или
(b) в соответствии с Частью С настоящего Приложения эксплуатант UAS имеет лицензию с соответствующими привилегиями.
(2) Эксплуатант UAS подает заявление на получение обновленного эксплуатационного разрешения, если имеются какие-либо существенные изменения в операции или в мерах по смягчению последствий, перечисленных в эксплуатационном разрешении.
(3) Заявление на получение эксплуатационного разрешения должно основываться на оценке риска, указанной в Статье 11, и должно включать в себя, кроме того, следующую информацию:
(a) регистрационный номер эксплуатанта UAS;
(b) имя ответственного руководителя или имя эксплуатанта UAS в случае физического лица;
(с) оценку операционных рисков;
(d) перечень мер по смягчению последствий, предлагаемых эксплуатантом UAS, с достаточной информацией для компетентного органа, позволяющей оценить адекватность мер по смягчению последствий для устранения рисков;
(е) руководство по эксплуатации, когда это требуется в связи с риском и сложностью операции;
(f) подтверждение того, что соответствующая страховая защита будет действовать в начале операций UAS, если это требуется законодательством Союза или национальным законодательством.
UAS.SPEC.040 Выдача эксплуатационного разрешения
(1) При получении заявления в соответствии с пунктом UAS.SPEC.030 компетентный орган выдает без необоснованного промедления эксплуатационное разрешение в соответствии со Статьей 12, если он приходит к выводу, что операция отвечает следующим условиям:
(a) предоставляется вся информация в соответствии с пунктом (3) пункта UAS.SPEC.030;
(b) существует процедура согласования с соответствующим провайдером услуг воздушного пространства, если вся операция или ее часть должны проводиться в контролируемом воздушном пространстве.
(2) компетентный орган указывает точную сферу применения разрешения в эксплуатационном разрешении в соответствии со Статьей 12.
UAS.SPEC.050 Обязанности эксплуатанта UAS
(1) Эксплуатант UAS должен соблюдать все следующие требования:
(а) должен установить процедуры и ограничения, адаптированные к типу предполагаемой операции и соответствующему риску, включая:
i. эксплуатационные процедуры обеспечения безопасности операций;
ii. процедуры обеспечения соблюдения требований безопасности, применимых к району операций, в ходе предполагаемой операции;
iii. меры по защите от незаконного вмешательства и несанкционированного доступа;
iv. процедуры обеспечения того, чтобы все операции осуществлялись в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/679 о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных. В частности, он должен проводить оценку воздействия на защиту данных, если это требуется национальным органом по защите данных в соответствии со Статьей 35 Регламента (ЕС) 2016/679;
v. руководство для внешних пилотов по планированию операций UAS, составленное таким образом, чтобы свести к минимуму неудобства, включая шум и другие связанные с выбросами неудобства, для людей и животных.
(b) должен назначить внешнего пилота для каждой операции или, в случае автономных операций, обеспечивать, чтобы на всех этапах операции обязанности и задачи, особенно те, которые определены в пунктах (2) и (3) пункта UAS.SPEC.060, распределялись надлежащим образом в соответствии с процедурами, установленными в соответствии с пунктом (а) выше;
(с) должен обеспечить, чтобы все операции эффективно использовали и поддерживали эффективное использование радиочастотного спектра во избежание вредных помех;
(d) должен обеспечить, чтобы перед проведением операций внешние пилоты соответствовали следующим условиям:
i. обладали компетентностью для выполнения своих задач в соответствии с применимой подготовкой, определенной эксплуатационным разрешением или, если применяется UAS.SPEC.020, в соответствии с условиями и ограничениями, определенными в соответствующем стандартном сценарии, перечисленном в Дополнении 1, или в соответствии с сертификатом эксплуатанта UAS;
ii. прошли подготовку внешнего пилота, основанную на компетентности и включающую компетентности, указанные в параграфе 2 Статьи 8;
iii. прошли подготовку внешнего пилота, как определено в эксплуатационном разрешении, для операций, требующих такого разрешения, которая должна проводиться в сотрудничестве с организацией, признанной компетентным органом;
iv. прошли подготовку внешнего пилота для операций в соответствии с декларацией, которая должна проводиться в соответствии с мерами по смягчению последствий, определенными стандартным сценарием;
v. были проинформированы о руководстве по эксплуатации эксплуатанта UAS, если это требуется в соответствии с оценкой рисков и процедурами, установленными в соответствии с пунктом (а);
vi. получили обновленную информацию, относящуюся к предполагаемой операции, о любых географических зонах, определенных в соответствии со Статьей 15;
(e) должен обеспечить, чтобы персонал, ответственный за выполнение обязанностей, необходимых для функционирования UAS, за исключением самого внешнего пилота, соблюдал все следующие условия:
i. завершил обучение на рабочем месте, разработанное эксплуатантом;
ii. был проинформирован о руководстве по эксплуатации эксплуатанта UAS, если это требуется для оценки риска, и о процедурах, установленных в соответствии с пунктом (а);
iii. получил обновленную информацию, относящуюся к предполагаемой операции, о любых географических зонах, определенных в соответствии со Статьей 15;
(f) должен осуществлять каждую операцию в пределах ограничений, условий и мер по смягчению последствий, определенных в декларации или указанных в эксплуатационном разрешении;
(g) должен вести учет информации об операциях UAS в соответствии с требованиями декларации или эксплуатационного разрешения;
(h) должен использовать UAS, которые как минимум сконструированы таким образом, что возможный отказ не приведет к вылету UAS за пределы рабочего объема или к гибели людей. Кроме того, интерфейсы "человек-машина" должны быть такими, чтобы свести к минимуму риск ошибки пилота и не вызывать необоснованной усталости;
(i) поддерживать UAS в надлежащем состоянии для безопасной эксплуатации путем:
i. как минимум определения инструкций по техническому обслуживанию и привлечению надлежащим образом обученного и квалифицированного обслуживающего персонала; и
ii. соблюдения пункта UAS.SPEC.100, если это требуется;
iii. использования беспилотного летательного аппарата, предназначенного для минимизации шума и других выбросов, с учетом типа предполагаемых операций и географических районов, в которых возникает беспокойство в связи с шумом и другими выбросами воздушных судов.
UAS.SPEC.060 Обязанности внешнего пилота
(1) Внешний пилот:
(а) не должен выполнять свои обязанности под воздействием психоактивных веществ или алкоголя или если он не может выполнять свои обязанности из-за травмы, усталости, лекарств, болезни или других причин;
(b) должен обладать соответствующей компетентностью внешнего пилота, определенной в эксплуатационном разрешении, в стандартном сценарии, определенном в Дополнении 1, или в соответствии с сертификатом эксплуатанта UAS, и должен иметь при себе доказательство компетентности при эксплуатации UAS.
(2) Перед началом работы UAS внешний пилот должен выполнить все следующие требования:
(а) должен получить обновленную информацию, относящуюся к предполагаемой операции, о любых географических зонах, определенных в соответствии со Статьей 15;
(b) должен убедиться, что эксплуатационная среда совместима с разрешенными или объявленными ограничениями и условиями;
(c) должен убедиться, что UAS находится в безопасном состоянии для безопасного завершения предполагаемого полета, и, если это применимо, проверить, работает ли прямая дистанционная идентификация должным образом;
(d) обеспечить, чтобы информация об операции предоставлялась соответствующему подразделению службы воздушного движения (ATS), другим пользователям воздушного пространства и соответствующим заинтересованным сторонам в соответствии с требованиями эксплуатационного разрешения или условиями, опубликованными государством-членом ЕС для географической зоны операции в соответствии со Статьей 15.
(3) Во время полета внешний пилот:
(a) должен соблюдать разрешенные или объявленные ограничения и условия;
(b) должен избегать любого риска столкновения с любым пилотируемым воздушным судном и прекращать полет, если продолжение полета может представлять опасность для других воздушных судов, людей, животных, окружающей среды или имущества;
(с) должен соблюдать эксплуатационные ограничения в географических зонах, определенных в соответствии со Статьей 15;
(d) должен соблюдать процедуры эксплуатанта;
(e) не должен совершать полеты вблизи или внутри районов, где продолжаются усилия по реагированию на чрезвычайные ситуации, если у него нет разрешения на это от ответственных служб реагирования на чрезвычайные ситуации.
UAS.SPEC.070 Возможность передачи эксплуатационного разрешения
Эксплуатационное разрешение не подлежит передаче.
UAS.SPEC.080 Продолжительность и срок действия эксплуатационного разрешения
(1) Компетентный орган указывает срок действия эксплуатационного разрешения в самом разрешении.
(2) Несмотря на пункт (1), эксплуатационное разрешение остается действительным до тех пор, пока эксплуатант UAS соблюдает соответствующие требования настоящего Регламента и условия, определенные в эксплуатационном разрешении.
(3) После отзыва или передачи разрешения на эксплуатацию эксплуатант UAS должен представить подтверждение в электронном виде, которое должно быть незамедлительно возвращено компетентному органу.
UAS.SPEC.090 Доступ
С целью демонстрации соответствия настоящему Регламенту эксплуатант UAS предоставляет любому лицу, которое надлежащим образом уполномочено компетентным органом, доступ к любому объекту, UAS, документу, записям, данным, процедурам или другому материалу, относящемуся к его деятельности, на которую должно быть получено эксплуатационное разрешение или эксплуатационная декларация, независимо от того, является ли его деятельность контрактной или субподрядной для другой организации.
UAS.SPEC.100 Использование сертифицированного оборудования и сертифицированных беспилотных летательных аппаратов
(1) Если при эксплуатации UAS используется беспилотный летательный аппарат, на который выдан сертификат летной годности или ограниченный сертификат летной годности, или используется сертифицированное оборудование, эксплуатант UAS регистрирует время эксплуатации или обслуживания в соответствии либо с инструкциями и процедурами, применимыми к сертифицированному оборудованию, либо с организационным одобрением или разрешением.
(2) Эксплуатант UAS должен следовать инструкциям, указанным в сертификате беспилотного летательного аппарата или сертификате оборудования, а также должен выполнять любые указания по летной годности или эксплуатации, изданные Агентством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.