В целях приведения Регламента Думы городского округа Красноуральск, утвержденного решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54, в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 12-4 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", рассмотрев предложение прокуратуры г. Красноуральска от 13.12.2019 N 9-1787в - 2019, решение постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению Думы городского округа Красноуральск от 13 февраля 2020 года, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. В Регламент Думы городского округа Красноуральск, утверждённый решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54 (с изменениями, внесенными решением Думы городского округа Красноуральск от 26 сентября 2019 года N 206) внести следующие изменения:
1.1. в подпункте 3 пункта 1 статьи 28 слова "подготовку заключений" заменить словами "подготовку решений";
1.2. в подпункте 3 пункта 3 статьи 63 слова "заключения комиссий" заменить словами "решения комиссий";
1.3. статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Организация заседаний комиссий Думы
1. Комиссия организует свою работу в соответствии с полугодовым планом работы комиссии.
2. Очередные заседания комиссии созываются председателем соответствующей комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, за исключением месяца, в котором в графике работы Думы предусмотрен перерыв, связанный с предоставлением депутатам очередных отпусков.
3. Внеочередные заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии, по инициативе большинства членов данной комиссии, а также по инициативе председателя Думы.
4. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания комиссии.
При проведении закрытого заседания комиссии действует правила, установленные пунктами 6 - 11 статьи 49 настоящего Регламента.
5. По решению комиссии могут проводиться выездные заседания комиссии.
6. В целях проведения заседания комиссии, председатель комиссии с применением средств связи (телефон, факс, электронная почта), обеспечивающих фиксирование получения информации, уведомляет членов комиссии, председателя Думы, а также иных участников заседания о созыве заседания комиссии, месте его проведения и повестке:
- не позднее чем за три дня до дня очередного заседания комиссии;
- не позднее чем за один день до дня внеочередного заседания комиссии.
7. Депутаты Думы, обязаны присутствовать на заседаниях комиссии, членами которых они являются.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии, депутат Думы заблаговременно информирует председателя комиссии.
8. На заседании комиссии вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
9. На заседании комиссии вправе присутствовать глава городского округа или его представитель, председатель Думы, представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты правовых актов для рассмотрения Думой.
10. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты аппарата Думы, представители организаций всех форм собственности и средств массовой информации.
11. На заседании комиссии председательствует председатель соответствующей комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
12. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов Думы от избранного числа членов комиссии Думы.
13. Для проведения заседаний комиссии, каждая комиссия из своего состава избирает секретаря заседания комиссии.
В случае отсутствия на заседании комиссии избранного секретаря заседания комиссии, по предложению председательствующего на заседании комиссии, комиссия принимает решение о временном возложении обязанностей секретаря на одного из членов комиссии.
14. Секретарь заседания комиссии:
1) организует регистрацию членов комиссии, прибывших для участия в заседании комиссии, предоставляет председательствующему на заседании комиссии информацию об итогах регистрации и причинах отсутствия не прибывших членов комиссии;
2) организует сбор информации о присутствующих лицах на заседании комиссии, которые не являются ее членами, и предоставление указанной информации председательствующему на заседании комиссии;
3) организует ведение аудиозаписи и ведение протокола заседания комиссии;
4) фиксирует результаты открытого и поименного голосования;
5) организует оформление протокола и решений заседания комиссии;
6) по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании комиссии;
7) по поручению председательствующего на заседании комиссии организует работу с поступившими в ходе заседания письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией;
8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании комиссии.
15. Ведение, оформление протокола заседания комиссии и принятых на комиссии решений, возлагается на специалистов аппарата Думы.
Срок оформления протокола заседания комиссии, принятых на комиссии решений и предоставление их на подпись, устанавливает председательствующий на заседании комиссии, который не должен превышать трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
16. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) полное наименование комиссии, порядковый номер протокола и заседания комиссии, дата и место его проведения;
2) численность избранных членов комиссии;
3) численность и список членов комиссии, присутствующих и отсутствующих на заседании комиссии;
4) кворум;
5) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании комиссии;
6) фамилия, инициалы секретаря заседания комиссии;
7) фамилия, инициалы специалиста аппарата Думы, который вел протокол заседания комиссии;
8) фамилия, инициалы депутатов Думы, не являющихся членами комиссии, присутствующих на заседании комиссии;
9) список присутствующих на заседании комиссии приглашенных лиц;
10) повестка заседания комиссии, и результаты внесения в нее изменений;
11) фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, рассматриваемому на заседании комиссии;
12) фамилии и инициалы лиц, выступивших в прениях или задававших вопросы докладчику и содокладчику, краткое изложение их выступлений;
13) перечень внесенных поправок по вопросам рассматриваемых на заседании комиссии, с указанием результатов голосования по ним;
14) перечень принятых решений по вопросам, рассматриваемых на заседании комиссии, с указанием результатов голосования;
15) иные данные, отражающие ход заседания комиссии.
К протоколу заседания комиссии прилагаются (в оригинале):
1) проекты решений с соответствующими согласованиями;
2) поправки, внесенные в письменном виде и иные документы, поступившие в ходе работы по вопросам, рассматриваемых на заседании комиссии.
17. Секретарь заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, или иной срок, установленный председательствующим на заседании комиссии, визирует оформленный протокол заседания комиссии и решения принятые комиссией, которые передает на подпись председательствующему на заседании комиссии, или иными лицам, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
18. Порядок предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, предусмотрен статьей 112 настоящего Регламента.
19. По результатам предварительного рассмотрения вопросов на заседании комиссии, члены комиссии принимают решения в соответствии со статьями 103, 104, 113 настоящего Регламента.
20. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Думы.";
1.4. статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Совместные заседания комиссий Думы
1. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух и более комиссий, по инициативе председателей комиссий, по рекомендации председателя Думы или Совета Думы могут проводиться совместные заседания комиссии.
2. Порядок подготовки и ведения совместных заседаний комиссий определяется председателями соответствующих комиссий Думы по согласованию между собой.
3. На совместном заседании комиссий председательствует один из председателей комиссий по предварительному согласованию между собой, о чем информирует всех членов комиссии, присутствующих на заседании.
При отсутствии председателей комиссий на совместном заседания комиссий, председательствовать на заседании может один из заместителей председателей комиссий по согласованию между собой, о чем информирует членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае не явки председателей и заместителей председателя комиссий на совместное заседание комиссий, заседание совместной комиссии считается не состоявшимся и переносится на другой день.
4. При проведении совместного заседания комиссии, по предложению председательствующего на совместном заседании комиссии, комиссии принимают решение об избрании секретаря совместного заседания комиссии из секретарей комиссий, участвующих в проведении совместного заседания.
В случае отсутствия на совместном заседании комиссии избранных секретарей заседаний комиссии, по предложению председательствующего на совместном заседании комиссии, комиссии принимают решение об избрании секретаря совместного заседания комиссии, из числа членов совместного заседания комиссии, присутствующих на заседании.
5. Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются комиссиями раздельно, в соответствии со статьями 103, 104, 113 настоящего Регламента.
В случае наличия противоречий между решениями принятыми комиссиями при рассмотрении вопроса на совместном заседании комиссий, окончательное решение по данному вопросу, принимает председатель Думы.";
1.5. статью 103 изложить в следующей редакции:
"Статья 103. Оформление решений комиссий Думы
1. По вопросам, отнесенным к их ведению, комиссии Думы принимают решения.
2. Решения комиссий Думы оформляются записью в протоколе заседания комиссии или отдельным документом, примерная форма бланка решения комиссии прилагается к настоящему Регламенту (Приложение 4).
3. Протоколы заседаний комиссии, решение комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии или иные лица, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
В случае если председательствующий на заседании комиссии отказался подписать протокол заседания комиссии и решения принятые комиссией, указанные документы подписывают члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии.
4. Хранение документов и материалов комиссии осуществляется в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 63 настоящего Регламента.
Специалисты аппарата Думы с подлинников протоколов и решении заседаний комиссий делают копии, которые в течение 10 лет хранятся в аппарате Думы, по истечении срока хранения копии протоколов заседания комиссий подлежат уничтожению.
5. Депутаты Думы, субъекты правотворческой инициативы или их представители на основании запроса (обращения) вправе знакомиться с протоколами и решениями заседаний комиссий, получать их копии или выписки по одному из рассмотренных комиссией вопросов.
Специалисты аппарата Думы в сроки, установленные председателем соответствующей комиссии или председателем Думы, но не позднее тридцати дней со дня поступления запроса, предоставляют документы согласно поступавшего запроса (обращения), которые заверяет председатель Думы или лицо уполномоченное председателем Думы.";
1.6. статью 112 изложить в следующей редакции:
"Статья 112. Порядок предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов
1. Предварительное рассмотрение проекта решения Думы по поручению председателя Думы осуществляется профильной комиссией, за исключением проектов решений Думы, которые вносятся для рассмотрения на заседание Думы без обсуждения, в соответствии с настоящим Регламентом или иными решениями Думы.
2. Профильная комиссия может создать рабочую группу депутатов Думы - членов данной комиссии. В состав рабочей группы также могут входить другие депутаты Думы, не являющиеся членами данной комиссии, представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, представители администрации, других организаций, эксперты и специалисты.
3. Председатель Думы вправе предложить провести предварительное рассмотрение проекта нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном заседании.
4. Председатель профильной комиссия назначает депутата Думы из числа членов комиссии, ответственного за подготовку проекта решения к рассмотрению.
Депутат, ответственный за подготовку проекта решения, по согласованию с председателем комиссии координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных органов, организаций и лиц, докладывает на заседании комиссии о результатах работы над проектом решения.
5. Председатель профильной комиссии Думы обязан вынести для предварительного рассмотрения на заседании профильной комиссии проект решения Думы, внесенный субъектом правотворческой инициативы для рассмотрения:
на очередном заседании Думы - не позднее пяти дней со дня получения от председателя Думы;
на внеочередном заседании Думы - не позднее трех дней со дня получения от председателя Думы.
6. Общий срок предварительного рассмотрение проекта решения профильной комиссией не может превышать пятидесяти дней со дня регистрации проекта решения в Думе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Срок предварительного рассмотрение профильной комиссией проекта решения, внесенного для рассмотрения на внеочередном заседании Думы не может превышать пяти дней со дня регистрации проекта решения в Думе.
При внесении в Думу проекта решения, являющегося альтернативным по отношению к ранее принятому к рассмотрению Думой проекту решения, а также в случаях назначения профильной комиссией проведения дополнительных независимых экспертиз, пятидесятидневный срок предварительного рассмотрения проекта решения может быть продлен профильной комиссией по согласованию с председателем Думы и субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект решения, но не более чем на один месяц.
В случае если профильная комиссия в сроки предусмотренные частями первой, второй, третьей настоящего пункта не примет решение по итогам предварительного рассмотрения проекта решения, председатель Думы в течение трех дней по истечению установленного срока обязан включить вопрос о рассмотрении проекта решения в проект повестки дня ближайшего заседания Думы. Указанный вопрос включается в повестку дня очередного заседания Думы без обсуждения и голосования.
7. При предварительном рассмотрении проекта решения, профильная комиссия:
1) заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя;
2) заслушивает содоклад представителя профильной комиссии Думы, ответственного за подготовку к рассмотрению проекта решения;
3) заслушивает заключение антикоррупционной экспертизы по проекту решения;
4) заслушивает заключение Контрольного органа по результатам финансово-экономической экспертизы по проекту решения, указанному в подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 116 настоящего Регламента;
5) заслушивает депутатов, иных участников заседания профильной комиссии по замечаниям на проект решения и предложениях внесения в него поправок;
6) при поступлении предложений о внесении поправок в проект решения, проводит голосование по каждой поправке или по таблице поправок для вынесения их на рассмотрение Думой (решение по процедуре голосования принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании);
7) по итогам предварительного рассмотрения проекта решения, принимает решение в соответствии со статьёй 113 настоящего Регламента.
8) по завершению предварительного рассмотрения проекта решения, представитель субъекта правотворческой инициативы, выступавший докладчиком по рассматриваемому проекту решения, для доработки проекта решения, производит сверку с секретарем комиссии по решению, принятому профильной комиссией по итогам предварительного рассмотрения проекта решения, и поправкам к проекту решения, рекомендованными профильной комиссией для рассмотрения Думой.
8. Поправки, внесенные непосредственно на заседании комиссии, принимаются к рассмотрению профильной комиссией только в случаях, если они поданы в секретариат заседания профильной комиссии в письменном виде и подписаны вносящим их членом профильной комиссии, субъектом правотворческой инициативы или его представителем.
Текст указанных поправок в обязательном порядке предоставляется членам профильной комиссии, депутатам Думы, а также иным субъектам правотворческой инициативы, присутствующим на заседании.";
1.7. статью 113 изложить в следующей редакции:
"Статья 113. Решение, принимаемое комиссией по итогам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта
1. По итогам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта (далее - проект решения) профильные комиссии вправе принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать проект решения для рассмотрения на заседании Думы в представленной редакции;
2) рекомендовать проект решения для рассмотрения на заседании Думы, при условии представления председателю Думы доработанного проекта решения с учетом поправок, рекомендованных профильной комиссией для рассмотрения Думой (далее - доработанный проект решения);
3) вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы для повторного внесения проекта в Думу в порядке, предусмотренном Положением о правовых актах Думы и настоящим Регламентом (в случаях, невозможности доработки проекта решения с учетом правового заключения, замечаний и предложений, высказанных на заседании профильной комиссии, без изменения его основных концептуальных положений);
4) отложить рассмотрение проекта решения для его рассмотрения на ближайшем заседании профильной комиссии (в случаях, отсутствия докладчика от субъекта правотворческой инициативы на заседании профильной комиссии или требуется проведение дополнительной экспертизы, в связи с поправками, предложенными для внесения в проект решения);
5) предложить субъекту правотворческой инициативы провести повторную процедуру публичных консультаций по проекту решения и (или) доработать отчет об оценке регулирующего воздействия проекта (в случаях, если проект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и выявлено несоответствие проведенной инициатором оценки регулирующего воздействия порядку ее проведения);
6) отклонить проект решения (в случаях, установления наличия в проекте решения неустранимых противоречий действующему законодательству, отсутствие необходимости в регулировании данных правоотношений);
7) внести инициированный профильной комиссией проект решения для рассмотрения на заседании Думы (в случаях, реализации предоставленного Уставом городского округа профильным комиссиям права выступать инициатором внесения проектов решений на рассмотрение Думой);
8) рекомендовать проект решения для рассмотрения на заседании Думы в ранее принятой Думой редакции (в случаях, отклонения главой городского округа решения нормативного характера, принятого Думой и подписанного председателем Думы).
2. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы обязан:
1) в сроки установленные председательствующим на заседании профильной комиссии, но не позднее трех дней после заседания профильной комиссии внести поправки в проект решения, рекомендованные профильной комиссией для рассмотрения Думой и направить его в правовой отдел администрации городского округа для получения правового и антикоррупционного заключения, а также в Контрольный орган для проведения дополнительной финансово-экономической экспертизы на проекты решений, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 статьи 116 настоящего Регламента;
2) не позднее пяти дней до ближайшего очередного заседания Думы направить председателю Думы доработанный проект решения с приложением к нему пояснительной записки с внесенными изменениями по результатам рассмотрения профильной комиссией, оформленные в соответствии с Положением о правовых актах Думы, обобщенной таблицы поправок к проекту решения, рекомендованных профильной комиссией для рассмотрения Думой, правового и антикоррупционного заключения, а также заключения по результатам дополнительной финансово-экономической экспертизы Контрольного органа (при наличии).
В случае предоставления в Думу субъектом правотворческой инициативы доработанного проекта решения с приложением к нему пояснительной записки после утверждения председателем Думы проекта повестки ближайшего очередного заседания Думы, рассмотрение данного проекта переносится на следующее заседание Думы.
3. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи в связи с предложением внесения поправок в проект решения на заседании профильной комиссией, субъект правотворческой инициативы обязан в сроки, установленные председательствующим на заседании комиссии:
1) внести поправки предложенные на заседании профильной комиссией в проект решения и направить его в правовой отдел администрации городского округа для получения правового и антикоррупционного заключения, а также в Контрольный орган для проведения дополнительной финансово-экономической экспертизы на проекты решений, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 статьи 116 настоящего Регламента;
2) направить в профильную комиссию проект решения с внесенными в него поправками с приложением к нему пояснительной записки, оформленные в соответствии с Положением о правовых актах Думы, обобщенной таблицы поправок, правового и антикоррупционного заключения, а также заключения по результатам дополнительной финансово-экономической экспертизы Контрольного органа в случае ее проведения.
4. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением профильной комиссии, о чем он письменно ставит в известность председателя Думы и председателя профильной комиссии и не позднее, чем за семь дней до ближайшего очередного заседания Думы, вносит проект на рассмотрение Думы в прежней редакции.
В этом случае проект решения включается председателем Думы в проект повестки заседания Думы и выносится для рассмотрения на заседании Думы в прежней редакции.
5. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, одновременно решением профильной комиссии назначается докладчик (содокладчик) на заседании Думы по проекту решения.
6. Решение комиссии, принятое по итогам предварительного рассмотрения проекта решения Думы на заседании соответствующей профильной комиссии, председательствующий на заседании комиссии направляет председателю Думы:
- не позднее чем за семь дней до дня очередного заседания Думы;
- не позднее одного дня до дня внеочередного заседания Думы.";
1.8. статью 116 изложить в следующей редакции:
"Статья 116. Перечень материалов, необходимых для рассмотрения проекта нормативного правового акта в одном чтении на заседании Думы
1. Материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения в одном чтении на заседании Думы, в обязательном порядке должны включать:
1) текст проекта решения в первоначальной редакции и в редакции с учетом поправок, рекомендованных профильной комиссией для рассмотрения Думой (при их наличии);
2) пояснительную записку к проекту решения, в том числе пояснительную записку с учетом внесенных изменений в проект решения по результатам рассмотрения профильной комиссией (при их наличии), составленную в соответствии с требованиями Положения о правовых актах Думы, утвержденным решением Думы;
3) решение профильной комиссии с рекомендацией по вынесению проекта решения для рассмотрения на заседании Думы;
4) заключение Контрольного органа по результатам финансово-экономической экспертизы на проекты решений об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета, а также связанные с изменением доходов и (или) расходов местного бюджета и вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) заключение главы городского округа по проектам решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, установление налоговых льгот по местным налогам;
6) заключение об оценке регулирующего воздействия и экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия к проекту решения, требующему проведения оценки регулирующего воздействия;
7) к проектам решении о досрочном прекращении полномочий депутата Думы или применения к депутату Думы отдельных мер ответственности прилагается его письменное объяснение по факту (фактам) нарушения им законодательства о противодействии коррупции (при его наличии);
8) таблица с поправками к проекту решения, предварительно рассмотренными профильной комиссией, и рекомендованными для рассмотрения на заседании Думы, подписанная представителем субъекта правотворческой инициативы (при наличии поправок);
9) заключение Контрольного органа по результатам дополнительной (повторной) финансово-экономической экспертизы на проекты решений, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, с учетом поправок к проекту решения, рекомендованными профильной комиссией для рассмотрения на заседании Думы (при наличии поправок);
10) иные материалы, необходимые для принятия проекта решения в одном чтении, установленные Положением о правовых актах Думы и настоящим Регламентом.
2. Материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения в одном чтении на заседании Думы, подготавливаются профильной комиссией Думы, субъектом правотворческой инициативы и направляются председателю Думы.
Председатель Думы передает указанные материалы в аппарат Думы для распространения.
3. Материалы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, для рассмотрения проекта решения в одном чтении на заседании Думы направляются депутатам Думы, главе городского округа в прокуратуру и иным лицам, определяемым на основании решения Думы и профильной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 50 настоящего Регламента.";
1.9. часть 8 пункта 1 статьи 117 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия Думой предложения докладчика (содокладчика) о принятии проекта решения за основу, следующим рассматривается предложение профильной комиссии об утверждении таблицы поправок к проекту решения, предварительно рассмотренных профильной комиссией, и рекомендованных для рассмотрения на заседании Думы в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 118 настоящего Регламента.";
1.10. пункт 2 статьи 117 изложить в следующей редакции:
"2. Предложенные на заседании Думы поправки для внесения в проект решения подлежат отклонению, в случае отсутствия по ним материалов указанных в пункте 1 статьи 116 настоящего Регламента, необходимых для рассмотрения проектов решений в одном чтении, либо в заседании Думы объявляется перерыв для доработки рассматриваемого проекта решения с учетом предложенных поправок и проведения дополнительной финансово-экономической экспертизы (на проекты решений, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 статьи 116 настоящего Регламента).
Допускается рассмотрение поправок предложенные к внесению в проект решения на заседании Думы без проведения по нему дополнительной экспертизы, в случае внесения указанных поправок в строгом соответствии с рекомендациями, изложенными в экспертных заключениях к рассматриваемому проекту решения, по результатам экспертиз, проведенных на стадии предварительного рассмотрения проекта решения.";
1.11. в пункте 8 статьи 118 слово "содокладчик" заменить словами "докладчик (содокладчик)";
1.12. дополнить статьей 140.1. следующего содержания:
"Статья 140.1. Порядок принятия решения, о применении к депутату Думы и главе городского округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. К депутату Думы, главе городского округа, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, применяются меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является поступившие в Думу:
1) обращение Губернатора Свердловской области, направленное в соответствии с частью 2 пункта 12 статьи 12-3 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области";
2) представление органов прокуратуры о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом Думы, главой городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных депутатом Думы, главой городского округа, рассматривались в судебном порядке.
3. Предварительное рассмотрение вопроса о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - вопрос о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности), по поручению председателя Думы проводит постоянная Комиссии по законодательству и местному самоуправлению.
4. Решение о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - решение о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности), принимает Дума не позднее чем через шесть месяцев со дня получения Думой информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, но не позднее чем через три года со дня предоставления депутатом Думы, главой городского округа сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. При рассмотрении и принятии решения к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности, должно быть обеспечено заблаговременное получение депутатом Думы, главой городского округа уведомления о дате и месте проведения заседания Думы, в повестку которого внесен вопрос о применении отдельных мер ответственности, а также предоставление им возможности дать объяснения, иных сведений по поводу обстоятельств, послуживших основанием для применения к ним мер ответственности.
6. Порядок рассмотрения Думой вопроса и принятия решения о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности включает в себя:
1) выступление председателя постоянной Комиссии по законодательству и местному самоуправлению, представителя Губернатора Свердловской области, органов прокуратуры по факту предоставления депутатом Думы, главой городского округа недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) выступление депутата Думы, главы городского округа с объяснениями по поводу обстоятельств, послуживших основанием рассмотрения вопроса о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности;
3) обсуждение вопроса о применении отдельных мер ответственности к депутату Думы, главе городского округа;
4) голосование по вопросу о применении отдельных мер ответственности к депутату Думы, главе городского округа.
Отсутствие депутата Думы, главы городского округа на заседании Думы не является препятствием к рассмотрению вопроса о применении отдельных мер ответственности.
7. При рассмотрении вопроса о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности, Дума дает оценку существенности искажениям, допущенных депутатом Думы, главой городского округа в предоставленных недостоверных или неполных сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 настоящей статьи.
8. Несущественным искажением представленных депутатом Думы, главой городского округа сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:
1) разница при суммировании всех доходов, указанных в разделе 1 представленной справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода;
2) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";
3) объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата Думы (главы городского округа), осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
4) не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата Думы (главы городского округа) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
5) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
6) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
7) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
8) ошибки в наименовании вида транспортного средства или в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);
9) не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
10) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.
9. В случае признания Думой искажений, в представленных депутатом, главой городского округа недостоверных или неполных сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными, Думой может быть принято решение о применении к депутату Думы, главе городского округа следующих мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
При определении применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума учитывает характер искажения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, степень вины депутата Думы, главы городского округа, представивших эти сведения, а также обстоятельства, при которых представлены такие сведения.
10. Решение о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Думы, главы городского округа на открытом заседании Думы.
11. Решение о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
12. Решение о применении отдельных мер ответственности в отношении депутата Думы, главы городского округа должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество;
2) должность;
3) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
4) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности.
Решение о применении отдельных мер ответственности к депутату Думы, главе городского округа подписывает председатель Думы в день его принятия.
13. Копия решения о применении отдельных мер ответственности к депутату Думы, главе городского округа в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается лично под роспись либо направляется депутату Думы, главе городского округа, в отношении которых рассматривался данный вопрос.
14. Копия решения о применении отдельных мер ответственности к депутату Думы, главе городского округа в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Свердловской области, органам прокуратуры, суд, являющихся инициаторами принятия данного решения.
15. Решение о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности подлежит официальному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" не позднее чем через десять дней со дня его принятия и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, в котором указанное лицо замещает муниципальную должность.
16. Решение решения о применении к депутату Думы, главе городского округа отдельных мер ответственности может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято такое решение, в судебном порядке.
17. В случае признания Думой искажений, представленных депутатом, главой городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа и настоящим Регламентом.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dumakrur.ru).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению (Ю.А. Мурзаев).
Председатель Думы городского округа Красноуральск |
А.В. Медведев |
Глава городского округа Красноуральск |
Д. Н. Кузьминых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 27 февраля 2020 г. N 227 "О внесении изменений в Регламент Думы городского округа Красноуральск, утверждённый решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54"
Вступает в силу с 5 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Красноуральский рабочий" ("Деловой вестник") от 4 марта 2020 г. N 9