В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов (прилагаются).
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Кудинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Рулева С.Ф.).
Глава администрации |
Ю.В. Галдун |
Утверждены
постановлением администрации
города Белгорода
от 25.11.2019 года N 200
Основные направления
долговой политики городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов
1. Общие положения
Долговая политика городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2020 городов (далее - долговая политика города Белгорода) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" (далее - городской округ) на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов и определяет стратегию управления муниципальными заимствованиями городского округа, направленную на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, обеспечение финансирования дефицита бюджета городского округа и погашения долговых обязательств путем привлечения займов на благоприятных условиях.
В 2020 - 2022 годах реализация долговой политики города Белгорода будет осуществляться в условиях умеренных темпов роста экономики, продолжающейся нестабильности на финансовых рынках, снижения поступления в бюджет городского округа налоговых и неналоговых платежей, в том числе в результате принятых на федеральном уровне решений по перераспределению доходных источников между федеральным, региональными и местными бюджетами, и, как следствие, сохранения существенных рисков при исполнении бюджета.
2. Итоги реализации долговой политики
2.1. Итоги реализации долговой политики города Белгорода за период с 2016 по 2018 годы
За период с 2016 года по 2018 год объем муниципального долга снизился на 427390 тыс. рублей или на 13,9 процента и составил на 01 января 2019 года 2644704 тыс. рублей.
Отношение общего объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений составило на конец 2016 года - 75,8 процента, на конец 2017 года - 76,9 процента, на конец 2018 года - 56,3 процента.
Сложившаяся за 2016 - 2018 годы структура муниципального долга приведена на диаграмме.
Муниципальные заимствования города Белгорода в 2016 - 2018 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета городского округа и погашения действующих долговых обязательств.
В структуре муниципального долга большую часть занимают кредиты кредитных организаций, при этом данный показатель вырос с 53 процентов в 2016 году до 93 процентов в 2018 году. В соответствии с программой внутренних заимствований городского округа на 2018 год и в целях обеспечения устойчивости бюджета были привлечены заемные средства в объеме 4230000 тыс. рублей, в течение года погашено 3800000 тыс. рублей.
В прошлом периоде муниципальные гарантии города Белгорода предоставлялись на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 16 ноября 2011 года N 208 "Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород". Доля муниципальных гарантий за отчетный период значительно снизилась с 47 процентов в 2016 году до 7 процентов по итогам 2018 года.
В 2016 - 2018 годах долговая политика города Белгорода была ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет городского округа, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей долговой устойчивости.
Основные показатели долговой устойчивости по итогам 2016 - 2018 годов представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Целевой показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Отношение дефицита бюджета города Белгорода к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений, (%) |
12,7 |
9,4 |
7,1 |
2. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений, (%) |
75,8 |
76,9 |
56,3 |
3. |
Доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений, (%) |
40,2 |
45,4 |
52,4 |
4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых и бюджетов бюджетной системы российской Федерации, (%) |
2,8 |
4,1 |
3,5 |
5. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на обеспечение сбалансированности бюджета, (%) |
22,1 |
14,9 |
10,2 |
С 2016 года по 2018 год, благодаря работе по снижению долговой нагрузки на бюджет городского округа, удалось снизить объем муниципального долга: объем муниципального долга по состоянию на 01 января 2019 года уменьшился на 427390 тыс. рублей по сравнению с началом 2017 года и составил 2644704 тыс. рублей. Долговая нагрузка (отношение объема муниципального долга к сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа) снизилась до 56,3 процента с 76,9 процента по итогам предыдущего 2017 года. Уменьшение объема муниципального долга произведено на сумму 793390 тыс. рублей путем досрочного погашения банковского кредита и списания муниципальной гарантии.
По итогам 2018 года сумма расходов на обслуживание муниципального долга городского округа составила 173843 тыс. рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в общих расходах бюджета городского округа, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не превысила 3,5 процента, что соответствует нормам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В 2016 - 2018 годах все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств производились своевременно в соответствии с графиком ежемесячных платежей.
2.2. Текущее состояние муниципального долга городского округа
В соответствии с программой внутренних заимствований городского округа "Город Белгород" на 2019 год, утвержденной решением Белгородского городского Совета от 25 декабря 2018 года N 40 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов", предусмотрено привлечение заимствований в общей сумме 1700000 тыс. рублей (без учета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета).
Объем муниципального долга по состоянию на 01 октября 2019 года составил 2610000 тыс. рублей, в том числе бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета в сумме 370000 тыс. рублей, полученный в целях управления текущей ликвидностью бюджета городского округа.
Структура муниципального долга на указанную дату состояла из следующих долговых обязательств: кредиты кредитных организаций - 82,2 процента, бюджетные кредиты, полученные из вышестоящего бюджета - 13,6 процента, муниципальные гарантии - 4,2 процента.
По состоянию на 1 октября 2019 года отношение объема муниципального долга к утвержденной сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (долговая нагрузка) составило 60,9 процента.
Осуществлено расходов на обслуживание муниципального долга по состоянию на 01 октября 2019 года на сумму 132571 тыс. рублей.
Все установленные ограничения по объему муниципального долга и сумме расходов на обслуживание муниципального долга соблюдены.
В целях снижения долговой нагрузки бюджета городского округа до конца финансового года планируется провести мероприятия по оптимизации расходов бюджета на 2019 год в объеме 30000 тыс. рублей, кроме того, в результате комплекса мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета, по состоянию на 01 января 2020 года ожидается получение дополнительных доходов в размере 100000 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на снижение дефицита бюджета городского округа.
Кроме того, за счет средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из вышестоящего бюджета планируется уменьшение объема кредитов, получаемых городским округом от кредитных организаций на 80000 тыс. рублей.
Вышеперечисленные меры по снижению долговой нагрузки позволят сохранить верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2020 года на экономически безопасном уровне.
Текущие показатели по бюджетным ассигнованиям на обслуживание муниципального долга и структуре муниципального долга могут корректироваться в ходе исполнения бюджета городского округа в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.
3. Основные факторы, определяющие характер и направление долговой политики города Белгорода
Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики города Белгорода на 2020 - 2022 годы, являются сохранение сложных экономических условий и недостаточная динамика роста собственных доходов, растущее давление на расходную часть бюджета городского округа в части выполнения социальных обязательств, при исчерпании потенциала гибкости расходов.
В связи с принятием ряда федеральных законов и указов Президента Российской Федерации значительно выросли социальные обязательства городского округа, при этом растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в бюджет города в полном объеме.
На наполняемость доходной части бюджета оказывают негативное воздействие принимаемые на федеральном уровне новые правовые нормы, меняющие бюджетное и налоговое законодательство не в пользу местного бюджета, и не предусматривающие, при этом, источники для компенсации потерь в виде недополученных доходов.
Поступления доходов в бюджет по видам собственных источников, закрепленных нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве основ формирования доходной части бюджета, не могут в полной мере покрыть все затраты городского округа. И как следствие - зависимость бюджета городского округа от предоставляемых из вышестоящего бюджета межбюджетных трансфертов, повышение их доли в общем объеме доходов бюджета города, а также необходимость привлечения заимствований на покрытие временных кассовых разрывов.
Основным источником финансирования дефицита бюджета продолжают оставаться рыночные заимствования, и высока вероятность, что доля коммерческого долга в структуре муниципального долга будет увеличиваться. Высокий риск ухудшения финансовой конъюнктуры и роста процентных ставок может отрицательно повлиять на уровень долговой нагрузки, на условия заимствований и вызвать рост расходов на обслуживание муниципального долга.
При этом необходимо учитывать обязательства по поддержанию долговой устойчивости на уровне, соответствующем системе оценки, утвержденной ст. 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для учета указанных факторов администрация города Белгорода устанавливает более строгие ограничения по долговой нагрузке - отношению объема муниципального долга к сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа.
Привлечение муниципальных заимствований преимущественно будет осуществляться в объемах, не превышающих размер погашения имеющихся долговых обязательств.
Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств являются приоритетными и не подлежат сокращению.
4. Цели и задачи долговой политики города Белгорода
Целями долговой политики города Белгорода являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, улучшение показателей долговой устойчивости, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга, обеспечение положительной кредитной истории города Белгорода и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга.
Основными задачами долговой политики города Белгорода являются:
- поддержание приемлемого, экономически обоснованного объема муниципального долга;
- поэтапное сокращение объема муниципального долга;
- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в сегодняшних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в привлечении заемных средств;
- диверсификация долгового портфеля города Белгорода;
- минимизация стоимости заимствований;
- улучшение структуры муниципального долга путем увеличения дюрации долга и равномерного распределения погашения долговых обязательств;
- сохранение репутации городского округа как надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- повышение прозрачности политики управления муниципальным долгом, совершенствование стандартов раскрытия информации о муниципальном долге;
- сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости в 2020 - 2022 годах в пределах безопасных зон.
Решение указанных задач возможно при условии сокращения дефицита бюджета в среднесрочной перспективе.
5. Инструменты реализации долговой политики города Белгорода
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в 2020 - 2022 годах будет продолжена реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию долговой политики города Белгорода, направленного на увеличение доходной базы, оптимизации расходной части и ограничение дефицита бюджета, а также показателей долговой устойчивости.
В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетных кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными активами Российской Федерации и признание утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и поэтапным вступлением новых требований в сфере муниципального долга и муниципальных заимствований предстоит работа по приведению нормативно-правовой базы по управлению муниципальным долгом в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в ряд статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы муниципального долга, долговой устойчивости муниципального образования, муниципальных гарантий. Состояние долговой устойчивости будет оцениваться с применением новых показателей, на основании которых муниципальные образования будут классифицированы по группам риска: заемщики с высоким, средним и низким уровнем долговой устойчивости. Город Белгород будет стремиться в группу муниципальных образований с высокой долговой устойчивостью.
В 2020 - 2022 годах основным источником финансирования дефицита бюджета городского округа останутся заимствования, главным инструментом которых будут являться кредиты кредитных организаций.
Привлечение кредитов кредитных организаций будет осуществляться на конкурентной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством.
В 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов в целях управления ликвидностью бюджета продолжится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета городского округа, а структура платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
При осуществлении заимствований будут соблюдаться требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении заимствований только на цели финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
В целях планирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа будет разработана методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
В целях отнесения города Белгорода к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости показатели долговой устойчивости должны находиться в следующих пределах:
- для показателя "Дефицит бюджета городского округа к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений" - не более 10 процентов на отчетную дату;
- для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений" - не более 85 процентов на отчетную дату;
- для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на долгосрочное погашение долговых обязательств со сроком погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 18 процентов на отчетную дату;
- для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 5 процентов на отчетную дату.
Основными мероприятиями долговой политики города Белгорода являются:
1. Разработка и реализация программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа на период до 2022 года.
2. Направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета городского округа, на долгосрочное погашение долговых обязательств.
3. Привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Белгорода в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций.
4. Привлечение кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.
5. Привлечение от Управления Федерального казначейства по Белгородской области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа.
6. Привлечение администрацией города Белгорода кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий только при наличии кассовых разрывов с учетом фактического исполнения бюджета городского округа, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечить экономию бюджетных средств на обслуживание муниципального долга.
7. Мониторинг соответствия размера дефицита бюджета городского округа и показателей долговой устойчивости, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и перечнем мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки.
8. Ограничение объема предоставления муниципальных гарантий города Белгорода.
9. Проведение анализа финансового состояния принципала в течение срока действия муниципальной гарантии города Белгорода.
10. Обеспечение своевременного и полного учета информации о муниципальном долге при формировании отчетности о муниципальных долговых обязательствах.
11. Обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
12. Сокращение (оптимизация) расходов бюджета городского округа, напрямую не отнесенных федеральным законодательством к расходным обязательствам города Белгорода.
Реализация долговой политики города Белгорода будет осуществляться с учетом разработанного плана мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки городского округа согласно приложению N 1 к основным направлениями долговой политики городского округа "Город Белгород на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов.
Планируется реализация ряда комплексных мероприятий по поддержанию сбалансированности бюджета, в том числе:
- обеспечение дефицита бюджета в 2020 году и плановом периоде на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
- ежегодное снижение не менее чем на 1 процент доли муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, а именно на 01 января 2020 года - не более 60 процентов, на 01 января 2021 года - не более 59 процентов, на 01 января 2022 года - не более 58 процентов, на 01 января 2023 года - не более 57 процентов;
- обеспечение на 01 января 2020 года, на 01 января 2021 года, на 01 января 2022 года, на 01 января 2023 года показателя доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 60 процентов от суммы доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений за 2019 - 2022 годы соответственно.
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой города Белгорода, позволит:
- поддерживать величину муниципального долга города Белгорода на уровне, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранить финансовую устойчивость бюджета городского округа.
- оптимизировать бюджетные расходы и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач;
- не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета городского округа на погашение и обслуживание муниципального долга города Белгорода;
- оптимизировать структуру и объем муниципального долга города Белгорода с целью минимизации расходов на его обслуживание.
Отчет о реализации плана мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки городского округа формируется комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода ежеквартально (по состоянию на 01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 октября отчетного года) в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 2 к основным направлениями долговой политики городского округа "Город Белгород на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет городского округа.
Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления в бюджет городского округа, что приводит к неисполнению принятых расходных обязательств города Белгорода;
- риск рефинансирования долговых обязательств.
Риск рефинансирования долговых обязательств города Белгорода обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.
В условиях нестабильности на финансовых рынках может возникнуть ситуация, когда кредиторы (коммерческие банки) могут отказаться от предоставления новых кредитов и займов (не участвовать в аукционах на оказание услуг по предоставлению кредитов), посчитав предлагаемые условия займа или кредит (процентная ставка) неприемлемыми.
В связи с продолжающейся непростой экономической ситуацией в Российской Федерации, геополитической напряженностью в рассматриваемом периоде могут возникнуть риски закрытия или сужения рынков предоставления заимствований.
Для управления рисками, связанными со способностью городского округа своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры, привлечения заимствований на долгосрочной (более пяти лет) основе;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета городского округа, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к увеличению дефицита бюджета. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга города Белгорода. При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;
- риск снижения ликвидности заимствований.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, связанных с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса на приемлемых для города Белгорода условиях;
- риск наступления случая неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным муниципальными гарантиями города Белгорода.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга города Белгорода в целях снижения доли условных обязательств в структуре долга. Муниципальные гарантии предоставляются только в целях реализации инвестиционных проектов по строительству объектов социального назначения и социального обеспечения населения.
Учитывая, что принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает непосредственное влияние на параметры долговой устойчивости муниципального образования администрация города Белгорода будет вести сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.
В рамках проведения мероприятий по управлению рисками наступления случая неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным муниципальными гарантиями города Белгорода, целесообразно ограничить объем предоставления муниципальных гарантий, проводить анализ финансового состояния принципала в течение срока действия муниципальной гарантии, на постоянной основе вести мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантийных обязательств.
Руководитель комитета финансов |
С.Ф. Рулева |
Приложение N 1
долговой политики
городского округа
"Город Белгород на 2020 год
и на плановый период 2021 - 2022 годов
План
мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов
(тыс. рублей) | ||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Структурное подразделение администрации города, ответственное за исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей |
||||||
2016 год факт |
2017 год факт |
2018 год факт |
2019 год оценка |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Проведение работы по сокращению муниципального долга по муниципальным гарантиям |
Комитет финансов и бюджетных отношений города |
2020 - 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Планируемый объем муниципального долга по муниципальным гарантиям |
Комитет финансов и бюджетных отношений города |
2020 - 2022 годы |
1442094 |
1408094 |
184704 |
115540 |
98494 |
98494 |
98494 |
1.2. |
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам муниципальных гарантий |
Комитет финансов и бюджетных отношений города |
2020 - 2022 годы |
34000 |
1223390 |
69164 |
17046 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Ограничение объема предоставления муниципальных гарантий |
Комитет финансов и бюджетных отношений города |
2020 - 2022 годы |
870000 |
8360000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями города Белгорода, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальных гарантий в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из бюджета городского округа |
Комитет финансов и бюджетных отношений города |
2020 - 2022 годы |
0 |
0 |
117520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
При планировании новых муниципальных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета объема заимствований, направленных на перекредитование |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
22,1% |
14,9% |
10,2% |
Не более 18% |
Не более 18% |
Не более 18% |
Не более 18% |
4. |
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не более 5 процентов от утвержденной общей суммы расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
2,8% |
4,1% |
3,5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
5. |
Обеспечение доли муниципального долга города Белгорода от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
75,8% |
76,9% |
56,3% |
Не более 60% |
Не более 59% |
Не более 58% |
Не более 57% |
6. |
Обеспечение доли долговых обязательств города Белгорода по кредитам кредитных организаций от суммы доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
40,2% |
45,4% |
52,4% |
Не более 60% |
Не более 60% |
Не более 60% |
Не более 60% |
7. |
Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
|
|
|
да |
да |
да |
да |
8. |
Обеспечение дефицита бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города |
2020 - 2022 годы |
12,7% |
9,4% |
7,1% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Руководитель комитета финансов |
С.Ф. Рулева |
Приложение N 2
долговой политики
городского округа
"Город Белгород на 2020 год
и на плановый период 2021 - 2022 годов
Форма
ОТЧЕТ
о реализации плана мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов по состоянию на "__" ___________ 20__ года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Значение целевого показателя |
Фактическое исполнение |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель комитета финансов |
С.Ф. Рулева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 25 ноября 2019 г. N 200 "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 29 ноября 2019 г. N 47