В целях реализации "Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 и "Плана мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р, приказом Федеральной службы по труду и занятости от 25 декабря 2018 г. N 660 утвержден План деятельности Федеральной службы по труду и занятости, включая реализацию национальных проектов, на 2019 г. Данный приказ размещен на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/rostrud/dokumenty/detail.php?ID=750293.
Для организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленном порядке утвержден приказ Федеральной службы по труду и занятости от 30 ноября 2018 г. N 636, который размещен на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.rostrud.ru/rostrud/dokumenty/detail.php?ID=731948.
Во исполнение указанных подзаконных нормативных правовых актов Рострудом проведены работы по:
внедрению сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечению развития функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости.
Необходимо отметить, что сервис "Электронный инспектор" введен в эксплуатацию приказом Федеральной службой по труду и занятости от 20 декабря 2016 г. N 513. Его функционирование помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время на безвозмездной основе. В ходе проверки представитель организации, заполняя интеллектуальные проверочные листы, получает от системы заключение об отсутствии или наличии нарушений.
С учетом имеющейся динамики использования работодателями сервиса, определенно можно сказать о востребованности данного программного продукта.
За время работы данного сервиса количество посещений "Онлайнинспекции.рф" составило в 2019 г. более 11,2 млн человек. Самыми востребованными у пользователей сервисами Системы являются "Сообщить о проблеме", "Дежурный инспектор" и "Электронный инспектор".
С учетом имеющейся динамики использования работодателями сервиса, определенно можно сказать о востребованности данного программного продукта.
По итогам заполнения проверочного листа сервис выдаёт рекомендации по устранению выявленных нарушений. Предприятия, принявшие участие в этой работе, смогли оградить себя от штрафных санкций на общую сумму почти 10,88 млрд рублей.
Сервис "Электронный инспектор" позволил одновременно расширить охват поднадзорных субъектов, которые самостоятельно обеспечивают исполнение законодательства о труде и снизить административную нагрузку на бизнес.
Необходимо отметить, что на указанном портале для проведения самопроверки доступно 200 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, в том числе вопросы охраны труда.
Одновременно с этим в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" функционирует сервис "Памятки для работников и работодателей" (далее - Сервис памяток).
Сервис памяток представляет пользователям и посетителям системы "Онлайнинспекция.рф" доступ работников, работодателей, инспекторов к единой базе памяток по вопросам соблюдения законодательства о труде, предназначенных для использования в ходе контрольно-надзорных и иных мероприятий.
В Сервисе памяток размещены 220 памяток по темам "Охрана труда", "Увольнение (прекращение трудовых отношений)", "Рабочее время", "Общие гарантии и компенсации", "Время отдыха", "Оплата труда" и других.
Разработанные и утверждённые Федеральной службой по труду и занятости памятки, в целом, направлены на разъяснение требований трудового законодательства по его применению работниками и работодателями для решения наиболее распространённых трудовых ситуаций.
Для достижения совокупных ожидаемых результатов по обеспечению развития функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Портал) в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости", Федеральной службой по труду и занятости принят приказ от 19 июля 2019 г. N 191 "О развитии информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также осуществлены мероприятия по размещению на Портале реестра аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Размещение данной информации (https://trudvsem.ru/facilities/) позволяет физическим и юридическим лицам получать актуальную информацию о частных агентствах занятости и требованиях, предъявляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к их аккредитации.
Решение данного вопроса осуществлялось с учетом принятого постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129, которым утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - Правила аккредитации).
В соответствии с положениями названных Правил решения об аккредитации, продлении аккредитации, приостановлении (возобновлении) или отзыве аккредитации с 3 октября 2018 г. принимаются территориальным органом Роструда (далее - орган аккредитации) по месту нахождения частного агентства занятости.
Орган аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вносит сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее - реестр).
Пунктом 39 Правил аккредитации предусмотрено, что внесению в реестр подлежат сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости, в том числе дата принятия решения об аккредитации.
Ведение реестра осуществляется органом аккредитации на бумажном носителе и Федеральной службой по труду и занятости в электронном виде.
Для достижения совокупных ожидаемых результатов, в части размещения реестра в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости", Федеральной службой по труду и занятости принят приказ от 19 июля 2019 г. N 191 "О развитии информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также осуществлены мероприятия по размещению на Портале реестра аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
В рамках принятого приказа Роструда от 19 июля 2019 г. N 191 реализована возможность маркировки в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" частных агентств занятости, которые прошли проверку в установленном порядке и соответствуют требованиям нормативных правовых актов.
Размещение данной информации (https://trudvsem.ru/facilities/) позволяет физическим и юридическим лицам получать актуальную информацию о частных агентствах занятости и требованиях, предъявляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к их аккредитации.
За время работы сайта в реестр внесено 1 354 реестровых записей.
Помимо данной работы, в целях обеспечения реализации антимонопольного комплаенса Рострудом:
- утвержден перечень показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг Роструда, в том числе и ее территориальных органов (приказ Роструда от 5 февраля 2019 г. N 27);
- размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "О Роструде" вкладка "Антимонопольный комплаенс" перечень действующих нормативных правовых актов Роструда на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, а также форма уведомления Роструда о начале сбора замечаний и предложений по перечню нормативных правовых актов (до настоящего времени замечания и предложения о выявлении (отсутствии) в действующих нормативных правовых актах Роструда положений, противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе с правовым обоснованием возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Роструд не поступали);
осуществлен анализ нарушений антимонопольного законодательства по сферам деятельности Роструда, а также наличия/отсутствия предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;
- внесены изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников структурных подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
- разработана Методика выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Роструде. Карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в Роструде и Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Роструде антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация о реализации Федеральной службой по труду и занятости "Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 и "Плана мероприятий ("дорожная карта") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р
Текст информации опубликован не был