В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9.3 статьи 14, статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в постановление администрации Волгограда от 12 июля 2018 г. N 916 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда", следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слово "(возмещения)" исключить.
1.2. Пункт 4 признать утратившим силу.
1.3. В пункте 5 слово "(возмещение)" исключить.
1.4. В Порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок):
1.4.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда (далее - субсидия), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
главный распорядитель - департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств Волгограда доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год,
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное главным распорядителем с юридическим лицом в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Волгограда для соответствующего вида субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах Волгограда, в том числе в многоквартирных домах, использовавшихся ранее в качестве общежитий специализированного жилищного фонда, направленных на предотвращение либо ликвидацию последствий аварийных ситуаций, ведущих к разрушению строительных конструкций и внутренних инженерных систем многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью населения Волгограда (далее - капитальный ремонт), в том числе:
на заключение специализированной организации (юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций), проводившей обследование многоквартирного дома;
на проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации (в случае, если проведение таких изысканий необходимо в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
на разработку проектно-сметной документации;
на экспертизу проектно-сметной документации;
на ведение авторского надзора;
на осуществление строительного контроля;
на услуги по охране объектов культурного наследия в отношении многоквартирных домов, относящихся к объектам культурного наследия;
на строительно-монтажные работы, проводимые по договорам о проведении капитального ремонта общего имущества, несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для обеспечения работоспособного состояния и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечения безопасного пребывания граждан и сохранности инженерного оборудования.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.5. Категориями получателей субсидии, имеющими право на получение субсидии, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, за исключением управляющих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
1.6. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
наличие договора управления многоквартирным домом;
наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющей организации), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации;
наличие протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа или протокол конкурсной комиссии в случае выбора способа управления по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, или решения об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.".
1.4.2. В разделе 2:
1.4.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соответствовать категориям получателей субсидии, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Волгограда на основании иных муниципальных правовых актов Волгограда на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
получатели субсидии не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город-герой Волгоград;
получатели субсидии должны дать согласие на осуществление главным распорядителем, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
получатели субсидии должны соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.4.2.2. Пункт 2.2 признать утратившим силу.
1.4.2.3. Пункты 2.3, 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и документы:
2.3.1. В случае неотложной необходимости в проведении капитального ремонта в многоквартирных домах:
заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в области проектирования и строительства, подтверждающее аварийную ситуацию или ситуацию, ведущую к разрушению строительных конструкций, элементов жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и внутренних инженерных систем многоквартирного дома и необходимости проведения работ капитального характера в целях дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома;
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Волгограда о проведении мероприятий по недопущению чрезвычайной ситуации в соответствующем многоквартирном доме;
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и управляющей организации;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта и об утверждении сметы расходов на проведение капитального ремонта;
договор управления многоквартирным домом (для управляющей организации);
проектно-сметная документация;
сметный расчет затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, составленный на основании проектно-сметной документации и утвержденный общим собранием собственников;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения юридического лица к главному распорядителю (представляется юридическим лицом);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представляется индивидуальным предпринимателем);
учредительные документы юридического лица (представляются юридическим лицом);
документ, удостоверяющий личность (представляется индивидуальным предпринимателем);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (представляется юридическим лицом);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
уведомление об открытии банковского расчетного или корреспондентского счета, открытые юридическому лицу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.3.2. В случае проведения капитального ремонта многоквартирного дома, обязанность организации которого возложена на администрацию Волгограда и (или) структурное подразделение администрации Волгограда решением суда:
заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в области проектирования и строительства, подтверждающее аварийную ситуацию или ситуацию, ведущую к разрушению строительных конструкций, элементов жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и внутренних инженерных систем многоквартирного дома и необходимости проведения работ капитального характера в целях дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома;
решение суда с отметкой о вступлении с законную силу;
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и управляющей организации;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта и об утверждении сметы расходов на проведение капитального ремонта;
договор управления многоквартирным домом (для управляющей организации);
сметный расчет затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный общим собранием собственников;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения юридического лица к главному распорядителю (представляется юридическим лицом);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представляется индивидуальным предпринимателем);
учредительные документы юридического лица (представляются юридическим лицом);
документ, удостоверяющий личность (представляется индивидуальным предпринимателем);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (представляется юридическим лицом);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
уведомление об открытии банковского расчетного или корреспондентского счета, открытые юридическому лицу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за достоверность и правильность документов, представляемых для получения субсидии.
2.4. Главный распорядитель осуществляет:
рассмотрение соответствия заявки и прилагаемых документов, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке очередности поступления заявок и прилагаемых документов;
проверку в течение 15 рабочих дней, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения.
2.5. Основаниями для отказа юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информации;
отсутствие в бюджете Волгограда бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на предоставление субсидии главному распорядителю;
признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
отсутствие у лица, подписавшего заявку, полномочий действовать от имени юридического лица (предоставляется юридическим лицом).
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего раздела, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю письменный мотивированный отказ.".
1.4.2.4. В пункте 2.6 слова "составленным на основании проектно-сметной документации и" исключить, после слова "собственников" дополнить словами "в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю".
1.4.2.5. Пункт 2.8 признать утратившим силу.
1.4.2.6. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
2.9. Основанием для перечисления субсидии является распоряжение главного распорядителя о перечислении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем на расчетные счета, открытые юридическому лицу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидия может перечисляться поэтапно в соответствии с условиями договоров, представленных юридическим лицом на оплату авансового платежа, если договором предусмотрена предварительная оплата, но не более 30 процентов от суммы договора, далее субсидия перечисляется с учетом удержания авансового платежа промежуточными частями по мере выполнения отдельных этапов работ, предусмотренных договором, до полного выполнения объемов работ, предусмотренных договором.
Для перечисления субсидии получатель субсидии направляет главному распорядителю копии следующих документов:
Для перечисления авансового платежа - копии договоров, предусматривающих авансовые платежи в размере не более 30 процентов от суммы договора и учитывающих требования пункта 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансового платежа в соответствии с условиями договоров;
для перечисления промежуточной (окончательной) части субсидии с учетом авансового платежа - копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты - копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", и (или) актов об оказании услуг, подписанных юридическим лицом и организациями, лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении результата выполненных в соответствии с проектно-сметной документацией работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (представляется для получения окончательной части субсидии).".
1.4.2.7. В пункте 2.10 слова "а при наличии замечаний направляет юридическому лицу письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении субсидии" заменить словами "в случае непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, и (или) при наличии недостоверной информации в представленных документах, главный распорядитель направляет получателю субсидии информацию о приостановлении рассмотрения документов до устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения документов.".
1.4.2.8. Пункты 2.11, 2.15 признать утратившими силу.
1.4.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств, источником которых является субсидия, полученная в соответствии с абзацем пятым пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.".
1.4.4. Абзац первый раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Главный распорядитель обеспечивает учет и контроль за расходованием средств субсидии.".
1.5. Приложение к Порядку считать приложением 1 и изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.6. Дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 28 февраля 2020 г. N 192 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 12 июля 2018 г. N 916 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда"
Вступает в силу с 7 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 марта 2020 г. N 24