24.07.2018 при выполнении полета в районе населенного пункта Дракино (Серпуховской район, Московская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Зет-326 RA-2801G ОО "Федерация самолетного спорта Тульской области" в результате выхода самолета на закритические значения угла атаки и режим сваливания.
20.01.2019 при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, в районе населенного пункта Шелангер (Звениговский район, Республика Марий Эл) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна самолетом S-6 COYOT RA-2893G частного лица в результате выхода самолета на закритические значения угла атаки и режим сваливания.
28.08.2019 при выполнении полета в районе населенного пункта Селекционный (Льговский район, Курская область) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-40389 частного лица в результате столкновения с деревьями.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с воздушными судами приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов (далее - ЕЭВС), юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами Зет-326 RA-2801G, S-6 COYOT RA-2893G и самолетом Ан-2 RA-40389, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению требований:
- статей 36 и 57 Воздушного кодекса Российской Федерации в части допуска к эксплуатации гражданских ВС и наличия у командира ВС действующего свидетельства пилота;
- пунктов 1.3 и 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, в части периодичности проведения пилотами квалификационных проверок;
- пунктов 3.31, 7.4 и 7.7 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, в части выполнения полетов над населенными пунктами и при выполнении авиационно-химических работ;
- пунктов 124 и 147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, в части соблюдения уведомительного порядка использования воздушного пространства и исключения нарушения порядка использования воздушного пространства;
- руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части учета ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, рекомендаций по выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете и предотвращению выхода ВС на режим сваливания;
- приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с столкновением ВС с земной (водной) поверхностью в управляемом полете, отказов или неисправностей систем/компонентов (несиловой установки), а также выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LOC-I, SCF-NP и LALT).
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерову до 01.03.2020 подготовить обращение в адрес Минтранса России о рассмотрении рекомендаций комиссий Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Зет-326 RA-2801G и самолетом Ан-2 RA-40389.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 19 февраля 2020 г. N 202-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами Зет-326 RA-2801G, S-6 COYOT RA-2893G и самолетом Ан-2 RA-40389"
Текст приказа опубликован не был