Постановление администрации МО "Северодвинск" от 6 февраля 2020 г. N 40-па
"О внесении изменений в постановление Администрации Северодвинска от 12.07.2013 N 262-па (в редакции от 06.10.2017)"
В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3.1, 4 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 года N 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности", подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" и пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 09.04.2013 N 153-пп "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности"
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Северодвинска от 12.07.2013 N 262-па "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Северодвинска, и руководителями муниципальных учреждений Северодвинска" (в редакции от 06.10.2017) следующие изменения:
1.1. В наименовании:
1.1.1. Слово "расходах," исключить.
1.1.2. Дополнить словами ", применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3.1, 4 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 года N 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности", подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" и пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 09.04.2013 N 153-пп "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности" постановляю:".
1.3. В пункте 1:
1.3.1. Слово "расходах," исключить.
1.3.2. Дополнить словами ", применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".
2. Внести в Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Северодвинска, и руководителями муниципальных учреждений Северодвинска, утвержденные постановлением Администрации Северодвинска от 12.07.2013 N 262-па (в редакции от 06.10.2017), изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
3. Руководителям органов Администрации Северодвинска ознакомить с настоящим постановлением руководителей муниципальных учреждений, закрепленных по ведомственной принадлежности за соответствующим органом Администрации Северодвинска.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Северодвинска
от 12.07.2013 N 262-па
(в редакции от 06.02.2020 N 40-па)
Правила
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Северодвинска, и руководителями муниципальных учреждений Северодвинска, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
1. Настоящими Правилами, разработанными в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3.1, 4 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 года N 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности", подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" и пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 09.04.2013 N 153-пп "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности", устанавливается порядок:
1) осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 24.12.2014 N 666-па "Об утверждении Положения о представлении лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Северодвинска, и руководителями муниципальных учреждений Северодвинска сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - проверка):
а) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Северодвинска (далее - граждане), на отчетную дату;
б) лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений Северодвинска (далее - руководитель муниципального учреждения), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) применения по итогам проверки дисциплинарных взысканий к руководителю муниципального учреждения.
2. Установленный настоящими Правилами порядок применяется в случае:
1) непредставления гражданином или руководителем муниципального учреждения:
а) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
б) сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдения руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
3) несоблюдения иных ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Проверка осуществляется по решению Главы Северодвинска либо лица, исполняющего его обязанности в установленном порядке, комиссией по урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений (далее - комиссия), создаваемой распоряжением Администрации Северодвинска.
4. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) Административно-организационным управлением Администрации Северодвинска или лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в соответствующем органе Администрации Северодвинска;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Архангельской области;
5) общероссийскими и областными средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Администрации Северодвинска, которое подготавливается органом Администрации Северодвинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в котором лицо, в отношении которого проводится проверка, претендует на замещение должности руководителя либо замещает эту должность (далее - ведомственный орган Администрации Северодвинска).
Распоряжение Администрации Северодвинска о проведении проверки подготавливается по резолюции Главы Северодвинска либо лица, исполняющего его обязанности, в установленном порядке.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Главой Северодвинска либо лицом, исполняющим его обязанности, путем внесения изменений в распоряжение Администрации Северодвинска о проведении проверки.
8. В проведении проверки не может участвовать должностное лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях оно обязано обратиться к Главе Северодвинска либо лицу, исполняющему его обязанности, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными, в этом случае назначается новая проверка.
9. Распоряжение Администрации Северодвинска о проведении проверки должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения (с указанием наименования должности и полного наименования муниципального учреждения Северодвинска), в отношении которого должна быть проведена проверка, либо лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения (с указанием наименования должности и полного наименования муниципального учреждения Северодвинска), в отношении которого должна быть проведена проверка;
2) основания для проведения проверки;
3) состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей членов комиссии;
4) сроки проведения проверки;
5) поручение о контроле исполнения распоряжения Администрации Северодвинска о проведении проверки.
10. В состав Комиссии входят:
1) руководитель ведомственного органа Администрации Северодвинска либо лицо его замещающее (председатель комиссии);
2) лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в ведомственном органе Администрации Северодвинска (секретарь комиссии);
3) представитель Правового управления Администрации Северодвинска;
4) представитель Административно-организационного управления Администрации Северодвинска;
5) представитель Совета депутатов Северодвинска (по согласованию);
6) представитель общественности (по согласованию);
7) другие муниципальные служащие органов Администрации Северодвинска.
11. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки.
12. Комиссия проводит проверку:
1) самостоятельно;
2) путем оформления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) проводить беседу с гражданином или руководителем муниципального учреждения;
2) изучать представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина или руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. Секретарь комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или руководителя муниципального учреждения о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
2) проведение в случае обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Правилами, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или руководителем муниципального учреждения;
3) сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
4) ведение протоколов заседаний комиссии;
5) оформление запросов, обращений и других документов, направляемых комиссией.
15. В ходе проверки должно быть истребовано письменное объяснение руководителя муниципального учреждения. Отказ руководителя муниципального учреждения от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение руководителя муниципального учреждения не представлено, то составляется акт о непредставлении объяснений.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
16. Акт о непредставлении объяснений должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса руководителем муниципального учреждения;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи председателя и секретаря комиссии, составившего акт, подтверждающего непредставление руководителем муниципального учреждения письменных объяснений.
17. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 13 настоящих Правил, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативные правовые акты, на основании которых направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
18. Направление запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производится путем инициирования перед Губернатором Архангельской области предложений о направлении указанных запросов.
К ходатайству о направлении запросов прилагаются соответствующие проекты запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которых указываются сведения, перечисленные в пункте 17 настоящих Правил.
В проекте запроса в налоговые органы Российской Федерации помимо сведений, перечисленных в пункте 17 настоящих Правил, указывается идентификационный номер налогоплательщика.
19. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
20. Гражданин и руководитель муниципального учреждения вправе:
1) давать устные или письменные пояснения в ходе проверки, а также по результатам проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в устной и письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки;
4) ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну;
5) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку.
21. Председатель и члены комиссии обязаны обеспечить конфиденциальность информации, ставшей им известной в ходе проведения проверки.
22. Результаты проверки доводятся до Главы Северодвинска либо лица, исполняющего его обязанности, в форме письменного доклада (далее - доклад) с указанием даты его составления. Доклад должен быть подписан председателем комиссии и членами комиссии.
23. Доклад составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должен состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
1) состав комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
2) основания для проведения проверки;
3) информацию о фамилии, имени, отчестве лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения (с указанием наименования должности и полного наименования муниципального учреждения Северодвинска), в отношении которого проводится проверка, либо лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения (с указанием наименования должности, полного наименования муниципального учреждения Северодвинска и периода работы в занимаемой должности), в отношении которого проводится проверка.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению.
Резолютивная часть должна содержать:
1) выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о противодействии коррупции;
2) предложения о назначении (отказе в назначении) гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
3) предложения о применении (неприменении) к лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения, мер дисциплинарной ответственности;
4) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению законодательства.
24. По результатам рассмотрения доклада Глава Северодвинска либо лицо, исполняющее его обязанности, назначивший проверку, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
2) отказать гражданину в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
3) применить (не применять) к руководителю муниципального учреждения меры дисциплинарной ответственности.
25. Решение Главы Северодвинска оформляется письменной резолюцией на докладе.
26. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются:
1) характер совершенного руководителем муниципального учреждения дисциплинарного проступка, его тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен;
2) соблюдение руководителем муниципального учреждения других ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения руководителем муниципального учреждения своих обязанностей.
27. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части, не противоречащей статусу данного лица и правовой природе дисциплинарной ответственности, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
28. По окончании проверки председатель комиссии обязан ознакомить гражданина или руководителя муниципального учреждения с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
29. Если руководитель муниципального учреждения отказывается ознакомиться под подпись с правовым актом о применении конкретного дисциплинарного взыскания, кадровой службой составляется соответствующий акт.
30. Акт об отказе руководителя муниципального учреждения от проставления подписи об ознакомлении с правовым актом о применении конкретного дисциплинарного взыскания составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, к которому применяется дисциплинарное взыскание;
4) указание на установление факта отказа руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом о применении конкретного дисциплинарного взыскания;
5) подписи специалиста кадровой службы, составившего акт, а также иного должностного лица, подтверждающего отказ руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом о применении конкретного дисциплинарного взыскания.
31. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
32. Сведения о применении к руководителю муниципального учреждения дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
33. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя муниципального учреждения, в отношении которых проводилась проверка, должностным лицам и организациям, указанным в пункте 4 настоящих Правил и предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
34. Материалы проверки формируются в дело о проведении проверки в следующем порядке:
1) документ, послуживший основанием для назначения проверки, с резолюцией Главы Северодвинска либо лица, исполняющего его обязанности, о ее назначении;
2) распоряжение Администрации Северодвинска о проведении проверки;
3) объяснения лица, в отношении которого проводилась проверка, и иных лиц, принимающих участие в проверке;
4) доклад по результатам проверки с данными об ознакомлении с ним лица, в отношении которого проводилась проверка;
5) другие документы, имеющие отношение к проведенной проверке.
35. Дело о проведении проверки, в том числе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие в комиссию, хранятся председателем комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 6 февраля 2020 г. N 40-па "О внесении изменений в постановление Администрации Северодвинска от 12.07.2013 N 262-па (в редакции от 06.10.2017)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 12 марта 2020 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 13 марта 2020 г. N 26-27