Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
МР "Сыктывдинский"
от 27.02.2020 N 47/2-5
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты МО МР "Сыктывдинский" за второе полугодие 2019 года
Всего во втором полугодии 2019 годы было проведено 15 экспертно-аналитических и 3 контрольных мероприятия.
Общий объем проверенных бюджетных средств по контрольным мероприятиям составил 378 311,3 тыс. руб., всего выявлено нарушений на сумму 16 979,5 тыс. руб.
1. Экспертно-аналитические мероприятия
Во втором полугодии 2019 года проведено 15 экспертно-аналитических: экспертиза проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы, 13 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений на 2020 год (на плановый период 2021 - 2022 годы - по 8 СП), экспертиза на проект решения "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета МО МР "Сыктывдинский".
Краткая информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета МО МР "Сыктывдинский":
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 1 627 816,4 тыс. руб., на 2021 г. - 1 356 976,4 тыс. руб., на 2022 г. - 1 413 448,6 тыс. руб. Общий объем расходов соответственно 1 642 816,4 тыс. руб., 1 356 976,4 тыс. руб., 1 413 448,6 тыс. руб. Дефицит бюджета на 2020 год запланирован в размере 15 000 тыс. руб., на плановый период 2020 - 2021 годы без дефицита.
Проект бюджета внесен руководителем администрации муниципального района в Совет муниципального района в срок, установленный статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Проект решения представлен вместе с документами и материалами, предусмотренными статьей 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Требования законодательства к содержанию проекта бюджета муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг. (наличие в проекте решения всех обязательных к утверждению параметров, положений) соблюдены.
Предложенный к утверждению проект бюджета муниципального района на 2020 год составлен с дефицитом в размере 15 000 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ. Проект бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов составлен без дефицита.
Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2021 и 2022 годы не превышает установленные нормативы п. 3 статьи 184.1 БК РФ, а также статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Величина устанавливаемого проектом решения предельного объема муниципального долга не выходит за рамки требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга не выходит за рамки требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование проекта решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов произведено с учетом безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, а также передаваемых другим бюджетам бюджетной системы РФ.
Резервный фонд установлен с соблюдением требований статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ.
Расходы бюджета муниципального района в целом сформированы в соответствии с приоритетами, определенными Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сыктывдинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В ходе проведения экспертизы проекта бюджета установлено, что по 8 целевым программам из 9 в проекте бюджета на 2020 год и плановый период имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с паспортами муниципальных программ, представленных согласно ст. 184.2 БК РФ. Муниципальная программа "Развитие экономики" соответствует утверждаемым параметрам бюджета.
Согласно статье 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Проект бюджета был предложен Совету и утвержден решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 18.12.2019 г. N 45/12-1.
Краткая информация о результатах проведенных экспертизах в соответствии с заключенными Соглашениями проектов решений о бюджете на 2020 год, в том числе обоснованности показателей на плановый период 2021 - 2022 годы по 8 сельским поселениям муниципального района "Сыктывдинский":
СП Выльгорт
Общий объем доходов и расходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в сумме 57 564,1 тыс. руб., на 2021 год - 34 544,0 тыс. руб., на 2022 год - 34 856,2 тыс. руб., без дефицита. Общий объем расходов бюджета сельского поселения "Выльгорт" проектом решения на 2020 г. предусмотрен в размере 57 564,1 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 34 544,0 тыс. руб., на 2022 год - 34 856,2 тыс. руб.
Проект решения бюджета содержит основные характеристики бюджета сельского поселения "Выльгорт". К проекту приложен весь перечень документов и материалов, перечисленных в Положении о бюджетном процессе в сельском поселении "Выльгорт".
Предложенный Проект решения Совета сельского поселения "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы" соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации, в целом обоснован.
СП Зеленец
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 19857,3 тыс. руб., расходов - 19857,3 тыс. руб. На плановый период общий объем доходов и расходов составляет: на 2021 г. - 18463,5 тыс. руб., на 2022 г. - 18601,8 тыс. руб., без дефицита.
Проект решения бюджета содержит основные характеристики бюджета сельского поселения "Зеленец". К проекту приложены документы и материалы, перечисленные в статье 17 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении "Зеленец".
Предложенный проект бюджета соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, в целом обоснован.
СП Мандач
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 4192,1 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2235,8 тыс. руб., на 2022 г. - 2190,4 тыс. руб.
Общий объем расходов проектом бюджета на 2020 год предусмотрен размере 4192,1 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2235,8 тыс. руб., на 2022 г. - 2190,4 тыс. руб. Без дефицита.
В ходе экспертизы выявлены незначительные недочеты, такие как: арифметическая ошибка в разрезе видов получаемых доходов по итогу в общей сумме (разница - 0,1 тыс. руб. за счет округления), неточности в датах НПА приложенных к проекту. Вместе с тем, предложенный проект решения Совета сельского поселения "Мандач" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Мандач" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" в целом содержит основные характеристики бюджета, соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации и после устранения выявленных недочетов предложен к рассмотрению Советом СП.
СП "Нювчим"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 3672,1 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 1977,9 тыс. руб., 2022 г. - 1860,2 тыс. руб.
Общий объем расходов установлен на 2020 г. в размере 3672,1 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 1977,9 тыс. руб., 2022 г. - 1860,2 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "Нювчим" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Нювчим" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП "Слудка"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 4189,7 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2297,1 тыс. руб., 2022 г. - 2219,0 тыс. руб.
Общий объем расходов установлен на 2020 г. в размере 4189,7 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2297,1 тыс. руб., 2022 г. - 2219 тыс. руб. Без дефицита
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Слудка" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП "Шошка"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 4754,8 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2515,8 тыс. руб., 2022 г. - 2461,8 тыс. руб.
Общий объем расходов установлен на 2020 г. в размере 4754,8 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2515,8 тыс. руб., 2022 г. - 2461,8 тыс. руб. Без дефицита.
В ходе экспертизы выявлены недочеты например: по бюджетному Кодексу РФ - утвержденный верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), т.е. на 01.01.2021 г., на 01.01.2022 г., на 01.01.2023 г. Проект решения о бюджете сельского поселения "Шошка" не соответствовал указанному требованию, т.к. содержал верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 г., на 01.01.2021 г., на 01.01.2022 г., в размере 0 тыс. руб. Вместе с тем, предложенный проект решения Совета сельского поселения "Шошка" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Шошка" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" в целом соответствовал нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации и после исправлений был утвержден решением совета СП.
СП "Пажга"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 год в размере 9180,2 тыс. руб. Общий объем расходов установлен на 2020 год - 9180,2 тыс. руб. На плановый период общий объем доходов на 2021 г. - 5007,2 тыс. руб., на 2022 г. - 4879,5 тыс. руб. Общий объем расходов на 2020 г. - 9180,2 на 2021 г. - 5007,2 тыс. руб., на 2022 г. - 4879,5 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Пажга" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации, за исключением следующих замечаний: ресурсное обеспечение Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования сельского поселения "Пажга" на 2018 - 2024 годы" согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 3 месяцев со дня принятия.
СП Лэзым
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 4175,77 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2202,5 тыс. руб., 2022 г. - 2150,3 тыс. руб.
Общий объем расходов установлен на 2020 г. в размере 4175,77 тыс. руб., на плановый период 2021 г. - 2202,5 тыс. руб., 2022 г. - 2150,3 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "Лэзым" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Лэзым" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства.
СП Озел
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 3017,6 тыс. руб. Общий объем расходов на 2020 г. - 3017,6 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный к рассмотрению проект решения "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Озёл" на 2020 год" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП Палевицы
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 7005,5 тыс. руб. Общий объем расходов установлен на 2020 г. - 7005,5 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "Палевицы" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Палевицы" на 2020 год" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП "Часово"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 5122,3 тыс. руб. Общий объем расходов установлен на 2020 г. - 5122,3 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "Часово" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Часово" на 2020 год" соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП "Ыб"
Общий объем доходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 4603,7 тыс. руб. Общий объем расходов установлен на 2020 г. - 4603,7 тыс. руб. Без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Ыб" на 2020 год" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
СП "Яснэг"
Общий объем доходов и расходов установлен проектом бюджета на 2020 г. в размере 6819,9 тыс. руб., без дефицита.
Предложенный проект решения Совета сельского поселения "Яснэг" "О бюджете муниципального образования сельского поселения "Яснэг" на 2020 год" в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства в Российской Федерации.
Краткая информация о проведенной экспертизе по проекту решения "О внесении изменений в бюджет муниципального района" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" замечаний и нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части Проекта решения и приложений к Проекту решения не выявлено.
Предлагаемые изменения и дополнения в целом были обоснованы. Вместе с тем, обращено внимание Совета МО МР "Сыктывдинский" на денежные средства, выделяемые по нормативу, который противоречит законодательству Российской Федерации - меры социальной поддержки в части выплаты денежной компенсации специалистам, работающим и проживающим в сельской местности на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (работники культуры).
2. Контрольные мероприятия
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности, эффективности средств, выделенных из бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в 2019 году на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Правопорядок" Муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2019 - 2021 годы"
Объект КМ - Администрация МО МР "Сыктывдинский", проверяемый период 01.01.2019 - 01.09.2019 гг., общий объём проверенных средств бюджета МР "Сыктывдинский" составляет 840,00 тыс. руб.
В целях достижения поставленных Муниципальной программой, Подпрограммой целей и задач по состоянию на 01.09.2019 г. Администрацией были заключены следующие контракты, договоры: на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на сумму 498,05 тыс. руб.; договор N 2233 от 16.07.2019 г. за оборудование (источники бесперебойного питания, блоки питания) на сумму 31,5 тыс. руб.
Система видеонаблюдения состоит на балансовом учете в Администрации, находится в рабочем состоянии, эксплуатируется в штатном режиме по целевому назначению. Средства бюджета МР "Сыктывдинский", направленные на реализацию Муниципальной программы (Подпрограммы) расходуются с соблюдением законодательной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реализации подпрограммы "Правопорядок".
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Нювчим"
Объект КМ - администрация СП "Нювчим". Проверяемый период 01.01.2016 г. - 31.12.2018 г. Объем проверенных бюджетных средств составил 11 950,20 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 4436,5 тыс. руб.
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, например: в нарушение ст. 19 Закона N 44-ФЗ правовые акты о нормировании в сфере закупок администрации сельского поселения "Нювчим" не разработаны, не утверждены. В нарушение требований ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Реестры закупок малого объема, осуществленных без заключения контрактов, администрацией сельского поселения "Нювчим" не велись. В нарушение ст. 17 Закона 44-ФЗ план закупок на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг. не сформирован и не размещен в ЕИС. В нарушение ст. 21 Закона 44-ФЗ план-график закупок на 2016 г. размещен в ЕИС с нарушением установленных сроков. В нарушение п. 4 ст. 30 Закона 44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г. размещен в ЕИС с нарушением установленных сроков в двух вариантах (01.09.2017 г., 29.03.2018 г.), содержащих различные данные в части совокупного годового объема закупок, не соотносящихся с данными об объеме закупок плана-графика на 2016 г. План закупок 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг., план-график на 2017 г. утверждены и размещены с нарушением установленных ст. 17, 21 Закона 44-ФЗ сроков. В нарушение ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ не пройден контроль при размещении в ЕИС плана закупок на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг. В нарушение Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 г. N 238 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 г. не содержит данных о совокупном годовом объеме закупок. Совокупный годовой объем закупок в плане закупок на 2018 г. предусмотрен в размере 861,7 тыс. руб., в плане - графике на 2018 г. указан в размере 1 114,5 тыс. руб., в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 г. совокупный годовой объем закупок - 1 114,5 тыс. руб. Расхождение составляет 252,8 тыс. руб. В нарушение ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) за проверяемый период в ЕИС администрацией сельского поселения "Нювчим" не размещено ни одного отчета.
Выявлены нарушения и недочеты при заключении договоров ГКХ: в нарушение ст. 432, ст. 708 Гражданского кодекса РФ в отдельных договорах на общую сумму 38252,0 руб. отсутствуют существенные условия договора (дата заключения договора, печать администрации, вместо оригиналов приложены скан-копии, подпись должностного лица от администрации, неверно заполнено наименование администрации сельского поселения "Нювчим", неверно указана фамилия, должность главы сельского поселения "Нювчим"; в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N 100 администрацией СП не утверждена и не проверена стоимость работ по локальным сметам по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, по демонтажу остановочного комплекса, монтажу центральной остановки, грейдированию грунтовых дорог на общую сумму 246,3 тыс. руб.; в нарушение ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 администрацией СП регулярно заключались договоры аренды автотранспорта без экипажа Информации, кто управлял автотранспортом нет, путевые листы арендатором не заполнялись; в нарушение ст. 642 Гражданского кодекса РФ, условий п. 4 договоров аренды автотранспорта N 1 от 11.01.2016 г., N 2 от 01.10.2016 г., N 1 от 09.01.2017 г., N 1 от 09.01.2018 г. по административным нуждам на общую сумму 252 тыс. руб. акты приема-передачи автомобиля марки FIAT D... оформлялись ежедневно с указанием времени передачи-приемки, хотя условия договоров аренды предполагают передачу указанного транспортного средства арендатору в начале действия договора, а возврат автомобиля - при окончании срока его действия; в нарушение ст. 608 Гражданского кодекса РФ администрацией СП заключались договоры аренды трактора МТЗ (без экипажа) на общую сумму 40,2 тыс. руб. для очистки дорожно-уличной сети и пожарных водоемов от снега в п. Нювчим, создания защитной противопожарной полосы, в то время как владельцем арендуемого транспортного средства гражданин управляющий трактором не являлся. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Право сдавать трактор в аренду водителю не подтверждено документально; в нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договорах аренды транспортных средств установлены факты отсутствия данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Например, в договорах аренды автотранспорта (N 3 от 15.12.2017 г., N 2 от 16.03.2018 г., N 3 от 02.07.2018 г.), у водителя трактора в которых не указаны данные, позволяющие определенно идентифицировать имущество, подлежащее передаче в аренду; в нарушение пункта 114, 116 Приложения N 2 Приказа Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н по монтажу автобусных остановок передача стройматериалов подрядчику первичным документом не оформлялась. Списание администрацией произведено по актам N 197 от 31.07.2018 г. и N 200 от 31.10.2018 г. на общую сумму 42,9 тыс. руб. без указания единицы измерения, основания для списания, акты специальной комиссией не подписаны.
Выявлены нарушения и недостатки по соблюдению установленного порядка по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом:
В нарушение п. 4 приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424 в Реестре имущества не указаны реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое и движимое имущество, дата проставлена не в полном объеме, указан только год. На отдельных объектах недвижимого имущества отсутствуют кадастровые номера (кроме жилого фонда), кадастровая стоимость отсутствует по всем объектам. Балансовая стоимость из 45 объектов недвижимого имущества отсутствует у 30 объектов. Материальные запасы в составе имущества казны в Реестре не учитываются. В нарушение Инструкций по бюджетному учету N 157н и N 162н в бухгалтерском учете движимое имущество учитывается в составе недвижимого имущества. В нарушение Инструкций по бюджетному учету N 157н и N 162н бухгалтерский учет расчетов по доходам не ведется. В нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н при выборочной проверке журналов операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов установлено следующее. В актах о списании материальных запасов систематически не указывается основание для списания в графе "Направление расходования (причина списания)", единица измерения списываемых материалов, состав комиссии на списание. Имеются случаи, списание производилось без участия комиссии или подписи есть, но нет расшифровки подписей и не указана занимаемая должность. К журналу операций N 7 не прикладываются первичные документы или справки со ссылкой на первичный документ. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 инвентаризация материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении, в проверяемый период проводилась не в полном объеме: в 2018 году не проведена инвентаризация хозяйственного инвентаря, инвентаризация финансовых обязательств не проводилась за весь период. Также в нарушение п. 7 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н инвентаризация имущества казны в проверяемый период не проводилась. Не всегда соблюдался период проведения инвентаризации (перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября): в 2017 г. инвентаризация проведена по состоянию на 07.02.2017 г.
Состояние средств в расчетах: в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету 157н от 01.12.2010 г. к журналу операций N 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками очистке улично-дорожной сети экскаватором не приложены оригиналы документов, а копии счета и акта выполненных работ, договор к проверке не представлен на общую сумму 69,7 тыс. руб. и т.п.; установлено неправомерное, необоснованное расходование бюджетных средств: за международные услуги связи 0,06 тыс. руб. (по пояснению администрации СП - ошибочно набранный номер. Оплата неправомерно проведена за счет средств бюджета СП), за коммунальные услуги за энергопотребление жилого дома по адресу п. Нювчим, ул. Советская, дом N 4 за период 2016 - 2018 годов на общую сумму 18,15 тыс. руб. (в данном 12 квартирном МКД все жилые помещения, в свое время, были приватизированы жильцами, в реестре муниципальной собственности Администрации СП по указанному адресу квартиры не числятся. Вместе с тем, Комиэнергосбытовой компанией регулярно предъявляются счета по электроэнергии за места общего пользования в указанном МКД администрации СП, по нормативу, так как в доме не установлен общедомовой прибор учета и при этом со слов Главы СП - в доме не работает ни одна лампочка. Справочно: в доме проживает 1 человек.). Кроме того, в 12 квартирном МКД по адресу п. Нювчим, ул. Ленина д. 17, в муниципальном реестре собственности администрации сельского поселения 4 квартиры. Аналогично, энергосбытовая компания по нормативу предъявляет счета по электроэнергии администрации СП, при этом со слов Главы СП - в доме не работает ни одна лампочка, дом горел. Справочно: в доме проживает 2 семьи. Сумма необоснованных расходов за электроэнергию в проверяемом периоде составила 18,15 тыс. руб. Оба дома, по постановлению администрации сельского поселения "Нювчим" от 27.12.2016 N 12/116, N 12/117, признаны аварийными и подлежащим сносу, расселение граждан запланировано в течение 5 лет.
Состояние бухгалтерского учета и отчетности: учетная политика, утвержденная Распоряжением администрации сельского поселения "Нювчим" N 60-р от 26.12.2016 г., не соответствует действующему законодательству. При наличии комплексной программы АС "Смета" и договора с ООО "НПО" "Криста" на техническое сопровождение комплексный автоматизированный бухгалтерский учет не осуществляется, при том, что оплата за услуги сопровождения АС "Смета" производилась регулярно. Главная книга, журнал операций N 2 по операциям с безналичными денежными средствами полностью составляются вне программы в электронных таблицах с неправильным применением Плана счетов, другие журналы операций составляются в программе и параллельно - в электронных таблицах также не по утвержденному Плану счетов. Бухгалтерский учет осуществляется с нарушениями Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, Инструкций по ведению бюджетного учета и применения Плана счетов, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н и от 06.12.2010 г. N 162н: главная книга ведется в электронной таблице по упрощенной форме. Остатки на начало года и начало отчетного периода, обороты с нарастающим итогом с начала года не выводятся, бухгалтерские счета проставлены не в полном объеме, параллельно проставляются бухгалтерские счета, утратившие силу с 01.10.2005 г. иногда бухгалтерские счета заменялись словами и т.д и т.п.
Рекомендации по устранению нарушений по результатам предыдущей ревизии, проведенной за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2014 г. (акт от 12.03.2015 г.), исполнены не полностью в части ведения реестра муниципального имущества, организации бухгалтерского учета.
В администрацию СП "Нювчим" внесено представление КСП МР "Сыктывдинский" по устранению выявленных нарушений. Направлены отчеты в Совет МР, Совет СП, Прокуратуру Сыктывдинского района.
Краткая информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Управлением образования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (включая подведомственные учреждения - выборочно) законодательства о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, аудит закупок для муниципальных нужд за период 2017 - 2018 годы"
Объекты КМ - Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2" имени В.П. Налимова, проверяемый период 01.01.2017 г. - 31.12.2018 г, объем проверенных средств 365 521,1 тыс. руб. Всего нарушения выявлены на сумму 12 543 тыс. руб.
1. По объекту Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" (Управление образования - далее по тексту):
В состав Методического центра введена 0,5 ставки библиотекаря при том, что в структуре Управления образования отсутствует библиотека.
В нарушение ст. 118 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н книжная и печатная продукция (методический материал) учитывается не в составе прочих материальных запасов, а на счете по учету библиотечного фонда.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся к сельским поселениям. В Управлении образования неправомерно учитывается пожарный водоем по стоимости 33,5 тыс. руб. Расходы на обслуживание не производились.
В нарушение п. 11 Инструкции N 157н к журналам операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по расчетам с детскими садами, школами по пособиям социальной помощи населению первичные документы не приложены.
В нарушение п. 23 и п. 45 Инструкции 157н, п. 14 Стандарта госсектора N 257н (СГС) "Основные средства" телевизионные системы видеонаблюдения (видеорегистратор, монитор и другие принадлежности) на сумму 40 тыс. руб. после монтажа специалистами ООО "Эпос" (он же поставщик) не поставлены на учет в состав основных средств.
В нарушение ст. 49 ГК РФ, а также п. 1.7. Положения об Управлении образования за энергопотребление Управлением образования производилась оплата также отдельных подведомственных учреждений, являющихся отдельными юридическими лицами: Центра внешкольного образования (ул. Ольги Мальцева дом 92), гараж принадлежащий ВСШ N 2 ( ул. Домны Каликовой, дом 83).
В нарушение п. 1.6, 1.7 Положения об Управлении образования, уставов подведомственных учреждений, целевой направленности бюджетных средств на основании приказов Управления образования "О перемещении основных средств между структурными подразделениями Управления образования, школами, центрами и дошкольными образовательными учреждениями района" на 2017 г. - от 17.01.2017 г. N 22, на 2018 г. - от 30.01.2018 г. N 66 за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями (школами, центрами, детскими садами) приобретались нефинансовые активы с последующей передачей безвозмездно по накладным, актам приема-передачи Управлению образования. Всего за проверяемый период в Управление образования поступили имущество и материальные запасы (мебель, компьютерная техника, кофе-машина, запасные части к автомашине, бензин и другие ГСМ, бумага "Снегурочка" и другие канцтовары, хозяйственные товары и т.д.) на общую сумму 982,3 тыс. руб. (в том числе в 2017 г. - на сумму 537,1 тыс. руб., в 2018 г. - 445,2 тыс. руб.)
В нарушение ч. 3 ст. 9 Закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, списание смазочных материалов за период 2014 - 2016 гг. произведено в 2017 г. без учета норм расходов на основании показаний водителей Управления образования, которые были включены в состав комиссии на списание. В путевых листах расходы не отражались. Всего по актам от 30.06.2017 г. списан тосол в количестве 66 кг на общую сумму 5,4 тыс. руб.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" по акту N 300 от 30.06.2017 г. списаны запасные части из 24 наименований на сумму 51,3 тыс. руб. на основании подтверждения водителя, что во время прохождения технического осмотра были установлены новые запасные части взамен сломанных и вышедших из строя, не подлежащих замене. Заключение о прохождении техосмотра, в соответствии с которым были заменены запчасти, к акту не приложено, нет информации, кто осуществлял замену запасных частей.
В нарушение ч. 2 ст. 9 Закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при проведении мероприятий в актах по списанию наград, призов не указывается материально ответственное лицо, с кого производится списание. Подписи членов комиссии не расшифровываются. Не всегда имеется список награжденных, которым были вручены призы.
Отдельные мероприятия проводились с организацией питания. Питание проводилось на базе школьных столовых. В нарушение п. 6.3. Указания Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций..." на приобретение продуктов питания авансы выдавались не работнику Управления образования, а заведующим школьными столовыми. Договоры при этом не заключались. Выборочной проверкой порядка списания продуктов питания установлено несоответствие количества питающихся и стоимость 1 порции по смете расходов со стоимостью 1 порции и количества питающихся по меню-требованию. Например, при проведении районных соревнований среди кадетских классов на звание "Мастер-кадет" от 10.02.2017 г. на базе МБОУ "Зеленецкая СОШ" с обеспечением питания участников соревнования в школьной столовой по смете расходов, в том числе, на питание выделялось 2000,0 руб. (40 чел. * 50 руб.). Согласно меню на 10.02.2017 г. стоимость 1 порции обеда составила 79,99 руб. По меню-требованию от 10.02.2017 г. раскладка продуктов питания произведена на 25 участников соревнования и составила в итоге 1999,77 руб. Расхождение стоимости 1 порции составила 29,99 руб. (79,99 руб. - 50 руб.), расхождение количества питающихся - 15 человек (40 чел. - 25 чел.). Фактическое количество участников соревнований, получивших питание, не известно. Список не приложен.
В нарушение Закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" по отдельным материально ответственным лицам - заведующими школьными столовыми в оборотных ведомостях остатки продуктов питанию по мероприятиям учитываются с отрицательным знаком.
В нарушение п. 15.5. Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ от 07.08.2013 N 605, связи с неоднократным изменением собственников автобуса ПАЗ-320538-70, государственный номер О777РН 11, в регистрационные данные в ГИБДД изменения не вносились. В свидетельстве о регистрации транспортного средства (ПТС) собственником по день проверки указано учреждение - МБДОУ "Детский сад" с. Озёл, который был ликвидирован в 2014 г.
В нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не разработаны и не утверждены требования к закупаемым бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам) (обязательный, ведомственный перечень).
В нарушение части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не содержат краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг и сведения о местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
Сведения, отраженные в реестрах о закупках, не соответствуют показателям регистров бухгалтерского учета.
В нарушение п. 2, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отдельных актах приемки передачи выполненных работ нет ссылки на договор, сумму документа, локальные сметы не содержат даты утверждения, не проверяется стоимость работ по смете.
В нарушение п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с опозданием на несколько месяцев отражаются факты хозяйственной жизни Управления образования в регистрах бухгалтерского учета.
В нарушение гражданского Кодекса РФ установлены факты заключения договоров, подписания документов (первичных, учетных и др.) неуполномоченными, неустановленными лицами.
В нарушение статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Управлением образования заключен прямой договор N 16 от 09.08.2017 г. с Адамчуком В.В. на оказание услуг по обустройству экологической тропы на сумму 300 тыс. руб.
В соответствии с требованиями статей 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в проверяемом периоде Управлением образования применены к поставщикам, подрядчикам меры ответственности за неисполнение условий контрактов, договоров (начислены штрафы, пени) на общую сумму 1 228,5 тыс. руб. (ООО "Паллацо" (контракт от 05.04.2017 г.) - расторжение контракта в одностороннем порядке, штраф за неисполнение контракта 217,1 тыс. руб.; пени 831,1 тыс. руб. Кроме того, 1 519,3 тыс. руб. к возврату уплаченная сумма по контракту, дело N А29-11973/2019 принято к производству в Арбитражном суде РК. ООО "Строй Контроль Сервис" (контракт от 10.04.2017 г.) - за просрочку исполнения была начислена неустойка в размере 68, 6 тыс. руб.; "АСПК-СТРОЙ" (контракт от 09.04.2018 г.) - расторжение контракта в одностороннем порядке, штраф за неисполнение контракта 60,3 тыс. руб.; пени 51,4 тыс. руб.; дело N А29-11974/2019 принято к производству в Арбитражном суде РК).
2. По объекту Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2" имени В.П. Налимова (Школа - далее по тексту)
1. В нарушение пунктов 4.1.1; 5.1.4 Устава о самостоятельности Школы при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности доверенностью директора Школы от 01 сентября 2016 г., действовавшей по 31 декабря 2018 г., передано, в том числе, право подписи актов выполненных работ, счетов-фактур, авансовых отчетов, актов сверки и иных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций Школы начальнику Управления образования.
2. Пункт 4.5 Устава Школы гласит, что к компетенции Управления образования относится (в частности) утверждение сметы доходов и расходов Школы, что противоречит Приказу Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", так как Школой ежегодно составляется план финансово-хозяйственной деятельности.
3. Выявление неэффективно или не по назначению используемых объектов имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
1) В проверяемом периоде Школой приобретались продукты для питания сотрудников, запрещенные для организации питания школьников по СанПиН 2.4.5.2409-08 на общую сумму 737,4 тыс. руб., в составе единых договоров, товарных накладных и т.д как за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, так и за счет республиканских и муниципальных субсидий, что нарушает целевую направленность организации питания учащихся. Кроме того, установлен факт отсутствия раздельного учета по внебюджетным источникам финансирования поступлений и выбытий финансовых средств педагогического состава в качестве компенсации расходов Школы по питанию сотрудников и средств родителей на питание учеников, сумма средств составила 1626,2 тыс. руб.
Учет поступающих от сотрудников средств за питание (компенсация понесенных Школой затрат за счет целевых субсидий и др.) осуществляется с нарушением п. 220 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н, п. 109 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н по счету "Расчеты по доходам", тем самым искажаются данные бухгалтерской отчетности.
2) В рамках договора от 31.05.2018 г. с ПАО "САК "Энергогарант" на сумму 38,7 тыс. руб. на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" N 239 от 19.04.2018 г. Школой осуществлено страхование детей (в количестве 861 человек), находящихся в каникулярное время 2018 года (летние каникулы) в оздоровительных, профильных лагерях, трудовых объединениях, организованных на базах школ Сыктывдинского района.
Оплата страховой премии из внебюджетных средств Школы в размере 38,7 тыс. руб. произведена Школой за учащихся всех школ Сыктывдинского района, организующих летний отдых учеников, сумма страховой премии за учащихся Школы в общей сумме договора составила 6,5 тыс. руб. за 145 человек. Образовательные учреждения Сыктывдинского района внесли на счет Школы (через кассу централизованной бухгалтерии) денежные средства в сумме 32,2 тыс. руб. в качестве платных услуг, при этом договоры с указанием целевой направленности использования вносимых средств не были составлены. Сумма страховой премии в размере 32,2 тыс. руб. является необоснованной. В нарушение пункта 5.1.4 Устава Школа заключение договора страхования учащихся иных юридических лиц не может считаться обязательством Школы.
3) В проверяемом периоде установлены факты безвозмездной передачи имущества Школы, приобретенного в рамках выполнения муниципального задания за счет средств субсидий и не являющиеся расходами в целях реализации уставной деятельности Школы на общую сумму 252,3 тыс. руб.
4. Правильность и своевременность проведения инвентаризации имущества.
В нарушение Приказа Минфина России от 17.11.2017 N 194н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н:
1) в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов отражающие информацию о статусе объекта учета и его целевой функции, а также не заполняется заключение комиссии по результатам инвентаризации;
2) установлены факты отсутствия в работе ведомости расхождений по результатам инвентаризации, в которой должны фиксироваться установленные расхождения с данными бухгалтерского (бюджетного) учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении (Приложение N 5 к Приказу N 52н). Например, не составлена ведомость расхождений по результатам инвентаризации в процессе инвентаризации продуктового склада школьной столовой 29.09.2018 г., в ходе которой установлены излишки в сумме 150,42 руб., заключение комиссии отсутствует.
5. Закупки.
В нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: не разработаны и не утверждены требования к закупаемым бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам) (обязательный, ведомственный перечень).
В нарушение части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов представленные к проверке, не содержат краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, и сведения о местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
Проверкой установлено нарушение в части неполного (недостоверного) отражения сведений о закупках в реестрах за проверяемый период, не соответствующих показателям регистров бухгалтерского учета.
В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" выявлены многочисленные случаи, когда некоторые документы (акты приема-передачи, договоры, локальные сметы и т.д.) не содержат обязательные в бюджетном учете данные, например, не проставлены даты документов, наименование должности и Ф.И.О. лица, совершившего сделку, и ответственного за ее оформление, отсутствуют подписи и т.д.
Выявлены случаи, когда к договорам не приложена смета, определяющая стоимость договора, при этом в самом договоре на нее имеется ссылка, данная сумма не обоснована, например, договор с ООО "Лема" на выполнение работ по выводу сигналов на отключение установок общеобменной вентиляции и огнезадерживающих клапанов (СПТУ-2) на сумму 47,4 тыс. руб.
В нарушение пп. 1 п. 10 Постановлений администрации МР "Сыктывдинский" N 12/1983, N 12/2259 произведена 100% предоплата по 5 договорам на общую сумму 754,6 тыс. руб.
В нарушение ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", несвоевременно отражены факты хозяйственной жизни Школы в регистрах бухгалтерского учета, например: приобретение учебников в количестве 1342 экземпляров на сумму 426,3 тыс. руб. в рамках муниципального контракта от 19.12.2016 г. по товарной накладной от 23.12.2016 г. поставлено на учет в апреле следующего года, поставка цифровой, компьютерной и оргтехники на сумму 1 162,1 тыс. руб. в рамках муниципального контракта от 19.12.2016 г. по товарной накладной от 20.12.2016 г., поставлено на учет в феврале следующего года и т.п., всего выявлено таких случаев на общую сумму 4 226,8 тыс. руб.;
В нарушение норм гражданского законодательства некоторые договоры подписаны неустановленным, неуполномоченным лицом (без указания должности, расшифровки подписи) всего на общую сумму 1981,9 тыс. руб.
Выявлен случай, когда договор от 24.04.17 г. на приобретение картофеля на сумму 4,4 тыс. руб. заключен от лица Школы в лице зав. столовой - неуполномоченное к заключению договора лицо, в накладной на приемку картофеля б/н от 24.04.2017 г. подпись в фактах сдачи и приемки принадлежит одному лицу зав. столовой, расходы в сумме 4, 4 тыс. руб. по указанному договору являются необоснованными и неправомерными.
При заключении договоров купли-продажи с физическими лицами (сотрудниками Школы) на приобретение овощной продукции, выращенной на собственных подсобных хозяйствах, мониторинг действующих рыночных цен Школой не проводился.
По результатам анализа закупочных цен на овощи в предыдущих и последующих месяцах датам заключения вышеуказанных договоров установлено превышение закупочной рыночной цены, исходя из данных первичных документов Школы, представленных к проверке.
В нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в проверяемом периоде установлены признаки искусственного "дробления" единой сделки на множество закупок до 100 тыс. руб. каждая с целью уклонения от проведения конкурентных процедур закупок, например заключено 5 договоров с ООО "СтройЭнергоРесурс" на ремонт крыши здания СПТУ-2, при этом каждый договор приближен к максимальной сумме 100 тыс. руб. (99,1-99,9 тыс. руб.), отличие лишь предмет договора (ремонт стропил, ремонт обрешетки, устройство вент. шахт и т.д) в целом сумма ремонта кровли составила 498,4 тыс. руб., также договоры с ИП Давоян Р.Г. по ремонту отмостки здания (учебный корпус СПТУ-2) на общую сумму 512 тыс. руб., с ИП Хоршикян А.Г. на выполнение работ по изготовлению и монтажу эвакуационной лестницы из спортзала (учебный корпус СПТУ-2) на общую сумму 456,8 тыс. руб.
В нарушение пункта 4 части 2 статьи 46 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, разъяснений Минтранса России (Письмо от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ) в проверяемом периоде установлены факты выезда автобуса ПАЗ 320538 ГНЗ 0 999 НХ из гаража ранее времени прохождения предрейсового медицинского осмотра по данным путевых листов.
Исправления в путевых листах производятся с нарушением пункта 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 г. N 105.
Установлены нарушения при списании объектов нефинансовых активов Школы. В некоторых актах на списание имущества отсутствуют стоимость списываемых объектов, номенклатурные номера, партии, однородные группы и т.п. списываемых материальных ценностей, позволяющих их идентифицировать, в приказах отсутствуют причины и основания для списания. В нарушение пунктов 52; 335 Инструкции N 157н в учете Школы за проверяемый период не отражено ни одного акта утилизации списанной с учета компьютерной техники, договор со специализированной организацией на утилизацию списываемых объектов оргтехники в учете отсутствует, на забалансовом учете объекты не значатся.
Управлению образования администрации МР "Сыктывдинский" и МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа N 2" имени В.П. Налимова внесены представления КСП МР "Сыктывдинский" по устранению выявленных нарушений. Направлены отчеты в Совет МР, Прокуратуру Сыктывдинского района, а также информация руководителю администрации муниципального района "Сыктывдинский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 27 февраля 2020 г. N 47/2-5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.