Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 203-п
"Об утверждении региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 19.11.2019 N 794-п"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановления Правительства области:
от 30.12.2016 N 1381-п "Об утверждении региональной программы "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы";
от 16.06.2017 N 495-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 21.07.2017 N 601-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 31.05.2018 N 418-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 16.08.2018 N 607-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 16.10.2018 N 757-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 07.02.2019 N 68-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 02.07.2019 N 469-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
от 29.08.2019 N 632-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п";
- пункт 2 постановления Правительства области от 19.11.2019 N 794-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
Р.А. Колесов |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 17 марта 2020 г. N 203-п
Региональная целевая программа
"Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
Паспорт
региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы |
департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСиП ЯО), директор ДООСиП ЯО - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды Пеньков Дмитрий Владимирович, тел. (4852) 40-19-08 |
Куратор региональной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-18-46 |
Срок реализации региональной целевой программы |
2020 - 2024 годы |
Цель региональной целевой программы |
сокращение количества твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), поступающих на объекты размещения отходов |
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам |
всего - 659,28 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 54,15 млн. руб.; 2021 год - 54,15 млн. руб.; 2023 год - 200,05 млн. руб.; 2024 год - 251,86 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 38,12 млн. руб.; 2021 год - 38,12 млн. руб.; 2023 год - 8,34 млн. руб.; 2024 год - 10,49 млн. руб.; - местные бюджеты: 2020 год - 2,0 млн. руб.; 2021 год - 2,0 млн. руб. |
Наименование региональных проектов |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", региональный проект "Чистая страна" |
Конечные результаты реализации региональной целевой программы |
- введены в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с ТКО, в том числе: по обработке (сортировке) - 0,2458 млн. тонн к 2024 году; по утилизации и переработке ТКО - 0,1454 млн. тонн к 2024 году; - ликвидирован 1 наиболее опасный объект накопленного экологического вреда окружающей среде |
Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/default.aspx |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
1. По состоянию на 01 января 2019 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, численность населения Ярославской области составляет 1 259 612 человек, удельный вес городского населения составляет 80,18 процента.
Особенности Ярославской области, оказывающие влияние на сферу обращения с отходами:
- один из основных видов экономической деятельности Ярославской области - промышленность (машиностроение и химическая промышленность);
- наличие обрабатывающей индустрии, отличающейся малой энерго- и материалоемкостью;
- наличие крупной водной артерии - реки Волги, протекающей по территории области. Транспортное сообщение осуществляется по мостам, не все из которых доступны для многотоннажного транспорта;
- неравномерное распределение ареалов образования ТКО: плотность населения составляет 34,99 человека на 1 кв. км, наибольшая часть населения сосредоточена в городской местности. В двух городах (Ярославль, Рыбинск) насчитывается свыше 100 тыс. жителей, в четырех городах (Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов) насчитывается свыше 20 тыс. жителей;
- недостаточность объектов для обработки ТКО.
2. Согласно данным территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области образуется 2 239 467,34 тонны отходов производства и потребления. Из общего количества отходов ТКО составляют 649 419,71 тонны, или 29 процентов, в том числе крупногабаритные отходы - 194 825,91 тонны. Данные о количестве отходов различных видов, образующихся на территории Ярославской области, представлены в таблице:
N |
Наименование вида отхода |
Класс опасности |
Образовано, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ТКО |
IV, V |
649419,71 |
в том числе крупногабаритные отходы |
V |
194825,91 |
|
2. |
Отходы строительства и ремонта |
III - V |
548590,53 |
3. |
Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства |
III - V |
666540,13 |
4. |
Отходы добычи полезных ископаемых |
IV, V |
330,67 |
5. |
Отходы обрабатывающих производств |
I - V |
180414,78 |
6. |
Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства |
I - V |
111473,39 |
7. |
Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром |
III - V |
12211,73 |
8. |
Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов |
III - V |
48792,31 |
9. |
Прочие отходы производства и потребления |
I - V |
21694,09 |
Итого |
2239467,34 |
3. Воздействие на окружающую среду при обращении с отходами связано в первую очередь с их размещением. Так, количество ТКО, размещенных на специально обустроенных объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства, в 2018 году составило 0,46 млн. тонн.
В настоящее время на территории области действует 15 объектов размещения отходов, из них 14 - для размещения ТКО, 1 - для размещения промышленных отходов. Площадь действующих объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, составляет 151,36 га, вместимость - 16,4 млн. тонн.
4. В Ярославской области можно выделить следующие проблемы, связанные с размещением отходов:
4.1. В 2017 - 2019 годах выведены из эксплуатации следующие полигоны:
- муниципальное унитарное предприятие "Спектр" (вблизи дер. Красная Деревня) городского округа г. Переславля-Залесского;
- муниципальное унитарное предприятие "Полигон" (вблизи с. Купанское) городского округа г. Переславля-Залесского;
- акционерное общество "Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье" (дер. Новленское) Пошехонского муниципального района;
- муниципальное унитарное предприятие "Октябрь ЖКХ" Некоузского муниципального района;
- общество с ограниченной ответственностью "Теплоэлектросервис" Некрасовского муниципального района.
4.2. Истечение срока эксплуатации действующих полигонов. В 2020 - 2021 годах заканчивается срок эксплуатации следующих полигонов:
- муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Акватерм-сервис" (пос. Варусово) Борисоглебского муниципального района;
- общество с ограниченной ответственностью "Экология-Сервис" (с. Брейтово) Брейтовского муниципального района;
- муниципальное унитарное предприятие "Энергосервис" (с. Новый Некоуз) Некоузского муниципального района;
- Любимское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Любимского муниципального района;
- муниципальное унитарное предприятие "Коммунальник" Большесельского муниципального района;
- общество с ограниченной ответственностью "СИТЬ" Мышкинского муниципального района;
- общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" Гаврилов-Ямского муниципального района;
- полигон ТКО вблизи дер. Неверово Мышкинского муниципального района.
Высоко оценивается потенциал полигонов, расположенных на территории:
- Даниловского муниципального района (пос. Лукино, 2 км);
- Брейтовского муниципального района (с. Брейтово);
- Первомайского муниципального района (дер. Корхово);
- Рыбинского муниципального района (с. Аксеново);
- Тутаевского муниципального района (дер. Погост);
- Угличского муниципального района (дер. Селиваново).
Кроме того, большой остаточный ресурс имеет полигон ТКО в Ярославском муниципальном районе (дер. Скоково, 1 км), увеличенный за счет технологических решений, применяемых перед захоронением отходов, в том числе сортировки отходов, а также использования на полигоне специализированной уплотнительной техники.
В октябре 2016 года на полигоне "Скоково" были проведены геолого-маркшейдерские работы по определению объемного веса складированных отходов. В результате проведенных замеров была определена плотность размещения отходов - 1,287 т/куб. м. На основании результатов геолого-маркшейдерских замеров срок потенциальной эксплуатации полигона составляет порядка 20 лет.
4.3. Нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО. Это обусловлено запретом размещения объектов размещения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Особенно остро стоит вопрос размещения отходов на территории г. Переславля-Залесского. Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории г. Переславля-Залесского, полигон ТКО, расположенный у дер. Красная Деревня, введен в эксплуатацию в 1957 году с расчетным сроком эксплуатации до конца 2016 года.
В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 09.06.2017 N ПОС 03-0698/17 указанный полигон ТКО закрыт для приема отходов с 22.06.2017.
После окончания эксплуатации полигон ТКО подлежит рекультивации. Необходимо выполнить мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Разработана проектно-сметная документация по рекультивации полигона ТКО (утверждена распоряжением администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области от 23.05.2019 N РАС.03-0141/19). Полигон ТКО включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.01.2018 N 27 "О внесении изменений в приложение к приказу Минприроды России от 29.08.2017 N 470").
4.4. Проблемы в сфере обращения с ТКО в Ярославской области:
- недостаточно развита система раздельного сбора ТКО и их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО;
- отсутствие экономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходами потребления;
- недостаточное бюджетное финансирование, а также существующий механизм возвратности вложенных средств через тарифы организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов обращения с ТКО, который в условиях реализации инвестиционной составляющей ведет к росту платы населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
5. Для сокращения объемов полигонного захоронения отходов на территории Ярославской области были построены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников 8 объектов обработки (сортировки) отходов, 5 из них осуществляют обработку ТКО.
На территории Ярославской области в настоящее время действуют следующие объекты, производящие сортировку отходов:
N |
Наименование |
Муниципальное образование |
Виды сортируемых отходов |
Мощность, тыс. тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Экологический оператор "Макраб" |
Даниловский муниципальный район |
ТКО |
40 |
2 |
Сортировка, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем Посконновым И.В. (Ярославль, ул. Базовая) |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
40 |
3 |
Сортировка, эксплуатируемая закрытым акционерным обществом "Чистый город" |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
160 |
4 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "Торгвторма" (Ярославль, ул. Базовая) |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
40 |
5 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "Торгвторма" (пос. Кузнечиха) |
Ярославский муниципальный район |
ТКО |
40 |
6 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью фирмой "Дельта" |
городской округ г. Ярославль |
промышленные |
100 |
7 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Национальная экологическая компания" |
городской округ г. Ярославль |
прочие |
80 |
8 |
Сортировка, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Сфера" |
городской округ г. Ярославль |
промышленные |
110 |
Данные объекты обеспечивают в основном обработку ТКО, образованных на территории городского округа г. Ярославля, Даниловского, Некрасовского и Ярославского муниципальных районов. Остальные территории Ярославской области не охвачены объектами предварительной обработки ТКО в части отбора утильных фракций.
Суммарная производительность сортировочных станций ТКО составляет 320 тыс. тонн в год. Следовательно, на территории Ярославской области не охвачено сортировкой более 50 процентов от общего объема образования ТКО.
6. В Ярославской области инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования.
В настоящее время осуществляют деятельность по переработке отходов следующие крупные предприятия:
N |
Наименование |
Муниципальное образование |
Наименование технологии (оборудования) |
Проектная мощность объекта, тонн/год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "Национальная экологическая компания" |
городской округ г. Ярославль |
переработка вторичных материальных ресурсов, извлеченных из ТКО, а также промышленных и прочих отходов |
80 000 |
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "УРБАН-ЭКО" |
городской округ г. Ярославль |
регенерация органических растворителей, кислот и др. |
нет данных |
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "НПО ВТОРМ" |
городской округ г. Ярославль |
утилизация отработавших шин |
3 000 |
4. |
Акционерное общество "Русские краски" |
городской округ г. Ярославль |
установка регенерации растворителей |
1 400 |
5. |
Акционерное общество "Судостроительный завод "Вымпел" |
городской округ г. Рыбинск |
утилизация эмульсии на участке по разложению отработанной эмульсии (деятельность по утилизации не ведется с 2014 года (установка законсервирована)) |
250 |
6. |
Общество с ограниченной ответственностью "Сфера" |
городской округ г. Ярославль |
обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления с получением строительных и рекультивационных материалов, в том числе искусственного грунта (биопочвы) |
850 000 |
7. |
Общество с ограниченной ответственностью "Экоплюс" |
городской округ г. Ярославль |
утилизация нефтемаслоотходов |
12 000 |
фракционирующая установка для разделения органических растворителей |
200 |
|||
8. |
Общество с ограниченной ответственностью "Экотех" |
городской округ г. Ярославль |
установка очистки грунтов |
грунт - 5 - 15 куб. м/час, углеводороды - 10 - 12 куб. м/час, растворители - 10 -12 куб. м/час |
центрифуга, центробежные сепараторы, флотационная установка | ||||
центрифуга, центробежные сепараторы | ||||
9. |
Общество с ограниченной ответственностью "ЯрФлекса" |
городской округ г. Ярославль |
переработка полиэтилентерефталатных бутылок во вторичные материальные ресурсы |
нет данных |
10. |
Акционерное общество "Ярославская бумага" |
городской округ г. Ярославль |
переработка макулатуры |
49 000 |
11. |
Акционерное общество "Скоково" |
Ярославский муниципальный район |
многоцелевой промышленный шредер по дроблению отходов |
строительные отходы - 42 000, древесные отходы - 800, шины и покрышки - 2000 |
7. В настоящее время в части обращения с отходами строительного производства приоритетными направлениями являются сокращение объемов образования отходов и обеспечение максимально возможной утилизации.
Зарубежный и отечественный опыт показывает, что полученные после переработки строительных отходов вторичные материальные ресурсы многообразны по физико-механическим характеристикам и применению.
В декабре 2018 года на территории полигона ТКО "Скоково" за счет средств областного и федерального бюджетов создан комплекс по дроблению отходов. К отходам, которые могут быть утилизированы на данном комплексе, относятся практически все виды строительных отходов: элементы кирпичной кладки, лом бетона и железобетона, различные древесные отходы, крупногабаритные отходы, в том числе вышедшая из употребления деревянная мебель, различные виды шин и покрышек.
8. Достаточно остро стоит вопрос переработки и утилизации опасных отходов. В настоящее время в каждом муниципальном районе области определены места сбора чрезвычайно опасных отходов (I класс опасности), к которым относятся отработанные люминесцентные лампы, бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутью материалы и грунты, и места сбора отработанных элементов питания (батареек) (II класс опасности).
Прием и утилизацию ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Городское Спецавтохозяйство" г. Ярославля и общество с ограниченной ответственностью фирма "Дельта".
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
Переработка батареек является процессом по восстановлению и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время этого процесса из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий.
В Ярославской области переработку батареек осуществляет общество с ограниченной ответственностью "НЭК".
В рамках ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" уже несколько лет производится финансирование обезвреживания ртутьсодержащих отходов, включая энергосберегающие ртутные лампы, и отработанных элементов питания (батареек). За 2017 год в рамках указанной ведомственной целевой программы обезврежено в пересчете на лампы 173 тыс. штук, передано на обезвреживание 1200 кг батареек, за 2018 год - 233 тыс. штук, батареек - 6804 кг.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения непригодных для дальнейшего использования батареек и ртутьсодержащих отходов.
Для сбора батареек и люминесцентных и энергосберегающих ламп в каждом муниципальном образовании области организованы пункты приема.
Со списком указанных пунктов можно ознакомиться на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/Pages/Punkty_priema.aspx.
9. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.
В целях развития сферы обработки и переработки отходов планируется проведение модернизации объектов обработки отходов в срок до 2024 года:
- на территории городского округа г. Ярославля - увеличение мощности до 300 000 тонн в год;
- на территории Даниловского муниципального района - увеличение мощности до 16 000 тонн в год;
- на территории Угличского муниципального района - увеличение мощности до 55 000 тонн в год;
- на территории Ярославского муниципального района - создание площадки компостирования мощностью 150 000 тонн в год.
Наиболее перспективным для развития системы транспортирования ТКО является внедрение мусороперегрузочных станций.
Перегрузка отходов позволяет использовать для транспортирования отходов мусоровозы большей емкости, что дает возможность существенно (до 2,5 раза) снизить расходы и на персонал, и на закупку техники (в расчете на перевезенную тонну отходов). В то время как для размещения сортировки отходов требуется охранная зона радиусом 500 или 1000 м, для размещения перегрузки достаточно охранной зоны радиусом 100 м, что значительно упрощает поиск возможных мест для размещения перегрузочных станций.
10. С 2011 по 2014 год на территории Ярославской области была реализована областная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области", утвержденная постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 738-п "Об областной целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы". Общая сумма расходов по указанной программе составила 115,9 млн. руб. В результате в сфере обращения с отходами была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения ТКО.
В 2015 году областные целевые и региональные программы в сфере обращения с отходами не реализовывались.
В 2016 - 2019 годах реализовывалась региональная программа "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п "Об утверждении региональной программы "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы". Общая сумма финансирования указанной программы составляет 454,5 млн. руб.
В результате проведенных программных мероприятий в 2016 - 2019 годах была сформирована региональная нормативная правовая база в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, внедрен институт регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области, осуществлена поддержка производственной деятельности объекта размещения отходов полигона ТКО акционерного общества "Скоково", 100 процентов акций которого принадлежит Ярославской области, частично сформирована необходимая инфраструктура для размещения ТКО, разработана проектно-сметная документация рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский муниципальный район, 147 км федеральной трассы Москва - Холмогоры.
11. В целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в области обращения с отходами реализуются федеральные проекты "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Чистая страна", входящие в состав национального проекта "Экология". В 2020 - 2024 годах на территории Ярославской области планируется реализация указанных федеральных проектов путем создания объектов обращения с отходами и рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский муниципальный район, 147 км федеральной трассы Москва - Холмогоры.
12. Изучение проблем в масштабах региона показывает, что для их решения в настоящее время необходимо принятие региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - РЦП). Основными факторами, обуславливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются:
- необходимость координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, привлекаемых к участию в реализации РЦП;
- соответствие задач, решение которых намечено в рамках РЦП, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти области;
- необходимость стимулирования раздельного сбора отходов и создания условий для вторичной переработки отходов производства и потребления;
- возможность сокращения сроков решения проблем за счет применения мер государственной поддержки, так как расчетный срок реализации большей части мероприятий по развитию сферы обращения с отходами составляет более одного финансового года.
13. Действие РЦП распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность осуществляется в сфере обращения с отходами на территории области, на все объекты обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также на органы местного самоуправления муниципальных образований области в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Мероприятия РЦП направлены на решение национальных целей развития Российской Федерации и стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.
14. Реализация РЦП будет основываться на следующих принципах:
- максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов;
- привлечение частных инвестиций;
- модернизация инфраструктуры;
- пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТКО.
В целях оптимизации и минимизации стоимости услуг в сфере обращения с отходами Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации до конца 2020 года планируется создание электронного ресурса "Электронная федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами", который будет содержать данные об объемах и местах размещения полигонов ТКО, объектах по сортировке и переработке ТКО, маршрутах транспортировки ТКО к объектам их обработки, утилизации, хранения и захоронения.
15. На решение задач и достижение цели РЦП в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств, в том числе в сферу обращения с отходами;
- нормативно-правовые (реализация РЦП во многом зависит от нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере обращения с отходами);
- финансовые (риск недостаточности финансового обеспечения мероприятий региональных проектов).
II. Цели и целевые показатели РЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица изменения |
базовое значение, 2019 год |
плановое значение |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
Сокращение количества ТКО, поступающих на объекты размещения отходов |
доля отходов, размещенных на полигонах ТКО, в общем объеме образованных на территории Ярославской области ТКО |
процентов |
95,9 |
95,9 |
94,6 |
94,6 |
90,0 |
90,0 |
доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных на территории Ярославской области ТКО |
процентов |
4,1 |
4,1 |
5,4 |
5,4 |
10 |
10 |
III. Задачи, региональные проекты РЦП
N |
Наименование регионального проекта/задачи/мероприятия |
Результат выполнения регионального проекта/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местные бюджеты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО |
количество принятых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
2 |
2020 |
|
|
|
|
ДООСиП ЯО |
1.1. |
Актуализация Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области |
принятие постановления Правительства области (ед.) |
1 |
2020 |
|
|
|
|
ДООСиП ЯО |
1.2. |
Актуализация Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области |
принятие постановления Правительства области (ед.) |
1 |
2020 |
|
|
|
|
ДООСиП ЯО |
2. |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО (процентов) |
75 72 70 68 65 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
208389,896 262349,167 |
200054,300 251855,200 |
8335,596 10493,967 |
|
ДООСиП ЯО |
Ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с ТКО, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
- по обработке (сортировке) 37,1 млн. тонн нарастающим итогом |
объем ТКО, направленных на обработку, нарастающим итогом (млн. тонн) |
0,0757 0,1298 0,1921 0,2701 0,2833 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
262349,167 |
251855,200 |
10493,967 |
|
||
- по утилизации и переработке ТКО 23,1 млн. тонн нарастающим итогом |
объем ТКО, направленных на утилизацию (вторичную переработку), нарастающим итогом (млн. тонн) |
0,0165 0,0386 0,1027 0,1441 0,1511 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
208389,896 |
200054,300 |
8335,596 |
|
||
3. |
Региональный проект "Чистая страна" |
общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (га) |
- 6,5 6,5 6,5 6,5 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
94 247,74 94 247,74 |
54 146,000 54 146,000 |
38 122,303 38 122,303 |
2 006,437 2 006,437 |
ДООСиП ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Рекультивация земельных участков, на которых расположена 191 выявленная на 01 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов |
ликвидированы все выявленные на 01 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов, нарастающим итогом (шт.) |
- 1 1 1 1 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
94 247,74 94 247,74 |
54 146,000 54 146,000 |
38 122,303 38 122,303 |
2 006,437 2 006,437 |
||
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (тыс. чел.) |
39,1 39,1 39,1 39,1 |
2021 2022 2023 2024 |
|
|
|
|
|||
Итого по РЦП |
2020 |
94 247,74 |
54 146,000 |
38122,303 |
2 006,437 |
|
|||
2021 |
94 247,74 |
54 146,000 |
38122,303 |
2 006,437 |
|||||
2023 |
208389,896 |
200054,300 |
8335,596 |
|
|||||
2024 |
262349,167 |
251855,200 |
10493,967 |
|
IV. Механизмы реализации РЦП
1. Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- реализацию комплекса мероприятий, способствующих улучшению качества окружающей природной среды и снижению негативного воздействия на здоровье человека;
- развитие индустрии переработки отходов;
- координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и частных инвесторов в области развития региональной инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с ТКО.
2. Мероприятия РЦП реализуются ответственным исполнителем РЦП - ДООСиП ЯО, участниками РЦП - органами местного самоуправления муниципальных образований области в рамках компетенции.
3. Реализация РЦП осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Финансирование мероприятий по созданию объектов обработки и утилизации ТКО планируется путем софинансирования из федерального и областного бюджетов в рамках приоритетного проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Финансирование проекта рекультивации полигона ТКО планируется путем софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в рамках приоритетного проекта "Чистая страна".
Предоставление муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий РЦП осуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, приведенным в приложении к РЦП.
Мероприятия РЦП, финансируемые за счет средств областного бюджета, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Ответственный исполнитель РЦП и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение РЦП, достижение ее результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации РЦП.
Ответственный исполнитель РЦП:
- участвует в организации финансирования мероприятий РЦП, по которым он наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в РЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач РЦП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий РЦП, использования бюджетных средств;
- обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области".
5. Исполнители РЦП:
- участвуют в организации финансирования мероприятий РЦП, по которым наделены полномочиями главных распорядителей бюджетных средств;
- разрабатывают и представляют предложения по внесению изменений в РЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РЦП;
- обеспечивают представление отчетов в адрес ответственного исполнителя РЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников РЦП по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий;
- ежеквартально представляют отчеты о реализации мероприятий РЦП в адрес ответственного исполнителя РЦП.
6. Соисполнители РЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий РЦП.
7. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию РЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией РЦП осуществляет куратор РЦП.
8. Информация о РЦП и ходе ее реализации размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к РЦП
Порядок
предоставления и распределения субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" и с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", приведенных в приложении 6 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" и Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджету Ярославской области от 25.12.2019 N 051-09-2020-010.
Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия), предоставляемой из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - Программа). Финансовым обеспечением субсидии является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по организации работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, включенных в муниципальные программы, соответствующие цели и задачам Программы.
3. В целях Порядка под ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде понимаются мероприятия, направленные на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие проектно-сметной документации на рекультивацию территорий объекта накопленного экологического вреда, включенного в государственный реестр объектов накопленного экологического вреда;
- наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с действующим законодательством является обязательным;
- наличие положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с действующим законодательством является обязательным;
- согласование проекта по ликвидации накопленного вреда окружающей среде Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в случаях, когда получение такого согласования в соответствии с действующим законодательством является обязательным;
- наличие утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа), а также соответствие мероприятий муниципальной программы цели и задачам Программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и органом местного самоуправления (заказчиком работ) в соответствии с требованиями пункта 11 Порядка;
- выполнение требований к показателям результативности использования субсидии и требований соблюдения графика выполнения мероприятий, установленных соглашением;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии;
- возврат муниципальными образованиями в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, утвержденным постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на которых не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и которые включены в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и находятся в муниципальной собственности.
7. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (Si), рассчитывается по формуле:
Si = Sn (1 - Ксоф) К,
где:
Sn - сметная стоимость работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (остаток сметной стоимости работ n-го объекта), принятых к софинансированию из федерального бюджета;
Ксоф - коэффициент, устанавливающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
K - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет субсидии из областного бюджета, который рассчитывается по формуле:
К = У/100%,
где У - уровень софинансирования расходного обязательства за счет субсидии из областного бюджета.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в том числе в связи с уменьшением сметной стоимости мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования с учетом уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в местном бюджете.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, размер субсидии не подлежит изменению.
9. В случае необходимости досрочного исполнения муниципальными образованиями обязательств по мероприятиям Программы за счет средств местных бюджетов в размере величины софинансирования в зависимости от итоговой стоимости муниципального контракта органы местного самоуправления имеют право перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные на следующий год, решением о местном бюджете.
По итогам отчетного года при полном исполнении органами местного самоуправления расходных обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местных бюджетов в отчетном году условия предоставления субсидии из областного бюджета за период реализации мероприятия считаются исполненными муниципальным образованием в полном объеме.
10. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется департаментом в соответствии с соглашением. Соглашение заключается между департаментом и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджету Ярославской области от 25.12.2019 N 051-09-2020-010 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
11. Для заключения соглашения муниципальное образование до 01 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в департамент следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, содержащей объекты, реализация которых планируется;
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в рамках муниципальной программы, включающая расшифровку по перечню мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде Ярославской области;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости ликвидации объекта накопленного вреда;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
- сводный сметный расчет стоимости объекта, проверенный государственной экспертизой в строительстве;
- расчет стоимости (остаточной стоимости) работ по ликвидации объекта накопленного вреда, на реализацию которого предоставляется субсидия, с разбивкой по годам реализации данного проекта.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае подтверждения наличия потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах" по согласованию с департаментом действие соглашения продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным образованием соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств с учетом кассового плана, утвержденного в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий квартал, на основании бюджетной заявки главного распорядителя средств местного бюджета в части оплаты выполненных работ пропорционально установленной доле софинансирования из областного бюджета.
Департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов с учетом объемов выполненных работ в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.
Перечисление субсидии производится на основании следующих документов, представленных в департамент:
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", актов о приемке товарно-материальных ценностей;
- копии платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета муниципального образования;
- копии контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров, в том числе копии сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости работ.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
13. Органы местного самоуправления представляют в департамент отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае экономии средств по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Сокращение средств производится в объеме высвободившихся средств пропорционально доле финансирования из соответствующих бюджетов.
16. Показатель результативности использования субсидии (Ri) определяется по формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя Ri 0,75 процента результативность использования субсидии признается низкой, при значении 0,751 процента Ri 0,959 процента - средней, при значении Ri 0,96 процента - высокой.
Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = (Ri Pi / Fi ) 100 %,
где:
Ri - результативность использования субсидии;
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.
При значении показателя Si 75 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 75,1 процента Si 95,9 процента - средней, при значении Si 96 процентов - высокой.
17. В случае недостижения муниципальным образованием показателей результативности использования субсидии средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
18. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий, средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
19. Ответственность за достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидии.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения количества твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты размещения отходов разработана региональная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
В рамках Программы планируется реализация региональных проектов "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Чистая страна".
Конечными результатами реализации Программы являются введение в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с ТКО, в том числе: по обработке (сортировке) - 0,2458 млн тонн к 2024 году; по утилизации и переработке ТКО - 0,1454 млн тонн к 2024 году; а также должен быть ликвидирован 1 наиболее опасный объект накопленного экологического вреда окружающей среде.
Для достижения поставленных задач выделено 659,28 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 203-п "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 19.11.2019 N 794-п"
Вступает в силу с 17 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 24 марта 2020 г. N 24, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 марта 2020 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 399-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июля 2023 г. N 707-п
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2023 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 ноября 2022 г. N 976-п
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 октября 2022 г. N 874-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2022 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 октября 2021 г. N 747-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Абзац первый пункта 17 приложения к региональной целевой программе вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2021 г. N 39-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 июля 2020 г. N 608-п
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 июня 2020 г. N 501-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.