Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Разъяснения по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 марта 2020 г.)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВС разъяснил, что с 2020 года Закон о досудебном урегулировании споров между потребителями и финансовыми организациями действует уже в отношении не только страховых, но и микрофинансовых организаций.

Потребитель вправе обратиться в суд только после получения от финансового уполномоченного (ФУ) решения по обращению. В суд можно обратиться и в случае прекращения рассмотрения обращения или отказа в его принятии, если вопрос не относится к компетенции ФУ или в связи с соглашением между потребителем и финансовой организацией. В остальных случаях досудебный порядок считается несоблюденным. По обращению потребителя суд проверяет обоснованность отказа ФУ в рассмотрении требования.

Пропущенный срок для обращения в суд восстанавливается по уважительным причинам. На определение о восстановлении срока/отказе в его восстановлении можно подать частную жалобу. При взыскании судом дополнительных сумм по отношению к тем, которые взыскал ФУ, решение последнего и решение суда исполняются самостоятельно. Суд вправе изменить решение ФУ. Если финансовая организация обжалует решение ФУ, то она участвует в деле в качестве заявителя, а ФУ и потребитель - в качестве заинтересованных лиц.


Разъяснения по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 марта 2020 г.)


Текст разъяснений опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, август 2020 г., N 8