Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по тарифам и ценовой
политике Орловской области
от 25 марта 2020 года N 46-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - регламент), определяет порядок предоставления Управлением государственной услуги по установлению для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется газораспределительной организации (далее также - ГРО), владеющей на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, уполномоченные на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст настоящего регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга представляет собой установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее также - плата за технологическое присоединение) и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее также - стандартизированные тарифные ставки).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является решение:
1) об установлении на очередной календарный год размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (м3/час) включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения, (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования;
2) об установлении на очередной календарный год размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования;
3) об установлении на очередной календарный год размера стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа 500 м3/час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее, кроме случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, и установления размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту;
4) об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту (далее - технологическое присоединение по индивидуальному проекту) для случаев:
- технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа;
- если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по индивидуальному проекту, в случае если такие расходы не были включены в программы газификации или инвестиционные программы газораспределительной организации, исходя из стоимости мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определенной после разработки и проведения экспертизы проектной документации (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:
проведение лесоустроительных работ;
проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
переходы через водные преграды;
прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;
прокладку газопровода по болотам 3 типа и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий;
5) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю копии правового акта Управления об установлении для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее также - решение об установлении платы) либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
7. При установлении платы за технологическое присоединение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 76 календарных дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящего регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 92 календарных дня со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанные платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, устанавливаются Управлением не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.
При установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 22 рабочих дней со дня подачи в Управление заявления и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При сложном характере подключения (технологического присоединения), а именно в случае подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа 10000 куб. метров и более, срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может превышать 45 рабочих дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отсутствии необходимых для расчета документов и сведений Управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет об этом ГРО, а ГРО направляет в Управление соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления. В этом случае Управление утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 22 рабочих дней со дня получения запрашиваемых у заявителя документов и сведений (45 рабочих дней со дня подачи в Управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги при сложном характере подключения (технологического присоединения).
В случае если у ГРО от оказания услуг по технологическому присоединению возникают выпадающие доходы, которые должны учитываться при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, Управление устанавливает плату за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному году.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Решение о результате предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в следующие сроки:
1) в течение 5 календарных дней с момента издания приказа об установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок;
2) в течение 7 календарных дней с момента подачи заявления и материалов - в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8. При предоставлении государственной услуги Управление руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 5 апреля 1999 года, N 14, ст. 1667, "Российская газета", N 67, 8 апреля 1999 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 января 2001 года, N 2, ст. 175, "Российская газета", N 7 - 8, 13 января 2001 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25 февраля 2008 года, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27 февраля 2008 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила подключения) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 января 2014 года, "Собрание законодательства РФ", 13 января 2014 года, N 2 (часть I), ст. 137);
приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 года N 1151/18 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину" (далее - Методические указания) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2018 года;
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен:
на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9. Для предоставления государственной услуги ГРО представляет в Управление следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему регламенту, подписанное уполномоченным лицом ГРО (с приложением уполномочивающего документа) и заверенное печатью ГРО при ее наличии;
материалы, предусмотренные пунктами 10-12 настоящего регламента.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
1) сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации (индивидуального предпринимателя), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номера телефонов и факса, фамилия, имя, отчество руководителя организации, контактные данные ответственного исполнителя);
2) требование, с которым ГРО обращается.
10. К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего регламента, прилагаются следующие материалы:
а) актуальная на 1 октября текущего календарного года учетная политика газораспределительной организации для целей бухгалтерского учета;
б) расчет численности работников структурных подразделений газораспределительной организации, занятых в сфере реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению), с приложением формы официальной статистической отчетности, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, за предыдущий календарный год;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности с приложением копий отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств (за предыдущий календарный год);
г) информация о фактическом количестве технологических присоединений в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего регламента, по исполненным договорам за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических;
д) информация о расходах на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего регламента, за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний, а также о фактических выпадающих доходах, в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям за календарный год, предшествующий текущему году.
11. К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению стандартизированных тарифных ставок прилагаются следующие материалы:
а) актуальная на 1 октября текущего календарного года учетная политика ГРО для целей бухгалтерского учета;
б) расчет численности работников структурных подразделений ГРО, занятых в сфере реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению), с приложением формы официальной статистической отчетности, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, за предыдущий календарный год;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, с приложением копий отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств (за предыдущий календарный год);
г) информация о расходах ГРО на разработку проектной документации на строительство газораспределительных сетей за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 3 Методических указаний с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
д) информация о расходах ГРО на строительство стального газопровода за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 4 Методических указаний с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
е) информация о расходах ГРО на строительство полиэтиленового газопровода за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 5 Методических указаний с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
ж) информация о расходах ГРО на строительство стального газопровода i-того диапазона наружных диаметров (полиэтиленового газопровода j-того диапазона наружных диаметров) n-ной протяженности бестраншейным способом за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 6 Методических указаний с пояснительной запиской по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
з) информация о расходах ГРО на проектирование и строительство пунктов редуцирования газа, за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 7 Методических указаний с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
и) информация о расходах ГРО на проектирование и строительство устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 8 Методических указаний с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки;
к) информация о расходах ГРО на проведение мониторинга выполнения технических условий и осуществлением фактического присоединения к газораспределительной сети газораспределительной организации, бесхозяйной газораспределительной сети или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, за соответствующий календарный год из предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 32 Методических указаний.
Информация предоставляется в соответствии с приложением 9 к Методическим указаниям с приложением пояснительной записки по порядку расчета размера стандартизированной тарифной ставки.
12. К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту прилагаются следующие материалы:
а) копия заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к газораспределительной сети, поданной физическим или юридическим лицом (далее - потребитель) в газораспределительную организацию;
б) реестр представленных материалов, обосновывающих требование газораспределительной организации об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования потребителя к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
в) копия ситуационного плана расположения земельного участка потребителя;
г) копия расчета максимального часового расхода газа, за исключением подключения объектов станций заправки компримированным природным газом;
д) копии документов, подтверждающих право потребителя на владение и (или) пользование земельным участком, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, в том числе предусмотренных подпунктом "в" пункта 69 Правил подключения;
е) копия договора о подключении, заключенного между газораспределительной организацией и потребителем, с приложением копии технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительной сети;
ж) документы и сведения, подтверждающие основания для установления платы за технологическое присоединение к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
з) копия проектной документации на газораспределительную сеть газораспределительной организации (в полном объеме, с приложением графического материала), разработанной газораспределительной организацией в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (за исключением случаев, когда мероприятия по технологическому присоединению со стороны газораспределительной организации предусматривают только мониторинг выполнения заявителем технических условий и фактическое присоединение) и сметные расчеты;
и) копии документов, подтверждающих владение газораспределительной организацией на праве собственности или на ином законном основании существующей газораспределительной сетью, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителя или согласие основного абонента;
к) копия договора на проведение экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
л) копия положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
м) пояснительная записка к расчету расходов по каждому мероприятию, реализуемому в рамках осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства потребителя к газораспределительной сети;
н) расчет размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям.
Документы, указанные в пунктах 9-12 настоящего регламента представляются в Управление на бумажном носителе лично руководителем ГРО или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме по адресу электронной почты Управления uprtarif@adm.orel.ru. Лицо, выступающее от имени заявителя в целях получения государственной услуги, подтверждает свои полномочия доверенностью или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления в электронной форме оно подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
ГРО имеет право получить необходимую информацию о документах, приведенных в пунктах 9-12 настоящего регламента, в Управлении, а также в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.adm.orel.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые ГРО вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГРО вправе представить вышеуказанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется ГРО, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Управление отказывает в предоставлении государственной услуги в случае ненаправления ГРО в Управление в соответствии с уведомлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, но не ранее чем через 30 рабочих дней с даты поступления документов для установления размера платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), в том числе в электронной форме в день его поступления в Управление в порядке, установленном соответствующим актом по делопроизводству.
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Указанные помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием: фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Управлением и его сотрудниками обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода их него;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможности самостоятельного передвижения по территории Управления;
- обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
22. Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами Управления в следующих случаях:
- при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя должностными лицами Управления составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru.
Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) доступность обращения за получением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
23. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов;
2) рассмотрение заявления и обосновывающих материалов;
3) проведение экспертизы заявления и обосновывающих материалов;
4) принятие решения об установлении платы;
5) направление заявителю копии решения об установлении платы и его опубликование
Прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов
25. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Управление документов, предусмотренных пунктами 9-12 настоящего регламента.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления в Управление), помечает специальным штампом и направляет для рассмотрения начальнику Управления либо лицу, его замещающему. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня с даты их регистрации передаются исполнителю, назначенному из числа специалистов Управления (далее - исполнитель) для рассмотрения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке представленных заявителем документов и передача их исполнителю.
Рассмотрение заявления и обосновывающих материалов
26. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, зарегистрированных в установленном порядке.
В течение 3 рабочих дней с даты получения документов исполнитель рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям, изложенным в пунктах 9-12 настоящего регламента, по форме, содержанию, срокам представления, оформлению.
В случае отсутствия документов и сведений, предусмотренных пунктами 9-12 настоящего регламента, Управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя.
Заявитель направляет в Управление недостающие документы и сведения не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае ненаправления заявителем в Управление документов, указанных в уведомлении, Управление на 31 рабочий день со дня регистрации документов заявителя отказывает в предоставлении государственной услуги путем направления почтовой корреспонденцией соответствующего извещения.
Проведение экспертизы заявления и обосновывающих материалов
27. Началом административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента.
Исполнитель проводит экспертизу документов, целью которой является определение экономической обоснованности затрат.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.
Сроки проведения Управлением экспертизы документов:
- 61 календарный день со дня поступления документов (в случае установления платы за технологическое присоединение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего регламента);
- 77 календарных дней со дня поступления документов (в случае установления стандартизированных тарифных ставок);
- 11 рабочих дней со дня поступления документов (в случае установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Принятие решения об установлении платы
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное экспертное заключение.
После проведения исполнителем экспертизы заявление и обосновывающие материалы выносятся на рассмотрение Правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Правление).
Состав Правления определен приказом Управления. Начальник Управления - председатель Правления назначает дату и время проведения заседания не позднее 5 календарных дней после окончания предыдущей административной процедуры.
Управление за 5 календарных дней до заседания Правления письменно уведомляет заявителя о дате, времени и месте проведения заседания Правления, а также направляет копии материалов, подготовленных для его проведения, включая проект решения.
Заседание Правления является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления. Правление принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Правления является решающим.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей заявителя рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
По результатам проведенного заседания Правления оформляется протокол, который утверждается председательствующим в день заседания.
Управление в день заседания Правления принимает решение об установлении платы в форме приказа.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении платы.
Направление заявителю копии решения об установлении платы и его опубликование
29. Управление в течение 5 календарных дней со дня издания приказа об установлении платы, направляет заявителю почтовым отправлением и в электронном виде (при наличии электронной почты заявителя) заверенную копию указанного приказа с приложением протокола (выписки из протокола) заседания Правления.
Указанная в настоящем пункте копия приказа также направляется в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов простым почтовым отправлением и в электронном виде в вышеуказанный срок.
Управление в течение 2 рабочих дней со дня внесения приказа об установлении платы в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области размещает приказ и протокол заседания Правления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется начальником Управления путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Управления проверок соблюдения требований настоящего регламента. Плановые проверки проводятся при каждом предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги по утверждению розничных цен
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
34. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
35. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
37. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления, специалиста Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
38. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, специалиста Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
39. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
43. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
45. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Управления вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 35 настоящего регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
48. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.