В целях предупреждениям распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации":
1. Министерству образования и науки:
1.1. Максимально сократить количество проводимых в очном формате массовых мероприятий с участием руководящих и педагогических работников, в том числе совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, методических объединений и других, и обеспечить их проведение в дистанционном формате, за исключением чрезвычайно важных и неотложных мероприятий.
1.2. Ограничить участие руководящих и педагогических работников в мероприятиях, не связанных с выполнением их должностных обязанностей (участие в общественной деятельности, в заседаниях различных комиссий, советов).
1.3. Взять на контроль выполнение реализацию образовательных программ в полном объеме в подведомственных общеобразовательных организациях.
1.4. Внести изменения в государственные задания, подведомственных общеобразовательных организаций, в части дополнения государственными услугами, предусматривающими реализацию программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Рекомендовать руководителям краевых организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы:
2.1. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ (далее - образовательных программ) предусмотреть следующие варианты обучения:
2.1.1. Продление весенних каникул, с последующим внесением изменений в календарный учебный график общеобразовательной организации;
2.1.2. Перевод обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;
2.1.3. Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
2.1.4. Интеграция вариантов обучения (при необходимости).
2.2. Усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.
2.3. Организовать ежедневный мониторинг присутствующих в организации обучающихся, по указанным в подпункте 2.1 вариантам обучения, в том числе с учетом временно не участвующих в образовательном деятельности (заболевших обучающихся), предоставлением ежедневной информации в министерство образования и науки края.
2.4. Предусмотреть организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде.
2.5. Обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.
2.6. Активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
2.7. С целью определения выбора варианта обучения, указанных в подпункте 2.1, провести мониторинг наличия условий для организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
2.8. При выборе варианта электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо:
2.8.1. Разработать и утвердить приказ о введении электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, включающий расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращением времени проведения урока до 30 минут;
2.8.2. Разработать и утвердить положение об организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, в котором определяется, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам;
2.8.3. Внести изменения (дополнения) в локальные нормативные акты о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, в части выставления результатов освоения образовательных программ при организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
2.8.4. Обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм проведения учебных занятий (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения;
2.8.5. Разместить локальные нормативные акты, указанные в пунктах 2.8.1 - 2.8.4, в свободном доступе на официальных сайтах и стендах общеобразовательных организаций;
2.8.6. Обеспечить ведение учета результатов освоения образовательных программ в электронной форме.
2.8.7. Руководствоваться требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" при регулировании режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, в том числе в случаях отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям.
3. Руководителям организаций для детей-сирот и детей, и оставшихся без попечения родителей:
3.1. Создать условия для перевода воспитанников на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.2. Организовать взаимодействие с общеобразовательными организациями, в которых обучаются воспитанники.
3.3. Скорректировать график работы педагогического персонала, с целью контроля за обучением воспитанников.
4. Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (Мельникова Т.В.):
4.1. Обеспечить методическое сопровождение педагогических работников края по вопросу электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе путем размещения информации на официальном сайте учреждения.
4.2. Провести методические события в формате онлайн для педагогических работников края, в период с 23 марта 2020 г. по 29 марта 2020 г., по вопросу организации обучения по вариантам, указанным в пункте 2.1.
4.3. Организовать работу горячей линии с 23 марта 2020 г. по вопросам организации электронного обучения с использованием дистанционных технологий.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра |
В.Г. Хлебникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 336 "Об организации образовательной деятельности в краевых организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был