Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 сентября 2020 г. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 18 августа 2020 г. N 967
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Вятские Поляны
Кировской области
от 12.12.2019 N 1725
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта, подведомственных Управлению социальной политики администрации города Вятские Поляны
26 февраля, 18 августа, 8 октября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта, подведомственных Управлению социальной политики администрации города Вятские Поляны (далее - Положение), разработано в соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и постановлением администрации города Вятские Поляны от 28.11.2008 N 2136 "О порядке установления оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений".
2. Настоящее Положение предусматривает единые принципы формирования оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта на основе отраслевой системы оплаты труда, порядка определения окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), установления компенсационных и стимулирующих выплат и имеет следующую структуру:
Общие положения;
Порядок и условия оплаты труда;
Основные условия оплаты труда;
Выплаты компенсационного характера;
Выплаты стимулирующего характера;
Условия оплаты труда руководителя муниципального бюджетного учреждения спорта, его заместителей, главного бухгалтера;
Другие вопросы оплаты труда.
3. Система оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта включает в себя размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников учреждений.
4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.
5. Работникам, занятым на условиях неполного рабочего времени оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) устанавливается пропорционально отработанному времени.
6. Настоящее Положение является примерным. На его основе в учреждениях спорта разрабатываются положения об оплате труда работников, которые утверждаются приказами руководителей учреждений по согласованию с Управлением социальной политики администрации города Вятские Поляны.
7. Настоящее Положение об оплате труда работников утверждается постановлением администрации города Вятские Поляны, подлежит согласованию с Финансовым управлением города Вятские Поляны, с Управлением правового, документационного, кадрового обеспечения администрации города, с руководителем профсоюзной организации.
8. Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта должно соответствовать требованиям настоящего Положения.
9. Индексация заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений спорта производится в соответствии с правовым актом администрации города Вятские Поляны и с настоящим Положением.
10. При повышении размеров окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников размеры окладов подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
II. Порядок и условия оплаты труда
1. Основные условия оплаты труда
1.1. Оплата труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта устанавливается с учетом:
государственных гарантий по оплате труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
ПКГ должностей работников (профессий рабочих) отдельных отраслей, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам учреждений;
мнения представительного органа работников;
1.2. Заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений спорта состоит из:
окладов (должностных окладов, ставок заработной платы);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
1.3. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), а также выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.4. В целях обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками муниципальных бюджетных учреждений спорта оформляются по трудовому договору, основанному на принципах "эффективного контракта".
1.5. Должности, включаемые в штатное расписание муниципальных бюджетных учреждений спорта, должны соответствовать уставным целям деятельности учреждений, а их наименования соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, профессиональным стандартам, настоящему Положению.
1.6. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работникам учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням ПКГ и уровням квалификации профессиональных стандартов и указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) устанавливаются локальными нормативными актами на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
1.7. Конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников муниципальных бюджетных учреждений спорта устанавливаются в утверждаемых руководителями учреждений в положениях об оплате труда работников учреждений и должны быть не ниже рекомендуемых минимальных размеров, указанных в настоящем Положении.
1.8. Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы):
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) устанавливается молодым специалистам;
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы;
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы), учитывающий масштаб деятельности учреждений и значимость учреждений, имеющих право использовать в своем наименовании слово "олимпийский";
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) по занимаемой должности работникам учреждений по уровням квалификации.
1.9. Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников муниципальных бюджетных учреждений спорта носят стимулирующий характер.
1.10. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу(должностному окладу, ставке заработной платы) определяется путем умножения размера окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работника на размер повышающего коэффициента.
1.11. Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) не увеличивают минимальный должностной оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
1.12. Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
1.13. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) устанавливается работникам руководителями учреждений в зависимости от сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности работников. Персональный коэффициент вновь принятым с испытательным сроком работникам учреждений устанавливается по истечении испытательного срока.
1.14. Система нормирования труда и расчёта должностных окладов осуществляется по формулам как "почасовой" метод, "подушевой" метод, "групповой" метод.
1.14.1. Размеры должностных окладов тренерского состава с учетом тренерской нагрузки рассчитываются с использованием метода по выработке рабочего времени ("почасовой" метод) для этапов начальной подготовки и спортивно-оздоровительного этапа, размер должностного оклада с учетом тренерской нагрузки определяется по формуле:
, где:
- должностной оклад с учетом тренерской нагрузки (рублей) (далее - должностной оклад);
- должностной оклад, предусмотренный положением об оплате труда учреждений, согласно приложению N 1 настоящего Положения (далее - минимальный оклад);
- количество часов в неделю, проводимых тренером тренировочных занятий согласно утвержденному в учреждении графику (расписанию)тренировочных занятий;
- количество часов тренировочных занятий в неделю на ставку заработной платы.
1.14.2. Размеры должностных окладов тренерского состава с учетом тренерской нагрузки рассчитываются с использованием метода по выработке рабочего времени с использованием метода по количеству лиц, проходящих спортивную подготовку, по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, которые закреплены за тренером, в соответствии с тарификацией ("подушевой" метод) размер должностного оклада с учетом тренерской нагрузки определяется по формуле:
, где:
- должностной оклад с учетом тренерской нагрузки (рублей) (далее - должностной оклад);
- должностной оклад, предусмотренный положением об оплате труда учреждений согласно приложению N 1 настоящего Положения (далее - минимальный оклад);
,
,...
- количество занимающихся, зачисленных по каждому этапу(периоду) подготовки;
,
...
- расчетные нормативы за подготовку одного спортсмена по каждому этапу (периоду) подготовки в соответствии с таблицей 1;
Таблица 1
Рекомендуемые размеры расчетных нормативов за подготовку одного спортсмена
Этап спортивной подготовки |
Период |
Расчетный норматив за подготовку одного спортсмена |
ССМ |
Весь период |
24 |
ТЭ |
Углубленной специализации |
15 |
Начальной специализации |
9 |
,
,...
- коэффициент, являющийся соотношением установленной работнику тренерской нагрузки по каждому этапу спортивной подготовки к установленной норме часов (24 ч в неделю) непосредственно тренерской работы.
,
,...
- коэффициенты участия тренера в реализации тренировочного плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы со спортсменами по каждому этапу подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель равный 1);
- расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины).
1.14.3. При установлении в учреждениях системы нормирования труда с использованием метода по количеству групп по каждому этапу(периоду) подготовки и избранному виду спорта ("групповой" метод)размер должностного оклада с учетом тренерской нагрузки определяется по формуле:
, где:
- должностной оклад с учетом тренерской нагрузки (рублей) (далее - должностной оклад);
- должностной оклад, предусмотренный положением об оплате труда учреждения, согласно приложению N 1 настоящего Положения (далее - минимальный оклад);
,
,...
- количество групп подготовки по каждому этапу подготовки;
,
,...
- расчетные нормативы за работу с группой по каждому этапу подготовки, устанавливаемые в положении об оплате труда работников учреждения с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта;
,
,...
- коэффициенты участия тренера в реализации тренировочного плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы с группами по каждому этапу подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель равный 1);
Рекомендуемый расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины) () составляет:
для всех видов спорта (спортивных дисциплин), кроме указанных ниже - 1,0;
для базовых видов спорта (кроме командных игровых) - 1,1;
для командных игровых видов спорта, являющихся базовыми - 0,9;
для командных игровых видов спорта, не являющихся базовыми - 0,8;
для видов спорта (спортивных дисциплин) с недостаточно высоким уровнем соревновательной конкуренции в Кировской области - от 0,8 до 0,5.
Уровень соревновательной конкуренции рекомендуется определять по одному или нескольким из следующих показателей:
отсутствие более двух лет чемпионата (первенства) Кировской области по данному виду спорта (спортивной дисциплине);
в проводимых официальных спортивных соревнованиях на муниципальном уровне или межмуниципальном уровне принимает участие недостаточное количество участников для выполнения спортивных разрядов по данному виду спорта, спортивной дисциплине;
в течение более трех лет на официальных спортивных соревнованиях муниципального уровня и (или) уровня Кировской области не выполняются нормативы выше второго спортивного разряда по данному виду спорта (спортивной дисциплине).
В соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.04.2018 г. N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы" под базовыми видами спорта в Кировской области подразумеваются: лыжные гонки, лёгкая атлетика, прыжки на батуте.
1.15. Учреждения вправе использовать одновременно разные системы оплаты труда тренеров, осуществляющих спортивную подготовку по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) и на различных этапах спортивной подготовки.
2. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
2.1. Выплаты компенсационного характера (надбавки, доплаты) устанавливаются всем работникам муниципальных бюджетных учреждений спорта при наличии оснований для их выплаты.
2.2. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников (дополнительных соглашениях к трудовым договорам).
2.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, уровням квалификации профессиональных стандартов или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, согласно приложению N 1.
2.5. В муниципальных бюджетных учреждениях спорта могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
2.5.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Выплаты работникам муниципальных бюджетных учреждений спорта, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производятся по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4% оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда за фактически отработанное время в этих условиях.
Руководители муниципальных бюджетных учреждений спорта принимают меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.
Оплата труда в повышенном размере работников муниципальных бюджетных учреждений спорта устанавливается с учетом результатов специальной оценки условий труда в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
2.5.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
2.5.2.1. Выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников учреждений без освобождения от работы, определенной трудовым договором, осуществляются в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.5.2.2. Выплаты за сверхурочную работу осуществляются в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5.2.3. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляются в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5.2.4. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
3.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях стимулирования высокой результативности работы, обеспечения успешного выполнения наиболее сложных работ, высокого качества работы, за напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда работников учреждений.
3.2. Выплаты стимулирующего характера работникам, тренерскому составу устанавливаются в процентах или абсолютных размерах и (или) в виде повышающего коэффициента к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) по соответствующим ПКГ, в расчёте от должностного оклада с учётом нагрузки.
3.3. Выплаты стимулирующего характера вводятся на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.4. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, а также средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляемых учреждениями на оплату труда работников.
3.5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений.
3.6. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляется локальными нормативными актами учреждений с обязательным указанием причины.
3.7. При разработке и утверждении в муниципальных бюджетных учреждениях спорта показателей и критериев эффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников предлагается учитывать следующие основные принципы:
размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);
работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда (принцип предсказуемости);
вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности учреждения, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);
вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);
правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип прозрачности);
принятие решений о выплатах и их размерах должны осуществляться по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации при его наличии (принцип коллегиальности).
3.8. В муниципальных бюджетных учреждениях спорта могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
3.8.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
3.8.1.1. За интенсивность и высокие результаты работы работникам учреждений устанавливаются в размере до 20 процентов от оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) на определенный период, не превышающий одного календарного года, за выполнение показателей эффективности, разработанными в учреждениях.
3.8.1.2. За интенсивность и высокие результаты работы тренерскому составу устанавливаются в размере до 20 процентов от должностного оклада с учетом нагрузки за выполнение следующих показателей:
выполнение программ спортивной подготовки (критерий - доля спортсменов, успешно выполнивших контрольно-переводные нормативы). 100% - 1%; 80% - 0,5%; 60% - 0,25%; менее 60% - 0% |
1% за каждую программу |
качество спортивной подготовки (критерий - доля спортсменов, выполнивших спортивный разряд (звание) в программах, требующих обязательный разряд |
2% на каждом этапе |
за результат участия на официальных областных, межрегиональных спортивных соревнованиях: чемпионатах федеральных округов, первенствах федеральных округов, зональных соревнованиях с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации, федеральных округов; за человека (победители 1-е, 2-е, 3-е место) |
областные - 1% межрегиональные 1,5% |
включение спортсмена в состав спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) в течение года |
5% |
организация и проведение родительских собраний не менее 1 раза в полугодие и мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения |
0,5% |
Сохранность контингента по программе спортивной подготовки: 100% - 2%, более 80% - 1%, 60% - 0% |
2% |
Сохранение здоровья лиц по каждой программе спортивной подготовки: (отсутствие травм):100% - 2%, более 80% - 1%, 60% - 0% |
2% |
3.8.1.3. За участие в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях в видах спорта (спортивных дисциплинах), включенных в программу олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр и иных официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях устанавливаются в соответствии с таблицей 2 в размере не более 50% от оклада и устанавливаются:
3.8.1.3.1. Тренерам, непосредственно участвующим в подготовке спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, в том числе и в случаях перехода данного спортсмена в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку;
3.8.1.3.2. Тренерам, ранее участвовавшим (прежде всего первому тренеру) в подготовке спортсмена, достигшего значимый спортивный результат на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, в том числе и в случаях перехода данного спортсмена в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку;
Тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имеет право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов.
Стимулирующую выплату устанавливать по наивысшему статусу официальных спортивных соревновании й на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований, а срок ее действия - с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно, сдвигая срок действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям - до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат).
Если в период действия установленной стимулирующей выплаты к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работника, спортсмен улучшил спортивный результат, размер стимулирующей выплаты подлежит увеличению в рамках фонда оплаты труда.
В случае недостаточности фонда оплаты труда выплата за результативное участие может быть заменена единовременной выплатой в пределах фонда оплаты труда в размере оклада.
Таблица 2
N |
Статус официального спортивного соревнования |
Занятое место или участие без учета занятого места |
Размер стимулирующей выплаты, % тренерам, указанным в подпункте "3.8.1.3.1." настоящего Положения |
Размер стимулирующей выплаты тренерам, указанным в подпункте 3.8.1.3.2. настоящего Положения |
1. Официальные международные спортивные соревнования | ||||
1.1 |
Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, чемпионат мира |
1 |
до 50 |
до 25 |
2 - 3 |
до 40 |
до 20 |
||
4 - 6 |
до 25 |
до 12,5 |
||
участие |
до 20 |
до 10 |
||
1.2 |
Кубок мира (сумма этапов или финал),чемпионат Европы |
1 |
до 40 |
до 20 |
2 - 3 |
до 25 |
до 12,5 |
||
4 - 6 |
до 20 |
до 10 |
||
участие |
до 15 |
до 7,5 |
||
1.3 |
Кубок Европы (сумма этапов или финал), первенство мира |
1 |
до 25 |
до 12,5 |
2 - 3 |
до 20 |
до 10 |
||
4 - 6 |
до 15 |
до 7,5 |
||
участие |
до 10 |
до 5 |
||
1.4 |
Этапы Кубка мира, первенство Европы, Всемирная универсиада, Юношеские Олимпийские игры, Европейский юношеский Олимпийский фестиваль |
1 |
до 20 |
до 10 |
2 - 3 |
до 15 |
до 7,5 |
||
4 - 6 |
до 10 |
до 5 |
||
участие |
до 5 |
до 2,5 |
||
1.5 |
Прочие официальные международные спортивные соревнования (вкл. в ЕКП) |
1 |
до 15 |
до 7,5 |
2 - 3 |
до 10 |
до 5 |
||
4 - 6 |
до 5 |
до 2,5 |
||
участие |
- |
|
||
2. Индивидуальные, личные (групп, пар, экипажей) виды программ официальных спортивных соревнований; командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд до 8 спортсменов включительно | ||||
2.1 |
Чемпионат России, Кубок России |
1 |
до 25 |
до 12,5 |
2 - 3 |
до 20 |
до 10 |
||
4 - 6 |
до 15 |
до 7,5 |
||
участие |
до 10 |
до 5 |
||
2.2 |
Первенство России (среди молодежи), Спартакиада молодежи (финалы) |
1 |
до 20 |
до 10 |
2 - 3 |
до 15 |
до 7,5 |
||
4 - 6 |
до 10 |
до 5 |
||
участие |
до 5 |
до 2,5 |
||
2.3 |
Первенство России (юниоры и юниорки, юноши и девушки), Спартакиада спортивных школ (финалы), Спартакиада учащихся (финалы) |
1 |
до 15 |
до 7,5 |
2 - 3 |
до 10 |
до 5 |
||
4 - 6 |
до 5 |
до 2,5 |
||
участие |
- |
|
||
2.4 |
Прочие межрегиональные и всероссийские официальные спортивные соревнования (вкл. в ЕКП) |
1 |
до 10 |
до 5 |
2 - 3 |
до 5 |
до 2,5 |
||
4 - 6 |
- |
|
||
участие |
- |
|
||
3. Официальные спортивные соревнования в командных игровых видах спорта, командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд свыше 8 спортсменов | ||||
3.1 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Чемпионате России; на Кубке России |
1 |
до 25 |
до 12,5 |
2 - 3 |
до 20 |
до 10 |
||
4 - 6 |
до 15 |
до 7,5 |
||
участие |
до 10 |
до 5 |
||
3.2 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Первенстве России (среди молодежи); на Спартакиаде молодежи (финалы) |
1 |
до 20 |
до 10 |
2 - 3 |
до 15 |
до 7,5 |
||
4 - 6 |
до 10 |
до 5 |
||
участие |
до 5 |
до 2,5 |
||
3.3 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Первенстве России (юниоры и юниорки, юноши и девушки); на Спартакиаде |
1 |
до 15 |
до 7,5 |
2 - 3 |
до 10 |
до 5 |
||
4 - 6 |
до 5 |
до 2,5 |
||
участие |
- |
|
||
3.4 |
За подготовку команды (членов команды), занявших места на прочих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях (вкл. в ЕКП) |
1 |
до 10 |
до 5 |
2 - 3 |
до 5 |
до 2,5 |
||
4 - 6 |
- |
|
||
участие |
- |
|
Критерии оценки выполнения показателей, за выполнение которых производится выплата за интенсивность и высокие результаты работы, а также конкретные размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты по показателям определяются в соответствии с Положением по стимулирующим выплатам и показателям эффективности работников.
3.8.2. Выплаты за качество выполняемых работ:
3.8.2.1. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам муниципальных бюджетных учреждений спорта в размере до 15 процентов от оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) на определенный период, не превышающий одного календарного года, за выполнение показателей эффективности, разработанных в учреждениях.
3.8.2.2. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются тренерскому составу в размере до 15 процентов от должностного оклада с учетом тренерской нагрузки на определенный период, не превышающий одного календарного года, за выполнение следующих показателей:
за своевременность и полноту выполняемых обязанностей |
1% |
за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям |
1% |
за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением (организацией) |
2%; |
за наличие положительных отзывов о работе, зафиксированных в протоколах родительских собраний, публикациях |
1% |
за переход в течение года спортсменов в специализированную школу олимпийского резерва, училище олимпийского резерва, центр спортивной подготовки |
3% |
за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 3 мероприятий в год) |
1% |
выполнение муниципального задания учреждением на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнями муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта с учётом сохранности контингента на тренировочном этапе 100% - 3% превышение 20% отчисленных - снятие всех выплат за качество. Расчет применяется по каждому этапу |
3% |
Стимулирующие выплаты по пунктам 3.8.1, 3.8.2 являются примерными. Учреждения вправе разработать данные выплаты самостоятельно и установить в качестве показателей эффективности за определённый период времени (за полугодие, год), соблюдая размер процентов по указанным пунктам. Назначение этих выплат должно носить коллегиальный характер и утверждаться руководителями учреждений.
3.8.3. Выплаты за стаж непрерывной работы.
Выплаты за стаж непрерывной работы устанавливаются в целях укрепления кадрового состава муниципальных бюджетных учреждений спорта, сохранения преемственности и тренерских традиций в следующих размерах:
стаж работы от 1 года до 5 лет - до 5 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы);
стаж работы от 5 до 10 лет - до 10 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы);
стаж работы от 10 до 20 лет - до 15 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы);
стаж работы от 20 лет и более - до 20 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы);
Порядок исчисления непрерывного стажа работы работников учреждений, дающего право на установление выплат за стаж непрерывной работы, установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.8.4. Выплаты за наличие ученой степени и почетного звания устанавливаются работникам:
за почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР, за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" в размере до 15 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в соответствии с положением о соответствующей награде (при наличии);
за ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, в виде персональной надбавки конкретному работнику, в соответствии с действующим в отрасли нормативным правовым актом и коллективным договором, действующим в учреждении до 15 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы)или в соответствии с положением о соответствующей награде (при наличии);
за другие ведомственные награды и звания Министерства спорта Российской Федерации, за ведомственные награды и звания Законодательного Собрания Кировской области, Правительства Кировской области устанавливается единовременная выплата в размере до 15 процентов к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в соответствии с положением о соответствующей награде (при наличии).
При наличии у работника нескольких оснований выплата производится по основанию, по которому предусмотрен наибольший размер выплаты.
3.8.5. Выплаты за наличие квалификационной категории (классности) устанавливаются работникам учреждений с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности.
Рекомендуемые размеры выплаты за наличие квалификационной категории (классности) указаны в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование |
Размер выплаты, в % |
Для работников тренерского состава, имеющих квалификационную категорию: | ||
1 |
высшая квалификационная категория |
до 30 |
2 |
первая квалификационная категория |
до 20 |
3 |
вторая квалификационная категория |
до 10 |
3.8.6. Повышающие коэффициенты
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников не предполагает образование нового оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работника и не учитывается при начислении компенсационных и иных стимулирующих выплат.
3.8.6.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу(должностному окладу, ставке заработной платы) устанавливается молодым специалистам. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 0,5. К молодым специалистам относятся работники в возрасте до 35 лет, получившие среднее профессиональное или высшее образование по специальности трудоустроенных в учреждения на условиях постоянного места работы.
Выплата осуществляется в течение первых четырех лет работы при первичном трудоустройстве или принятым в учреждения в порядке перевода.
3.8.6.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу(должностному окладу, ставке заработной платы) и его размерах принимается руководителями учреждений персонально в отношении конкретного работника, при условии обеспечения финансовыми средствами, в рамках лимита фонда оплаты труда учреждения. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.
С учётом важности и социальной значимости реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" персональные повышающие коэффициенты к окладу, должностному окладу, ставке заработной платы устанавливаются специалистам, назначенным приказами руководителей учреждений спорта ответственными за реализацию мероприятий комплекса и внесение информации в электронную систему. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителями учреждений персонально в отношении конкретного работника.
3.8.6.3. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) по учреждению учитывает особенности функционирования учреждения и устанавливается работникам учреждений, имеющих в соответствии с действующим законодательством право использовать в своих наименованиях слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания, в размере 0,15 к окладу(должностному окладу, ставке заработной платы).
3.8.6.4. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) по занимаемой должности работниками учреждений по уровням квалификации указаны в таблице 4.
Таблица 4
N |
Квалификационный уровень |
Размер повышающего коэффициента |
|
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта второго уровня |
|
|
2-й квалификационный уровень - тренер |
до 0,1 |
|
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
|
|
3-й квалификационный уровень - медицинская сестра |
до 0,1 |
|
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
|
1-й квалификационный уровень - делопроизводитель |
до 0,03 |
|
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
|
|
2-й квалификационный уровень - завхоз |
до 0,1 |
|
ПКГ должностей работников образования |
|
|
2-й квалификационный уровень - концертмейстер |
до 0,15 |
|
3-й квалификационный уровень - методист |
до 0,1 |
3.8.6.5. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) за осуществление наставничества над тренерами при первичном трудоустройстве по профильной специальности в организации, осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается не более 0,5 к окладу, должностного окладу, ставке заработной платы на период до 3 месяцев.
3.8.6.6. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) за реализацию адаптивных программ спортивной подготовки устанавливается тренерскому составу в размере 0,2 при наличии соответствующей программы спортивной подготовки, согласованной и принятой в соответствии с нормативными документами учреждения.
3.8.7. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты устанавливаются с целью поощрения работников учреждений:
за инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, за индивидуальные достижения в работе, носящие разовый характер;
за общие результаты в работе по итогам определенного периода(месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
за участие работников в течение соответствующего периода в выполнении особо важных заданий, не входящих в круг его должностных обязанностей;
за снижение учреждениями удельного потребления энергоресурсов в сопоставимых условиях объема потребления в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в связи с профессиональными праздниками, государственными праздниками Российской Федерации;
в связи с юбилейными датами за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 60-летием, 70-летием и каждые последующие десять лет, а также к другим датам, установленным локальными нормативными актами учреждений;
3.8.8. Премирование осуществляется за счет фонда оплаты труда учреждений в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, а также за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставами муниципальных бюджетных учреждений спорта, направляемых учреждениями на оплату труда работников.
3.8.9. Порядок определения премиальных выплат устанавливается в соответствии с Положением по стимулирующим выплатам и показателям эффективности работников.
3.8.10. Конкретный размер премии работникам определяется приказами руководителей учреждений.
3.8.11. Конкретный размер премии работникам за общие результаты в работе определяется по итогам выполнения показателей эффективности деятельности работников, с учетом личного вклада каждого работника учреждения в общие результаты работы.
3.8.12. Лицам, проработавшим неполный отчетный период, и уволившимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, премия выплачивается пропорционально проработанному времени.
3.8.13. Премия не выплачивается или снижается за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
нарушение правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, требований охраны труда, правил и порядка действий при угрозе или совершении террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций;
невыполнение приказов и распоряжений непосредственных руководителей;
нарушение финансовой и налоговой дисциплины;
наличие дисциплинарного взыскания;
иные показатели, устанавливаемые учреждением.
3.8.14. При установлении премиальных выплат за общие результаты в работе по итогам определенного периода оценка деятельности каждого работника определяется на основании показателей эффективности деятельности работника, утвержденных в соответствии с Положением по стимулирующим выплатам и показателям эффективности работников учреждений. Коэффициент оценки деятельности работника учреждения определяется как сумма общих баллов и может составлять 1,0 по соответствующему виду персонала учреждения.
3.8.15. Коэффициент оценки деятельности работников учреждений производится комиссией по осуществлению выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением по стимулирующим выплатам.
III. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
1. Заработная плата руководителей муниципальных бюджетных учреждений спорта, их заместителей состоит из окладов (должностных окладов, ставок заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) руководителей муниципальных бюджетных учреждений спорта устанавливаются локальными актами учредителя, трудовыми договорами, заключенными между руководителями учреждений и Учредителем в зависимости от показателей деятельности учреждений.
Расчет должностного оклада руководителя учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
- должностной оклад руководителя устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого руководителем учреждения. Расчет средней заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя;
- средняя заработная плата работников основного персонала возглавляемого руководителем учреждения, без учета заработной платы руководителя, заместителей и главного бухгалтера;
- коэффициент зависимости должностного оклада руководителя от штатной численности работников учреждения (далее - коэффициент зависимости);
коэффициент зависимости устанавливается в следующих размерах:
при лимите штатной численности работников учреждения до 30 штатных единиц - 1;
при лимите штатной численности работников учреждения свыше 30 штатных единиц - 1,1.
- коэффициент зависимости должностного оклада руководителя от типа учреждения в размере:
для учреждения автономного и бюджетного типа - 1;
для учреждения казенного типа - 1;
3. Должностной оклад руководителей учреждений может пересматриваться не чаще одного раза в год по итогам деятельности учреждений по инициативе Учредителя.
4. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных бюджетных учреждений спорта устанавливаются на 10 - 50% ниже должностных окладов руководителей учреждений.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и в соответствии с подразделом 2 раздела 2 настоящего Положения.
6. Заместителям руководителей учреждений выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с подразделом 3 раздела 2 настоящего Положения, за исключением повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы, выплата за качество выполняемых работ по должностям заместителей руководителей разрабатывается учреждениями самостоятельно, согласно показателям эффективности.
7. Размеры выплат стимулирующего характера руководителям учреждений, порядок и условия их установления утверждаются распоряжением администрации города Вятские Поляны.
Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются с учетом исполнения учреждениями целевых показателей эффективности работы, утверждаемых Управлением социальной политики администрации города Вятские Поляны.
Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений осуществляются в соответствии с распоряжением администрации города Вятские Поляны в пределах лимита фонда оплаты труда соответствующего учреждения.
8. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера не образуют новый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы).
9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главного бухгалтера формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей определяется в кратности от 1 до 5.
Действие пункта 10 раздела III настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 4 февраля 2020 г.
10. Конкретный размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений определяется Учредителем и отражается в трудовом договоре.
11. Расчет среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
12. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей учреждений представляется учреждениями ежегодно до 1 марта Учредителю, который до 1 апреля размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте.
IV. Другие вопросы оплаты труда
1. Фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям из городского бюджета, и средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В расчет годового фонда оплаты труда не включаются суммы, оплаченные за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы и другие выплаты компенсационного характера, выплаченные за счет экономии годового фонда оплаты труда.
1.3. Объем фонда оплаты труда работников учреждения индексируется на основании постановления администрации города Вятские Поляны.
1.4. Лимиты средств городского бюджета, направленные на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, утверждаются постановлением администрации города Вятские Поляны.
1.5. Штатные расписания учреждений и тарификационные списки тренерского состава учреждений утверждаются руководителями учреждений по в пределах лимита фонда оплаты труда учреждения по согласованию с Учредителем.
2. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными справочниками (квалификационными характеристиками) и (или) профессиональными стандартами, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендациям аттестационных комиссий учреждений, в порядке исключения, могут быть назначены руководителями учреждений на соответствующие должности.
3. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждениями услуг, учреждения могут привлекать помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора.
4. Оплату труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производить пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производить раздельно по каждой из должностей.
5. Работникам учреждений, полностью отработавшим в течение месяца норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) и у которых начисленная месячная заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, производится ежемесячная доплата. Размер доплаты исчисляется как разница между установленным минимальным размером оплаты труда и начисленной работнику заработной платы за месяц. При определении размера начисленной заработной платы учитываются все выплаты, установленные статьей 129 Трудовой кодекса Российской Федерации, за счет средств городского бюджета, а также за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. В случае, когда работником в течение месяца не полностью отработана норма рабочего времени и частично выполнена норма труда (трудовые обязанности),доплата производится пропорционально отработанному времени.
6. При разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов в учреждениях рекомендуется предусматривать особенности нормирования и оплаты труда работников с учетом специфики их трудовой деятельности.
7. Тарификацию труда тренеров рекомендуется производить с учетом тренерской нагрузки.
7.1. В тарификации учитывается количество групп на этапах подготовки, объем тренировочной нагрузки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта.
7.2. При установлении, в соответствии с пунктом 5 статьи 348.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей режима рабочего времени спортсменов, тренеров, рекомендуется устанавливать продолжительность рабочего времени для лиц, осуществляющих спортивную подготовку, исходя из продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю. При работе по совместительству до 20 часов в неделю.
7.3. Рабочее время тренера состоит из фактически отработанного времени со спортсменами (непосредственно тренерской работы), и другой части работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированного по количеству часов, вытекающего из его должностных обязанностей (иная работа тренера).
7.4. Тренерам рекомендуется устанавливать ставку заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы 24 часа в неделю.
7.5. Норма часов тренерской работы за ставку заработной платы устанавливается в астрономических часах. Непосредственная тренерская работа может включать в себя, в том числе, короткие перерывы, динамическую паузу, активный и пассивный отдых, время на подготовку к занятию, мероприятия по соблюдению техники безопасности и иные мероприятия, согласно программам спортивной подготовки, утвержденных в учреждениях.
7.6. За тренерскую работу, выполняемую работниками с их письменного согласия, выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплату рекомендуется производить пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.
7.7. В рабочее время тренеров кроме непосредственно тренерской работы, включается иная работа тренера: индивидуальная работа со спортсменами, научная, исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,- методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных, и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления организацией.
7.8. Конкретные трудовые (должностные) обязанности тренера определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
7.9. Соотношение непосредственно тренерской и иной работы тренера в пределах рабочей недели или тренировочного периода (спортивного сезона) определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения, с учетом программы спортивной подготовки, специальности и квалификации работника. В локальном нормативном акте учреждения предусматривается не менее 60% рабочего времени для использования на непосредственно тренерскую работу в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на соответствующий год.
7.10. В локальном нормативном акте учреждения предусматривается порядок и правила определения тренерской нагрузки работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, а также непосредственно связанные с определением и изменением тренерской нагрузки особенности исчисления заработной платы работников.
7.11. Локальные нормативные акты учреждений по вопросам определения тренерской нагрузки работников, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
7.12. Под тренерской нагрузкой работников понимается непосредственно тренерская работа, выполняемая во взаимодействии со спортсменами по видам деятельности, установленным программой спортивной подготовки (индивидуальным планом подготовки), в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
7.13. Объем тренерской нагрузки устанавливается ежегодно на начало тренировочного периода (спортивного сезона) исходя из норм объема тренировочной нагрузки, указанного в федеральных стандартах спортивной подготовки по виду спорта (в том числе специальных) и (или) программ спортивной подготовки, и устанавливать распорядительным актом организации.
7.14. Объем тренерской нагрузки работнику устанавливается трудовым договором.
7.15. Объем тренерской нагрузки работников, установленный на начало тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя, за исключением ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп и не может превышать 1,5 ставок.
7.16. При определении объема тренерской нагрузки работников на следующий год (тренировочный период, спортивный сезон) сохраняется преемственность в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
7.17. Об изменениях объема тренерской нагрузки (увеличения или снижения), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема тренерской нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
8. Работникам учреждения могут устанавливаться социальные выплаты, не связанные с результатами трудовой деятельности, в виде единовременной материальной помощи (далее - материальная помощь), выплачиваемой в пределах средств фонда оплаты труда по учреждению, принятого на календарный год, но не более размера одного оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работника за календарный год.
8.1. В коллективном договоре учреждения (при его наличии) должен определяться исчерпывающий перечень случаев оказания материальной помощи или порядок определения размера материальной помощи.
8.2. Размер единовременной материальной помощи устанавливается локальным актом учреждения.
8.3. Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается руководителем учреждения на основании письменного заявления работника в соответствии с локальными актами учреждения, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и документами, подтверждающими наличие средств в учреждении для выплаты материальной помощи.
8.4. Выплата материальной помощи может производиться в следующих случаях:
8.4.1. Смерть близкого родственника (жены, мужа, детей, родителей, родных братьев и сестер) (при представлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство);
8.4.2. Утрата личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц (при представлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.);
8.4.3. Особая нуждаемость в лечении и восстановлении здоровья в связи с увечьем (ранением, травмой, контузией), заболеванием, несчастным случаем, аварией (при представлении соответствующих медицинских справок, заключений и других подтверждающих документов);
8.4.4. Несчастные случаи с временной утратой трудоспособности более 4 месяцев и установление инвалидности, получение профессионального заболевания;
8.4.5. В связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника при представлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство);
9. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не должна превышать 40 процентов.
Ответственными за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений являются Управление социальной политики администрации города Вятские Поляны, а также руководители учреждений.
10. Примерный перечень должностей, относимых к основному административно-управленческому и вспомогательному персоналу является Приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.