Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2020 г. N 59 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"

 

В соответствии со статьёй 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2018, N 23, ст. 3229), с пунктом 9 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4844), а также с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2017, N 44, ст. 6523), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

 

Руководитель

А.В. Алёшин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2020 г.

Регистрационный N 57994

 

Утверждён
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 февраля 2020 г. N 59

 

Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - государственная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Ростехнадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора с его территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора и его территориальных органов с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются пользователи недр согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5135) (далее - заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

непосредственно в помещениях структурного подразделения Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственного за предоставление государственной услуги;

с использованием средств телефонной связи, средств электронной техники, в том числе при помощи электронной почты;

по письменным обращениям заявителей;

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);

посредством размещения справочной информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

4. К справочной информации относится следующая информация:

места нахождения и графики работы Ростехнадзора и его территориальных органов;

справочные телефоны структурных подразделений Ростехнадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов Ростехнадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет".

5. Справочная информация размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на ЕПГУ.

6. На ЕПГУ размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;

форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

7. Государственная услуга по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (далее - планы и схемы развития горных работ).

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственная услуга предоставляется Ростехнадзором и его территориальными органами.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 26, ст. 3460).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

согласование планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним;

отказ в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

10. Утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - график) осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приёма заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ.

11. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиками, утверждаемыми Ростехнадзором или его территориальными органами.

Согласно требованию пункта 14 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4844) (далее - Правила N 814), в случаях, связанных с необходимостью проведения оценки соблюдения условий безопасного недропользования, сложных и (или) длительных экспертиз, срок рассмотрения планов и схем развития горных работ может быть продлён по решению Ростехнадзора или его территориального органа на срок не более 30 календарных дней со дня, установленного графиком.

Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы или схемы изменений срок установления даты, времени и места рассмотрения не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления в Ростехнадзоре или его территориальном органе.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в федеральном реестре и на ЕПГУ.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

13. Для согласования планов и схем развития горных работ заявитель в соответствии с требованиями пункта 13 Правил N 814 представляет в Ростехнадзор или его территориальный орган заявление о направлении (представлении) на рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ либо заявление о направлении (представлении) сведений о пользователе недр для включения в график рассмотрения планов и схем развития горных работ, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или его уполномоченным представителем.

Форма заявления приведена в приложении N 3 к Требованиям к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29 сентября 2017 г N 401 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48762) (далее - Требования N 401).

14. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации и (или) не вошедших в график, а также при необходимости рассмотрения вносимых в планы и схемы развития горных работ изменений, время и место рассмотрения планов и схем развития горных работ определяются Ростехнадзором (его территориальным органом) на основании заявления пользователя недр о направлении (представлении) на рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ, оформленного в соответствии с приложением N 3 к Требованиям N 401.

15. Заявления, предусмотренные пунктами 13 и (или) 14 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Ростехнадзор или его территориальный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.

При предоставлении документов непосредственно в Ростехнадзор (его территориальный орган) заявителю предоставляется возможность записи на приём посредством ЕПГУ.

16. Планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в Ростехнадзор или его территориальный орган не позднее 15 календарных дней до назначенной в графике даты их рассмотрения или даты, определённой в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе и в электронном виде с учётом требований пункта 47 Требований N 401.

Планы и (или) схемы развития горных работ и (или) изменения, вносимые в планы и схемы, могут прилагаться к заявлению, предусмотренному пунктами 13, 14 настоящего Административного регламента, при их наличии на дату подачи заявления.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

17. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

18. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Ростехнадзора или его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), при этом заявитель вправе представить указанные документы (копии документов) по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

19. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление при личном (непосредственном) приёме заявления и прилагаемых к нему документов лицом без предъявления документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

представленные заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;

подача заявления и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Ростехнадзора не по принадлежности (по выбору заявителя).

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие оформленного согласно пунктам 13, 14 заявления и (или) планов и схем развития горных работ предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.

Ростехнадзор и его территориальные органы не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

 

24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов (запроса о предоставлении государственной услуги) при личном обращении заявителя -15 минут.

26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги заявителем - 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

27. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Ростехнадзор или его территориальный орган.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

28. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.

29. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.

Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

30. Места для заполнения документов (запросов) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.

В местах для заполнения документов (запросов) должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

31. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест. 

32. Кабинеты, предназначенные для приёма заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приёма заявителей для личного представления документов и консультирования.

33. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.

34. Вход в помещение, предназначенное для приёма заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

35. Вход в здание Ростехнадзора и его территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального сайта;

телефонный номер и адрес электронной почты.

36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учётом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

37. В случае невозможности полностью приспособить объект с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объёме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)

 

38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность Ростехнадзора (его территориальных органов) в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, официальных сайтах в сети "Интернет".

39. Качество представления государственной услуги характеризуется:

отсутствием очередей при приёме или получении документов заявителями;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;

достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для её предоставления;

отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.

40. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

41. Получение государственной услуги в любом территориальном органе Ростехнадзора по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также посредством направления комплексного запроса не предусмотрено.

42. Информация о возможности либо невозможности получения заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:

на ЕПГУ;

на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора и его территориальных органов;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет".

43. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:

для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

для получения результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

44. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на приём в Ростехнадзор для подачи заявления (запроса) о предоставлении услуги;

получение информации о досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация и рассмотрение заявления о согласовании планов и схем развития горных работ или изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ;

формирование и утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ;

рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы;

оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений;

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

46. Формирование заявления заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, осуществление административных процедур в электронной форме не предусмотрено.

 

Регистрация и рассмотрение заявления о согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ

 

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Ростехнадзор или его территориальный орган заявления о согласовании планов и схем развития горных работ либо заявления о согласовании изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ, либо заявления о направлении (представлении) сведений о пользователе недр для включения в график рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - заявление).

При наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за работу с заявителями, возвращает заявителю комплект документов в день их поступления либо направляет уведомление об отказе в их приёме с приложением комплекта документов почтовым отправлением.

48. Должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа, ответственное за приём заявления, регистрирует его в день поступления и передаёт зарегистрированное заявление в уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора или его территориального органа, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора (далее - уполномоченное структурное подразделение).

Срок административного действия по приёму и регистрации заявления (документов) составляет не более 1 рабочего дня.

49. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления в уполномоченном структурном подразделении, проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 13 или пунктом 14 настоящего Административного регламента.

50. В случае если заявление оформлено с нарушением требований согласно пунктам 13, 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления в уполномоченном структурном подразделении, оформляет мотивированный ответ (письмо) в адрес заявителя с информацией об отказе в его рассмотрении.

Срок административного действия по подготовке ответа об отказе в рассмотрении заявления составляет не более 5 рабочих дней.

 

Формирование и утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ

 

51. Основанием для начала административной процедуры является окончание периода подачи заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ, установленных пунктами 13,14 Правил N 814.

52. После окончания срока приёма заявлений в соответствии с пунктом 13 Правил N 814 (31 августа текущего года) ответственное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения формирует график рассмотрения планов и схем развития горных работ согласно требованиям пунктов 48, 49 Требований N 401.

53. График утверждается уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора или его территориального органа и публикуется на официальных сайтах Ростехнадзора или его территориального органа в срок до 5 сентября текущего года.

Срок процедуры составляет не более 5 календарных дней с учётом требований пункта 13 Правил N 814.

54. Перенос установленных графиком сроков рассмотрения по решению должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа без соответствующего обращения заявителя не допускается. Продление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ со дня, установленного графиком, допускается в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 14 Правил N 814.

55. Не позднее чем за 5 рабочих дней до установленной даты рассмотрения планов и схем развития горных работ должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора или его территориального органа уведомляет заявителя о времени и месте рассмотрения планов и схем развития горных работ.

56. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы и схемы изменений дата, время и место рассмотрения определяются должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора или его территориального органа на основании поданных заявлений.

 

Рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы

 

57. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, согласно графику, оформленному и утверждённому в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Административного регламента, или наступление установленных сроков рассмотрения в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента.

58. Рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, осуществляется структурными подразделениями Ростехнадзора или его территориального органа, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора и (или) маркшейдерского контроля.

Ответственные должностные лица уполномоченных структурных подразделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривают планы и схемы развития горных работ и (или) изменения, которые предполагается внести в планы и схемы, на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, Правил N 814, Требований N 401 и подготавливают проект решения о согласовании (отказе в согласовании) планов и схем развития горных работ или изменений, которые предполагается внести в планы и схемы.

К работе по рассмотрению планов и схем развития горных работ Ростехнадзор или его территориальный орган может привлекать научно-исследовательские, экспертные, проектные и общественные организации и (или) их представителей по согласованию с ними.

59. Планы и схемы развития горных работ и вносимые в них изменения рассматриваются в месте нахождения Ростехнадзора (его территориального органа). В случае письменного обращения заявителя рассмотрение планов и схем и (или) вносимых в них изменений может осуществляться по месту нахождения заявителя.

 

Оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений

 

60. Результаты рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений рассматриваются на техническом совещании уполномоченного структурного подразделения, по результатам которого принимается решение об их согласовании (отказе в согласовании).

При рассмотрении результатов на техническом совещании могут присутствовать представители заявителя, включая технических руководителей, лиц, ответственных за руководство проектными, горными, геологическими и маркшейдерскими работами, а в случаях эксплуатации опасных производственных объектов недропользования - лиц, ответственных за функционирование систем управления промышленной безопасностью и производственного контроля.

В случае если обеспечение работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется с привлечением подрядных организаций, допускается присутствие представителей подрядных организаций, действующих на основании доверенности.

61. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана и (или) схемы развития горных работ согласно требованиям пункта 19 Правил N 814 являются:

несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартами Российской Федерации в части безопасного ведения горных работ, в части предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также в части несоблюдения условий лицензии на пользование недрами и положений технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых;

отсутствие геологического и маркшейдерского обеспечения горных работ, необходимого для достоверного учёта параметров горных разработок и прогнозирования опасных ситуаций, а также отсутствие установленной геологической и маркшейдерской документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами требованиям, установленным органом государственного горного надзора, а также выявление недостоверных сведений в представленных документах;

отсутствие предусмотренного обоснования соблюдения условий безопасного недропользования.

62. Решение о согласовании (отказе в согласовании) оформляется протоколом согласно требованиям пунктов 51 - 53, 55 Требований N 401.

63. В случае отказа в согласовании в протоколе устанавливается новая дата рассмотрения планов и схем развития горных работ в период, не превышающий 30 календарных дней со дня рассмотрения.

64. Протокол оформляется ответственным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения в двух экземплярах.

65. Протокол подписывается должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, принявшими участие в рассмотрении, и утверждается начальником структурного подразделения Ростехнадзора, уполномоченного на осуществление государственного горного надзора (при проведении технического совещания в Ростехнадзоре), заместителем руководителя, курирующим вопросы государственного горного надзора, территориального органа Ростехнадзора (при проведении технического совещания в территориальном органе Ростехнадзора).

66. Один экземпляр протокола рассмотрения с уведомлением (сопроводительным письмом) направляется почтовым отправлением заявителю или передаётся (вручается) его уполномоченному представителю.

67. В случае принятия решения о согласовании представленные заявителем для рассмотрения и согласования документы направляются почтовым отправлением с уведомлением заявителю или передаются (вручаются) его уполномоченному представителю.

68. Уведомление (сопроводительное письмо), содержащее решение о согласовании либо отказе в согласовании схемы развития горных работ или вносимых в неё изменений вручается, заявителю либо его уполномоченному представителю лично или направляется почтовым отправлением заявителю с уведомлением о вручении.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращения заявителя о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок. К обращению прилагаются документы, в которых допущены опечатки и (или) ошибки.

70. Обращение представляется заявителем в Ростехнадзор непосредственно или направляется почтовым отправлением.

71. Рассмотрение должностным лицом обращения, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

72. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Ростехнадзора или его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.

74. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании правовых актов (приказов) Ростехнадзора.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

75. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Ростехнадзора или его территориального органа.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и представляются предложения по их устранению.

76. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

77. Должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

78. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Ростехнадзора (его территориальных органов) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

 

79. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в том числе в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока устранения таких опечаток и ошибок.

80. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов), размещается на ЕПГУ.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

81. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор или его территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).

82. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора - в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора, уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора - руководителю Ростехнадзора, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

83. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора или его территориального органа, должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, их официальных сайтах, на ЕПГУ.

84. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

85. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора или его территориального органа, должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

86. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2018, N 49, ст. 7600).

87. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 86 настоящего Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет", в федеральном реестре и ЕПГУ.

 

Ростехнадзор утвердил административный регламент по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

Служба и ее территориальные органы утверждают график рассмотрения планов и схем в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока приема заявлений о согласовании.

Планы и схемы рассматриваются согласно графику в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому. Если требуется оценка соблюдения условий безопасного недропользования, сложные или длительные экспертизы, то срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с даты, установленной графиком.

Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, или не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы или схемы изменений срок установления даты, времени и места рассмотрения не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления в Ростехнадзоре или его территориальном органе.

Госпошлина и иная плата не взимаются.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2020 г. N 59 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2020 г.

Регистрационный N 57994


Вступает в силу с 19 апреля 2020 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2020 г.