Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 марта 2020 г. N 800
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска"
В целях обеспечения эффективного исполнения функций по рассмотрению письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, администрация города Дзержинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска.
2. Отменить:
- постановление администрации города Дзержинска от 06.08.2014 N 3340 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска";
- постановление администрации города Дзержинска от 04.06.2019 N 2113 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 06.08.2014 N 3340";
- постановление администрации города Дзержинска от 04.02.2019 N 235 "О внесении изменений в постановления администрации города Дзержинска от 06.08.2014 N 3340 и от 19.03.2015 N 778";
- постановление администрации города Дзержинска от 25.07.2016 N 2451 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 06.08.2014 N 3340".
3. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
И.Н. Носков |
Утверждено
постановлением администрации
города Дзержинска
от 30 марта 2020 г. N 800
Положение
о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан, порядок контроля за их исполнением, а также порядок хранения рассмотренных обращений.
1.2. Администрация города Дзержинска (далее - администрация города) в пределах своих полномочий обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступающих в администрацию города непосредственно от граждан, через почтовое отделение, по электронной почте, а также направляемых в администрацию города из различных государственных органов, общественных и иных учреждений и организаций.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
письменное обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.4. Администрация города в пределах своих полномочий обеспечивает принятие решений по полученным обращениям и направление ответа в установленный законом срок.
2. Порядок работы администрации города с обращениями граждан
2.1. Порядок регистрации обращений.
2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется сектором по работе с обращениями граждан управления организационной работы и документооборота департамента управления делами администрации города Дзержинска (далее - сектор по работе с обращениями граждан).
2.1.2. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование структурного подразделения администрации города, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес (при наличии - номер телефона), по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
2.1.3. Обращение подается или направляется в администрацию города либо в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и городской архив городского округа город Дзержинск" (далее - МБУ "МФЦ и ГА") гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должно содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления или жалобы.
2.1.4. Обращение, поступившее в адрес администрации города, регистрируется в течение трех дней с момента поступления. Обращение, принятое МБУ "МФЦ и ГА", после заведения карточки направляется в администрацию города по каналам системы электронного документооборота (далее - СЭДО) на регистрацию в день поступления обращения с последующей доставкой оригинала обращения курьером.
Регистрация обращений в СЭДО осуществляется в соответствии с Регламентом электронного документооборота с использованием электронной подписи в администрации города Дзержинска.
2.1.5. По желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения указывается дата получения обращения, занимаемая должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица, принявшего обращение.
2.1.6. Администрация города в пределах своих полномочий обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями.
2.2.1. Подготовка проектов резолюций по обращениям, адресованным главе города и первому заместителю главы администрации городского округа, осуществляется сотрудниками департамента управления делами.
2.2.2. Подписанные резолюции автоматически рассылаются для исполнения указанным должностным лицам.
2.2.3. Должностные лица рассматривают поступившие обращения согласно резолюциям.
2.2.4. Документ с утвержденной резолюцией в электронной форме считается доведенным до исполнителя (пользователя СЭДО) с момента его поступления в папку "Поручения" СЭДО.
2.2.5. Руководитель структурного подразделения администрации города, в которое поступило на исполнение обращение, обязан в течение трех дней принять одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение администрации города в соответствии с п. 2.2.6 настоящего Положения;
- о направлении обращения по принадлежности в другие органы местного самоуправления или государственные органы Нижегородской области, если затронутые в обращении вопросы не относятся к ведению администрации города, с уведомлением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без рассмотрения, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, с извещением об этом автора обращения. В случае, когда глава города принимает решение об оставлении обращения, адресованного на его имя, без рассмотрения, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, то, в соответствии с резолюцией главы города, сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан готовится ответ автору за подписью главы города с извещением о том, что обращение не подлежит рассмотрению. В случае, когда обращение адресовано заместителю главы администрации городского округа, руководителю структурного подразделения администрации города, ответ автору готовится сотрудниками соответствующего структурного подразделения за подписью заместителя главы администрации городского округа или руководителя структурного подразделения, на имя которого адресовано обращение.
2.2.6. Передача обращения из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение осуществляется путем направления в СЭДО внутреннего служебного письма, в котором указывается причина невозможности исполнения документа, на имя директора департамента управления делами для последующей, в случае принятия такого решения, переадресации резолюции главы города сотрудником сектора по работе с обращениями граждан.
2.2.7. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма администрации города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Дзержинска и ее структурных подразделениях и Регламентом электронного документооборота с использованием электронной подписи в администрации города Дзержинска.
В ответе на обращение в начале письма обязательно указывать входящий номер обращения или нескольких обращений, на которые дается ответ. Например: "На Ваше обращение вх. N ОГ-150-... от....."; "На Ваши обращения вх. N ОГ-150-... от..., вх. N ОГ-150-... от...".
На обращения граждан, поступившие из государственных органов, общественных и иных учреждений и организаций, от граждан лично на имя главы города, ответы в государственные органы, общественные и иные учреждения и организации, а также гражданам, подготавливаются в СЭДО и оформляются либо за подписью главы города или исполняющего обязанности главы города (с использованием электронной подписи) с обязательным согласованием курирующего заместителя главы администрации городского округа, а также с обязательным согласованием исполнителя - руководителя структурного подразделения, готовившего ответ, либо за подписью курирующего заместителя главы администрации городского округа с обязательным согласованием исполнителя - руководителя структурного подразделения, готовившего ответ. В ответе, в обязательном порядке, указывается телефон исполнителя, подготовившего ответ.
На обращения, адресованные главе города, в ответах за подписью курирующего заместителя главы администрации городского округа перед наименованием должности и подписью обязательно добавлять фразу "По поручению главы города".
Ответ на обращение, поступившее на имя руководителя структурного подразделения администрации города, подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения на бланке данного структурного подразделения.
2.2.8. Если глава города указал в резолюции исполнителями несколько должностных лиц, лицо, указанное в резолюции ответственным, готовит сводный ответ на обращение. Должностные лица, также указанные в резолюции, обязаны предоставить информацию по указанным в обращении вопросам ответственному исполнителю не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения. В случае отсутствия информации, соисполнитель указывает это в отчете в СЭДО. Сводный ответ готовится с обязательным согласованием руководителей структурных подразделений, предоставивших информацию.
2.2.9. Все ответы на обращения граждан, в том числе промежуточные, регистрируются в СЭДО сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан.
2.2.10. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (как правило, первое, если в обращении не оговорено конкретное лицо).
2.2.11. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты, с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
2.2.12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в форме электронного документа, при отсутствии в электронном документе адреса электронной почты (обращения поступившие через официальный сайт администрации города) ответ направляется на указанный в обращении адрес, если в обращении не указана просьба о ином способе получения ответа. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в письменной форме, если в обращении не указана просьба о ином способе получения ответа.
3. Порядок рассмотрения отдельных обращений
3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), ответ на обращение не дается. После регистрации в СЭДО такое обращение передается главе города или руководителю структурного подразделения, на имя которого адресовано обращение, для принятия решения о передаче обращения в дело без ответа, либо о назначении исполнителя по обращению. В случае принятия решения о передаче обращения в дело, обращение закрывается в СЭДО сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан. В случае назначения исполнителя по обращению, работа с обращением ведется в соответствии с главой 2 настоящего Положения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, после регистрации обращения в СЭДО глава города или руководитель структурного подразделения, на имя которого адресовано обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае принятия указанного решения главой города, уведомление гражданину направляется сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан письмом за подписью начальника сектора по работе с обращениями граждан сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, когда прочтению не поддается текст самого обращения, фамилия и адрес автора, обращение не регистрируется и передается в дело.
3.2. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава города, заместитель главы администрации городского округа или руководитель структурного подразделения, которому адресовано обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись главе города или одному и тому же должностному лицу. В этом случае сотрудники структурного подразделения, в которое направлено для рассмотрения обращение, готовят аргументированный ответ с уведомлением заявителя о прекращении переписки по данному вопросу. Ответ подписывается главой города или заместителем главы администрации городского округа, или руководителем структурного подразделения, которому адресовано обращение.
4. Сроки рассмотрения письменного обращения
4.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Глава города либо в случае его отсутствия исполняющий обязанности главы города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4.2. Руководитель структурного подразделения администрации города, назначенный исполнителем по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. При продлении срока рассмотрения обращения сотрудники структурного подразделения администрации города, на исполнении у которых находится обращение, направляют заявителю ответ за подписью руководителя структурного подразделения с уведомлением о продлении срока рассмотрения.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответ готовится сотрудниками структурного подразделения, в которое направлено для рассмотрения обращение, и подписывается главой города или руководителем структурного подразделения, которому адресовано обращение.
4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Ответ готовится сотрудниками структурного подразделения, в которое направлено для рассмотрения обращение.
4.6. Если в обращении граждан наряду с вопросами, относящимися к ведению администрации города, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других органах местного самоуправления или государственных органах, то в течение семи дней со дня регистрации направляются копии обращения по принадлежности с извещением автора обращения. Письма готовятся сотрудниками структурного подразделения, в которое направлено для рассмотрения обращение.
4.7. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
5. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
5.1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, направленных главе города, его заместителям, в структурные подразделения администрации города, осуществляют сотрудники сектора по работе с обращениями граждан.
5.2. Анализ исполнения обращений, и анализ содержания ответов в плане соответствия их существу поставленных вопросов в полном объеме осуществляется сотрудником, ответственным за контроль исполнения обращений. В случае если подготовленный исполнителем ответ на обращение не соответствует существу поставленных вопросов, ответ на обращение не согласуется и возвращается исполнителю на доработку.
5.3. Еженедельно сотрудники сектора по работе с обращениями граждан проводят анализ исполнения обращений и готовят контрольные напоминания о сроках исполнения обращений, которые направляются по электронной почте в структурные подразделения, ответственные за рассмотрение обращений либо вручаются под роспись ответственным исполнителям. В контрольные напоминания включаются обращения, срок исполнения которых истекает в течение текущей недели.
5.4. Если обращение не рассмотрено и ответ по обращению не направлен в установленные законом сроки, сведения о нарушении сроков заносятся сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан в еженедельный отчет по неисполненным обращениям. Еженедельно сотрудники сектора по работе с обращениями граждан готовят информацию о неисполненных обращениях для представления директору департамента управления делами.
5.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан только после регистрации в СЭДО закрывающего ответа по обращению за подписью руководителя, которому было адресовано обращение.
5.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращения и направление ответа по обращению несет структурное подразделение - ответственный исполнитель контрольного документа.
5.7. Должностные лица администрации города, виновные в нарушении, установленного законодательством Российской Федерации, порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Порядок хранения рассмотренных обращений
6.1. Дела, формируемые по обращениям граждан, до истечения срока хранения находятся в секторе по работе с обращениями граждан в соответствии с:
Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (Приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236);
Номенклатурой дел администрации города Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 марта 2020 г. N 800 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Дзержинска"
Вступает в силу с 2 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 апреля 2020 г. N 27
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 ноября 2024 г. N 4936 настоящий документ отменен с 6 ноября 2024 г.