В целях реализации п. 3 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, п. 7.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6.1 целевой модели
1. Утвердить прилагаемое Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл при осуществлении регионального государственного строительного надзора за 2019 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра К.А. Хижняка.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Временно исполняющая |
С.Е. Павлова |
Утверждены
приказом Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл
от 13 января 2020 г. N 14
Обобщение и анализ
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл при осуществлении регионального государственного строительного надзора за 2019 год
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл (далее - Инспекция) за 2019 год подготовлены во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и на основании Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
I. Правоприменительная практика организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности
Согласно п. 4 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.07.2018 г. N 304 "Об утверждении положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Марий Эл" (далее - Положение) Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление в установленном порядке регионального государственного строительного надзора на территории Республики Марий Эл.
В рамках контрольно-надзорной деятельности Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и положениям Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Постановление), государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
Общее количество поднадзорных объектов по критериям Градостроительного кодекса Российской Федерации по состоянию на 31.12.2019 составило 130 объектов.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 ГрК РФ, положений Постановления, Административным регламентом исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора", утвержденного приказом от 17.10.2014 N 1009.
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц включает в себя такие процедуры как:
использование оснований для проведения внеплановых проверок;
разработка и издание распорядительных актов Инспекции о проведении проверки;
выбор формы проведения проверки;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки;
работа с обращениями физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда общественным отношениям, жизни и здоровью граждан.
Ежегодный план проведения Инспекцией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ при осуществлении государственного строительного надзора, проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основания для проведения внеплановых проверок и количество проведенных проверок за 2019 год
Согласно ч. 5 ст. 54 ГрК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 2 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с установленными Положением полномочиями Инспекции за 2019 год было проведено 372 проверки, по основаниям указанным в пп. а, б п. 2, пп. а, б п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ. Из них:
- по извещениям от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство (265 проверок), направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений (28 проверок), об окончании строительства (79 проверок), в том числе:
- по программе проверок, разрабатываемой органом государственного строительного надзора (344 проверки);
- в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (6 проверок).
Порядок организации и осуществления государственного строительного надзора установлены статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и Административным регламентом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора", утвержденного приказом Министерства от 17.10.2014 N 1009.
Разработка и издание распорядительных актов Инспекции о проведении проверки и их содержание
На основании пункта 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ приказы Инспекции о проведении проверок разрабатываются и издаются в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - Типовая форма).
В приказах Инспекции о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ и Типовой формой.
В приказы включаются следующие сведения:
- наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного строительного контроля (надзора);
- перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Инспекцией обеспечивается строгое соблюдение требований к форме и содержанию приказа о проведении проверки.
Формы проведения проверок (документарная и (или) выездная проверка)
При выборе формы проверки принимаются во внимание результаты ранее проводившихся проверок (при наличии), а также иная информация и документы, необходимые для определения выбора вида проверки.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
Пунктом 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что срок проведения выездной проверки не превышает двадцать рабочих дней.
Средник срок проведения Инспекцией выездной проверки - от 5 до 20 дней.
Соблюдение прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок
Руководствуясь статьей 18 Закона N 294-ФЗ должностные лица Инспекции, осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия, соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольного субъекта, в отношении которого проводится проверка.
При проведении Инспекцией проверок соблюдались права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, установленные статьей 21 Закона N 294-ФЗ, а именно:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Оформление результатов проверки
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт по результатам проверок должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Содержание акта проверки, его оформление, вручение осуществляются в соответствии с требованиями статьи 16 Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой и статьей 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления нарушения обязательных требований Инспекцией осуществляются административные процедуры (выдача предписания, проведение внеплановой проверки по исполнению предписания, повторная выдача предписания).
Согласно статье 18 Закона N 294-ФЗ в ходе контрольных надзорных мероприятий Инспекцией при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, оценивается соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Работа с обращениями, содержащими сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований
В случае поступления указанных обращений, они рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", всесторонне, объективно и своевременно.
По результатам рассмотрения обращений, Инспекцией представляются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, уведомления граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, направляются письма руководителям организаций об исполнении требований Инспекции по устранению нарушений градостроительного законодательства и руководителям организаций о принятии комплекса мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований и предупреждение подобных нарушений.
Меры, принимаемые по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов (судебная практика)
За 2019 год, Инспекцией организовано и проведено 18 рассмотрений по делам об административных правонарушениях. По результатам рассмотрений вынесено 18 постановлений по делам об административных правонарушениях.
В судебные органы на рассмотрение направлено 4 протокола, составленных уполномоченными лицами, осуществляющими государственный строительный надзор, об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) - неисполнение предписания органа надзора, по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.
Среди нарушений, выявляемых должностными лицами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора, наиболее часто встречаются следующие:
1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
2. Нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.
3. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
4. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий Инспекцией государственного строительного надзора
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Марий Эл, утвержден приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 02.08.2017 N 315 и размещен в сети Интернет на официальном сайте Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл (http://mari-el.gov.ru/minstroy/Pages/Public_Obsujdeniya.aspx)
Инспекцией проводится на постоянной основе работа по оценке актуальности и полноты перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, осуществляется мониторинг обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, применяемых при осуществлении Инспекцией мероприятий по контролю (надзору) и актуализация указанных перечней.
Типовые нарушения обязательных требований
В рамках государственного строительного надзора в первом полугодии 2019 года к наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований относились следующие.
N п/п |
Выявленные нарушения |
Необходимые меры в целях недопущения таких нарушений |
1 |
Нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства уведомление Инспекции госстройнадзора РМЭ о начале строительства, нарушение требований градостроительного законодательства. |
Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований части 5 статьи 52 ГрК РФ. |
2 |
Частичное отсутствие ограждения строительной площадки. Строительная площадка объекта не организована в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией (проектом организации строительства). |
Организовать строительную площадку объекта в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией (ПОС). Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований части 3 статьи 52 ГрК РФ. |
3 |
Строительство, реконструкция объекта ведется в отсутствие разрешения на строительство. |
Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований части 2 статьи 51 ГрК РФ. |
4 |
Застройщиком допускается эксплуатация объекта до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. |
Прекратить эксплуатацию объекта или обеспечить ввод объекта в эксплуатацию. Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований части 2 статьи 55.24 ГрК РФ. |
5 |
Строительство осуществляется с отклонениями от разработанной и утвержденной проектной документации. |
Приведение выполненных работ в соответствие с разработанной и утвержденной проектной документацией. |
Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушения обязательных требований
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений организациями соблюдения обязательных требований при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией при проведении мероприятий по контролю, за 9 месяцев 2019 года Инспекцией осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области осуществления регионального государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы, утвержденной приказом Минстроя и ЖКХ РМЭ от 01.10.2019 N 385 (далее - Программа).
Целями Программы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора;
- увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
- Неотъемлемость текущей контрольно-надзорной деятельности;
- профессионализм и компетентность;
- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
- рациональность;
- открытость и доступность информации по профилактике;
- достоверность и достаточность информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- структурная и организационная обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной деятельности;
- развитие.
За 2019 год Инспекцией в рамках реализации Программы осуществлялось:
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- разработка руководств по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- организация и проведение совещаний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью их информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с привлечением средств массовой информации;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- обобщение судебной практики по административным делам, с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного строительного контроля (надзора) в области регионального государственного строительного надзора и об эффективности такого контроля (надзора), а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет";
- утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) в сети Интернет на официальном сайте Минстроя и ЖКХ РМЭ;
- обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора;
- проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Инспекции.
Кроме того, Инспекцией за 2019 год проведены публичные слушания по результатам правоприменительной практики и обязательным требованиям.
В рамках реализации принципов (механизмов) открытости и доступности информации о деятельности Инспекции и в целях профилактики нарушений обязательных требований в сети Интернет на официальном сайте Министерства в 2019 году размещены: программа профилактики Инспекции в области осуществления регионального государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы;
- информация о проведенных проверках;
- руководство по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора;
- обзор обобщений и анализа Инспекцией судебной практики по административным делам при осуществлении государственного надзора (контроля) в 2019 году;
- реестр объектов капитального строительства и присвоенных им категорий риска;
- перечень типовых нарушений и разъяснений к ним;
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Инспекции.
На постоянной основе в сети Интернет на официальном сайте Министерства обеспечивается объективное и всестороннее информационное освещение деятельности Инспекции, направленное на предотвращение нарушений обязательных требований, в части информирования подконтрольных субъектов о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях, выявленных нарушениях и принятых мерах по результатам проведенных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 13 января 2020 г. N 14 "Об утверждении Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции государственного строительного надзора Республики Марий Эл при осуществлении регионального государственного строительного надзора за 2019 год"
Вступает в силу с 13 января 2020 г.
Текст приказа опубликован не был