Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу государственной
инспекции по охране объектов
культурного наследия
Новосибирской области
от 15 ноября 2019 г. N 159
Положение
об общественном совете при государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 425-п "Об утверждении Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Новосибирской области" и определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также Типовым положением об общественном совете, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 425-п (далее - Типовое положение).
4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
II. Основные задачи и функции общественного совета
5. Основными задачами общественного совета являются:
1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Инспекция), в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью Инспекции в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Инспекции с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
3) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Инспекции;
4) организация и осуществление совместных действий Инспекции и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Инспекции;
5) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Инспекции граждан, представляющих интересы различных групп населения Новосибирской области;
6) информирование граждан и организаций в Новосибирской области о целях, задачах и итогах работы Инспекции в установленной сфере деятельности;
7) осуществление контроля за реализацией решений общественного совета.
6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) готовит предложения Инспекции по вопросам повышения эффективности его деятельности;
2) обсуждает годовые планы работы Инспекции и годовые отчеты о его деятельности;
3) обсуждает отчеты Инспекции о реализации государственных программ Новосибирской области;
4) участвует в мероприятиях Инспекции антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;
5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействие) Инспекции и их должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных Инспекцией, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности Инспекции;
8) рассматривает архитектурно-строительные, реставрационные проекты и проекты по приспособлению объектов культурного наследия народов Российской Федерации для современного использования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
9) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.
III. Порядок формирования состава общественного совета
7. Общественный совет формируется на конкурсной основе.
Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии по формированию 1/4 состава общественного совета утверждается приказом Инспекции.
Формирование 3/4 состава общественного совета осуществляется советом Общественной палаты Новосибирской области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Новосибирской области.
8. Инспекция устанавливает дополнительные требования к знаниям, наличию опыта работы, наличию опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов, профессиональной квалификации в приоритетных сферах деятельности Инспекции совместно с советом Общественной палаты Новосибирской области.
9. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:
1) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
2) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
3) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при Инспекции, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при Инспекции, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных исполнительных органах власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных исполнительных органах власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.
10. Состав общественного совета формируется в количестве 12 человек.
11. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии со следующей квотой представительства:
1) кандидаты в члены общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 10 настоящего положения количественного состава общественного совета предлагаются Общественной палатой Новосибирской области из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
2) кандидаты в члены общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 10 настоящего положения количественного состава общественного совета предлагаются конкурсной комиссией Инспекции из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
Общественная палата Новосибирской области рассматривает представленные общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями предложения и производит отбор кандидатур в состав общественного совета в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Новосибирской области, в соответствии с квотой представительства, предусмотренной настоящим положением.
Совет Общественной палаты Новосибирской области рассматривает представленный Общественной палатой Новосибирской области список кандидатур и в случае согласования направляет Начальнику Инспекции для утверждения.
12. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации обладают правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при условии, если они:
1) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
2) имеют период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
3) не находятся в процессе ликвидации;
4) осуществляют деятельность, соответствующую специальной компетенции Инспекции в установленных федеральным и областным законодательством сферах деятельности Инспекции.
13. Кандидаты в состав общественного совета при Инспекции должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь гражданство Российской Федерации и возраст старше 21 года;
2) иметь опыт работы по направлениям деятельности, соответствующим специальной компетенции Инспекции в установленных федеральным и областным законодательством сферах деятельности Инспекции, свыше 1 года;
3) не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.
14. Общественный совет создается по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области либо начальника Инспекции. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Новосибирской области начальнику Инспекции.
15. Решение о создании (формировании) общественного совета принимается начальником Инспекции.
16. В целях создания (формирования) состава общественного совета Инспекция размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.ugookn.nso.ru (далее - официальный сайт Инспекции) уведомление о начале процедуры создания (формирования) состава общественного совета (далее - уведомление).
17. Уведомление размещается на срок не менее 10 рабочих дней со дня его размещения и должно содержать следующую информацию:
1) порядок создания (формирования) общественного совета;
2) срок и адрес для направления предложений по кандидатам в члены общественного совета;
3) условия выдвижения кандидатов в члены общественного совета, требования, предъявляемые к ним.
18. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте Инспекции аналогичное уведомление размещается на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Кандидаты в члены общественного совета направляют по адресу, указанному в уведомлении, в установленный уведомлением срок следующие документы:
1) заявление о включении в общественный совет по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) анкету кандидата в члены общественного совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
20. При выдвижении кандидатов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 11 настоящего положения, кандидаты в члены общественного совета направляют также:
1) решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Новосибирской области, советом Общественной палаты Новосибирской области, общественной(ым) палатой (советом) муниципального образования Новосибирской области;
2) письмо начальника Инспекции, содержащее предложение о выдвижении кандидата.
21. Инспекция не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего положения, по согласованию с советом Общественной палаты Новосибирской области утверждает приказом Инспекции состав общественного совета, а также положение об общественном совете при Инспекции.
22. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в п. 21 настоящего положения, Инспекция размещает информацию о составе общественного совета на официальном сайте Инспекции, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены общественного совета.
23. Срок полномочий членов общественного совета составляет не более трех лет.
24. За три месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественного совета начальник Инспекции инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета в порядке, установленном разделом III настоящего положения.
IV. Организация деятельности общественного совета
25. Основной формой деятельности общественного совета является заседание.
Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 рабочих дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.
26. Председатель, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из его состава на первом заседании общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
27. Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
28. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
По решению председателя общественного совета либо 1/3 членов общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
Заседание общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.
Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета. Порядок проведения заседаний общественного совета определяется председателем общественного совета по согласованию с начальником Инспекции.
29. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Члены общественного совет, выразившие свое несогласие с решением общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания общественного совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания общественного совета.
Копия протокола в течение 7 рабочих дней со дня заседания общественного совета направляется начальнику Инспекции.
По поручению председателя общественного совета допускается принятие решения общественного совета путем заочного голосования.
Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
30. Председатель общественного совета:
1) представляет общественный совет в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
2) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета, организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
4) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания общественного совета и состав иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
5) взаимодействует с начальником Инспекции по вопросам реализации решений общественного совета;
6) принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного заседания общественного совета, а также о заочном голосовании при принятии решения общественным советом;
7) в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Новосибирской области и Инспекцию ежегодный доклад;
8) решает иные вопросы в установленной сфере деятельности общественного совета.
В случае отсутствия председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.
31. Секретарь общественного совета:
1) готовит проект повестки дня заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;
2) организует текущую деятельность общественного совета и координирует деятельность его членов;
3) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета, а также об утвержденных планах работы общественного совета;
4) обеспечивает во взаимодействии с Инспекцией подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня общественного совета;
5) решает иные вопросы по поручению председателя общественного совета.
В случае отсутствия секретаря общественного совета его обязанности исполняет один из членов общественного совета по поручению председателя общественного совета.
32. Члены общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;
5) могут быть предложены для вхождения в составы конкурсной (аттестационной) комиссии;
6) могут быть предложены для вхождения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
7) вправе принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностным лицом Инспекции.
33. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается решением общественного совета.
34. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:
1) смерти;
2) подачи письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего положения;
5) признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) в случаях, предусмотренных 7 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 7"
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, член общественного совета направляет в адрес начальника Инспекции, при котором создан общественный совет, письменное заявление о выходе из состава общественного совета.
При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5 настоящего пункта, решение об исключении члена из состава общественного совета принимается общественным советом на ближайшем его заседании.
Утверждение новых членов общественного совета осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего положения.
35. По приглашению общественного совета в заседаниях общественного совета могут принимать участие представители органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.
36. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач в установленной сфере деятельности имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, рабочие группы.
37. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественного совета разрабатываются Общественной палатой Новосибирской области. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
Эффективность деятельности общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой Новосибирской области совместно с Инспекцией. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов общественного совета.
38. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Инспекция.
V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
39. На официальном сайте Инспекции создается раздел для размещения информации о деятельности общественного совета.
В указанном разделе подлежит обязательному размещению следующая информация:
1) Положение об общественном совете;
2) состав общественного совета;
3) повестка дня заседания общественного совета (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);
4) протоколы заседаний общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
5) решения общественного совета по результатам осуществления общественного контроля;
6) другая информация о сфере деятельности общественного совета.
40. Порядок размещения информации о деятельности общественного совета утверждается председателем общественного совета.
VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом
41. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль одновременно в нескольких формах, указанных в Федеральном законе от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
42. Общественным советом устанавливается порядок проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.
VII. Конфликт интересов
43. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
44. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
45. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать в письменной форме председателя общественного совета и начальника Инспекции об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
46. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту' интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату Новосибирской области.
47. Председатель общественного совета или эксперт, осуществляющий координацию и взаимодействие общественного совета с Общественной палатой Новосибирской области, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.