Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области
от 27 февраля 2020 г. N 157/13
"Об утверждении Порядка внесения проектов решений в Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области"
25 июня, 29 октября 2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, утвержденным Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (с изменением N 1, утвержденным Приказом Росстандарта от 14.05.2018 N 244-ст), Регламентом Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 23.09.2019 N 2/1,
Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Маяк" и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.adm-pushkino.ru.
3. Ввести в действие настоящее решение с даты его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по вопросам развития местного самоуправления, законности и правопорядка, взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации Шляпина Д.Е.
Заместитель председателя Совета депутатов |
А.Г. Волков |
Утвержден
решением Совета депутатов
Пушкинского городского округа
от 27.02.2020 N 157/13
Порядок
внесения проектов решений в Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области
25 июня, 29 октября 2020 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения эффективности и качества правотворческой деятельности Совета депутатов Пушкинского городского округа (далее также - Совет депутатов) и определяет порядок внесения в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов (далее - проект решения, проект), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом Пушкинского городского округа Московской области (далее - Устав) принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пушкинского городского округа, решение об удалении Главы Пушкинского городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом.
3. Субъекты права правотворческой инициативы в Совете депутатов определяются статьями 33 и ст. 46 Устава. Проекты решений, исходящие от организаций, должностных лиц и иных субъектов, не обладающих правом правотворческой инициативы в Совете депутатов, могут быть внесены в Совет депутатов через субъектов, которые обладают правом правотворческой инициативы в Совете депутатов.
4. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов реализуется посредством внесения в Совет депутатов проектов новых решений Совета депутатов, проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов, проектов решений о признании решений Совета депутатов или их отдельных положений утратившими силу, проектов решений о приостановлении действия решений Совета депутатов.
5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Пушкинского городского округа (далее также - бюджет), могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы Пушкинского городского округа, возглавляющего администрацию Пушкинского городского округа в соответствии с Законом Московской области от 24.12.2019 N 276/2019-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов городских округов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав городских округов Московской области", или при наличии заключения Главы Пушкинского городского округа.
Указанные проекты решений направляются субъектами правотворческой инициативы Главе Пушкинского городского округа самостоятельно для дачи заключения с приложением необходимых документов.
Отрицательное заключение Главы Пушкинского городского округа на проект решения не является препятствием для рассмотрения проекта Советом депутатов.
6. Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения, направив на имя председателя Совета депутатов письменное обращение об отзыве проекта решения.
Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком
7. Проект решения должен соответствовать нормам законодательства, муниципальным правовым актам, правилам юридической техники.
Правоотношения, регулируемые вносимым проектом, должны входить в компетенцию Совета депутатов.
Положения проекта решения должны быть конкретными, иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования. Текст должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения не допускается. Текст должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
8. Проект решения, направляемый в Совет депутатов, должен отвечать нижеперечисленным требованиям к его оформлению.
Текст проекта решения печатается на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм), шрифтом Arial N 12 с одинарным междустрочным интервалом. Для выделения заголовка могут использоваться прописные буквы, полужирный шрифт.
Для оформления табличных материалов допускается использование размера шрифта N 10.
Поля должны иметь следующие параметры: левое - 2 см, правое - 1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см.
Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
Интервал между буквами в словах - обычный.
Интервал между словами - один пробел.
Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
Проект решения должен иметь сквозную нумерацию страниц. Номера страниц проставляются арабскими цифрами без точки в центре верхнего поля листа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего поля листа. Номер на первой странице не ставится. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы
Допускается создание проекта решения на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании проекта решения ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
9. Проект решения должен быть изложен в установленной настоящим Порядком форме.
10. Наименование проекта решения, обозначающее предмет регулирования (заголовок) должно четко отражать смысл самого решения. Заголовок отделяется от реквизитов "Дата документа" и "Регистрационный номер документа" 1-2 междустрочными интервалами, печатается над текстом посередине рабочего поля документа и центрируется относительно самой длинной строки, отвечает на вопрос "О ком?" ("О чем?"), начинается с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Наименование не заключается в кавычки.
11. Текстовая часть подразделяется на преамбулу и основную часть и отделяется от заголовка 1-2 междустрочными интервалами.
Преамбула в проекте решения завершается словами "СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:" (без кавычек), которое печатается посередине прописными буквами.
В основной части содержатся выводы, предложения, рекомендации, правила.
12. Основным структурным элементом проекта решения, как правило, является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию со скобкой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Первая строка пункта, подпункта, абзаца печатается с красной строки, равной 1,25 см.
13. Реквизит "Подпись" отделяется от текстовой части проекта решения 2-3 междустрочными интервалами, состоит из слов "Председатель Совета депутатов Пушкинского городского округа", его инициалов и фамилии. Слова "Председатель Совета депутатов" и "Пушкинского городского округа" печатаются в 2 строки через 1 междустрочный интервал от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия председателя Совета депутатов печатаются от правой границы текстового поля на одном уровне со словами "Пушкинского городского округа":
Председатель Совета депутатов
Пушкинского городского округа С.В. Бабаченко
В случае оформления проекта решения, носящего нормативный правовой характер, реквизит "Подпись" состоит из подписи председателя Совета депутатов и подписи Главы Пушкинского городского округа, подпись Главы Пушкинского городского округа располагается ниже подписи председателя Совета депутатов, отделена 1-2 междустрочными интервалами от подписи председателя Совета депутатов.
Реквизит "Подпись председателя Совета депутатов" состоит из слов "Председатель Совета депутатов Пушкинского городского округа", его инициалов и фамилии.
Реквизит "Подпись Главы Пушкинского городского округа" состоит из слов "Глава Пушкинского городского округа", его инициалов, фамилии и даты подписания, номера нормативного правового акта, например:
"Председатель Совета депутатов
Пушкинского городского округа С.В. Бабаченко
Глава Пушкинского городского округа М.Ф. Перцев
"____" _____________ 20___ года N___
14. Проект решения должен содержать сведения о порядке и сроках вступления его в силу, о признании утратившими силу, отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости).
15. При необходимости распространения действия решения на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), указывается, что решение вступает в силу со дня его принятия (подписания, опубликования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с определенного дня.
16. В проекте решения могут также указываться способы его реализации, предложения должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов, в соответствие с вновь принятым решением Совета депутатов.
17. В проекте решения может быть предусмотрен порядок контроля за исполнением решения и определен орган (лицо), ответственные за его осуществление.
18. Проект решения может иметь приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта решения знак "N" не указывается.
Приложения к проектам решений оформляются на отдельных листах бумаги. Размеры полей, шрифта и количество межстрочных интервалов при печатании приложений идентичны применяемым при печатании проектов решений. Страницы приложения к проекту решению нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нумерации проекта решения.
19. В приложениях печатаются положения, порядки, инструкции, регламенты, перечни, сметы расходов, списки, графики, таблицы, карты, схемы, образцы документов, бланков и т.п.
20. При наличии в текстовой части проекта решения ссылки "согласно приложению" или "прилагается" на первой странице приложения в правом верхнем углу располагается слово "Приложение" (без кавычек). Все составные части указанного реквизита выравниваются по левому краю. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правой границей текстового поля документа, например:
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Пушкинского городского округа
от ______________ N _____
21. При наличии в текстовой части проекта решения формулировки "Утвердить прилагаемое (-ый, -ую, -ые)..." (положение, порядок, перечень мероприятий и т.д.) на первой странице приложения в правом верхнем углу располагается гриф утверждения, состоящий из слова "УтвержденО" (без кавычек), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского городского округа
от ______________ N ______
Все составные части указанного реквизита выравниваются по левому краю. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правой границей текстового поля документа.
Слова "УтвержденО", "Утвержден", "Утверждена" и "Утверждены" согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УтвержденО, программа - Утверждена, мероприятия - Утверждены.
22. Заголовок к тексту печатается центрированным способом, выделяется полужирным шрифтом. Первое (-ые) слово (-а) заголовка приложения пишется прописными буквами и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, П Р О Г Р А М М А и т.д.), остальные слова заголовка пишутся строчными буквами. Интервал между первой строкой заголовка приложения и последующими строками может быть увеличен на 0,5 межстрочного интервала.
Заголовок приложения отделяется от предыдущего реквизита 1-2 междустрочными интервалами, от текста приложения - 2-3 междустрочными интервалами.
23. Приложение может быть оформлено в виде таблицы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то графы таблицы нумеруются и нумерация граф повторяется на каждой странице приложения.
24. В приложении к решению могут употребляться следующие структурные единицы (исходя из его объема и содержания):
1) раздел;
2) пункт;
3) подпункт;
4) абзац.
25. Наличие разделов не является обязательным. Раздел нумеруется арабской цифрой, после которой ставится точка. Обозначение и наименование раздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом.
Пункты нумеруются в пределах раздела. Номер пункта должен состоять из двух чисел, разделенных точкой, при этом первое число обозначает номер раздела. Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются в пределах каждого пункта аналогичным образом, например:
"3. Организация работы комиссии
3.1. __________. (пункт)
3.2. __________: (пункт)
3.2.1. _________; (подпункт)"
Подпункты могут обозначаться также строчными буквами алфавита с закрывающейся круглой скобкой, например: а).
Подпункты пишутся строчными буквами и заканчиваются точкой с запятой.
26. В приложении, не имеющем разделов, применяются пункты, которые могут подразделяться на подпункты. В этом случае нумерация пунктов должна быть сквозной, точка после номера подпункта не ставится, а текст подпункта начинается со строчной буквы. Подпункты могут обозначаться арабскими цифрами либо строчными буквами алфавита с закрывающейся круглой скобкой, например:
"1) или а)".
1. ................ (пункт)
2. ...............: (пункт)
1) ...............; (подпункт)
2) .................; (подпункт)
3) .................. (подпункт)
27. Пункты и подпункты могут содержать абзацы. Абзацы не обозначаются, хотя их нумерация подразумевается. Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами (абзац второй пункта 1).
28. В Уставе структурными единицами являются глава, статья, часть.
Глава нумеруется арабской цифрой и имеет наименование. Наименование главы печатается прописными буквами полужирным шрифтом. Глава подразделяется на статьи.
Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, наименование. Обозначение и наименование статьи печатается с прописной буквы с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Далее полужирным шрифтом с прописной буквы печатается наименование статьи. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой.
Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
29. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое решение, должны соответствовать структуре этого решения.
30. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) признание утратившими силу структурных единиц решения (необходимо иметь в виду, что утратившими силу признаются разделы, главы, статьи, части статьи, пункты, т.е. все нумерованные структурные единицы решения, в том числе абзацы);
4) новая редакция структурной единицы решения;
5) дополнение структурной единицы решения словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение решения структурными единицами.
31. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
При внесении изменений в решение обязательно указываются дата его принятия, регистрационный номер и наименование.
Если в подлежащее изменению решение ранее вносились изменения, то внесение изменений оформляется следующим образом, например:
"Внести в решение Совета депутатов Пушкинского городского округа от ... N ... "О ..." (в редакции решений Совета депутатов от ... N ..., от ... N ..., от ... N ...) следующие изменения:"
32. Независимо от того, имеются ли в тексте решения замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы решения, дополнение структурной единицы решения словами, цифрами или предложениями, признание утратившими силу отдельных структурных единиц либо дополнение структурных единиц в решение, наименование решения всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе, например:
"О внесении изменения в решение Совета депутатов от ... N ... "О ..."
или
О внесении изменений в решение Совета депутатов от ... N ... "О ...".
При внесении изменений в решения соответствующий текст заключается в кавычки.
33. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
34. Допускается внесение изменений в решение в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту"). Если заменяемые по тексту слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение оформляется следующим образом:
"... по тексту указанного решения слово "..." заменить словом "...".
35. Если в решении необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то такое изменение оформляется следующим образом:
"... по тексту указанного решения слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ..." в соответствующих числе и падеже
или
"... по тексту указанного решения слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ..." в соответствующем падеже.
36. При внесении изменений в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы (в подпункт 1 пункта 2 раздела 3).
37. При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, например:
"...подпункт 2 пункта 1 после слов "... ." дополнить словами "... .".
В случае если дополняется словами структурная единица решения и это дополнение находится в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
"... пункт 1 дополнить словами "... .".
При этом знак препинания, употребляемый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
38. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы решения оформляется следующим образом:
"Внести в решение Совета депутатов от ... N ... "О ..." следующие изменения:
1) в пункте 2:
а) в подпункте 2.1 слова "..." заменить словами "... .";
б) подпункт 2.2 после слов "..." дополнить словами "... .";
2) второе предложение пункта 3 исключить;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. ... .";
4) пункт 5 признать утратившим силу;
5) пункт 6 дополнить словами "... .".
39. При дополнении решения пунктами, подпунктами или абзацами, которые необходимо расположить соответственно в конце раздела, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых разделов, пунктов или подпунктов. При этом необходимо продолжать имеющуюся нумерацию пунктов, подпунктов, например:
"... раздел 2 дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. ... .";
... пункт 4 дополнить подпунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. ... .";
... подпункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"... .".
Необходимая в таких случаях замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения (без оговорки в тексте проекта решения).
40. В целях сохранения структуры решения недопустимо изменять нумерацию глав, разделов, статей, частей, пунктов и подпунктов решения при признании утратившими силу структурных единиц решения.
41. При дополнении решения новыми структурными единицами необходимо обозначать их дополнительно цифрами (например, раздел 1.1, пункт 3.2, подпункт "б1)").
42. Дополнение абзацами может производиться в конце соответствующей структурной единицы. При необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами используется следующая формулировка:
"... пункт 2 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"...;".
В этом случае пересчет последующих абзацев не производится.
При включении нового абзаца между уже имеющимися включенный абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
43. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
44. Новая редакция решения в целом, как правило, не допускается.
45. Новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения издается в случаях, если:
1) необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
2) использование и применение решения затруднено в связи с неоднократным внесением в него существенных изменений.
46. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
2) неоднократно вносились изменения в текст данной структурной единицы.
Изложение структурной единицы решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
47. При необходимости изложения одной структурной единицы решения в новой редакции применяется следующая формулировка:
"Внести в пункт 1 решения Совета депутатов от ... N ... "О ..." изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. ... .".
В данном случае заголовок решения должен быть следующим: "О внесении изменения в решение Совета депутатов от ... N ... "О ...".
48. При необходимости внесения изменения в приложение к решению путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения либо включается в текст изменяющего решения, либо оформляется приложением к нему.
49. При необходимости замены цифровых обозначений в тексте решения употребляется термин "цифры", а не "числа", например:
цифры "12" заменить цифрой "3", цифры "13,5" заменить цифрами "10".
При необходимости замены слов и цифр употребляется термин "слова", например: "слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз", слова "50 тыс. рублей" заменить словами "100 тыс. рублей".
50. При внесении проекта решения в Совет депутатов субъектом права правотворческой инициативы на бумажном носителе должны быть представлены:
1) Текст проекта решения;
2) Пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости принятия проекта решения со ссылкой на нормативные правовые акты;
б) указание разработчика проекта решения;
в) указание на перечень решений Совета депутатов (или указание их отдельных положений), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, если проект решения будет принят в качестве решения Совета депутатов; Если принятие проекта решения в качестве решения Совета депутатов не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия решений Совета депутатов, соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку;
г) указание на то, что если реализация проекта решения не потребует финансовых или материальных затрат (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат, - приложить финансовое экономическое обоснование);
д) сравнительная таблица положений решения, в случае если проект предусматривает внесение изменений в текст действующего решения Совета депутатов по форме:
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
ж) новая редакция документа с учетом предлагаемых поправок.
3) Правовое заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
- соответствует или не соответствует проект решения федеральному законодательству, законодательству Московской области или Уставу. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения федеральному законодательству, законодательству Московской области или Уставу, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект решения и в чем выражается это несоответствие;
- не нарушена ли внутренняя логика проекта нормативного акта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта нормативного акта или приложений к нему. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также даны рекомендации по устранению противоречий;
- полностью ли в проекте решения приведен перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
Правовое заключение должно быть подписано. В заключении должна быть указана дата подписания, наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего заключение.
4) Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, решениями Совета депутатов Пушкинского городского округа.
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов решений, отражаются в заключении по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения должно быть подписано. В заключении должна быть указана дата подписания, наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего заключение.
5) Заключение Главы Пушкинского городского округа, возглавляющего администрацию Пушкинского городского округа, на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, установление льгот по местным налогам и сборам, осуществление расходов из средств бюджета Пушкинского городского округа, за исключением случаев, когда проект решения вносится в Совет депутатов Главой Пушкинского городского округа;
6) В случае, если проект решения подлежит обсуждению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, пакет документов должен содержать результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (протокол и заключение);
7) Финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат;
Пункт 50 дополнен подпунктом 7-1 с 29 октября 2020 г. - Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 29 октября 2020 г. N 294/25
7-1) заключение Контрольно-счетной палаты Пушкинского городского округа на проекты нормативных правовых актов по следующим вопросам:
- расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
- о бюджете Пушкинского городского округа и внесении изменений в бюджет;
- управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
- предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
8) Иной информационный материал, необходимый по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта решения;
9) Текст проекта решения и прилагаемых материалов на электронном носителе.
51. На проекте решения на оборотной стороне последнего листа документа или на отдельном листе согласования (визирования) ставится отметка об исполнителе, подпись субъекта права правотворческой инициативы.
Проект решения подлежит согласованию с заинтересованными лицами. Реквизит "Виза" свидетельствует о согласии или несогласии заинтересованных лиц с содержанием документа. Визы включают в себя наименование должности, подпись, инициалы, фамилию визирующего и дату. При наличии у заинтересованного лица замечаний по проекту решения и (или) по прилагаемым к нему документам виза оформляется следующим образом:
"Замечания прилагаются.
Начальник отдела Подпись И.О. Фамилия
Дата"
Финансово-экономическое обоснование визируется руководителем финансового органа Пушкинского городского округа.
52. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения, документы, прилагаемые к нему, а также текст проекта решения на электронном носителе с сопроводительным письмом направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Совета депутатов. Сопроводительное письмо подписывается субъектом правотворческой инициативы и содержит информацию о выносимом проекте и просьбу о рассмотрении проекта в ближайшем заседании, либо заседании, которое необходимо провести в соответствии с законодательством Российской Федерации в определенный срок, месяц. В письме указываются все приложенные документы и их количество.
53. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта решения, носящего нормативный правовой характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Совет депутатов направляет соответствующий проект для размещения на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.adm-pushkino.ru. с указанием дат начала и окончания приема заключений и адреса электронной почты субъекта правотворческой инициативы, а также адрес электронной почты Совета депутатов (sovdep@adm-pushkino.ru) для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позднее следующего дня после окончания экспертизы направляется в адрес Совета депутатов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего принятия НПА.
54. Регистрация внесенного в Совет депутатов проекта решения производится в день его поступления в Совет депутатов. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов с даты его регистрации в аппарате Совета депутатов.
55. Если внесенный в Совет депутатов проект решения и прилагаемые к нему документы противоречат требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области, Уставу Пушкинского городского округа Московской области, Регламенту Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области, настоящему Положению,
Профильная комиссия Совета депутатов принимает решение о возвращении проекта субъекту правотворческой инициативы. Председатель Совета депутатов на основании решения соответствующей профильной комиссии Совета депутатов в пятидневный срок возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы, его внесшему, для устранения указанных противоречий.
56. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов. При этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
57. В случае внесения в Совет депутатов проекта решения председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, председателем Контрольно - счётной палаты Пушкинского городского округа, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативной группой граждан - проект решения в пятидневный срок со дня внесения направляется на согласование Главе Пушкинского городского округа в случаях, когда проект решения:
а) является проектом нормативного правового акта (за исключением проектов по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пушкинского городского округа);
б) является проектом муниципального правового акта, предусматривающим установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета.
58. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 57 при наличии замечаний в установленный письмом срок в Совет депутатов направляется правовое заключение, прикладываются замечания с обоснованием: каким законам или иным нормативным правовым актам не соответствует проект решения, или какие коррупциогенные факторы содержит проект решения и конкретными предложениями о способах их устранения.
При отсутствии замечаний заключение не представляется. Непоступление в установленный срок замечаний принимается как их отсутствие.
59. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 57 в Совет депутатов в установленный письмом срок направляется заключение Главы Пушкинского городского округа, содержащее либо обоснованные замечания к проекту, либо положительное финансово - экономическое заключение.
Порядок дополнен пунктом 60 с 25 июня 2020 г. - Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 25 июня 2020 г. N 222/19
60. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина,
б) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании,
в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы,- не менее чем за 3 рабочих дня до планируемой даты их рассмотрения и принятия Советом депутатов передаются на бумажном носителе в Пушкинскую городскую прокуратуру для обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы.
Вместе с проектом нормативного правового акта направляются прилагаемые к ним:
а) пояснительная записка;
б) заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, изготовленное субъектом правотворческой инициативы;
в) заключение Контрольно-счетной палаты Пушкинского городского округа на проекты нормативных правовых актов по следующим вопросам:
- расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
- о бюджете Пушкинского городского округа и внесении изменений в бюджет;
- управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
- предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок дополнен пунктом 61 с 25 июня 2020 г. - Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 25 июня 2020 г. N 222/19
61. При поступлении из Пушкинской городской прокуратуры требования прокурора об изменении проекта нормативного правового акта с целью исключения содержащихся в нем коррупциогенных факторов Совет депутатов рассматривает требование прокурора на заседании Совета депутатов одновременно с проектом решения и направляет прокурору информацию о результатах рассмотрения требования. При отсутствии информации либо замечаний прокуратуры проекты нормативных правовых актов считаются прошедшими антикоррупционную экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 27 февраля 2020 г. N 157/13 "Об утверждении Порядка внесения проектов решений в Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации Пушкинского городского округа Московской области (http://adm-pushkino.ru) 27 февраля 2020 г.;в газете "Маяк" 6 марта 2020 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 29 октября 2020 г. N 294/25
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 25 июня 2020 г. N 222/19
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.