Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 01 апреля 2020 г. N 854
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска за 2019 год
г. Дзержинск |
29 февраля 2020 года |
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с частью 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.ст. 5, 30 Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, утвержденного решением городской Думы города Дзержинска от 28.06.2018 N 528, и стандартом "Подготовка отчета о работе контрольно-счетной палаты города Дзержинска".
Целью подготовки настоящего годового отчета является реализация принципа гласности в деятельности органа муниципального финансового контроля путем информирования органов местного самоуправления города Дзержинска и жителей о результатах деятельности контрольно-счетной палаты в 2019 году.
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата города Дзержинска (далее КСП) как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля была образована 28 июня 2018 года решением Городской Думы города Дзержинска N 528.
Палата призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
Так как 2019 год являлся годом формирования КСП как полноценного самостоятельного муниципального органа, много времени, сил и средств было отдано на организационные мероприятия по его деятельности, в том числе: формированию штата посредством конкурсного отбора, обучению сотрудников, разработке нормативно-правовой базы КСП, обеспечивающей функционирование КСП. Руководствуясь методическими рекомендациями Счетной Палаты РФ, на основе вновь введенных в 2019 году стандартов Счетной Палаты РФ в 2019 году в КСП продолжилась разработка стандартов конкретных видов деятельности. Реализация данной работы позволила впервые за все время существования контрольно-счетной деятельности в городе новому органу - логично и законно вписаться как в общую структуру муниципальных органов города, так и в вертикальную структуру контрольных органов государства. Так, 11 июня 2019 года председатель контрольно-счетной палаты города Дзержинска Топко Э.И. была включена в Совет контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Нижегородской области, а 14 ноября 2019 года на Всероссийском совещании контрольно-счетных органов в городе Москве, по теме "Внешний финансовый контроль и новые требования законодательства: результативность и эффективность контроля, внедрение профилактики в систему контроля" наша концепция о приоритете предварительного контроля в сочетании с профилактическими функциями была принята как одна из основополагающих.
В 2019 году внешний муниципальный финансовый контроль в рамках деятельности КСП осуществляли 6 специалистов, включая председателя, заместителя и аудитора КСП, причем 1 специалист приступил к своим обязанностям в апреле 2019 года.
Субъектами контрольно-надзорной деятельности КСП являлись участники бюджетного процесса: администрация города и ее структурные подразделения, в том числе - КУМИ, 177 муниципальных образований города, а также коммерческие структуры, участвующие в использовании муниципального имущества посредством концессионных соглашений (АО "Водоканал", ПАО "Т-плюс").
Деятельность КСП в 2019 году осуществлялась в соответствии с Планом работы, разработанным в соответствии с требованиями ст. 14 Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, с учетом ранее достигнутых (недостигнутых) результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также с учетом предложений главы города и поручений городской Думы, исходя из штатной численности сотрудников и их нагрузки.
2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска в 2019 году.
В 2019 году контрольно-счетной палатой выполнены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
2.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, постановления городской Думы от 30.10.2008 N 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске", Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год. В процессе проведения внешней проверки были проанализированы все параметры исполнения бюджета города в 2018 году, проведен анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, проанализировано исполнение адресной инвестиционной программы, проведен анализ бюджетных инвестиций, непрограммных расходов, резервного фонда и фонда поддержки территорий, проверено предоставление субсидий за счет средств городского бюджета, проведена оценка дефицита городского бюджета, проанализированы источники финансирования дефицита городского бюджета, муниципальный долг, долговые и гарантийные обязательства, проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности, дорожный фонд городского округа, исполнение публичных нормативных обязательств, проверена бюджетная отчетность ГАБС.
Внешней проверкой установлено, что основные параметры городского бюджета за 2018 год исполнены в следующих объемах:
- доходы городского бюджета исполнены в сумме 4 651 098 389,53 рублей или на 99,50% от уточненного плана;
- исполнение расходной части составило 4 785 291 343,05 рублей или 98,62% от уточненного плана;
- городской бюджет исполнен с дефицитом в размере 134 192 953,52 рублей.
По результатам проведенной внешней проверки КСП рекомендовала администрации города принять меры по недопущению роста недоимки по налоговым и неналоговым доходам, по минимизации расходов на штрафы, пени, судебные издержки; продолжить работу по снижению кредиторской задолженности; контролировать рост штатной численности сотрудников в целях оптимизации расходов на оплату труда; повысить результативность работы по увеличению доходности муниципального имущества за счет повышения качества и эффективности его управления, а также за счет вовлечения в оборот свободных помещений, земельных ресурсов.
2.2. Во исполнение ст. 264.2 БК РФ и в соответствии со ст. 28 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 N 389, были проведены экспертно-аналитические мероприятия:
1) анализ исполнения бюджета города за первый квартал 2019 года. В заключении КСП по результатам анализа исполнения бюджета дана оценка исполнения городского бюджета за 1 квартал 2019 года в совокупности с данными о межбюджетных трансфертах, бюджетных кредитов, данными об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой, информацией об использовании бюджетных ассигнований, проведен сравнительный анализ за аналогичный период 2018 года и дан возможный прогноз исполнения бюджета на конец года. Было отмечено, что параметры городского бюджета за 1 квартал 2019 года исполнены в следующих объемах:
- доходы городского бюджета исполнены в сумме 1 139 906 955,24 рублей, что составило 21,95% к уточненному плану и 22,00% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составило 22,20% к уточненному плану;
- расходы городского бюджета исполнены в сумме 1 073 616 056,37 рублей, что составило 19,93% к уточненному плану и 19,98 к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составило 21,20% к уточненному плану;
- городской бюджет за первый квартал 2019 года исполнен с профицитом в сумме 66 290 898,87 рублей; за аналогичный период 2018 году профицит сложился в сумме 6 723 655,23 рублей;
- муниципальный долг на 01 апреля 2019 г. составляет 1 055 000 000,00 рублей при утвержденном предельном объеме муниципального долга на 2019 год в размере 1 503 000 000,00 рублей.
Параметры городского бюджета за первый квартал 2019 года отвечают требованиям статей 92.1, 96, 107, 111 Бюджетного кодекса РФ;
2) анализ исполнения бюджета города за первое полугодие 2019 года. КСП подготовлено заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета за первый квартал 2019 года от 13 августа 2019 г., в котором были отражены основные параметры городского бюджета за первое полугодие 2019 года исполнены в следующих объемах:
- доходы исполнены в сумме 2 588 078 304,51 рублей, что составило 38,81% к уточненному плану и 39,13% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составляло 49,67% к уточненному плану;
- расходы исполнены в сумме 2 534 941 499,42 рублей, что составило 37,30% к уточненному плану и 37,60% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составляло 46,56% к уточненному плану;
- городской бюджет за первое полугодие 2019 года исполнен с профицитом в сумме 53 136 805,09 рублей, первое полугодие 2018 года было также исполнено с профицитом в сумме 58 590 256, 54 рублей;
- муниципальный долг на 01 июля 2019 г. составляет 981 670 000,00 рублей при утвержденном предельном объеме муниципального долга на 2019 год в размере 1 519 000 000,00 рублей.
Хотя КСП отмечено исполнение параметров бюджета за первое полугодие 2019 года ниже средних показателей, в общем, параметры городского бюджета за первый квартал 2019 года не противоречили требованиям статей 92.1, 96, 107, 111 Бюджетного Кодекса РФ;
3) анализ исполнения бюджета за 9 месяцев 2019 года был исполнен в заключении от 30 октября 2019 г. В заключении было отражено, что основные параметры городского бюджета за 9 месяцев 2019 года исполнены в следующих объемах:
- доходы исполнены в сумме 3 726 759 700,27 рублей, что составило 59,77% к уточненному плану и 55,06% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составляло 68,60% к уточненному плану;
- расходы исполнены в сумме 3 720 274 742,25 рублей, что составило 58,47% к уточненному плану и 53,95% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2018 года составляло 64,92% к уточненному плану;
- городской бюджет за 9 месяцев 2019 года исполнен с профицитом в сумме 6 484 958,02 рублей, городской бюджет за аналогичный период 2018 года был исполнен с профицитом в сумме 53 116 374,23 рублей;
- муниципальный долг на 01.10.2019 г. составляет 1 021 136 000,00 рублей, предельный объем муниципального долга на 2019 год утвержден в размере 1 519 000 000,00 рублей.
Несмотря на то, что параметры городского бюджета за 9 месяцев 2019 года отвечали требованиям статей 92.1, 96, 107, 111 Бюджетного кодекса РФ, КСП отмечено исполнение параметров бюджета за 9 месяцев 2019 года ниже средних показателей. Данная обеспокоенность была высказана на заседании городской Думы.
2.3. 15 ноября 2019 года в городскую Думу и контрольно-счетную палату был внесен проект городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с БК РФ и проведена экспертиза проекта решения городской Думы города Дзержинска "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
11 декабря 2019 г. в контрольно-счетную палату города Дзержинска предоставлены дополнительные материалы, которые также подвергнуты анализу. В соответствии со ст. 157 БК РФ на основании представленных материалов контрольно-счетной палатой было подготовлено заключение на проект решения городской Думы "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" которая, указав следующие основные параметры городского бюджета:
2020 год:
- доходы - 7 954 864 957,00 рублей;
- расходы - 7 975 607 900,00 рублей;
- дефицит - 20 742 943,00 рублей.
2021 год:
- доходы - 7 878 859 450,00 рублей;
- расходы - 7 878 859 450,00 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы - 84 789 346,46 рублей.
2022 год:
- доходы - 8 734 503 765,00 рублей;
- расходы - 8 752 503 765,00 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы - 162 291 737,18 рублей;
- дефицит - 18 000 000,00 рублей,
рекомендовала проект городского бюджета к принятию с учетом предложений и замечаний, а именно:
- уточнить прогноз доходов городского бюджета на 2020 год, получаемых в виде арендной платы за земельные участки с учетом имеющейся текущей дебиторской задолженности;
- уточнить прогноз доходов от перечисления части прибыли в городской бюджет, остающейся после уплаты налогов, на 2020 год с учетом повышения тарифов на техническое и аварийно-ремонтное обслуживание инженерного оборудования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- с целью обоснованности включения в городской бюджет по программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" расходов на мероприятия "Стимулирование повышения качества управления бюджетным процессом" и "Расходы на модернизацию существующих информационно-коммуникационных инфраструктур, создание единой информационно-коммуникационной инфраструктуры" администрации города привести локальные нормативные акты в соответствие действующему законодательству;
- дополнительные средства по пункту 1 и 2 направить на увеличение ассигнований по техническому и аварийно-ремонтному обслуживанию инженерного оборудования муниципальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также на увеличение платежей в фонд капитального ремонта;
- администрации города контролировать рост штатной численности сотрудников в целях оптимизации расходов на оплату труда;
- администрации города обеспечить непрерывность капитальных вложений по начатым и планируемым к строительству объектам.
Все замечания контрольно-счетной палаты были приняты и учтены при принятии городского бюджета.
3. Руководствуясь ст. 157 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, контрольно-счетной палатой города Дзержинска проведены финансово-экономические экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений городской Думы города Дзержинска "О внесении изменений в решение городской Думы от 20.12.2018 N 638 "О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (изменения в бюджет), а именно:
3.1. Финансово-экономическая экспертиза изменений, вносимых в основные параметры городского бюджета:
- в январе 2019 года составили:
2019 год:
- доходы - 5 180 995 361,11 рублей (увеличены на 253 761 061,11 рублей);
- расходы - 5 365 369 418,47 рублей (увеличены на 289 835 118,47 рублей);
- дефицит - 184 374 057,36 рублей (увеличен на 36 074 057,36 рублей).
2020 год:
- доходы - 5 022 862 600,00 рублей (увеличены на 150 397 800,00 рублей);
- расходы - 5 092 491 804,62 рублей (увеличены на 155 253 004,62 рублей);
- дефицит - 69 629 204,62 рублей (увеличен на 4 855 204,62 рублей).
2021 год:
- доходы - 5 111 219 100,00 рублей (увеличены на 160 151 600,00 рублей);
- расходы - 5 116 326 300,00 рублей (увеличены на 165 258 800,00 рублей);
- дефицит - 5 107 200,00 рублей (увеличен на 5 107 200,00 рублей).
Внесение изменений было связано главным образом с изменением объема межбюджетных трансфертов, приведением бюджетной классификации по расходам в соответствие с приказами Министерства финансов РФ, а также необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
В заключении контрольно-счетной палаты обращено внимание на то, что для определения эффективности использования бюджетных средств, а также для определения точной стоимости работ, планируемых к исполнению за счет средств городского бюджета, необходимо предоставление обоснованности расходов, представление смет (сметных расчетов).
3.2. Финансово-экономическая экспертиза изменений бюджета в феврале 2019 года отразила:
- доходы - 5 180 995 361,11 рублей (без изменений);
- расходы - 5 373 441 333,43 рублей (увеличены на 8 071 914,96 рублей);
- дефицит - 192 445 972,32 рублей (увеличен на 8 071 914,96 рублей).
Основные характеристики городского бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.
Внесение изменений было связано главным образом с необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
В заключении контрольно-счетной палаты обращено внимание на полноту предоставления расчетов и обоснований, представляемых с проектом решения о внесении изменений; администрации города рекомендовано принятие мер для вхождение в региональную программу обновления парка коммунальной техники, при этом не допускать возникновение просроченной кредиторской задолженности МБУ "Город", осуществлять финансирование в рамках утвержденных бюджетных ассигнований до появления дополнительных источников финансирования.
3.3. В финансово-экономической экспертизе изменений бюджета в апреле 2019 года также были отражены следующие параметры городского бюджета, которые составили:
2019 год:
- доходы - 5 213 301 204,00 рублей (увеличены на 82 305 842,89 рублей);
- расходы - 5 390 747 176,32 рублей (увеличены на 17 305 842,89 рублей);
- дефицит - 177 445 972,32 рублей (уменьшен на 65 000 000,00 рублей).
2020 год:
- доходы - 5 022 862 644,00 (увеличены на 44,00 рублей);
- расходы - 5 092 491 848,62 рублей (увеличены на 44,00 рублей);
- дефицит - 69 629 204,62 рублей (без изменений).
2021 год:
- доходы - 5 111 219 061,00 рублей (уменьшены на 39 рублей);
- расходы - 5 116 326 261,00 рублей (уменьшены на 39 рублей);
- дефицит - 5 107 200,00 рублей (без изменений).
Внесение изменений было связано главным образом с изменением суммы межбюджетных трансфертов, перераспределением ассигнований городского бюджета, необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
В заключении контрольно-счетной палаты обращено внимание на необходимость выполнения обязательств по соглашению о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа города Дзержинска Нижегородской области, заключенного между Министерством финансов Нижегородской области и Администрацией города Дзержинска, а также на усиление контроля за полнотой информации, указанной в документах-обоснованиях вносимых изменений, необходимость проведения проверки предоставляемых расчетов департаментом финансов администрации города.
3.4. В результате изменений вносимых в бюджет города в мае 2019 года финансово-экономическая экспертиза, проведенная КСП отметила, что основные параметры городского бюджета составили:
2019 год:
- доходы - 5 273 001 204,00 рублей (увеличены на 9 700 000,00 рублей);
- расходы - 5 400 447 176,32 рублей (увеличены на 9 700 000,00 рублей);
- дефицит - 127 445 972,32 рублей (без изменений).
2020 год:
- доходы - 5 110 462 644,00 (увеличены на 87 600 000,00 рублей);
- расходы - 5 186 134 418,62 рублей (увеличены на 93 642 570,00 рублей);
- дефицит - 75 671 774,62 рублей (увеличен на 6 042 570,00).
2021 год:
- доходы - 5 198 819 061,00 (увеличены на 87 600 000,00 рублей);
- расходы - 5 203 926 261,00 рублей (увеличены на 87 600 000,00 рублей);
- дефицит - 5 107 200,00 рублей (без изменений).
Внесение изменений связано главным образом с уточнением плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет, приведением бюджетной классификации по расходам в соответствие с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 22.12.2015 N 268, а также необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
В заключении контрольно-счетной палаты обращено внимание на недопущение роста фонда оплаты труда работников реорганизуемых муниципальных учреждений, на отсутствие ассигнований областного бюджета на софинансирование расходов для закупки автобусов для городского округа, а также на отсутствие утвержденного Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на благоустройство дворовых территорий.
3.5. В результате изменений, вносимых в городской бюджет в июне 2019 года, и отраженных в финансово-экономической экспертизе КСП, основные параметры составили:
2019 год:
- доходы - 6 613 970 129,47 (увеличены на 1 340 968 925,47 рублей);
- расходы - 6 741 416 101,79 рублей (увеличены на 1 340 968 925,47 рублей);
- дефицит - 127 445 972,32 рублей (без изменений).
2020 год:
- доходы - 7 133 630 109,00 рублей (увеличены на 2 023 167 465,00 рублей);
- расходы - 7 184 823 937,62 рублей (увеличены на 1 998 689 519,00 рублей);
- дефицит - 51 193 828,62 рублей (уменьшен на 24 477 946,00 рублей).
2021 год:
- доходы - 5 255 673 997,00 рублей (увеличены на 56 854 936,00 рублей);
- расходы - 5 255 033 906,40 рублей (увеличены на 51 107 645,40 рублей);
- профицит - 640 090,60 рублей (дефицит уменьшен на 5 747 290,60 рублей).
Внесение изменений связано главным образом с уточнением плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, увеличением межбюджетных трансфертов, в том числе с целью финансирования мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в рамках национального проекта "Экология", федерального и регионального проектов "Оздоровление Волги", а также необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
Контрольно-счетная палата обращает внимание на своевременность представления документов, необходимых для формирования заключения контрольно-счетной палаты на проект решения городской Думы о внесении изменений в городской бюджет.
3.6. В результате изменений, вносимых в городской бюджет в сентябре 2019 года, основные параметры бюджета, отраженные в финансово-экономической экспертизе, проведенной КСП, составили:
2019 год:
- доходы - 6 768 128 760,26 (увеличены на 154 158 630,79 рублей);
- расходы - 6 895 574 732,58 рублей (увеличены на 154 158 630,79 рублей);
- дефицит - 127 445 972,32 рублей (без изменений).
2020 год:
- доходы - 7 285 615 649,00 рублей (увеличены на 151 985 540,00 рублей);
- расходы - 7 336 809 477,62 рублей (увеличены на 151 985 540,00 рублей);
- дефицит - 51 193 828,62 рублей (без изменений).
2021 год:
- доходы - 5 255 727 397,00 рублей (увеличены на 53 400,00 рублей);
- расходы - 5 255 087 306,40 рублей (увеличены на 53 400,00 рублей);
- профицит - 640 090,60 рублей (без изменений).
Внесение изменений было связано с уточнением межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, уточнением плана прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов; приведением бюджетной классификации по доходам в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 N 245н, уточнением ассигнований городского бюджета на незапланированные ранее расходы. По итогам проведенной экспертизы контрольно-счетная палата предложила администрации города: усилить контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий с целью недопущения банкротства; разработать регламент по осуществлению муниципального контроля финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий.
3.7. В результате экспертизы проводимой КСП по изменениям бюджета октября 2019 года, изменения в основные параметры городского бюджета составили:
2019 год:
- доходы - 6 775 923 986,75 (увеличены на 7 795 226,49 рублей);
- расходы - 6 903 369 959,07 рублей (увеличены на 7 795 226,49 рублей);
- дефицит - 127 445 972,32 рублей (без изменений).
2020 год:
- доходы - 7 300 573 262,00 рублей (увеличены на 14 957 613,00 рублей);
- расходы - 7 351 528 290,62 рублей (увеличены на 14 957 613,00 рублей);
- дефицит - 51 193 828,62 рублей (без изменений).
2021 год:
- доходы - 5 271 527 243,00 рублей (увеличены на 15 799 846,00 рублей);
- расходы - 5 270 887 152,40 рублей (увеличены на 15 799 846,00 рублей);
- профицит - 640 090,60 рублей (без изменений).
Внесение изменений связано с уточнением межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, уточнением плана прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов; уточнением ассигнований городского бюджета на незапланированные ранее расходы; приведением бюджетной классификации в соответствие с приказами Министерства финансов Российской Федерации.
По итогам проведенной экспертизы контрольно-счетная палата предложила: департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города проанализировать планируемые расходы МБУ "ЦБС" по коммунальным расходам на 2019 год с целью недопущения возникновения кредиторской задолженности по итогу 2019 года, а администрации города принять меры по погашению заложенности за вывоз мусора с городских кладбищ с целью недопущения возникновения кредиторской задолженности по итогу 2019 года.
3.8. В результате изменений, вносимых в бюджет города в декабре 2019 года, финансово-экономическая экспертиза, проведенная КСП, отметила, что основные параметры городского бюджета составили:
2019 год:
- доходы - 6 308 032 733,38 рублей (уменьшены на 467 891 253,37 рублей);
- расходы - 6 435 478 705,70 рублей (уменьшены на 467 891 253,37 рублей);
- дефицит - 127 445 972,32 рублей (без изменений).
2020 год:
- доходы - 5 855 995 740,00 рублей (уменьшены на 1 444 577 522,00 рублей);
- расходы - 5 907 189 568,62 рублей (уменьшены на 1 444 577 522,00 рублей);
- дефицит 51 193 828,62 рублей (без изменений).
2022 год - основные параметры не изменились:
- доходы - 5 271 527 243,00 рублей;
- расходы - 5 270 887 152,40 рублей;
- профицит - 640 090,60 рублей.
Внесение изменений связано главным образом с уточнением доходной части городского бюджета с учетом ожидаемого исполнения по итогам 2019 года, изменением суммы межбюджетных трансфертов, перераспределением ассигнований городского бюджета, необходимостью финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом.
Таким образом, в 2019 году сотрудниками контрольно-счетной палаты было выполнено 8 только экспертиз изменений в бюджет. (справочно: в регионах РФ средний показатель по изменениям в бюджет не превышает 4 изменений в год. Кроме того, к заседаниям городской Думы были в оперативном порядке подготовлены 7 экономических справок по поправкам в бюджет, вносимым "с голоса").
Все финансово-экономические экспертизы были выполнены качественно и в установленные Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске сроки - 3 рабочих дня с момента внесения в Думу. (справочно: до выделения КСП в самостоятельный орган, сроки подготовки экспертизы были: 5 рабочих дней с момента поступления в КСП и выполнялись тремя сотрудниками).
4. Кроме вышеназванных обязательных мероприятий в 2019 году сотрудниками КСП были выполнены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
4.1. Формирование прогнозной оценки исполнения городского бюджета исключительно за счет доходов (без дефицита) городского бюджета, принимая во внимание, что в 2020 году объем муниципального долга достигнет предельного значения.
В результате экспертно-аналитического мероприятия в варианте бездефицитного бюджета на 2019 год были установлены следующие параметры:
- общий объем доходов в сумме 4 977 210 132,00 рублей;
- общий объем расходов в сумме 4 977 210 132,00 рублей.
Контрольно-счетная палата акцентировала внимание на том, что формирование бездефицитного бюджета возможно при следующих условиях:
- практически полном исключении работ по капитальному строительству, а также сокращении работ по текущему ремонту, закупкам оргтехники, закупкам канцтоваров и прочим расходам, не являющимися социально значимыми;
- более качественном планировании доходной части городского бюджета.
Однако, было обращено внимание, что исключение данных расходов в предоставленном варианте бездефицитного бюджета может привести к ухудшению функционирования муниципальных учреждений. В заключении были даны предложения (рекомендации):
- администрации города и городской Думе реализовывать политику взаимодействия с региональными и федеральными министерствами, направленную на улучшение социального и финансового благополучия городского округа, постоянный поиск путей для сотрудничества и возможного привлечения финансовых и инвестиционных компонентов;
- проводить постоянный мониторинг, подготовку предложений, заявок и необходимой документации для участия городского округа в реализации национальных, федеральных и региональных проектах (программах);
- проводить анализ доходных источников городского бюджета с целью своевременной корректировки параметров городского бюджета;
- проводить поиск новых путей оптимизации расходов подведомственных учреждений, поиск возможных источников увеличения доходов от платной деятельности бюджетных учреждений;
- перенаправлять внутренние резервы на долгосрочное и среднесрочное планирование в процессе исполнения бюджета;
- своевременно проводить конкурсные процедуры по заключению муниципальных контрактов, своевременно готовить документацию для финансово-экономических обоснований при необходимости корректировки доходной и расходной части бюджета в процессе его исполнения;
- улучшать взаимодействие с предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа с целью вовлечения их в участие в функционирование округа;
- усиливать реализацию мер по улучшению инвестиционной привлекательности городского округа;
- при формировании годового бюджета департаменту финансов администрации города осуществлять планирование доходов, учитывая динамику роста на основе данных предыдущих периодов;
- департаменту финансов проводить сплошную проверку расходов учреждений, формируемых на стадии планирования бюджета;
- при заключении договоров аренды муниципального имущества предусмотреть компенсацию по оплате взносов за капитальный ремонт за счет средств арендаторов;
- проводить постоянную работу по оптимизации фонда оплаты труда администрации города и подведомственных учреждений;
- администрации города принять меры к минимизации расходов на штрафы, пени, судебные расходы;
- принять меры к 100% реализации плана мероприятий, утвержденного постановлением администрации города от 23.05.2017 N 1618 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Дзержинск на 2017 - 2019 годы".
4.2. Подготовка сопоставимого сравнительного анализа расходов городского бюджета на содержание МБУ "ЦБ УМКФиС" и МБУ "ЦБ ОУ" за 2018 год.
В результате экономического анализа установлено, что расчетная сумма расходов на одного сотрудника ЦБ УМКФиС за 2018 год выше расходов на одного сотрудника ЦБ ОУ; расчетная стоимость муниципальной услуги исходя из стоимости обслуживания на одно учреждение в ЦБ УМКФиС больше, чем ЦБ ОУ. При этом разносторонний характер выполняемой работы обслуживаемых учреждений не позволяет установить равнозначные сравнительные показатели для ЦБ УМКФиС и ЦБ ОУ. Так, если в ЦБ ОУ значительно больше обслуживаемых учреждений, но характер выполняемой работы в них идентичен, то в ЦБ УМКФиС обслуживаемые учреждения носят разноплановый характер и имеют свою специфику ведения деятельности.
По результатам проведенного мероприятия, учитывая идентичность целей деятельности учреждений и одинаково важный характер выполняемой работы МБУ "ЦБ ЦМКФиС" и МБУ "ЦБ ОУ", с целью обеспечения бюджетного, бухгалтерского и налогового учета в городских учреждениях образования, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, контрольно-счетной палатой предложено соблюдать равные пропорции средств городского бюджета при планировании заработной платы и прочих расходов на содержание централизованных бухгалтерий.
5. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., Положением о контрольно-счетной палате в городе Дзержинске в 2019 году проведены аудиторские мероприятия:
5.1. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в муниципальном бюджетном учреждении "Спортивная школа N 3".
В результате аудита, выполненного посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, об обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в рамках соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нарушений в сфере закупок не установлено. Соблюдение заказчиком принципа открытости и прозрачности информации в сфере закупок обеспечивало право всем заинтересованным лицам свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенных в единой информационной системе (ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ). Целесообразность расходов на закупки обеспечивалась ещё на этапе планирования закупок наличием обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения определенных целей, а также для выполнения функций и полномочий Учреждения. Планирование закупочной деятельности осуществлялось в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ документов планирования (план закупок, план-график) и их обоснование показал, что все требования к их формированию, утверждению и ведению заказчиком исполнены без нарушений.
5.2. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг МБУ "Инженерно-экологическая служба города Дзержинска.
В результате проведенных проверочных мероприятий в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд МБУ "Инженерно-экологическая служба города Дзержинска" посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, об обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в рамках соблюдения Федерального закона N 44-ФЗ, иных регламентирующих документов в сфере закупочной деятельности установлено, что закупочная деятельность соответствовала своему целевому назначению, осуществлялась для обеспечения выполнения муниципального задания в рамках реализации муниципальной программы. Соблюдение заказчиком принципа открытости и прозрачности информации в сфере закупок обеспечивало право всем заинтересованным лицам свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенных в единой информационной системе (ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ). Целесообразность расходов на закупки обеспечивалась ещё на этапе планирования закупок наличием обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения определенных целей, а также для выполнения функций и полномочий учреждения. В целях достижения максимальной результативности учреждением планирование закупочной деятельности осуществлялось в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. План закупок на 2018 год сформирован и утвержден с соблюдением Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043. Анализ документов планирования (план закупок, план-график) и их обоснование показал, что все требования к их формированию, утверждению и ведению заказчиком исполнены без нарушений.
5.3. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг" в муниципальном автономном учреждении "Спортивная школа олимпийского резерва "Город спорта" выявил следующее:
1. Исходя из целей и основных задач, определенных Уставом учреждения и муниципальными правовыми актами городского округа, закупочная деятельность соответствовала своему целевому назначению, осуществлялась для обеспечения выполнения муниципального задания.
Финансирование закупочной деятельности обеспечивалось за счет субсидий бюджета на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и внебюджетных средств, связанные с текущей деятельностью учреждения с соблюдением требований законодательства в сфере закупок.
2. Соблюдение заказчиком принципа открытости и прозрачности информации в сфере закупок обеспечивало право всем заинтересованным лицам свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенных в единой информационной системе.
3. В целях достижения максимальной результативности учреждением планирование закупочной деятельности осуществлялось в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Планы закупок на 2017 - 2019 годы сформированы и утверждены с соблюдением требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
4. Анализ документов планирования (план закупок) и их обоснование показал, что все требования к их формированию, утверждению и ведению заказчиком исполнены без нарушений.
5. Преимущественно закупки осуществлялись путем заключения муниципальных контрактов и (или) договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей.
6. Все закупки, осуществленные Заказчиком, в проверяемом периоде заключались для обеспечения непрерывной работы и возможности реализации целей, задач и функций общеобразовательного учреждения.
7. По результатам аудиторской проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", регламентирующих документов, установлено нарушение, допущенное Заказчиком при осуществлении закупочных мероприятий в проверяемом периоде:
- в нарушение п. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, имелись случаи предоставления ежемесячных данных о заключенных договорах в систему ЕИС с нарушением срока, т.е. позднее 10-го числа месяца.
Таким образом, мы видим, что в 2019 году контрольно-счетная палата постоянно осуществляла контроль всех параметров городского бюджета (как в плановом, так и в экстренно-мониторинговом режиме).
В 2019 году контрольно-счетной палатой проводились плановые контрольные мероприятия, всего проведено 13 контрольных проверок, причем одна проверка - "Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование программ поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан и жилищное строительство в 2018 - 2019 годах" проводилась в рамках единого общероссийского мероприятия организованного Президиумом Союза МКСО России и получила одобрение Союза МКСО.
В 2019 году контрольные мероприятия проводились в соответствии с планом работы КСП на 2019 год, и практически все они были внесены в план по предложению городской Думы. Всего в 2019 году было проведено 11 контрольных мероприятий.
Остановимся поподробнее на каждом:
1) в результате проверки эффективности осуществления полномочий КУМИ по контролю за исполнением обязательств АО "ДВК" по концессионному соглашению на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города за 2017 - 2018 г., проведенной сотрудниками КСП в апреле 2019 года было установлено, что материалы по Концессионному соглашению с ОАО "ДВК" носят обрывочный характер и не локализованы в едином центре. Не определены полномочия комиссии, созданной согласно постановлению администрации города от 02.07.2013 N 2578 по проверке исполнения обязательств ОАО "ДВК" по Концессионному соглашению. Отсутствуют материалы о деятельности комиссии. Не распределены сферы контроля между подразделениями администрации города Дзержинска по контролю исполнения обязательств концессионера по соглашению.
По итогам контрольного мероприятия специалистами контрольно-счетной палаты был сделан вывод, что КУМИ администрации города за период с 2011 года по 2018 год неэффективно осуществляло полномочия концедента по контролю исполнения обязательств ОАО "ДВК" по Концессионному соглашению на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города.
В администрацию города направлены предложения по организации эффективной работы по контролю выполнения ОАО "ДВК" обязательств по Концессионному соглашению на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города.
В связи с выявлением фактов отсутствия должного контроля и угрозой неэффективного использования муниципального имущества контрольно-счетная палата в октябре 2019 года провела проверку выполнения рекомендаций контрольно-счетной палаты по "Проверке эффективности осуществления полномочий КУМИ по контролю за исполнением обязательств ОАО "ДВК" по концессионному соглашению на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города за 2017 - 2018 годов".
В результате проверки установлено, что постановлением администрации города от 16.04.2019 N 1446 создана рабочая группа по контролю за реализацией Концессионного соглашения, тем же постановлением утверждается положение о рабочей группе и отменено предыдущее постановление администрации города от 02.07.2013 года N 2578; в состав рабочей группы вошли руководящие лица администрации города и три депутата городской Думы; с момента образования по 07 октября 2019 года рабочей группой проводилась инвентаризация объектов соглашения с целью выявления не используемых (списанных) объектов с последующим их исключением из соглашения; представлен проект дополнительного соглашения N 5 к Концессионному соглашению, которым вносятся изменения в состав объектов соглашения, а именно: из перечня объектов соглашения (приложения N 1 и N 2) исключаются не используемые объекты; представлен (неподписанный) акт от 02 июля 2019 г. осмотра рабочей группой реконструированных (созданных, модернизированных) в 2018 году объектов в рамках концессионного соглашения и инвестиционной программы, объекты осмотрены в рамках 14 мероприятий, в акте отражено выполнение работ в полном объеме, в установленные сроки, серьезных нарушений и отклонений при осмотре не выявлено; иных материалов о деятельности рабочей группы не представлено; план мероприятий по контролю деятельности концессионера не представлен по причине нахождения его в стадии разработки; информация на запросы контрольно-счетной палаты о ежегодных инвестиционных расходах концессионера и расходах на содержание объектов соглашения за период 2011 - 2018 годы не представлена. Таким образом, в период с апреля по октябрь 2019 года рекомендации контрольно-счетной палаты были учтены не в полном объеме.
В 2020 году работа по контролю за исполнением обязательств будет продолжена, при необходимости будут приняты меры административного воздействия.
2) контрольное мероприятие "Проверка эффективности и законности использования бюджетного имущества при исполнении целевой аренды объектов и земельных участков по договорам, заключенным с Нижегородской региональной общественной организацией содействия развитию парков и детско-юношеского спорта", выявило, что территория ПКиО поделена на несколько земельных участков с различными видами использования, то есть единый комплекс городского ПКиО отсутствует. Выявлено наличие нескольких юридических и физических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность на территории городского парка, в том числе имеющих на территории парка земельные участки, оформленные в собственность.
На основании договора аренды с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города территория и муниципальные здания парка культуры и отдыха переданы во временное возмездное владение и пользование до 30 апреля 2025 года Нижегородской региональной общественной организации содействия развитию парков и детско-юношеского спорта (далее - НРООСРПДЮС) в рамках деятельности по развитию и благоустройству территории Дзержинского городского парка.
Фактически никакого запланированного благоустройства всей парковой территории - районирования и функционального зонирования территории парка, реконструкции зеленных насаждений, создания озелененных территорий, включающих комплекс ландшафтно-планировочных, инженерных, агротехнических работ, направленных на формирование комфортной среды для нормальной жизнедеятельности и отдыха населения с учетом функциональных, технико-экономических и эстетических требований, в период 2010 - 2018 г.г. не проводилось.
В ограниченной зоне территории парка были созданы некапитальные, легко демонтируемые объекты (карусели, гриль-парк) принадлежащие сторонним организациям, осуществляющим самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в свою пользу за наличный расчет. Доходная часть от эксплуатации данных объектов, поступаемся в качестве арендной платы в бюджет города, минимальна.
За анализируемый период многократно вносились изменения в условия договора в пользу арендатора (НРООСРПДЮС), значительно снижен размер коэффициентов, устанавливаемых правительством Нижегородской области и городской Думой, из которых складывается сумма арендных платежей.
За весь период действия договора аренды муниципального имущества (2010 - 2018 гг.) общая сумма полученных платежей составила 6 483 141,95 рублей (в среднем 810 392,74 рублей в год), в том числе:
- за земельные участки - 1 908 598,69 рублей (в среднем 238 574,84 рублей в год);
- за имущество - 4 574 543,26 рублей (в среднем 571 817,91 рублей в год).
По итогам проверки контрольно-счетной палатой отмечены многочисленные нарушения:
- отдельный правовой акт администрации города о предоставлении НРООСРПДЮС в аренду земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000075:10 не принимался. В постановлении администрацией города от 28.04.2010 N 1442 отсутствуют данные, позволяющие определить конкретный земельный участок, передаваемый по договору аренды;
- расчет арендной платы муниципального имущества произведен с нарушением ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, без обязательного проведения оценки объектов;
- НРООСРПДЮС многократно несвоевременно вносилась арендная плата за муниципальное имущество и земельные участки со сроком задержки платежа до четырех месяцев;
- часть земельного участка НРООСРПДЮС использует не в соответствии с его целевым назначением - "эксплуатация парков", а с назначениями другого характера: "розничная торговля" (магазин "Мадагаскар"), "размещения объектов обслуживания и ремонта транспортных средств" (гаражные боксы в южной части парка, оборудованные под автосервис, мойку автомобилей). Это при наличии прямого запрета использования земель рекреационного назначения не по целевому назначению;
- разрешение от КУМИ на передачу в субаренду части арендуемого нежилого здания (19,5 кв. м.), расположенного по адресу: город Дзержинск, проспект Ленина, дом 66Б, литер Д получено в нарушение статьи 15 главы 4 постановления городской Думы от 11.07.2007 N 230;
- гаражный бокс, расположенный по адресу: город Дзержинск, проспект Ленина, дом 66Б, литер Ф1 был передан НРООСРПДЮС в субаренду индивидуальному предпринимателю без получения письменного разрешения КУМИ; для расчета арендной платы за гаражный бокс, передаваемый в субаренду, коэффициент назначения применен неверно (занижен), что противоречит статье 15 главы 4 постановления городской Думы от 11.07.2007 N 230;
- часть земельного участка НРООСРПДЮС сдает в субаренду (получая дополнительный доход), без уведомления КУМИ, что противоречит пункту 9 статьи 22 главы IV Земельного кодекса Российской Федерации;
- имеется нарушение Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, по объекту культурного наследия регионального значения "Арка входа в парк".
По результатам проверки контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений и повышение эффективности использования муниципального имущества.
Отчет о результатах проверки для принятия мер направлен главе города, депутатам городской Думы.
По результатам данного контрольного мероприятия направлено Представление главе города о принятии мер неотложного характера.
В настоящее время договор аренды расторгнут. Объекты недвижимости, незаконно возведенные на муниципальных землях, в настоящее время возвращаются городу.
3) контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование программ поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан и жилищное строительство в 2018 - 2019 г.г.".
Результаты контрольного мероприятия:
1. Муниципальная программа "Обеспечение жителей городского округа доступным и комфортным жильем", в рамках которой действует подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" утверждена постановлением администрации города от 31.10.2014 N 4694. Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" за 2018 год составили 40 972,27 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 352,86 тыс. рублей; областного бюджета - 38 935,55 тыс. рублей, федерального бюджета - 1 683,86 тыс. рублей.
2. Финансовая поддержка, которую предусматривает данная подпрограмма для отдельных категорий граждан города, установленных законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации, предусмотрена создать условия для стабилизации жизни наиболее социально незащищенной части населения города, а также положительно повлиять на социально-экономическое развитие территории.
3. С этой целью в 2018 году проведены следующие мероприятия:
- приобретены и предоставлены по договорам найма специализированного жилищного фонда жилые помещения 24 детям-сиротам. Всего за 2013 - 2018 годы жильем обеспечено 81 ребенка-сироты;
- предоставлены 2 единовременные денежные выплаты на приобретение жилья ветеранам боевых действий и иным приравненным к указанной категории гражданам. Всего за 2013 - 2018 годы улучшены жилищные условия 19 инвалидам, ветеранам боевых действий и иным приравненным к указанным категориям гражданам;
- предоставлено 7 единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения из средств областного бюджета гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. За счет Резервного фонда Правительства Нижегородской области приобретено 1 жилое помещение с целью предоставления по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Всего за 2013 - 2018 годы обеспечено жильем 10 граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
4. Улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны будет осуществляться по мере их постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. В 2018 году финансирование данного мероприятия не было предусмотрено. Всего за 2013 - 2018 годы получили единовременную выплату на приобретение или строительство жилья 9 ветеранов Великой Отечественной войны и иных, приравненных к указанной категории, граждан.
5. В рамках ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска" на 2009 - 2021 годы на момент проверки ежемесячно получают социальные выплаты на компенсацию части платежа по жилищному кредиту (займу) 18 участников, 6 участников программы погасили ипотечный кредит.
6. В рамках программы "Молодой семье - доступное жилье" на момент проверки обязательства по возмещению процентных ставок по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года, за администрацией города остаются по 8 семьям.
Отчет о результатах проверки направлен главе города, депутатам городской Думы.
4) в процессе проведения контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр художественных ремесел" были выявлены нарушения статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:
1. Коллективным договором Центра и трудовыми договорами с работниками Центра не определены условия выплаты заработной платы.
2. Ряд нарушений ведения форм первичных учетных документов государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н; а также значительное несоответствие штатной (44,55) и фактической (22) численности сотрудников, что свидетельствует о постоянном наличии значительного количества вакантных должностей, что указывает на необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности управления штатной численностью.
В процессе контрольного мероприятия проведена специальная оценка условий труда 16 рабочих мест Центра. По результатам проведенной специальной оценки условий труда рабочие места признаны оптимальными и допустимыми.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений. Ряд нарушений были устранены уже в процессе контрольного мероприятия.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы. В настоящее время получен ответ об устранении всех указанных нарушений.
5) контрольное мероприятие "Проверка законности и обоснованности расходования субсидий, выделяемых в 2017 - 2018 г.г. Муниципальному бюджетному учреждению "Инженерно-экологическая служба города Дзержинска".
В ходе контрольного мероприятия выявлены вопиющие нарушения бухгалтерского учета, а именно:
1. В нарушение Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" и постановления администрации города от 18.02.2011 N 369 "Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или муниципального бюджетного учреждений города Дзержинска" в МБУ "ИЭС" отсутствует перечень особо ценного движимого имущества, утвержденный постановлением администрации города.
2. В нарушение пункта 2.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", почти во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) от 23 ноября 2017 года, от 19 ноября 2018 года по объектам нематериальных активов, наличных денежных средств не указано место проведения инвентаризации, общее количество единиц и сумма фактически проверенных нематериальных активов, номера поименованных объектов нефинансовых активов, проверенных и внесенных в опись в присутствии ответственного лица, также в инвентаризационных описях отсутствует заключение комиссии. В ряде актов инвентаризации наличных денежных средств не указаны номера приходных и расходных кассовых ордеров, дата начала и окончания инвентаризации. Во всех актах о результатах инвентаризации от 23 ноября 2017 года не указан объект учета, состав инвентаризационной комиссии не соответствует составу, утвержденному приказом директора МБУ "ИЭС" от 23.11.2017 N 47 ХД-А, в связи с чем результаты инвентаризации могут быть признанными недействительными.
3. В нарушение пункта 1 статьи 4 главы 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" опасные объекты - каскад прудов на р. Вьюница, расположенные по адресу: Нижегородская область, город Дзержинск, р.п. Горбатовка, не застрахованы.
4. В нарушение статьи 3 главы 1 Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений (за исключением организаций коммунального комплекса), утвержденного постановлением городской Думы от 24.05.2006 N 84, отсутствует документ об утверждении тарифов на платные услуги и работы, оказываемые МБУ "ИЭС" на 2017, 2018 и 2019 годы.
5. Имелись многочисленные нарушения Положения об отраслевой оплате труда работников муниципальных, бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 24.10.2008 N 4008 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа город Дзержинск". Учредителем муниципального учреждения не установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда (рекомендованный размер - не более 40 процентов). Фактические отношения оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда значительно превышают рекомендованные значения: за 2017 год - 65%, за 2018 год - 61%.
6. Отсутствуют приказы руководителя структурного подразделения, в ведении которого находится муниципальное учреждение, определяющие размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора, его заместителя и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы директора, заместителя и главного бухгалтера).
7. Фактически применяемый способ ведения табеля учета рабочего времени с 01 июля 2018 года не соответствует принятому способу ведения табеля, утвержденному в учетной политике МБУ "ИЭС" (пункт 11.3 раздела III).
8. При проведении сплошной проверки личных дел работников МБУ "ИЭС" обнаружены ненадлежаще оформленные первичные учетные документы - личные карточки (форма N Т-2).
9. Путевые листы заполнялись с многочисленными нарушениями, их вид не соответствовал форме путевого листа легкового автомобиля, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. (Во всех путевых листах не заполнялись время выезда и возвращения по каждому маршрут).
Особое внимание было обращено на тот факт, что во всех путевых листах, оформленных на заместителя директора МБУ "ИЭС" П.В. Тихомирова с 07 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года указан выезд из гаража в 07-00, возвращение в гараж во временном периоде с 18-00 до 20-00, топливо списывалось в количестве от 17,60 литров до 49,41 литров в день. Пройденный километраж указан в количестве от 140 км. до 350 км. в день.
В процессе проведения контрольного мероприятия директор, допустивший указанные выше нарушения, уволился.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы.
В течение месяца после окончания контрольного мероприятия на предприятии был назначен новый директор, который уволил главного бухгалтера, полностью восстановил бухгалтерский учет и навел порядок на предприятии. Однако установить реальный ущерб в связи с перерасходом бензина в 2017 году не представилось возможным. Да и взыскивать оказалось не с кого, все субъекты указанных правоотношений уже уволились.
6) в результате контрольного мероприятия по проверке обоснованности и полноты формирования муниципального задания на 2019 год в муниципальных учреждениях дополнительного образования и культуры выявлены следующие нарушения:
1. Муниципальные задания на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города, а также приказ департамента образования от 18.11.2018 года N 628-П "Об утверждении значения норм, выраженных в натуральных показателях, на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования" и приказ департамента образования от 28.12.2018 года N 758-П "Об утверждении значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, территориальных корректирующих коэффициентов в разрезе муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования" не размещены на официальном сайте администрации города.
2. Показатели качества муниципальной услуги включенной в муниципальные задания МБУ ДО "ДДТ" и МБУ ДО "ЭБЦ" не утверждены нормативными актами.
3. Муниципальными задания на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов не установлен срок предоставления предварительного отчета о выполнении муниципального задания.
4. При расчете финансового обеспечения на выполнение муниципального задания МБУ ДО "ДДТ" на 2019 год не применен коэффициент платной деятельности к затратам на уплату налогов.
5. Договора о бухгалтерском и кассовом комплексном обслуживании, заключенные между МБУ "ЦБ ОУ" и муниципальными учреждениями, подотчетными департаменту образования, не включают в себя исполнение услуг по расчету базовых нормативов затрат, нормативных затрат, объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания.
6. Муниципальное задание МБУ ДО "ДШИ N 5" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по муниципальной услуге "реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" не содержит показателей качества по причине отсутствия его в общероссийском базовом перечне государственных (муниципальных) услуг. Хотя пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество и количество оказываемых муниципальных услуг.
7. На момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и официальном сайте администрации города размещены неактуальные редакции приложений к приказу от 01.11.2018 года N 73од, утверждающему значения норм, выраженных в натуральных показателях, на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, и к приказу от 01.11.2018 года N 74од, утверждающему значения базовых нормативов затрат, нормативных затрат и объемов финансового обеспечения муниципального задания.
По результатам контрольного мероприятия были даны рекомендации по устранению указанных выше нарушений. Ряд нарушений были устранены в ходе контрольного мероприятия.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы.
7) по результатам контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности администрации города в части расходования бюджетных средств на персонал и соответствия штатной численности штатному расписанию в 2018 году установлено:
1. Расчет заработной платы сотрудникам администрации в 2018 году производился в соответствии с действующими положениями об оплате труда работников администрации города.
2. Выплата заработной платы проводилась своевременно в сроки, установленные коллективным договором на 2018 - 2021 годы.
3. Выплата материальной помощи работникам администрации фактически осуществляется путем возмещения дополнительными средствами бюджета, а не за счет экономии ФОТ.
4. Ежегодный рост численности администрации за период 2015 - 2018 годы.
5. Замещение в 2018 году в штатном расписании администрации города низших должностей муниципальной службы на более высокие должности.
6. Отсутствие учета рабочего времени в выходные дни, выплаты осуществляются за полный рабочий день.
7. Отсутствие в части распоряжений на работу в выходные и праздничные дни мотивированного основания.
8. Наличие неиспользованных отпусков и увеличение годового ФОТ на компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
9. Ежегодный рост расходов на оплату труда работников администрации.
10. В методике планирования расходов на очередной финансовый год и плановый период применяются разные подходы к планированию ФОТ органами местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Отчет о результатах проверки направлен главе города, депутатам городской Думы. Отчет доведен до депутатов на заседании комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
8) по результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации города Дзержинска за 9 месяцев 2019 года в части расходования бюджетных средств на персонал и соответствия штатной численности штатному расписанию" установлено следующее:
1. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников администрации города, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности отраслевых структурных подразделений администрации города в 2019 году производилась в соответствии с действующими положениями об оплате труда.
2. Выплата заработной платы работникам администрации города в 2019 году производилась без нарушений сроков, установленных Коллективным договором на 2018 - 2021 годы.
3. В течение 2019 года неоднократно возникала необходимость финансирования расходов, изначально не предусмотренных бюджетом. За период с 01 января 2019 года по 31 сентября 2019 года на оплату труда, в связи с произведенными выплатами работникам администрации при увольнении, дополнительно выделено 8 086 871,93 рублей.
4. В результате изменений, внесенных в штатное расписание администрации города в течение 2019 года, наблюдается рост расходов на персонал в части оплаты труда, низшие должности муниципальной службы заменены более высокими должностями муниципальной службы.
5. При сравнительном анализе присвоенных классных чинов работникам администрации города на заседании аттестационных (квалификационных) комиссий и в распоряжениях администрации города обнаружено несовпадение сведений по присвоенным классным чинам.
6. В нарушение пункта 3.2. Положения об оплате труда работников администрации города, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому и хозяйственному обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, некоторым работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающим должности муниципальной службы и не являющимися муниципальными служащими, выплачивалась единовременная выплата в размере двух должностных окладов к отпуску, продолжительностью менее 14 календарных дней.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и председателю городской Думы.
9) по результатам контрольного мероприятия финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Город спорта" за 2017 - 2019 гг. установлено следующее:
1. Строительство Конно-спортивного комплекса (далее - КСК) по предварительному договору об инвестировании строительства объекта недвижимости от 01 июля 2015 года, заключённого между МАУ "СШОР "Город спорта" и АНО ФСН "Город спорта", начато без согласования Наблюдательного совета. Согласование как крупная сделка договор об инвестировании не получил.
2. По завершению строительства 1-го этапа КСК кредиторская задолженность МАУ "СШОР "Город спорта перед АНО ФСН "Город спорта" составила сумму 7 178 794,7 рублей.
3. С даты составления Отчета N 052-40/2017 от 01.08.2017 г., выполненного ООО "Элит Оценка", на момент проведения конкурса по определению инвестора прошло более 8 месяцев. На момент заключения инвестиционно-строительного договора прошло более 9 месяцев. Определение рыночной стоимости объекта оценки прошло без временной корректировки Отчета об оценки. Оценка объекта проведена некорректно (без учета стоимости земельного участка).
4. Легитимность выбора инвестора на основании некорректной оценки и последующее отчуждение 7/10 объектов вызывает сомнение.
5. В ходе проверки предоставленной документации по строительству КСК ООО КП "ГорСвет" установлены неподтвержденные расходы инвестора.
6. В нарушение пункта 4, статьи 1 постановления городской Думы города от 24.05.2006 N 84 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений" в периоде с 01 января 2018 года по 28 декабря 2018 года тарифы на платные услуги, оказываемые МАУ "СШ "Город спорта", не были утверждены постановлением администрации города.
7. В нарушение ст. 11 закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при смене материально-ответственных лиц и смене руководителя МАУ "СШ "Город спорта" не проведена инвентаризация.
8. В ходе выборочной проверки установлен факт нецелевого использования средств, затраченных на ремонт и обслуживание трактора МТЗ-320, не принадлежащего учреждению, на общую сумму 17 188,1 рублей.
9. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пункта 9 трудового договора с руководителем МАУ "СШ "Город спорта" Редькиным А.М. не были приняты меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов. Отсутствует своевременное письменное уведомление Редькина А.М. об имеющемся конфликте интересов своего работодателя (главу администрации города) и Наблюдательного совета.
10. В нарушение пункта 4 статьи 16 и пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; пункта 10 части 3 Положения о Наблюдательном совете МАУ "СШ "Город спорта" договор займа не получил одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения как сделка, "в совершении которой имеется заинтересованность" (в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
11. В нарушение пункта 9 части 3 Положения о Наблюдательном совете МАУ "СШ "Город спорта" договор займа не получил одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения как предложение о "совершении крупной сделки".
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы.
Работа по контролю выполнения предписаний контрольно-счетной палаты будет продолжена в 2020 году.
10) в процессе контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 3" за 2018 год установлено следующее:
1. В ходе проведения проверки установлен факт застройки части земельного участка, закрепленного за МБУ "Спортивная школа N 3", гаражными боксами (8 гаражей).
Документы на построенные гаражные сооружения в МБУ "Спортивная школа N 3" отсутствуют. Автотранспортные средства, числящиеся за учреждением, отсутствуют.
Так как застройка произошла в 2006 году, на момент проверки 8 гаражей расположены на территории земельного участка муниципалитета, переданного в безвозмездное пользование МБУ "Спортивная школа N 3" в 2001 году. В настоящее время граждане, приобретавшие данные гаражи и оформившие их в судебном порядке являются добросовестными приобретателями. Ввиду длительного срока использования (прошел срок исковой давности) вернуть объекты в муниципальную казну не представляется возможным.
2. Штатным расписанием учреждения на 01.01.2018 г. предусмотрено количество штатных единиц - 35,6. Штатным расписанием учреждения на 01.11.2018 г. предусмотрено количество штатных единиц - 35,6. Штатным расписанием учреждения на 01 января 2019 г. предусмотрено количество штатных единиц - 35,6. Фактическая численность работников на 01 января 2018 г. составляла 21 единицу, на 01 января 2019 г. - 22 единицы. На имеющиеся свободные единицы оформлены сотрудники учреждения в качестве совместителей.
Соотношение штатной и фактической численности работников учреждения свидетельствует о наличии значительного количества вакантных должностей, что указывает на необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности управления штатной численностью.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы.
11) в ходе контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения" за 2018 год и текущий период 2019 года выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 17 раздела II приказа Министерства финансов от 28.07.2010 N 81н, не были своевременно подготовлены и утверждены Планы финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) при внесении изменений в размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) дополнительными соглашениями от 13.03.2018 N 545, от 02.07.2018 N 1076, от 12.09.2018 N 1354. В ходе проверки Центром были подготовлены и предоставлены неутвержденные ПФХД.
2. Своевременно не был утвержден уточненный ПФХД в связи с заключением Центром с учредителем соглашения от 10.07.2019 N 1439 о предоставлении субсидий на иные цели (на поддержку территорий).
3. В нарушение пункта 2.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, согласно которому инвентаризационная комиссия обеспечивает правильность оформления материалов инвентаризации, во всех инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) от 22.11.2017 не указаны номер и дата приказа о проведении инвентаризации.
4. В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н в акте о списании материальных запасов от 15 мая 2018 года NБН 000003 отсутствуют подписи председателя и членов комиссии, акт не утвержден руководителем Центра.
5. При оформлении путевых листов не заполнялись некоторые обязательные реквизиты и не соблюден порядок заполнения путевых листов, предусмотренных приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152.
6. В нарушение пункта 17 Положения об отраслевой оплате труда работников муниципальных, бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением администрации города от 24.10.2008 N 4008, учредителем муниципального учреждения не установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда (рекомендованный размер - не более 40 процентов). Фактическое отношение оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда за 2018 год составило 42%, что превышает рекомендованные значения.
7. В некоторых приказах о приеме работников на работу не указаны условия приема на работу и характер работы.
8. Выборочной проверкой личных дел работников Центра установлено: в разделе "1. Общие сведения" в личных карточках не указано цифровое значение даты рождения в окошке "Код", не указан код по ОКИН графы "место рождения", не указан код по ОКИН графы "гражданство", не указан код по ОКИН графы "образование", не указан код по ОКСО графы "направление или специальность по документу", не указана или неверно указана профессия, по которой трудоустроен работник в Центре, и не указан код по ОКПДТР графы "профессия", не указан код по ОКИН графы "состояние в браке".
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер направлен главе города и председателю городской Думы.
Как видно из анализа проведенных контрольных мероприятий, в процессе проверок инспекторами контрольно-счетной палаты тщательно изучались все направления деятельности проверяемых субъектов, на месте давались рекомендации и по возможности сразу же корректировались и исправлялись нарушения.
Как правило, большинство выявленных нарушений носило несистемный характер и явилось результатом некомпетентности либо невнимательности руководителей (директоров и главных бухгалтеров), а также отсутствия должного контроля подведомственных учреждений со стороны курирующих служб администрации города.
К результатам проверок как сами проверяемые субъекты, так и руководство города относилось с пониманием. Меры по устранению недостатков и нарушений в большинстве случаев принимались безотлагательно.
Приходится сожалеть о невозможности постоянного внешнего контроля за муниципальными учреждениями города (учреждений 177, а проверяющих в 2019 году было 5, включая заместителя и аудитора КСП, которые также принимали участие в проверочных мероприятиях) по причине малой численности инспекторов аппарата КСП.
Работа по проведению контрольных мероприятий, а также контроль исполнения рекомендаций, выданных в результате и по итогам контрольных мероприятий, будет продолжаться в 2020 году.
Помимо проведения указанных выше экспертно-аналитических и контрольных мероприятий руководство и сотрудники контрольно-счетной палаты в рамках осуществления полномочий органа муниципального финансового контроля принимали активное участие в жизни города.
18 января 2019 года председатель КСП Топко Э.И. и заместитель председателя КСП Улякина С.А. приняли участие в совместном совещании с руководством администрации города и депутатами городской Думы по теме: Выполнение концессионных соглашений АО "Водоканал" и ПАО "Т-плюс", 04 апреля 2019 года приняли участие в совместной выездной проверке выполнения указанных выше концессионных соглашений.
24 июня 2019 года председатель КСП Топко Э.И. приняла участие в расширенном совещании у первого заместителя главы города Г.И. Андреева, посвященном вопросам заключения договора лизинга на поставку автобусов.
26 июня 2019 года все сотрудники КСП приняли участие в общероссийском семинаре, проводимом Счетной палатой РФ в рамках профессионального развития контрольно-счетных органов по темам: "Основные нарушения и недостатки в формировании, выполнении и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания с использованием Классификатора нарушений, выявляемых в ходе аудита", "Контроль формирования и реализации инвестиционных программ и проектов".
18 июля 2019 года председатель КСП Топко Э.И. и аудитор КСП Сидоров А.А. приняли участие в совещании, проводимом Антимонопольной службой Нижегородской области в рамках контроля за соблюдением требований Федерального закона N 44 в закупочной деятельности.
14 ноября 2019 года председатель КСП Топко Э.И. приняла участие в общероссийском мероприятии при Счетной палате РФ на тему: "Организация деятельности контрольно-счетных органов. Внешний финансовый контроль и новые требования законодательства: результативность и эффективность финансового контроля, внедрение профилактики в систему контроля".
24 декабря 2019 года председатель КСП Топко Э.И. приняла участие в заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.
Так как одним из принципов деятельности КСП является принцип гласности, с первого дня своего существования информация о деятельности контрольно-счетной палаты и ее результатах выкладывалась на официальном интернет-сайте контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
В декабре 2019 года при содействии депутатов городской Думы и руководства администрации города контрольно-счетная палата обрела свой "дом", впервые у нас появились свои комфортабельные и уютные кабинеты.
В заключение хотелось бы отметить, что в 2019 году совместно с депутатами городской Думы и администрацией города была проделана большая работа, оценивая ее результаты, мы ясно видим недостатки и недоработки. И готовы работать над их устранением.
Работа по дальнейшему совершенствованию внешнего финансового контроля в городе Дзержинске будет продолжена в 2020 году и последующие периоды.
Председатель КСП |
Э.И. Топко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2020 г. N 854 "Об Отчете о деятельности контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.