Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Томского района
от 27 февраля 2020 N 345
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Томский район"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Томский район" (далее - Глава района).
2. Целью проведения конкурса является отбор кандидатов для представления их Думе Томского района (далее - Дума района) для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Томского района.
2. Конкурсная комиссия
4. Организация и проведение конкурса возлагаются на конкурсную комиссию.
5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с организацией и проведением конкурса;
2) рассматривает заявления и документы, представленные для участия в конкурсе;
3) рассматривает иные поступившие в конкурсную комиссию документы, а также заявления и вопросы, возникающие в процессе организации и проведения конкурса;
4) утверждает форму расписки в приеме документов от кандидатов, форму оценочного листа, заполняемого членом конкурсной комиссии, форму решения конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса;
5) определяет результаты конкурса;
6) представляет в Думу района решение конкурсной комиссии, принятое по результатам конкурса.
6. Конкурсная комиссия состоит из 10 членов. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой района, а другая половина - Губернатором Томской области.
7. Члены конкурсной комиссии от Думы района указываются в решении Думы района об объявлении конкурса.
8. Не позднее следующего за днем принятия решения об объявлении конкурса рабочего дня Дума района в письменной форме уведомляет Губернатора Томской области о назначении конкурса и о начале формирования конкурсной комиссии с приложением копии решения Думы района для принятия Губернатором Томской области решения о назначении половины членов конкурсной комиссии с указанием предполагаемой даты проведения первого заседания конкурсной комиссии.
9. Комиссия считается сформированной в полном составе после определения ее персонального состава Думой района и Губернатором Томской области.
10. Первое заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думы района об объявлении конкурса. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе. В случае, если на дату, определенную решением Думы района об объявлении конкурса, первое заседание конкурсной комиссии не состоится, Думой района принимается решение об определении новой даты первого заседания конкурсной комиссии.
11. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе.
12. Членом конкурсной комиссии не могут быть следующие лица:
1) не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) не достигшие возраста 18 лет;
4) признанные решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
5) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
6) в отношении которых судом в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу;
7) замещающие должность Главы района, а также подавшие заявление об участии в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы района;
8) находящиеся в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с участником конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района.
13. Назначенные члены конкурсной комиссии выводятся из состава конкурсной комиссии органом, их назначившим, при наличии оснований, указанных в подпунктах 1-8 пункта 12 Положения, а также в случаях:
1) смерти;
2) нахождения в непосредственном подчинении у лиц, являющихся кандидатами на должность Главы района;
3) самоотвода члена конкурсной комиссии.
Изменение персонального состава конкурсной комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для назначения членов конкурсной комиссии.
14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя конкурсной комиссии избираются на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Томской области.
15. Председатель конкурсной комиссии:
1) представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с кандидатами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) планирует работу конкурсной комиссии;
3) созывает заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня заседания комиссии;
4) председательствует на заседании конкурсной комиссии;
5) определяет порядок работы конкурсной комиссии;
6) подписывает протоколы заседания конкурсной комиссии, иные документы конкурсной комиссии;
7) оглашает на заседании Думы района решение конкурсной комиссии, принятое по результатам конкурса.
16. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия. В случае, если на заседании конкурсной комиссии отсутствуют председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии, председательствующий на заседании избирается из числа членов конкурсной комиссии.
17. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
18. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
19. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, участвующих в заседаниях конкурсной комиссии.
20. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
21. Решения конкурсной комиссии оформляются в форме протокола заседания конкурсной комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.
22. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня избрания Главы района Думой района из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
23. Документационное и организационное сопровождение работы конкурсной комиссии, в том числе прием документов и их регистрацию, организацию проверки сведений и документов, представленных кандидатами, формирование дел, ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии, подготовку рабочих материалов конкурсной комиссии, подготовку и направление писем, извещение кандидатов и членов конкурсной комиссии и иные указанные в настоящем Положении функции, обеспечивает технический секретарь конкурсной комиссии, не являющийся членом конкурсной комиссии.
3. Условия конкурса
24. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 21 года, которые на день проведения конкурса не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ограничений для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
25. Если срок действия ограничений, указанных в пункте 24 Положения, истекает до дня проведения конкурса, гражданин вправе подавать документы для участия в конкурсе.
26. Кандидат на должность Главы района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
27. Требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой района полномочий по решению вопросов местного значения:
1) наличие высшего образования;
2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления не менее 5 лет.
28. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) Собственноручно подписанное заявление по форме, согласно приложению 1 к Положению, в котором содержатся:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
б) дата и место рождения гражданина;
в) адрес места жительства гражданина, адрес места регистрации (в случае если он не совпадает с адресом места жительства);
г) серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
д) сведения о наличии или отсутствии гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
е) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии),
ж) сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий);
з) указание на то, что гражданин является депутатом (в случае осуществления депутатской деятельности) и наименование соответствующего представительного органа;
и) цель подачи заявления;
к) указание на то, что гражданин дееспособен;
л) указание на то, что сведения, содержащиеся в документах, представляемых для участия в конкурсе, являются полными и достоверными, а сами документы не являются подложными;
м) согласие с условиями конкурса;
н) сведения о судимости, если у гражданина имелась или имеется судимость;
о) указание на отсутствие возражений против проведения проверки документов и сведений, представляемых гражданином в конкурсную комиссию;
п) обязательство в случае избрания на должность Главы района прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования;
р) согласие на проведение процедуры, связанной с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
с) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров;
т) дополнительная информация по желанию гражданина;
2) две фотографии размером 4 x 6 см;
3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, согласно приложению 2 к Положению;
4) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
5) программу кандидата по развитию Томского района на ближайшие 5 лет объемом до 15 страниц машинописного текста, содержащую информацию об оценке текущего социально-экономического состояния Томского района, описание основных проблем социально-экономического развития района и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы кандидата по развитию Томского района на ближайшие 5 лет;
6) документ, подтверждающий стаж работы (при наличии) - копия трудовой книжки, заверенная в установленном законом порядке;
7) копии документов об основном месте работы (службы), о занимаемой должности (роде занятий), о том, что гражданин является депутатом в случае осуществления депутатской деятельности;
8) копии документов, подтверждающих сведения об образовании;
9) если кандидат менял фамилию, имя или отчество, - копии соответствующих документов;
10) заключение медицинского учреждения по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
12) согласие на обработку персональных данных по форме, согласно приложению 3 к Положению;
13) информацию о факте привлечения (отсутствия факта привлечения) к административной ответственности по статьям 20.3 и 20.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по форме, согласно приложению 4 к Положению;
14) уведомление об отсутствии счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, отсутствии владения, пользования иностранными финансовыми инструментами по форме, согласно приложению 5 к Положению;
15) справки по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", содержащие:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности Главы района, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности Главы района(на отчетную дату);
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности Главы района, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности Главы района (на отчетную дату).
16) уведомление об отсутствии вступившим в силу решением суда факта нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по форме, согласно приложению 6 к Положению;
17) доверенность представителя в случае подачи заявления и документов для участия в конкурсе через представителя;
18) по желанию кандидата могут быть предоставлены другие документы и их копии, характеризующие профессиональную подготовку кандидата, характеристики, награды, рекомендации.
29. Заявление, сведения и документы, указанные в пункте 28 Положения, кандидат представляет в конкурсную комиссию лично или через представителя, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
30. Заявление, сведения и документы, указанные в пункте 28 Положения, предоставляются в конкурсную комиссию в срок, указанный в решении Думы района об объявлении конкурса.
31. Копии документов, указанных в пункте 28 Положения, предоставляются одновременно с их оригиналами.
32. Копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) представляются заверенными в установленном законом порядке.
33. В случае подачи заявления лицом, являющимся инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление об участии в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пункте 28 Положения, должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
34. Технический секретарь конкурсной комиссии, принимающий документы, в присутствии кандидата или его представителя:
сверяет наличие документов, приложенных к заявлению, с их перечнем, указанным в заявлении;
проверяет соответствие копий документов их оригиналам и заверяет их;
при необходимости снимает копии с документов;
возвращает кандидату или его представителю подлинники указанных документов;
выдает кандидату или его представителю расписку в приеме документов с отметкой о дате и времени приема документов по форме, согласно приложению 7 к Положению.
35. В случае выявления в представленных документах неполноты сведений, отсутствия документов, технический секретарь конкурсной комиссии в срок не позднее следующего рабочего дня извещает кандидата или его представителя о выявленных недостатках.
36. Кандидат имеет право уточнять и дополнять необходимые сведения, содержащиеся в документах, но не позднее дня окончания приема документов, необходимых для участия в конкурсе по форме, согласно приложению 8 к Положению.
37. В рамках установления обстоятельств, препятствующих замещению кандидатом должности Главы района, сведения и документы, представленные кандидатом, проверяются в соответствии с действующим законодательством.
38. До дня проведения конкурса кандидат имеет право представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. Со дня поступления указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
39. Принятые заявления кандидатов регистрируются в журнале регистрации документов, который хранится в Думе района по форме, согласно приложению 9 к Положению.
40. Все документы, поданные кандидатом, формируются в дело. Заявления кандидатов и приложенные к ним документы (копии документов) хранятся в Думе района с соблюдением требований по хранению персональных данных.
4. Порядок объявления конкурса
41. Решение об объявлении конкурса принимается Думой района.
42. Решение об объявлении конкурса принимается Думой района не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня истечения срока полномочий Главы района.
43. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района Думой района принимается решение об объявлении конкурса в течение 30 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Главы района.
44. Если до истечения срока полномочий Думы района осталось менее шести месяцев, решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района принимается на первом заседании вновь избранной в правомочном составе Думы района.
45. В случае, если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, решение об объявлении конкурса принимается в сроки, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
46. В случае, если ни один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Думе района, не будет избран Главой района, Думой района в течение 15 календарных дней со дня принятия решения Думы района о неизбрании Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается решение об объявлении повторного конкурса.
47. В решении Думы района об объявлении конкурса определяются: члены конкурсной комиссии, назначаемые Думой района, технический секретарь конкурсной комиссии, срок формирования и дата первого заседания конкурсной комиссии, дата, время и место проведения конкурса, а также срок, место и график приема документов для участия в конкурсе.
48. Установленный решением об объявлении конкурса срок приема документов должен составлять 30 календарных дней. Прием документов конкурсной комиссией начинается после проведения первого заседания конкурсной комиссии и опубликования объявления о проведении конкурса.
49. Решение Думы района об объявлении конкурса подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования правовых актов Думы района.
50. Объявление о проведении конкурса, включающее условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикуется в средствах массовой информации, определяемых Администрацией Томского района в установленном законом порядке и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.tradm.ru/
51. Конкурс должен быть проведен не позднее 70 календарных дней со дня принятия Думой района решения о его объявлении.
5. Предварительное заседание конкурсной комиссии
52. В срок не позднее календарных 20 дней со дня окончания срока приема документов от кандидатов проводится предварительное заседание конкурсной комиссии.
53. В течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема документов конкурной комиссией технический секретарь конкурсной комиссии на основании представленных кандидатами сведений и документов осуществляет подготовку доклада о кандидатах, о результатах проверки документов и сведений, указанных в пункте 28 Положения, о полноте представленной кандидатами информации, с целью принятия конкурсной комиссией на предварительном заседании решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата.
54. В случае выявления фактов представления кандидатом подложных документов и документов, содержащих недостоверные сведения, а также неполных сведений технический секретарь указывает о данных фактах в докладе.
55. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия к заседанию конкурсной комиссии, в том числе: рассмотрение документов, представленных кандидатами, а также поступивших от них обращений, заслушивание доклада технического секретаря о результатах приема документов от кандидатов, проверки документов и сведений, представленных кандидатами, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата.
56. Для выявления знаний и навыков, необходимых для осуществления должностных обязанностей по должности Главы района, конкурсная комиссия на предварительном заседании утверждает список теоретических и практических вопросов в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности Администрации Томского района, вопросов по законодательству о местном самоуправлении.
57. В случае, если для участия в конкурсе подано единственное заявление, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
58. В течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о признании конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия направляет в Думу района решение с предложением о назначении нового конкурса.
59. Дума района принимает решение о проведении нового конкурса в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного предложения конкурсной комиссии в Думу района.
60. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
61. Конкурсная комиссия отказывает кандидату в регистрации в случае:
1) наличия ограничений для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) пропуска кандидатом установленного решением Думы района срока для подачи документов;
3) непредставления кандидатом документов, указанных в пункте 28 Положения, подтверждающих факт отсутствия у кандидата ограничений для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления;
4) представления кандидатом подложных документов либо наличия в представленных документах недостоверных сведений.
62. Технический секретарь конкурсной комиссии извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
63. По итогам предварительного заседания конкурсной комиссии технический секретарь комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня предварительного заседания конкурсной комиссии извещает зарегистрированных кандидатов о дате, месте и времени проведения конкурса.
64. По предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
6. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов
65. Регистрация явки кандидатов проводится в течение 30 минут до назначенного времени проведения конкурса. Кандидаты, не прошедшие регистрацию явки, не принимают участия в конкурсе.
66. Если зарегистрирована явка на конкурс только одного кандидата, конкурсная комиссия переносит заседание на другой день, о чем уведомляет кандидатов.
67. Если на заседание конкурсной комиссии, назначенное в соответствии пунктом 66 Положения, явились менее двух кандидатов, конкурсная комиссия выносит решение о признании конкурса несостоявшимся и направляет настоящее решение в Думу района в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
68. Дума района принимает решение о проведении нового конкурса в течение 30 календарных дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся.
69. Конкурс проводится в форме собеседования. Конкурсная комиссия проводит собеседование с каждым из кандидатов поочередно в алфавитном порядке.
70. Собеседование начинается с представления кандидатом программы кандидата по развитию Томского района на ближайшие 5 лет (далее - программы), длящегося не более 15 минут. После представления кандидатом программы члены конкурсной комиссии задают уточняющие вопросы кандидату по существу представленных им материалов, об опыте предыдущей работы или службы кандидата и об основных достижениях кандидата по предыдущим местам работы или службы, иные вопросы, направленные на выявление соответствия кандидата критериям оценки, установленным в пункте 73 Положения.
71. Для выявления знаний и навыков, необходимых для осуществления должностных обязанностей по должности Главы района, кандидату задаются вопросы из утвержденного конкурсной комиссией списка теоретических и практических вопросов в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности Администрации Томского района, вопросов по законодательству о местном самоуправлении.
72. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также по результатам собеседования с кандидатом применительно к обязанностям главы муниципального образования по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Уставом Томского района, исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района.
73. Члены конкурной комиссии оценивают кандидатов в соответствии со следующими критериями оценки:
1) наличие высшего образования;
2) уровень знания Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов о местном самоуправлении;
3) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления;
4) уровень знаний о направлениях деятельности администрации муниципального образования, специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования;
5) видение перспектив развития Томского района, понимание проблем района и путей их решения;
6) опыт, навыки работы с документами, аналитическими материалами, работы с проектами правовых актов;
7) наличие опыта публичных выступлений (презентации), культура речи, навыки делового общения;
8) личностные и деловые качества, необходимые для осуществления полномочий высшего должностного лица муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования, обеспечения осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени, инициативность, целеустремленность).
74. В процессе оценки кандидата членами конкурсной комиссии заполняются оценочные листы по форме, согласно приложению 10 к Положению. При этом члены конкурсной комиссии по установленным критериям оценивают каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа.
75. Минимальным баллом, применяемым для оценивания кандидата по вышеприведенным критериям является 0, максимальным баллом - 4.
76. При оценивании кандидатов по результатам рассмотрения документов и собеседования по критериям, предусмотренным подпунктами 1), 3), 6), 7), 8) пункта 73 Положения, баллы проставляются следующим образом:
наличие высшего образования - 1 балл (отсутствие - 0 баллов);
наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления - 1 балл (отсутствие - 0 баллов);
наличие навыков работы с документами, аналитическими материалами, работы с проектами правовых актов - 1 балл (отсутствие - 0 баллов);
наличие опыта публичных выступлений (презентации), культуры речи, навыков делового общения - 1 балл (отсутствие - 0 баллов);
наличие личностных и деловых качеств, необходимых для осуществления полномочий высшего должностного лица муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования, обеспечения осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени, инициативность, целеустремленность) - 1 балл (отсутствие - 0 баллов);
При оценивании кандидата по критериям, предусмотренным подпунктами 2), 4), 5) пункта 73 Положения, баллы проставляются следующим образом:
4 балла - кандидат последовательно и правильно отвечал на все теоретические и практические вопросы в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности администрации муниципального района, вопросы по законодательству о местном самоуправлении, правильно использовал понятия и термины. В ходе собеседования и при изложении программы показал наличие знаний нормативных правовых актов, о направлениях деятельности администрации муниципального образования, понимание специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования, видение перспектив развития Томского района, понимание проблем района и путей их решения.
3 балла - кандидат последовательно отвечал на все теоретические и практические вопросы в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности администрации муниципального района, вопросы по законодательству о местном самоуправлении, но допустил не более 3 неточностей и ошибок; правильно использовал понятия и термины, но допустил не более 3 неточностей и ошибок. В ходе собеседования и при изложении программы показал наличие знаний нормативных правовых актов, знаний о направлениях деятельности администрации муниципального образования, допустив не более 3 неточностей и ошибок, обнаружил понимание специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования, видение перспектив развития Томского района, понимание проблем района и путей их решения.
2 балла - кандидат непоследовательно отвечал на теоретические и практические вопросы в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности администрации муниципального района, вопросы по законодательству о местном самоуправлении, допустил при этом более 3 неточностей и ошибок, отвечал лишь на часть заданных вопросов; не всегда правильно использовал понятия и термины, допустив более 3 неточностей и ошибок. В ходе собеседования и при изложении программы показал пробелы в знаниях нормативных правовых актов, знаниях о направлениях деятельности администрации муниципального образования, допустив более 3 неточностей и ошибок, обнаружил недостаточное понимание специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования, недостаточное понимание проблем района и путей их решения, видения перспектив развития Томского района.
1 балл - кандидат не отвечал на теоретические и практические вопросы в сфере управления имуществом и хозяйством, организации деятельности администрации муниципального района, вопросы по законодательству о местном самоуправлении, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил существенные неточности и ошибки. В ходе собеседования и при изложении программы показал отсутствие знаний о направлениях деятельности администрации муниципального образования, полное непонимание специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования, полное непонимание проблем района и путей их решения, видения перспектив развития Томского района.
77. Максимально возможная общая сумма баллов, предусмотренных для оценки кандидата, составляет 17 баллов.
78. Голосование членов конкурсной комиссии с целью подведения итогов конкурса проводится в отсутствие кандидатов поднятием рук. Решение о результатах прохождения конкурсного отбора принимается в отношении каждого кандидата, представленного на голосование. Кандидат признается прошедшим конкурсный отбор, если за решение о представлении его кандидатуры в Думу района проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
79. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса оформляется протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии. После подписания протокола решение конкурсной комиссии объявляется кандидатам, принявшим участие в конкурсе.
80. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса и принятия решения о подведении итогов конкурса представляет в Думу района не менее двух кандидатур для избрания Главы района с приложением решения конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса.
81. Кроме случаев, указанных в пунктах 57, 67 Положения, конкурс признается несостоявшимся, если по итогам конкурса в Думу района в качестве кандидата на должность Главы района может быть представлено менее двух кандидатур.
82. Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся по обстоятельствам, указанным в пункте 81 Положения, направляется в Думу района в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, которая принимает решение об объявлении повторного конкурса в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного решения конкурсной комиссии в Думу района.
83. При проведении повторного конкурса в нем имеют право участвовать граждане, принимавшие участие в конкурсе, признанном несостоявшимся.
84. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определяемых Администрацией Томского района в установленном законом порядке и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.tradm.ru/ в течение 10 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о подведении итогов конкурса.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление в конкурсную комиссию |
|
Содержание Решение Думы Томского района от 27 февраля 2020 г. N 345 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.