В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением от 08.09.2015 N 584 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Константиновского района на долгосрочный период" администрация района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Константиновского района на 2020 - 2025 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2020 года постановления:
- от 01.02.2017 N 50 "Об утверждении бюджетного прогноза Константиновского района на 2017 - 2022 годы";
- от 22.05.2017 N 322 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.02.2017 N 50";
- от 22.11.2017 N 817 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.02.2017 N 50";
- от 01.02.2018 N 58 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.02.2017 N 50";
- от 30.01.2019 N 50 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.02.2017 N 50";
- от 18.07.2019 N 492 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.02.2017 N 50 "Об утверждении бюджетного прогноза Константиновского района на 2017 - 2022 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового отдела Карпычеву Л.Д.
Глава района |
А.С. Колесников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 13 января 2020 г. N 15
Бюджетный прогноз
Константиновского района на 2020 - 2025 годы
I. Введение
Проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей.
Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль политики администрации муниципального района в экономике, и взаимодействие администрации района и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность муниципальных расходов.
Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата.
Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.
Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.
Долгосрочное планирование позволит уйти от подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых муниципальных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации.
Долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешенно подойти к реализации.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Долгосрочное планирование станет реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Отсюда следует вывод - долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджетов и качества бюджетной политики в целом.
В муниципальном районе проблемы бюджетной устойчивости обусловлены не только результатами деятельности социально значимых предприятий, но и высокой степенью зависимости экономики и бюджета от новаций законодательства и от поддержки областного и федерального бюджетов.
Проведение скорректированной бюджетной политики должно обеспечить оздоровление бюджетной системы, установление контроля над финансовыми потоками в целях обеспечения прозрачности и эффективности управления бюджетом.
В муниципальном районе продолжается работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Главная задача этого направления заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.
Начиная с 2012 года, в муниципальном районе бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Практикуется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и предоставляются субсидии на их выполнение.
Начиная с 2012 года, планирование бюджета муниципального района осуществляется на 3 финансовых года. Впервые на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов бюджет сформирован программным методом, т.е. на основе муниципальных программ.
В муниципальном районе разработаны и утверждены 7 муниципальных программ. Однако из-за недостатка объемов финансирования, муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу. Практически все программы сформированы без расчета на увеличение бюджетного финансирования.
Недостаток финансирования муниципальных программ не позволяет рассматривать их в качестве полноценных инструментов программно-целевого планирования. Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Формальным остается использование муниципальных заданий на оказание услуг. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется по фактическим расходам.
Проведение соответственно налогово-бюджетной политики, снижение всех видов экономических рисков, связанных с системой муниципальных финансов, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности экономики района, станет важным фактором ускорения ее развития.
Значительная часть затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется через сеть муниципальных учреждений. В связи с этим муниципальные программы, охватывающие все их расходы, цели, задачи и показатели результативности, должны включать параметры заданий для учреждений по объемам оказания и финансирования муниципальных услуг.
Необходимость включения основных параметров муниципальных заданий в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ, обеспечит взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений и их увязку с параметрами оказания муниципальных услуг.
Таким образом, важнейшие задачи нового этапа бюджетной политики включают:
- приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;
повышение результативности социальной политики;
- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы;
- прозрачность бюджетного процесса;
- публичность принимаемых решений.
II. Итоги бюджетной, налоговой и долговой политики в 2013 - 2018 годах
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Константиновского района за 2013 - 2018 годы
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя |
годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Консолидированный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
1 140 474,0 |
493 626,6 |
462 085,1 |
468 873,4 |
497 117,0 |
622 284,6 |
Расходы |
1 091 031,6 |
539 752,8 |
464 619,0 |
474 232,9 |
507 517,1 |
634 211,1 |
Дефицит (профицит) |
49 442,4 |
-46 126,2 |
-2 533,9 |
-5 359,5 |
-10 400,1 |
-11 926,5 |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
749 474,1 |
400 470,2 |
394 494,3 |
396 527,4 |
434 462,9 |
525 884,0 |
Расходы |
725 581,7 |
424 523,5 |
397 510,3 |
396 632,4 |
435 581,6 |
527 497,2 |
Дефицит (профицит) |
23 892,4 |
- 24 053,3 |
-3 016 |
-105,0 |
-1 118,7 |
-1 613,2 |
Сельские бюджеты |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
390 999,9 |
93 156,4 |
67590,8 |
72 346,0 |
62 654,1 |
96 400,6 |
Расходы |
365 449,9 |
115 229,3 |
67 108,7 |
77 600,5 |
71 935,5 |
106 713,9 |
Дефицит (профицит) |
25 550,0 |
-22 072,9 |
482,1 |
-5 254,5 |
-9 281,4 |
-10 313,3 |
В период 2013 - 2018 годов показатели доходов консолидированного бюджета района снизились на сумму 518 189,4 тыс. рублей, с 1 140 474 тыс. рублей до 622 284,6 тыс. рублей.
В 2014 году доходы консолидированного бюджета по сравнению с 2013 годом сократились на 56,7% или на 646 847,4 тыс. рублей. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года из федерального и областного бюджетов выделялись средства на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений и на ликвидацию последствий после наводнения на территории района.
В 2015 году доходы консолидированного бюджета по сравнению с предыдущим годом сократились на 6,4% или на 31 541,5 тыс. рублей, в связи с тем, что, неиспользованные средства, выделенные из областного бюджета в 2013 году, были подтверждены в необходимости расходования на те же цели на 2014 год.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом рост доходов на 6 788,3 тыс. рублей или 1,4%. В 2017 году доходы увеличиваются на 28 243,6 тыс. рублей или на 6%. В 2018 году на 125 167,6 тыс. рублей или на 25%.
Доходы бюджетной системы Налоговые доходы районного бюджета
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя |
годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
71 226,9 |
57 427,2 |
62 517,2 |
81 278 |
67 249 |
81 441 |
Налог на доходы физических лиц |
67 150,8 |
52 683,8 |
56 820,4 |
74 962 |
59 685 |
76 828 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2 890,6 |
3 410,8 |
4 181,6 |
4 355 |
4 129 |
3 099 |
Единый сельскохозяйственный налог |
400,3 |
512,1 |
131,1 |
793 |
2422 |
467 |
Государственная пошлина |
785,2 |
820,5 |
1384,1 |
1168 |
1013 |
1047 |
В 2014 году налоговые доходы сократились на 13 799,7 тыс. рублей. В 2016 году налоговые доходы увеличиваются на 18 760,8 тыс. рублей, в 2017 году наблюдается снижение налоговых доходов на 14 029 тыс. рублей, в 2018 году увеличение на 14 192 тыс. рублей Рост и снижение поступлений налоговых доходов связано с изменениями дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц (64,8507% - 2013 г.; 55,6026% - 2014 г.; 54,5983% - 2015 г.; 62,2698% - 2016 г.; 45,4183% - 2017 г.; 54,1519% - 2018 г.). Поступления единого налога на вмененный доход для отельных видов деятельности, в связи с уменьшением, налога на расходы по приобретению контрольно-кассовых машин, государственной пошлины ежегодно увеличиваются за счет расширения торговых площадей.
Структура налоговых доходов районного бюджета в 2013 - 2018 годах
(в % к итогу) | ||||||
Наименование показателя |
годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Налог на доходы физических лиц |
94,2 |
91,7 |
90,9 |
92,2 |
88,8 |
94,3 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4 |
6 |
6,7 |
5,4 |
6,1 |
3,8 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,5 |
0,9 |
0,2 |
1,0 |
3,6 |
0,6 |
Государственная пошлина |
1,3 |
1,4 |
2,2 |
1,4 |
1,5 |
1,3 |
Наибольший удельный вес в налоговых доходах районного бюджета по итогам 2013 - 2018 годов занимал налог на доходы физических лиц в среднем 90%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (4 - 6,7%), государственная пошлина (1,3 - 2,2%).
Расходы бюджетной системы
Структура расходов бюджета районного бюджета в 2013 - 2018 годах
наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
тыс. рублей |
в % |
тыс. рублей |
в % |
тыс. рублей |
в % |
тыс. рублей |
в % |
тыс. рублей |
в % |
тыс. рублей |
в % |
|
общегосударственные вопросы |
47959,9 |
6,6 |
48213,7 |
11,4 |
46391,3 |
11,7 |
48321,7 |
12,2 |
47932,3 |
11,1 |
57629,4 |
11,4 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
20497,1 |
2,8 |
2779,1 |
0,7 |
29,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
национальная экономика |
27320,3 |
3,8 |
19699 |
4,6 |
15586,5 |
3,9 |
6388 |
1,6 |
7472,9 |
1,7 |
10165,9 |
2,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
16395,1 |
2,2 |
14275,7 |
3,4 |
13253,7 |
3,3 |
13874,7 |
3,5 |
31506,6 |
7,3 |
30946,2 |
6,1 |
образование |
274731,4 |
37,9 |
249396,2 |
58,8 |
245434,1 |
61,8 |
255482,2 |
64,5 |
270287,5 |
62,6 |
330136,9 |
65,1 |
культура, кинематография |
22886,3 |
3,2 |
21485,5 |
5 |
20650,5 |
5,2 |
25059,6 |
6,3 |
34886,8 |
8,0 |
35794,6 |
7,0 |
здравоохранение |
481 |
- |
489,1 |
- |
487,1 |
- |
498,9 |
0,1 |
485,5 |
0,1 |
512,7 |
0,1 |
социальная политика |
42034,5 |
5,8 |
22275,2 |
5,3 |
28463,4 |
7,2 |
23369,4 |
5,9 |
22290 |
5,2 |
25877,9 |
5,1 |
физическая культура и спорт |
14069,8 |
2,0 |
12835,2 |
3 |
1157,8 |
0,3 |
1099,4 |
0,3 |
883 |
0,2 |
1102,2 |
0,2 |
средства массовой информации |
1417,9 |
0,2 |
1012 |
0,2 |
730 |
0,2 |
855 |
0,2 |
1270,1 |
0,3 |
1453,8 |
0,3 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
44,4 |
- |
7,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований |
257743,9 |
35,5 |
32055 |
7,6 |
25326,2 |
6,4 |
21389 |
5,4 |
14940 |
3,5 |
13738,1 |
2,7 |
итого: |
725581,6 |
100 |
424523,4 |
100 |
397510,3 |
100 |
396337,9 |
100 |
431954,7 |
100 |
507357,7 |
100 |
Расходы районного бюджета в 2013 году составляли 725 581,6 тыс. рублей. В 2014 году они уменьшились на 41,5% по сравнению с прошлым годом и составили 424 523,4 тыс. рублей, в 2015 году уменьшились на 6,4% по сравнению с предыдущим периодом.
По всем разделам бюджетной классификации объем расходов в 2018 году по сравнению с 2013 годом уменьшился, так как в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года из федерального и областного бюджетов выделялись средства на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений и на ликвидацию последствий после наводнения на территории района, которые были распределены на все разделы бюджетной классификации.
Оплата труда в бюджетном секторе
Уровень расходов районного бюджета на оплату труда с начислениями (ФОТ) в 2013 - 2018 годах возрос с 32,7% до 64% общего объема расходов районного бюджета.
Расходы районного бюджета на оплату труда в 2013 - 2018 годах
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Оплата труда и начисления на оплату, тыс. рублей |
237 185,8 |
245 147,0 |
237 796,6 |
237 931 |
256 525 |
324 569 |
к общему объему расходов, % |
32,7 |
57,8 |
59,8 |
60,4 |
59,4 |
64 |
Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений (человек), в том числе: |
709 |
715 |
723 |
614 |
667 |
663 |
- среднесписочная численность в сфере общего образования |
600 |
640 |
627 |
528 |
529 |
540 |
- среднесписочная численность работников культуры |
37 |
40 |
40 |
38 |
41 |
43 |
Среднесписочная численность органов местного самоуправления, человек |
68 |
68 |
69 |
68 |
64 |
64 |
Итого по району |
777 |
783 |
792 |
682 |
731 |
727 |
Средняя заработная плата по району |
19 538 |
20 039 |
19 217 |
22 329 |
22 460 |
28 575 |
В 2014 году наблюдается рост фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 3%, за счет с увеличения средней заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В 2015 году проведена реорганизация образовательных организаций и фонд оплаты труда снизился на 3%. В 2017 году фонд оплаты труда по сравнению с 2016 годом увеличился на 8%, в 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличился на 26,5%, за счет повышения минимального размера оплаты труда и целевых показателей по Указу Президента РФ отдельным категориям работников.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определены целевые показатели по средней заработной плате на 2013 - 2018 годы.
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
23271 |
25358 |
25234 |
25234 |
27663 |
30859 |
Педагогические работники организаций дополнительного образования |
20983 |
24661 |
26576 |
26576 |
30233 |
35209 |
Работники учреждений культуры |
15969 |
20544 |
20202 |
20202 |
28422 |
32823,3 |
Доведенные целевые показатели Министерством образования и науки Амурской области и Министерством культуры и архивного дела Амурской области на 2013 - 2018 год выполнены на 100%.
На территории муниципального района действовали муниципальные программы, которые были направлены на достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Перечень
муниципальных программ, реализуемых на территории Константиновского муниципального района в 2013 - 2018 годах, и объемы финансирования
тыс. рублей | |||||||
N |
Наименование программы |
Кассовое исполнение |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Районные целевые программы до 2015 года |
|
|
|
|
|
|
1. |
"Молодежь Константиновского района на 2009 - 2015 годы" |
60 |
35 |
|
|
|
|
2. |
"Профилактика правонарушений в Константиновском районе на 2009 - 2015 годы" |
50 |
40 |
|
|
|
|
3. |
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Константиновском районе на 2009 - 2015 годы" |
40 |
40 |
|
|
|
|
4. |
"Совершенствование питания в образовательных учреждениях Константиновского района на 2010 - 2014 годы" |
35 |
35 |
|
|
|
|
5. |
"Развитие и сохранение культуры и искусства Константиновского района на 2011 - 2015 годы" |
1161,2 |
766,4 |
|
|
|
|
6. |
"Безопасность образовательных учреждений Константиновского района на 2010 - 2015 годы" |
424 |
424 |
|
|
|
|
7. |
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2015 годы" |
103,3 |
170,1 |
|
|
|
|
8. |
"Развитие образования Константиновского района на 2009 - 2015 годы" |
1575,2 |
376,4 |
|
|
|
|
9. |
"Развития агропромышленного производства Константиновского района Амурской области на 2009 - 2015 годы" |
302,4 |
- |
|
|
|
|
10. |
"Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в Константиновском районе на 2010 - 2015 годы" |
21,4 |
- |
|
|
|
|
11. |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в районе на 2009 - 2015 годы" |
15 |
- |
|
|
|
|
12. |
"Социальное развитие села до 2015 года" |
654,7 |
- |
|
|
|
|
13. |
"Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы" |
153,8 |
117 |
|
|
|
|
14. |
"Развитие физической культуры и спорта в Константиновском районе на 2011 - 2015 годы" |
1481,5 |
1128,8 |
|
|
|
|
15. |
"Патриотическое воспитание граждан Константиновского района на 2012 - 2015 годы" |
71,1 |
75 |
|
|
|
|
16. |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Константиновском районе на 2010 - 2015 годы" |
235 |
39,8 |
|
|
|
|
17. |
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Константиновского района на период до 2013 года |
513,7 |
0 |
|
|
|
|
18. |
"Развитие пассажирского транспорта общественного пользования в Константиновском районе на 2014 - 2018 годы" |
- |
200 |
|
|
|
|
19. |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Константиновского района на 2014 - 2020 годы" |
- |
704,5 |
|
|
|
|
20. |
"Профилактика терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Константиновского района на 2013 - 2016 годы" |
- |
10 |
|
|
|
|
21. |
"Развитие улично-дорожной сети на 2013 - 2020 годы" |
- |
431 |
|
|
|
|
|
Итого |
6897,3 |
4593 |
|
|
|
|
|
Муниципальные программы с 2015 года и переход на программный бюджет |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
42 075,6 |
38 428,6 |
31 719,8 |
64 905,8 |
|
2. |
"Развитие образования Константиновского района на 2015 - 2020 годы" |
|
|
256 421,9 |
251 029,7 |
265 354,7 |
342 775,7 |
3. |
"Развитие транспортной системы в Константиновском районе на 2015 - 2020 годы" |
|
|
13 502,3 |
6 048,6 |
9820,5 |
9 933,6 |
4. |
|
|
743,6 |
469,0 |
459,9 |
566,8 |
|
5. |
|
|
6 751,7 |
2 665,5 |
2036,0 |
4504,2 |
|
6. |
|
|
17 508,8 |
18 742,9 |
34 137,7 |
36 149,6 |
|
7. |
"Обеспечение безопасности населения Константиновского района на 2015 - 2020 годы" |
|
|
1 970,9 |
12,7 |
0 |
26,8 |
|
Итого: |
6 897,3 |
4 593 |
338 974,8 |
317 397 |
343 528,6 |
458 862,5 |
|
Удельный вес в общем объеме расходов, % |
0,9 |
1 |
85 |
80 |
80 |
90,5 |
В 2013 году на реализацию 17 муниципальных программ объем расходов составил 6897,3 тыс. рублей (удельный вес программных расходов - 0,9%), в 2014 году количество программ увеличено до 21 и объем расходов составлял 4593 тыс. рублей (удельный вес программных расходов - 1%), Начиная с 2015 году районный бюджет сформирован на основе 7 муниципальных программ в сумме 338 974,8 тыс. рублей (удельный вес программных расходов - 85%).В 2018 году доля программных расходов увеличена до 90,5% и объем составил 458 862,5 тыс. рублей.
Реализуемая в 2015 - 2018 годах налоговая политика направлена на поддержание финансовой устойчивости бюджетной системы района, что в целом позволило обеспечить исполнение бюджета, сохранить производственный потенциал района, реализовать ряд инвестиционных проектов, выполнить показатели, отраженные в Указах Президента Российской Федерации, а также реализовывать муниципальные программы на территории района.
1.1 Законами Амурской области от 05.05.2015 N 528-ОЗ "Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей", от 05.05.2015 N 525-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О патентной системе налогообложения на территории Амурской области" и от 08.10.2015 N 593-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О патентной системе налогообложения на территории Амурской области" установлены двухлетние налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрировавших бизнес в производственной, научной и социальной сферах.
Предприниматели вправе применить налоговые каникулы после государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов. Налоговые каникулы действуют до 2021 года.
Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым существует возможность применения патентной системы, налогообложения дополнен 16 видами.
1.2. Законом Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" в 2015 году единый норматив отчислений от НДФЛ снижен с 10% до 5%.
1.3. Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" была введена глава 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", положение которой направлены на реформирование системы налогообложения имущества физических лиц и переход на систему уплаты имущественного налога в зависимости от кадастровой стоимости данного имущества.
В рамках перехода к налогообложению недвижимости, исходя из кадастровой стоимости Законом области от 18.11.2014 N 440-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области", с 01.01.2015 установлена единая дата начала применения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости имущества.
1.4. Также поправками, внесёнными в Бюджетный кодекс и закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области", установлено, что единый сельскохозяйственный налог с 01.01.2013 года зачисляется в районный бюджет по нормативу 70%.
Во исполнение соглашения, заключенного с Министерством Амурской области о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утвержден План по устранению с 01.01.2018 неэффективных налоговых льгот (сниженных ставок) по налогам в Константиновском районе. Ежегодно проводится анализ эффективности предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот по местным налогам.
В целях сохранения и увеличения налогового потенциала района финансовым отделом проводится:
- ежемесячный мониторинг налоговых поступлений в районный бюджет;
- ежеквартальный мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков района;
- анализ налоговой отдачи по видам экономической деятельности и недоимки в консолидированный бюджет района, задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет района, в разрезе налогоплательщиков.
В целях увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты проводятся заседания рабочих групп по повышению эффективности работы по увеличению доходов районного бюджета Константиновского района Амурской области.
На заседаниях рассмотрены вопросы налоговой отдачи от отдельных отраслей экономики, возникновения задолженности (недоимки) в консолидированный бюджет района. Основной результат заседаний - детальное изучение причин, выработка единого подхода к решению, сложившейся ситуации и подготовка конкретных мероприятий, направленных на увеличение доходной части местного бюджета.
В целях повышения устойчивости экономики района и сохранения социальной стабильности Распоряжением администрации Константиновского района от 28.04.2015 N 212-р утвержден "План мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики на 2015 - 2017 годы, План первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития и социальной стабильности Константиновского района на 2015 - 2017 годы" и Постановлением администрации района от 12 мая 2017 года N 298 утвержден План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Константиновского района на 2017 - 2019 годы.
Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в районе в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
На 01.01.2014 года муниципальный долг составлял 1325 тыс. руб. В течение 2013 - 2015 годов муниципальный долг района погашен в полном объеме.
III.Основные характеристики районного и консолидированного бюджетов района
Основные характеристики районного и консолидированного бюджетов района представлены в Приложении N 1 к Бюджетному прогнозу.
IV. Предельные расходы районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района и на осуществление непрограммных направлений деятельности
Предельные расходы районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района и на осуществление непрограммных направлений деятельности представлены в Приложении N 2 к Бюджетному прогнозу.
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу Константиновского
района на 2020 - 2025 годы
Прогноз
основных характеристик районного и консолидированного бюджетов Константиновского района
Наименование показателя |
Годы |
||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
Консолидированный бюджет района | |||||||||||||
Доходы консолидированного бюджета района, тыс. рублей |
1 140 474,0 |
493 626,6 |
462 085,1 |
468 873,4 |
497 117,0 |
622 284,6 |
683 866,0 |
639 768,0 |
659 568,0 |
763 669,0 |
616 370,0 |
616 370,0 |
616 370,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
107 977,3 |
96 188,4 |
105 749,7 |
126 326,4 |
137 692,0 |
203 041,5 |
207 671,0 |
173 344,00 |
174 841,00 |
184 545,00 |
156 780,0 |
156 780,0 |
156 780,0 |
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
1 032 496,7 |
397 438,2 |
356 335,4 |
342 547,0 |
359 425,0 |
419 243,1 |
476 195,0 |
466 424,00 |
484 727 |
579 124 |
459 590,0 |
459 590,0 |
459 590,0 |
Изменение собственных доходов консолидированного бюджета района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
|
89,1 |
109,9 |
119,5 |
127,5 |
188,0 |
102,3 |
83,5 |
100,9 |
105,6 |
85 |
100 |
100 |
к 2013 г., процентов |
|
89,1 |
97,9 |
117,0 |
143,1 |
192,0 |
164,4 |
160,5 |
161,9 |
170,9 |
145 |
145 |
145 |
Расходы консолидированного бюджета района, тыс. рублей |
1 091 031,6 |
539 752,8 |
464 619,0 |
474 232,9 |
507 517,1 |
634 211,1 |
712 048,0 |
639 768,0 |
659 568,0 |
763 669,0 |
616 370,0 |
616 370,0 |
616 370,0 |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
49 442,4 |
-46 126,2 |
-2 533,9 |
-5 359,5 |
-10 400,1 |
-11 926,5 |
-28 182,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет | |||||||||||||
Доходы районного бюджета, тыс. рублей |
749 474,1 |
400 470,2 |
394 494,3 |
396 527,4 |
434 462,9 |
525 884,0 |
566 156,0 |
573 704,0 |
598 692,0 |
701 574,0 |
521 462,0 |
521 462,0 |
521 462,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
76 449,0 |
63 255,5 |
72 299,8 |
81 989,2 |
76 978,0 |
107 366,3 |
117 107,0 |
109 297 |
115 929 |
124 267 |
100 800 |
100 800 |
100 800 |
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
673 025,1 |
337 214,7 |
322 194,5 |
314 538,2 |
357 484,9 |
418 517,7 |
449 049,0 |
464 407 |
482 763 |
577 307 |
420 662 |
420 662 |
420 662 |
Расходы районного бюджета, тыс. рублей |
725 581,7 |
424 523,5 |
397 510,3 |
396 632,4 |
435 581,6 |
527 497,2 |
567 520,0 |
573 704,0 |
598 692,0 |
701 574,0 |
521 462,0 |
521 462,0 |
521 462,0 |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
23 892,4 |
-24 053,3 |
-3 016,0 |
-105,0 |
-1 118,7 |
-1 613,2 |
-1 364,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальный долг районного бюджета, тыс. рублей |
1 942,7 |
1 325,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу Константиновского
района на 2020 - 2025 годы
Предельные расходы районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района и на осуществление непрограммных направлений деятельности
Основные характеристики бюджетов на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
наименование показателя |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Сельские бюджеты | ||||||
Доходы, в том числе |
81 967 |
76 922 |
78 289 |
78 289 |
78 289 |
78 289 |
налоговые и неналоговые доходы |
64 047 |
58 912 |
60 278 |
60 278 |
60 278 |
60 278 |
безвозмездные поступления |
17 920 |
18 010 |
18 011 |
18 011 |
18 011 |
18 011 |
Расходы |
82 942 |
76 922 |
78 289 |
78 289 |
78 289 |
78 289 |
Дефицит (профицит) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Районный бюджет | ||||||
Доходы, в том числе |
573 704 |
598 692 |
701 574 |
521 462 |
521 462 |
521 462 |
налоговые и неналоговые доходы |
109 297 |
115 929 |
124 267 |
100 800 |
100 800 |
100 800 |
безвозмездные поступления |
464 407 |
482 763 |
577 307 |
420 662 |
420 662 |
420 662 |
Расходы |
573 704 |
598 692 |
701 574 |
521 462 |
521 462 |
521 462 |
Дефицит (профицит) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дефицит, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный долг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный долг к налоговым и неналоговым доходам, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Структура
основных налоговых и неналоговых доход в консолидированном бюджете на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
173 344 |
174 841 |
184 545 |
161 078 |
161 078 |
161 078 |
Налог на доходы физических лиц |
103 675 |
113 673 |
123 256 |
100 335 |
100 335 |
100 335 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
4 591 |
4 855 |
4 855 |
4 309 |
4 309 |
4 309 |
налоги на совокупный доход |
9 765 |
7 983 |
7 441 |
7 441 |
7 441 |
7 441 |
налоги на имущество |
12 759 |
12 465 |
12 412 |
12 412 |
12 412 |
12 412 |
государственная пошлина |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
Неналоговые доходы |
41 354 |
34 665 |
35 381 |
35 381 |
35 381 |
35 381 |
Структура
основных налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
109 297,00 |
115 929,00 |
124 267,00 |
100 800,00 |
100 800,00 |
100 800,00 |
Налог на доходы физических лиц |
92 556,00 |
101 824,00 |
110 690,00 |
87 769,00 |
87 769,00 |
87 769,00 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
4 591,00 |
4 855,00 |
4 855,00 |
4 309,00 |
4 309,00 |
4 309,00 |
налоги на совокупный доход |
8 302,00 |
5 374,00 |
4 832,00 |
4 832,00 |
4 832,00 |
4 832,00 |
налоги на имущество |
|
|
|
|
|
|
государственная пошлина |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
Неналоговые доходы |
2 648,00 |
2 676,00 |
2 690,00 |
2 690,00 |
2 690,00 |
2 690,00 |
Структура
расходов консолидированного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Расходы, всего |
639 768,00 |
659 568,00 |
763 669,00 |
616 370,00 |
616 370,00 |
616 370,00 |
в том числе: |
639 768,00 |
659 568,00 |
763 669,00 |
613 960,00 |
613 960,00 |
613 960,00 |
общегосударственные расходы |
88 140,00 |
89 860,00 |
96 470,00 |
96 470,00 |
96 470,00 |
96 470,00 |
Национальная оборона |
1 340,00 |
1 350,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
Правоохранительная деятельность |
1 530,00 |
990,00 |
2 950,00 |
2 950,00 |
2 950,00 |
2 950,00 |
Национальная экономика |
22 850,00 |
20 500,00 |
94 251,00 |
12 740,00 |
12 740,00 |
12 740,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
74 968,00 |
67 095,00 |
60 016,00 |
65 750,00 |
65 750,00 |
65 750,00 |
Охрана окружающей среды |
0,00 |
|
|
|
|
|
Образование |
380 936,00 |
401 748,00 |
418 946,00 |
362 580,00 |
362 580,00 |
362 580,00 |
Культура |
39 626,00 |
42 348,00 |
47 285,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
Здравоохранение |
689,00 |
689,00 |
689,00 |
520,00 |
520,00 |
520,00 |
социальная политика |
25 080,00 |
25 540,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
Физическая культура и спорт |
3 709,00 |
3 760,00 |
1 900,00 |
1 900,00 |
1 900,00 |
1 900,00 |
Средства массовой информации |
900,00 |
700,00 |
700,00 |
850,00 |
850,00 |
850,00 |
Межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
Условно утверждаемые расходы |
|
4 988,00 |
10 262,00 |
|
|
|
Структура
расходов районного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Расходы, всего |
573 704,00 |
598 692,00 |
701 574,00 |
521 462,00 |
521 462,00 |
521 462,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные расходы |
64 214,00 |
68 453,00 |
68 611,00 |
56 746,00 |
56 746,00 |
56 746,00 |
Национальная оборона |
0,00 |
|
|
|
|
|
Правоохранительная деятельность |
159,00 |
115,00 |
115,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Национальная экономика |
14 905,00 |
12 733,00 |
94 251,00 |
4 551,00 |
4 551,00 |
4 551,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
28 204,00 |
25 302,00 |
25 302,00 |
22 085,00 |
22 085,00 |
22 085,00 |
Охрана окружающей среды |
0,00 |
|
|
|
|
|
Образование |
380 936,00 |
401 748,00 |
418 946,00 |
366 934,00 |
366 934,00 |
366 934,00 |
Культура |
39 626,00 |
42 348,00 |
47 285,00 |
30 760,00 |
30 760,00 |
30 760,00 |
Здравоохранение |
689,00 |
689,00 |
689,00 |
612,00 |
612,00 |
612,00 |
Социальная политика |
24 459,00 |
23 283,00 |
21 373,00 |
24 501,00 |
24 501,00 |
24 501,00 |
Физическая культура и спорт |
3 709,00 |
3 760,00 |
860,00 |
860,00 |
860,00 |
860,00 |
Средства массовой информации |
900,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
Межбюджетные трансферты |
15 903,00 |
16 046,00 |
16 194,00 |
13 683,00 |
13 683,00 |
13 683,00 |
Условно утверждаемые расходы |
|
3 515,00 |
7 248,00 |
|
|
|
Расходы районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района и на осуществление непрограммных направлений деятельности на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Расходы, всего |
573 704,00 |
598 692,00 |
701 574,00 |
521 462,00 |
521 462,00 |
521 462,00 |
Муниципальные программы, в том числе |
559 680,00 |
581 549,00 |
682 427,00 |
510 157,00 |
510 157,00 |
510 157,00 |
1. "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе" |
75 560,00 |
80 115,00 |
80 355,00 |
65 834,00 |
65 834,00 |
65 834,00 |
2. "Развитие образования Константиновского района" |
391 881,0 |
411 783,0 |
428 867,0 |
381 300,0 |
381 300,0 |
381 300,0 |
3. "Развитие транспортной системы в Константиновском районе" |
13 964,0 |
11 815,0 |
11 816,0 |
4 328,0 |
4 328,0 |
4 328,0 |
4. "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности и обеспечение доступным и качественным жильем в Константиновском районе" |
28 347,0 |
25 419,0 |
25 419,0 |
22 202,0 |
22 202,0 |
22 202,0 |
5. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Константиновского района" |
87,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
6. "Развитие и сохранение культуры, искусства, спорта и системы социальной защиты населения на территории Константиновского района" |
49 651,0 |
52 223,0 |
54 260,0 |
36 384,0 |
36 384,0 |
36 384,0 |
7. "Обеспечение безопасности населения Константиновского района" |
190,0 |
146,0 |
81 662,0 |
61,0 |
61,0 |
61,0 |
Непрограммные направления деятельности |
14 024,0 |
17 143,0 |
19 147,0 |
11 305,0 |
11 305,0 |
11 305,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 13 января 2020 г. N 15 "Об утверждении бюджетного прогноза Константиновского района на 2020 - 2025 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был