Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2020 г. N 307-ЭС20-4438 по делу N А26-56/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.07.2019 по делу N А26-56/2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.01.2020 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" (далее - общество) к администрации Заозерского сельского поселения (далее - администрация поселения) и администрации Прионежского муниципального района (далее - администрация района) о взыскании 240 296 руб. 33 коп. в возмещение расходов на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, ООО "Экоград-Петрозаводск" (далее - компания), Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики (далее - министерство),
УСТАНОВИЛ:
решением суда от 12.07.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.01.2020, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 29.03.2011 N 2-П, от 13.10.2015 N 26-П, от 26.04.2016 N 13-П, установив, что общество, являющееся региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Карелия, заключившее с министерством соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, обнаружило несанкционированное размещение ТКО на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, отказали в иске обществу о возмещении расходов на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО, указав на недопустимость возложения на органы местного самоуправления несения финансовых затрат на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО за счет средств местного бюджета без учета полномочий и объема финансовых обязательств органов местного самоуправления в области обращения с отходами и без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
Суды исходили из отсутствия доказательств наделения ответчиков в силу закона полномочиями органов государственной власти Республики Карелия по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.
Доводы общества о том, что органы местного самоуправления несут ответственность за состояние земельных участков, собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования, и иные доводы жалобы, со ссылкой на судебную практику по другим делам, принятым по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему спору, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, выводы судов не опровергают, ранее заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку с обоснованием мотивов отклонения.
Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2020 г. N 307-ЭС20-4438 по делу N А26-56/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15612/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15612/19
01.10.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25371/19
12.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-56/19