Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 8 апреля 2020 г. N 284
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе"
Рассмотрев представленный главой Елецкого муниципального района проект положения о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, руководствуясь статьями 21, 38 Устава Елецкого муниципального района Липецкой области и учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Елецкого муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района V созыва N 93 от 24.12.2014 "О Положении о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района V созыва N 118 от 29.04.2015 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением сессии N 93 от 24.12.2014";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района VI созыва N 14 от 30.10.2015 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением сессии N 93 от 24.12.2014";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района VI созыва N 15 от 30.10.2015 "О приостановлении действия отдельных норм Положения о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района VI созыва N 118 от 30.08.2017 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением сессии N 93 от 24.12.2014";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района VI созыва N 130 от 25.10.2017 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением сессии N 93 от 24.12.2014";
- решение Совета депутатов Елецкого муниципального района VI созыва N 191 от 14.11.2018 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением сессии N 93 от 24.12.2014";
3. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Елецкого муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "В краю родном".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Елецкого муниципального района |
Е.П. Хрусталева |
Утверждено
решением сессии
Совета депутатов
Елецкого муниципального
района N 284 от 8 апреля 2020 г.
Положение
о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Елецкого муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы местного самоуправления Елецкого муниципального района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов о районном бюджете.
3. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся:
- районный бюджет;
- бюджеты сельских поселений.
Статья 4. Правовая форма районного бюджета
Районный бюджет разрабатывается администрацией Елецкого муниципального района и утверждается в форме решения сессии Совета депутатов Елецкого муниципального района (далее - Совет депутатов).
Глава 3. Доходы районного бюджета
Статья 5. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным законодательством и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия района по формированию доходов районного бюджета
Нормативными правовыми актами местного самоуправления о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Елецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления) о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. Расходы районного бюджета
Статья 7. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией Елецкого муниципального района.
Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Елецкого муниципального района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Резервный фонд администрации муниципального района
В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам районного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи бюджетным и некоммерческим учреждениям, организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Елецкого района;
- иные непредвиденные мероприятия, не предусмотренные в бюджете района или предусмотренные недостаточно и относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления района.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Елецкого муниципального района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по распоряжению администрации муниципального района.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе районного бюджета, установлен постановлением администрации Елецкого муниципального района от 29 декабря 2010 года N 595 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Елецкого муниципального района".
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Глава 5. Расходные обязательства района
Статья 20. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
1.3 Заключения от имени района договоров (соглашений) казенными учреждениями района.
2. Расходные обязательства района, указанные в пп. 1.1 и 1.3 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета депутатов Елецкого муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в пп. 1.2 настоящей статьи, устанавливаются решениями Совета депутатов и постановлениями администрации Елецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в Елецком муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, устанавливаются Решением сессии Совета депутатов Елецкого муниципального района в соответствии с указанными соглашениями и исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса РФ.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств района устанавливается решениями Совета депутатов и постановлениями администрации Елецкого муниципального района.
7. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном постановлением администрации Елецкого муниципального района от 23.09.2019 N 585 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Елецкого муниципального района".
Глава 6. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования
Статья 21. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Источники финансирования дефицита районного бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита районного бюджета определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным решением о районном бюджете, могут направляться:
на погашение долговых обязательств района;
на покрытие дефицита районного бюджета текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление из районного бюджета бюджетам сельских поселений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных решением о районном бюджете в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 23. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Елецкий муниципальный район представляет отдел финансов администрации Елецкого муниципального района.
4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг
Статья 24. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района
Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств области определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района
Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Управление муниципальным долгом района
Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией Елецкого муниципального района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит администрации Елецкого муниципального района.
Статья 28. Верхний предел муниципального долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района
Верхний предел муниципального долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Программа муниципальных внутренних заимствований района
Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Муниципальные гарантии района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (Елецкий муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Елецкого муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии района должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.
8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются отделом финансов администрации Елецкого муниципального района в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется отделом финансов администрации Елецкого муниципального района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Межбюджетные трансферты
Статья 34. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются сельским поселениям, входящим в состав Елецкого муниципального района, в соответствии с решениями Совета депутатов Елецкого муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 45 Закона Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 4 к Закону Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
Статья 36. Субсидии бюджету Липецкой области из бюджета Елецкого муниципального района
Предоставление бюджету Липецкой области субсидий из бюджета Елецкого муниципального района, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Липецкой области, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законами Липецкой области, принятыми в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Субсидии бюджетам сельских поселений из бюджета Елецкого муниципального района
Предоставление субсидий бюджетам сельских поселений, входящим в состав Елецкого муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Елецкого муниципального района.
Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета депутатов Елецкого муниципального района.
Статья 38. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, входящим в состав Елецкого муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и их объем утверждается Решением о районном бюджете.
Статья 39. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Елецкого муниципального района из бюджетов сельских поселений, входящих в состав Елецкого муниципального района осуществляется на основании статьи 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом муниципального района или решением Совета депутатов Елецкого муниципального района.
Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов Елецкого муниципального района и решениями Совета депутатов сельских поселений о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений Елецкого муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
В случае невыполнения сельским поселением решения Совета депутатов Елецкого муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом отделом финансов администрации Елецкого муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 9. Участники бюджетного процесса района и их полномочия
Статья 40. Участники бюджетного процесса района
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Совет депутатов Елецкого муниципального района (далее - Совет депутатов);
- глава Елецкого муниципального района;
- администрация Елецкого муниципального района;
- отдел финансов администрации Елецкого муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств районного бюджета;
- сельские поселения Елецкого муниципального района.
Статья 41. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проектов районного бюджета;
- определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- рассматривает и утверждает проекты решений о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других нормативных документов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в районный бюджет;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Контрольно-счетной комиссии района, а также Уставом Елецкого муниципального района.
Статья 42. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района
Глава Елецкого муниципального района:
- представляет в Совет депутатов проекты решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета;
- назначает представителей от администрации муниципального района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту районного бюджета;
- определяет представителя в Совет депутатов по проектам решений, указанных в абзаце втором настоящей статьи;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Елецкого муниципального района и настоящим Положением.
Статья 43. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
- организует работу участников бюджетного процесса и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;
- разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов;
- утверждает муниципальные программы Елецкого муниципального района;
- принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;
- определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 44. Бюджетные полномочия отдела финансов администрации Елецкого муниципального района
Отдел финансов администрации Елецкого муниципального района:
- составляет проект районного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального района;
- осуществляет методическое руководство по составлению районного бюджета;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
- получает от администрации Елецкого муниципального района и сельских поселений Елецкого муниципального района документы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и проекта консолидированного бюджета района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- ведет муниципальную долговую книгу района;
- учитывает предоставляемую сельскими поселениями района информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- организует исполнение районного бюджета;
- устанавливает порядок представления в отдел финансов администрации района утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
- исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 45. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия, отдел финансов администрации района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 46. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 47. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проектов бюджетов
Статья 48. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект районного бюджета ежегодно составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией муниципального района не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 49. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет отдел финансов администрации Елецкого муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел финансов Елецкого муниципального района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Статья 51. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития Елецкого муниципального района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 52. Прогнозирование доходов бюджета Елецкого муниципального района
Прогнозирование доходов бюджета Елецкого муниципального района
осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 53. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов района формируется в порядке, установленном администрацией Елецкого муниципального района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.
Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Статья 55. Муниципальные программы Елецкого муниципального района
1. Муниципальные программы Елецкого муниципального района утверждаются постановлением администрации.
Сроки реализации муниципальных программ Елецкого муниципального района определяются постановлением администрации района в устанавливаем ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Елецкого муниципального района, формирования и реализации указанных программ утверждается постановлением администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Елецкого муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Елецкого муниципального района о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Елецкого муниципального района.
Муниципальные программы Елецкого муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Елецкого муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы Елецкого муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Елецкого муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии установлены постановлением администрации муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района принимается решение о необходимости прекращения или об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Елецкого муниципального района.
Статья 56. Дорожный фонд района
1. В расходной части районного бюджета создается дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы районного бюджета от:
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение бюджетов. внесение изменений в бюджеты
Статья 57. Общие положения
Решением о бюджете утверждаются на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений Елецкого муниципального района;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
размер резервного фонда администрации муниципального района.
Статья 58. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные районным Советом депутатов и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с отделом финансов администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ Елецкого муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
- реестр источников доходов районного бюджета.
- сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
Статья 59. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов
1. Глава администрации муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 58 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о районном бюджете к рассмотрению и направить в Контрольно-счетную комиссию Елецкого района для проведения финансово-экономической экспертизы и в прокуратуру Елецкого района для проведения правовой антикоррупционной экспертизы и подготовки заключений.
- в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете, не соответствует требованиям настоящего решения, возвращается главе администрации Елецкого муниципального района.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения о районном бюджете является постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету и финансам Совета депутатов.
3. До начала обсуждения проекта решения о районном бюджете проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 60 настоящего Положения.
4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в одном чтении.
5. Проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного районного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 65 настоящего Положения проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 60. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. После внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов по проекту районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
2. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 3 календарных дня после дня официального опубликования проекта районного бюджета.
Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний является постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету и финансам.
Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат Совета депутатов.
4. Дата, место и время проведения публичных слушаний определяются распоряжением председателя Совета депутатов.
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Указанная информация может быть доведена до сведения участников публичных слушаний и лиц, приглашенных на публичные слушания (далее - приглашенные лица), также иным способом, в том числе путем индивидуального уведомления.
5. Участниками публичных слушаний являются:
- депутаты районного Совета депутатов;
- глава администрации Елецкого муниципального района (его представитель);
- заместители главы администрации Елецкого муниципального района.
6. Приглашенными лицами являются:
- прокурор района (его представитель);
- председатель районного суда (его представитель);
- представители средств массовой информации;
- иные лица, приглашенные постоянной депутатской комиссией по экономике, бюджету и финансам.
7. Со дня официального опубликования проекта районного бюджета до дня, предшествующего дню проведения соответствующих публичных слушаний, в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и финансам могут направляться замечания и предложения по проекту районного бюджета.
8. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов либо уполномоченный им депутат.
9. По результатам публичных слушаний открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний.
Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний.
10. Рекомендации публичных слушаний оформляются социально-экономическим отделом районного Совета депутатов и подписываются лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, после чего направляются главе администрации Елецкого муниципального района, а также подлежат обсуждению на заседании постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект районного бюджета.
Статья 61. Согласительная комиссия
1. Согласительная комиссия создается в случае разногласия по проекту районного бюджета на основании распоряжения председателя Совета депутатов и главы администрации Елецкого муниципального района, состоящая из представителей Совета депутатов и представителей администрации Елецкого муниципального района в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации Елецкого муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов.
Статья 62. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. Социально-экономический отдел Совета депутатов и Контрольно-счетная комиссия Елецкого района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта районного бюджета к рассмотрению готовят заключение и направляют в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов по экономике, бюджету и финансам. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта бюджета постоянная депутатская комиссия принимает постановление с рекомендациями Совету депутатов о принятии (непринятии) проекта бюджета.
В процессе обсуждения проекта бюджета в комиссиях Совета депутатов района глава администрации района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению комиссией по экономике, бюджету и финансам.
Если комиссией по экономике, бюджету и финансам Совета депутатов района рекомендовано не принимать проект районного бюджета, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 61 настоящего Положения.
По результатам работы комиссии готовится согласованный вариант распределения расходов районного бюджета, а также уточненный текст проекта районного бюджета, который глава администрации района вносит на рассмотрение сессии Совета депутатов. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта районного бюджета на сессии Совета депутатов заслушивается доклад главы администрации района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета депутатов.
3. При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- объем доходов районного бюджета;
- объем расходов районного бюджета;
- профицит или дефицит районного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Липецкой области;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями (при наличии);
программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае неутверждения расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта районного бюджета. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения районного бюджета, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае не утверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.
5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию в районной газете "В краю родном" и размещению на официальном сайте администрации Елецкого муниципального района в сети Интернет.
Статья 63. Временное управление районным бюджетом
Временное управление районным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 65. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Администрация Елецкого муниципального района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом изменений в районный бюджет администрацией района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет района на текущий финансовый год.
Проект изменений в районный бюджет направляется в Контрольно-счетную комиссию Елецкого района для проведения финансово-экономической экспертизы и в прокуратуру Елецкого района для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.
Проект изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике, бюджету и финансам Совета депутатов района и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов Елецкого муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.
Глава 12. Исполнение бюджетов
Статья 66. Основы исполнения бюджета
Исполнение районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Сводная бюджетная роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 71. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 73. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Елецкого муниципального района
Статья 74. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 75. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 76. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 77. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. После внесения проекта решения района об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в Совете депутатов Елецкого муниципального района по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 60 настоящего Положения.
Статья 78. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном Решением сессии Совета депутатов Елецкого муниципального района от 21 декабря 2016 года N 75 "Положение о Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области РФ", в соответствии требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 79. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой администрации муниципального района в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального района;
- сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
- отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждаются:
- отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов заслушивает доклад начальника отдела финансов администрации Елецкого муниципального района об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 14. Муниципальный финансовый контроль
Глава 15. Заключительные положения
Статья 71. Опубликовать в районной газете "В краю родном" и разместить на официальном сайте администрации Елецкого муниципального района в сети Интернет.
Статья 72. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Елецкого муниципального района |
О.Н. Семенихин |
Приложение
к Положению о бюджетном
процессе в Елецком
муниципальном районе
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с нормативными правовыми актами Елецкого района налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет Елецкого района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Елецкого района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, администрации Елецкого муниципального района и администрациям сельских поселений, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот администрация Елецкого муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики администрации района в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот комитет экономики администрации района подготавливает и совместно с администрацией Елецкого муниципального района - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 8 апреля 2020 г. N 284 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе"
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 16 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "В краю родном" от 16 апреля 2020 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 25 сентября 2024 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 22 октября 2021 г. N 67
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.