Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу управления
от 10 октября 2019 г. N 545
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой управлением потребительского рынка Брянской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Методика оценки), осуществляемой управлением потребительского рынка Брянской области (далее - Управление), разработана в рамках реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Для целей разработки и внедрения Методики оценки используются следующие понятия:
1) результативность регионального контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
2) эффективность регионального контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности):
3) ключевые показатели - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить Управление;
4) индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
5) паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый Управлением, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.
1.2. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Управления, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в Управлении организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", постановлением Правительства Брянской области от 08.10.2019 N 462-п "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приводится в приложении N 1 к настоящей Методике оценки.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
2.4. Паспорт ключевых показателей результативности, относящихся к группе "А" приводятся в приложении N 2 и N 3.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Управления, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной и лицензионной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Управление по итогам года осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по устанавливаемым Управлением показателям.
3.2. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются приказом Управления.
3.3. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть представлены:
- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
- нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
- средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
3.7. Определение максимально возможного результата по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется по формуле:
, где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в рамках одного вида регионального государственного контроля (надзора).
3.8. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется по формуле:
, где:
- оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по виду регионального государственного контроля (надзора);
- сумма балльных оценок показателей по одному виду регионального государственного контроля (надзора);
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки по одному виду регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Начальник отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.10. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляется заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования и декларирования.
3.11. Информация о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (включая итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности) по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике направляется в департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в разделе "Отчеты о контрольно-надзорной деятельности" размещаются:
- метод оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- годовые отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования сотрудников Управления
5.1. По результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности представитель нанимателя вправе принять решение о стимулировании сотрудников (материальном и (или) нематериальном).
5.2. Материальное стимулирование включает в себя осуществление премиальных выплат и денежных поощрений сотрудникам отделов Управления, в функции которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на премирование и поощрение сотрудников, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда органов контроля (надзора).
5.3. Размер премиальных выплат и поощрений за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется представителем нанимателя.
5.4. Нематериальное стимулирование включает в себя объявление благодарности, награждение почетной грамотой контрольно-надзорного органа, иные виды поощрения и награждения.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.