В соответствии со статьей 106 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Одобрить и внести на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в порядке законодательной инициативы прилагаемые дополнения в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ.
2. Назначить Березнева Сергея Николаевича - заместителя главы Майского муниципального района, официальным представителем Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
Глава Майского муниципального района |
М.Д. Кармалико |
Пояснительная записка
к проекту решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района "О внесении дополнений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ"
Предлагаемый проект решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района "О внесении дополнений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ" подготовлен в связи с необходимостью установления на законодательном уровне соответствующей административной ответственности за проявление неуважения к символике муниципального образования.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования имеют право установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, и призваны подчеркнуть специфику муниципального образования, служить основным средством его визуальной идентификации, выполнять и репрезентативную функцию, то есть иметь торжественный, парадный характер.
Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливаются соответствующими решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований.
При этом законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена определенная ответственность за проявление неуважения к символике муниципального образования.
В настоящее время статья 5.2 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ содержит административную меру ответственности граждан, должностных и (или) юридических лиц только за проявление неуважения к государственным символам Кабардино-Балкарской Республики, тогда как статья 5.3 и статья 5.6 указанного Кодекса предусматривают наложение административного штрафа на должностных и (или) юридических лиц за нарушение порядка использования государственных символов Кабардино-Балкарской Республики и использование символики муниципального образования с нарушением правил соответственно.
Вместе с тем, государственные символы Российской Федерации, официальные символы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований знаменуют обретение Российским государством не только определенного уровня становления государственности, ее идеологического оформления, но и отражают внутреннее содержание, стратегию политико-культурного курса России, преемственность историко-культурных традиций россиян.
Российская Федерация - крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий, органично вобравшее в себя огромное количество народов, языков, религий, нравов и обычаев. Принадлежность российских народов к разным историко-культурным срезам мировой цивилизации отражается в их геральдических образах, происходит активный процесс восстановления исторической памяти новых поколений россиян, чье социальное и духовное становление происходит в обстановке переосмысления истории, государственности, культуры, традиций, обрядов.
Внутри субъектов Российской Федерации начинает активно создаваться символика муниципальных образований. Все больше муниципальных образований устанавливают свои официальные символы, и принятие мер защиты на законодательном уровне от проявлений неуважения к символике муниципальных образований приобретает свою актуальность.
В качестве примера, где уже несколько лет успешно применяется административная мера ответственности за указанные деяния, можно привести Кодекс Республики Башкортостан от 23 июня 2011 г. N 413-з "Об административных правонарушениях" (статья 11.4. "Проявление публичного неуважения и осквернение символики муниципального образования"), Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (статья 47-1. "Нарушение порядка официального использования официальных символов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и (или) публичное проявление неуважения к официальным символам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга").
Кроме того, Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 28-Ф "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" распространение в Интернете информации, оскорбляющей или выражающей явное неуважение к официальным государственным символам Российской Федерации, рассматривается как мелкое хулиганство, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (при повторных - до трехсот тысяч рублей), при этом обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях по фактам явного неуважения к официальным государственным символам Российской Федерации в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации (часть 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предлагаемые дополнения в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ содержат нормы, аналогичные мерам административной ответственности за проявление неуважения к государственным символам Кабардино-Балкарской Республики, содержащимся в статье 5.2 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ.
Внесение предлагаемых дополнений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ:
не предусматривает расходов средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения иных законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2020 г. N 254 "О внесении дополнений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ"
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)