Письмо Министерства транспорта РФ от 4 апреля 2016 г. N СА-25/3960
В целях оптимизации работы с материалами о награждении работников транспортного комплекса России государственными наградами Российской Федерации, а также на основании инструктивного письма Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам Администрации Президента Российской Федерации от 25.02.2016 N А-72/1672 прошу ознакомиться и довести до сведения работников кадровых подразделений подведомственных предприятий и учреждений следующее.
Вопросы исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации регламентированы ст. 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе", муниципальной службы в субъектах Российской Федерации - ст. 9, ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Федеральным законом от 29.12.2015 N 395-ФЗ внесены изменения в указанные статьи, унифицированы подходы к исчислению стажа муниципальной службы Российской Федерации, определению периодов замещения должностей, включающихся (засчитывающихся) во всех случаях в стаж государственной гражданской службы.
При подготовке материалов о награждении знаком отличия "За безупречную службу" необходимо руководствоваться указанными федеральными законами, а также порядком исчисления стажа государственной гражданской службы и перечнем периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532 (в редакции указов Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 и от 19.05.2011 N 655).
В целях объективной оценки правильности определения стажа лица, представляемого к награждению знаком отличия "За безупречную службу", необходимо в числе других наградных материалов дополнительно направлять в Управление Президента Российской Федерации по государственными наградам заверенный печатью кадрового органа лист расчета стажа государственной службы, подтвержденного ссылкой на соответствующий правовой акт, в том числе закон субъекта Российской Федерации, на основании которого он определен.
При этом стаж государственной службы представляемого к награждению должен полностью соответствовать нормированному сроку выслуги, за который он может быть награжден в соответствии с Положением о знаке отличия "За безупречную службу", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099.
Такой же лист расчета отраслевого стажа необходимо направлять на лиц, представляемых к присвоению почетных званий Российской Федерации за заслуги в той или иной области деятельности, в соответствии с положениями о почетных званиях Российской Федерации, в тех случаях, когда это невозможно подтвердить данными трудовой книжки.
Вместе с тем Минтранс России, проанализировав практику применения наградного законодательства, отмечает увеличение количества необоснованных представлений к награждению орденами, медалями, присвоению почетных званий Российской Федерации, что является нарушением Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (в ред. указов Президента Российской Федерации от 22.05.2015 N 260, от 18.06.2015 N 312, от 31.12.2015 N 683), а также Методических рекомендаций о порядке оформления и представления документов о награждении государственными наградами Российской Федерации, утвержденных решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам от 04.04.2012 N АК-3560.
Часто характеристики лиц, представляемых к награждению, не раскрывают характера и степени их заслуг перед государством за последние 5 лет, не соответствуют требованиям статутов орденов, положений о медалях и почетных званиях, предъявляемых к награждаемым.
Представляемые наградные листы составляются с ошибками и опечатками. Наблюдается увеличение количества представлений на руководителей и их заместителей одновременно. Имеют место случаи оформления наградных материалов на руководителей неэффективно работающих предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих обязательств перед государством, имеющих неудовлетворительное финансово-экономическое положение, уклоняющихся от уплаты налогов, занижающих заработную плату, находящихся на стадии ликвидации и т.д.
Учитывая основные направления государственной политики в области награждения государственными наградами Российской Федерации, а также возросшие требования Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам к подготовке наградных материалов (документов), прошу:
1. Повысить требования при определении кандидатов на награждение.
2. При определении вида награды соблюдать принцип последовательности награждения, строго учитывая иерархию государственных наград и их степеней.
3. В характеристиках кандидатов отражать их конкретный личный вклад в области развития транспортного комплекса за последние 5 лет в соответствии со статутом награды.
4. К государственным наградам представлять работников при наличии ведомственных наград Минтранса России и, как правило, не ранее чем через три года после получения ведомственной.
5. Представление к очередной государственной награде производить не ранее чем через пять лет после получения последней награды. В этом случае в характеристике подробно раскрывать выдающиеся заслуги рекомендуемого перед государством за период после последнего награждения. Повторения старой характеристики, описания жизненного пути и перечисления должностных обязанностей не допускать.
6. При подготовке материалов о награждении группы работников подбирать кандидатов, представляемых к награждению из одного коллектива, таким образом, чтобы не менее 4/5 из их числа составляли представители рабочих профессий и инженерно-технический состав и не более 1/5 - руководители всех уровней.
7. К награждению медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II и I степеней представлять кандидатов, имеющих особые заслуги в сфере транспорта и в других областях трудовой деятельности.
8. Исключить одновременное представление работника к государственной награде и к ведомственной награде Министерства транспорта Российской Федерации.
9. При заполнении наградного листа не допускать сокращений, аббревиатур, неточностей и исправлений.
10. Сведения о трудовой деятельности представляемого к награждению вносить в наградной лист в строгом соответствии с данными трудовой книжки с указанием всех ранее занимаемых должностей с разбивкой по годам, а также наименований вузов и периодов обучения в них (только при очной форме обучения).
11. В целях принятия объективного решения о награждении за заслуги перед государством руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров и главных экономистов, а также руководителей среднего звена к наградным материалам прилагать справки о финансово-экономическом состоянии организации, об исполнении налогоплательщиком (организацией) обязанности по уплате налогов во все уровни бюджета (федеральный, местный, региональный), сборов, пеней и штрафов в динамике за трехлетний период (с разбивкой по каждому году) и истекшие месяцы текущего года, предшествующие дате внесения ходатайства, а также справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам данной организации. Учитывать эти показатели при рассмотрении наградных материалов на указанные категории работников.
12. Незамедлительно (на всех этапах работ с наградными материалами от поступления их в Министерство транспорта Российской Федерации до принятия решения по ним Президентом Российской Федерации) сообщать в адрес Административного департамента Минтранса России об изменениях организационно-правовых форм предприятий и учреждений, представивших данные наградные материалы.
13. Незамедлительно (на всех этапах работ с наградными материалами от поступления их в Министерство транспорта Российской Федерации до принятия решения по ним Президентом Российской Федерации) сообщать в адрес Административного департамента Минтранса России об изменениях должностей, увольнениях, случаях смерти граждан, представленных к награждению, а также других обстоятельствах, требующих возврата документов о награждении.
При выяснении недостоверности или необоснованности представления к награждению государственной наградой Президент Российской Федерации отменяет указ о награждении. Государственная награда и удостоверение к ней, врученные лицу, в отношении которого издан указ об отмене награждения, подлежит возврату в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам. Должностные лица, допустившие необоснованное представление к награждению государственной наградой, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
С.А. Аристов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства транспорта РФ от 4 апреля 2016 г. N СА-25/3960
Текст письма опубликован не был