Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кизнерский район"
от 2 июля 2018 г. N 404
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
22 января 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях улучшения качества исполнения и всеобщей доступности результатов при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с порядком перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - перераспределение земель).
Административный регламент устанавливает:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, являющиеся собственниками земельных участков (далее - заявители), в случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, структурных подразделений Администрации:
Администрация муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Администрация), адрес: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (факс) (34154)31498.
Адрес электронной почты для направления обращений: kizner-adm@udm.net.
Адрес официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.mykizner.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница - с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов; предпраздничные дни - с 08.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Отдел), адрес: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (34154)31365, кабинет N 18.
График приема заявителей для получения муниципальной услуги:
понедельник, среда, пятница - с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов;
предпраздничные дни - с 08.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Пункт 1.3.2 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в Администрации;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район": www.mykizner.ru (далее - официальный сайт);
- посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": uslugi.udmurt.ru;
- при обращении в автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кизнерского района".
Выбор способа представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется заявителем самостоятельно.
При личном обращении в Администрацию заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонный звонок сотрудник Отдела, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывание разговора. По завершении разговора сотрудник Отдела должен кратко подвести итог и перечислить все действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Заявления в электронной форме могут быть поданы в Администрацию путем направления электронного документа на официальную электронную почту.
При получении заявления по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией.
При информировании по обращениям, направленным через раздел "интернет-приемная" официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", ответ размещается на указанном сайте либо по желанию заявителя заявитель информируется в письменном виде либо по телефону.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- блок-схема последовательности действий при предоставлении Администрацией муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы Администрации;
- номера кабинетов, номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу.
На официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" с приложениями к регламенту.
Заявитель может получить муниципальную услугу путем подачи заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. К. Маркса, 23, телефон (34154)31794.
Адрес электронной почты: mfc-kizner@mail.ru.
График работы МФЦ: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней:
понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00 часов;
вторник с 8.00 до 20.00 часов;
суббота с 9.00 до 13.00 часов;
воскресенье выходной.
Предварительная запись осуществляется по телефонам: (34154)3-17-94, 3-12-32, 3-16-93 и через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": uslugi.udmurt.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наименование структурного подразделения Администрации
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Кизнерский район" в лице структурного подразделения Администрации (исполнителя муниципальной услуги) - отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
- Заключение соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности;
- отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В срок не более 18 календарных дней со дня приема от заявителя заявления и документов Администрация района готовит решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок постановки на государственный кадастровый учет заявителем земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, является основанием для приостановления муниципальной услуги.
В срок не более 30 календарных дней со дня представления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка Администрация района принимает решение о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Днем предоставления заявителю муниципальной услуги в виде бумажного документа считается дата подписания документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме считается дата отправки Администрацией электронного документа.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 102 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, и землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
Уставом муниципального образования "Кизнерский район";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. Для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заявитель подает заявление по форме согласно приложению 1 и приложению 2 к Административному регламенту.
Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с законодательством);
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. Копии документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть нотариально заверены. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при представлении в Администрации лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию либо в МФЦ в порядке, предусмотренном законодательством:
по почте заказным письмом с описью вложения;
лично;
в электронной форме;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.4. Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.5. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения):
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (на земельный участок, о здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке);
2) в Управлении Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике:
сведения о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
1) заявитель является ненадлежащим лицом;
2) не соблюдена форма заявления, указанная в приложениях 1 и 2 к Административному регламенту;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
4) текст запроса не поддается прочтению;
5) запрос содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) непредставление заявителем согласия на обработку его персональных данных, а также согласия на получение его персональных данных у третьей стороны.
Заявитель в письменном виде уведомляется об отказе в приеме заявления в течение 10 (десять) дней со дня поступления заявления с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Срок постановки на государственный кадастровый учет заявителем земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, является основанием для приостановления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса РФ, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов и др.).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Администрация предоставляет муниципальную услугу бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены, муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного заявителем как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.15.4. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в помещениях, которые включают места для ожидания, места для приема граждан и для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации.
Места (кабинеты) для приема граждан и для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями;
информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.5. Прием граждан ведется сотрудником Администрации в порядке общей очереди.
2.15.6. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. Тексты материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.7. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информирования заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременность приема заявителей в Администрации;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 2.17.1 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ, а взаимодействие Администрации и МФЦ осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Заявитель может получить муниципальную услугу путем подачи заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (адрес, телефоны и график работы указаны в пункте 1.3.2 Административного регламента).
2.17.2. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
доступ к сведениям об услуге;
доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги.
2.17.3. Обращение в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (информированием), направляется на адрес электронной почты Администрации: kizner-adm@udm.net или через раздел "интернет-приемная".
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в Администрацию в форме электронного документа.
Заявления и документы, представляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в форме электронного документа, должны быть отсканированы и иметь качественное, четкое изображение.
Представление заявления и документов в форме электронного документа приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, их регистрация, определение лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
первичное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выявление оснований для отказа в приеме документов и оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
извещение заявителя о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и его рассылка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 2.17.1 Административного регламента.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, их регистрации, определении лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента;
получение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, по почте;
обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами в электронной форме.
Срок приема документов и их регистрации не может превышать 1 рабочий день.
При личном обращении заявителя в Администрацию заявление регистрируется сотрудником организационно-кадрового отдела Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - сотрудник организационно-кадрового отдела) в системе электронного документооборота (далее - СЭД) Администрации.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре сотрудник организационно-кадрового отдела, осуществляющий прием документов, проставляет отметку о принятии с указанием даты и номера регистрации.
Для заверения соответствия копии документа подлиннику сотрудник организационно-кадрового отдела, осуществляющий прием документов, проставляет на документе заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения.
Заявление, направленное в Администрацию почтовым отправлением, в виде электронного документа на электронную почту Администрации или через Единый портал, государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики", регистрируется сотрудником организационно-кадрового отдела в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
При приеме заявления и документов в электронной форме сотрудник организационно-кадрового отдела:
1) устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписано заявление;
2) переводит документы в бумажную форму (распечатывает).
После регистрации сотрудник организационно-кадрового отдела направляет по СЭД заявление с приложенными к нему документами в порядке делопроизводства Главе муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Главе района) (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
Глава района (в его отсутствие - лицо, его замещающее) определяет исполнителей, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник организационно-кадрового отдела проверяет в СЭД информацию о назначенных ответственных лицах за предоставление муниципальной услуги и передает оригинал заявления с приложенными к нему документами в Отдел.
3.3. Описание последовательности действий при первичном рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, выявление оснований для отказа в приеме документов и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов.
Начальник Отдела в день получения документов определяет сотрудника отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - сотрудник Отдела) и передает ему на исполнение поступившее в адрес Администрации заявление с приложенными документами.
Сотрудник Отдела:
проверяет, оформлено ли заявление в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6.1 Административного регламента;
приложены ли документы к заявлению, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента.
В случае обнаружения оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Отдела готовит в адрес заявителя письмо об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Сотрудник Отдела согласовывает проект письма об отказе в приеме заявления и документов с начальником Отдела и передает его на подпись Главе района (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
После подписания письма об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов в адрес заявителя Глава района (в его отсутствие - лицо, его замещающее) передает его сотруднику организационно-кадрового отдела для регистрации в порядке делопроизводства в СЭД и отправки.
Сотрудник организационно-кадрового отдела регистрирует письмо об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов в адрес заявителя в СЭД и направляет его по указанному адресу по почте либо по электронной почте.
В случае личного обращения заявителя в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, письмо об отказе в приеме заявления и документов передается сотруднику МФЦ для последующей передачи заявителю.
Общая максимальная продолжительность выполнения действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 10 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности действий при формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов и установление сотрудником Отдела отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, в ходе первичного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, которые должны быть представлены в Администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия, сотрудник Отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного электронного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок направления межведомственных запросов не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов и установление сотрудником Отдела отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, в ходе первичного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
Сотрудник Отдела изучает представленные заявителем документы, а также документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, и выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента, и принимает решение о подготовке проекта о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Подготовленный проект решения сотрудник Отдела передает на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела проверяет проект решения и при выявлении замечаний передает проект решения на его дальнейшую доработку сотруднику Отдела. Сотрудник Отдела дорабатывает проект решения с учетом выявленных недостатков и передает его для дальнейшего согласования начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект решения и поручает сотруднику Отдела подготовить необходимое количество экземпляров проекта решения.
Сотрудник Отдела готовит необходимое количество экземпляров проекта решения, согласовывает с начальником Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - начальник Управления) и передает на согласование начальнику правового отдела Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - начальник правового отдела).
Начальник правовог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.