Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кизнерский район"
от 2 июля 2018 г. N 404
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
22 января 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях улучшения качества исполнения и всеобщей доступности результатов при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с порядком перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - перераспределение земель).
Административный регламент устанавливает:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, являющиеся собственниками земельных участков (далее - заявители), в случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, структурных подразделений Администрации:
Администрация муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Администрация), адрес: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (факс) (34154)31498.
Адрес электронной почты для направления обращений: kizner-adm@udm.net.
Адрес официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.mykizner.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница - с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов; предпраздничные дни - с 08.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Отдел), адрес: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (34154)31365, кабинет N 18.
График приема заявителей для получения муниципальной услуги:
понедельник, среда, пятница - с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов;
предпраздничные дни - с 08.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Пункт 1.3.2 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в Администрации;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район": www.mykizner.ru (далее - официальный сайт);
- посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": uslugi.udmurt.ru;
- при обращении в автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кизнерского района".
Выбор способа представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется заявителем самостоятельно.
При личном обращении в Администрацию заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонный звонок сотрудник Отдела, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывание разговора. По завершении разговора сотрудник Отдела должен кратко подвести итог и перечислить все действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Заявления в электронной форме могут быть поданы в Администрацию путем направления электронного документа на официальную электронную почту.
При получении заявления по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией.
При информировании по обращениям, направленным через раздел "интернет-приемная" официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", ответ размещается на указанном сайте либо по желанию заявителя заявитель информируется в письменном виде либо по телефону.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- блок-схема последовательности действий при предоставлении Администрацией муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы Администрации;
- номера кабинетов, номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу.
На официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" с приложениями к регламенту.
Заявитель может получить муниципальную услугу путем подачи заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. К. Маркса, 23, телефон (34154)31794.
Адрес электронной почты: mfc-kizner@mail.ru.
График работы МФЦ: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней:
понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00 часов;
вторник с 8.00 до 20.00 часов;
суббота с 9.00 до 13.00 часов;
воскресенье выходной.
Предварительная запись осуществляется по телефонам: (34154)3-17-94, 3-12-32, 3-16-93 и через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": uslugi.udmurt.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наименование структурного подразделения Администрации
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Кизнерский район" в лице структурного подразделения Администрации (исполнителя муниципальной услуги) - отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
- Заключение соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности;
- отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В срок не более 18 календарных дней со дня приема от заявителя заявления и документов Администрация района готовит решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок постановки на государственный кадастровый учет заявителем земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, является основанием для приостановления муниципальной услуги.
В срок не более 30 календарных дней со дня представления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка Администрация района принимает решение о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Днем предоставления заявителю муниципальной услуги в виде бумажного документа считается дата подписания документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме считается дата отправки Администрацией электронного документа.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 102 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, и землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
Уставом муниципального образования "Кизнерский район";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. Для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заявитель подает заявление по форме согласно приложению 1 и приложению 2 к Административному регламенту.
Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с законодательством);
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. Копии документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть нотариально заверены. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при представлении в Администрации лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию либо в МФЦ в порядке, предусмотренном законодательством:
по почте заказным письмом с описью вложения;
лично;
в электронной форме;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.4. Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.5. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения):
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (на земельный участок, о здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке);
2) в Управлении Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике:
сведения о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
1) заявитель является ненадлежащим лицом;
2) не соблюдена форма заявления, указанная в приложениях 1 и 2 к Административному регламенту;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
4) текст запроса не поддается прочтению;
5) запрос содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) непредставление заявителем согласия на обработку его персональных данных, а также согласия на получение его персональных данных у третьей стороны.
Заявитель в письменном виде уведомляется об отказе в приеме заявления в течение 10 (десять) дней со дня поступления заявления с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Срок постановки на государственный кадастровый учет заявителем земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, является основанием для приостановления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса РФ, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов и др.).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Администрация предоставляет муниципальную услугу бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены, муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного заявителем как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.15.4. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в помещениях, которые включают места для ожидания, места для приема граждан и для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации.
Места (кабинеты) для приема граждан и для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями;
информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.5. Прием граждан ведется сотрудником Администрации в порядке общей очереди.
2.15.6. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. Тексты материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.7. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информирования заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременность приема заявителей в Администрации;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 2.17.1 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ, а взаимодействие Администрации и МФЦ осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Заявитель может получить муниципальную услугу путем подачи заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (адрес, телефоны и график работы указаны в пункте 1.3.2 Административного регламента).
2.17.2. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
доступ к сведениям об услуге;
доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги.
2.17.3. Обращение в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (информированием), направляется на адрес электронной почты Администрации: kizner-adm@udm.net или через раздел "интернет-приемная".
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в Администрацию в форме электронного документа.
Заявления и документы, представляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в форме электронного документа, должны быть отсканированы и иметь качественное, четкое изображение.
Представление заявления и документов в форме электронного документа приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, их регистрация, определение лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
первичное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, выявление оснований для отказа в приеме документов и оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
извещение заявителя о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и его рассылка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 2.17.1 Административного регламента.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, их регистрации, определении лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента;
получение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, по почте;
обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами в электронной форме.
Срок приема документов и их регистрации не может превышать 1 рабочий день.
При личном обращении заявителя в Администрацию заявление регистрируется сотрудником организационно-кадрового отдела Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - сотрудник организационно-кадрового отдела) в системе электронного документооборота (далее - СЭД) Администрации.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре сотрудник организационно-кадрового отдела, осуществляющий прием документов, проставляет отметку о принятии с указанием даты и номера регистрации.
Для заверения соответствия копии документа подлиннику сотрудник организационно-кадрового отдела, осуществляющий прием документов, проставляет на документе заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения.
Заявление, направленное в Администрацию почтовым отправлением, в виде электронного документа на электронную почту Администрации или через Единый портал, государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики", регистрируется сотрудником организационно-кадрового отдела в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
При приеме заявления и документов в электронной форме сотрудник организационно-кадрового отдела:
1) устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписано заявление;
2) переводит документы в бумажную форму (распечатывает).
После регистрации сотрудник организационно-кадрового отдела направляет по СЭД заявление с приложенными к нему документами в порядке делопроизводства Главе муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Главе района) (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
Глава района (в его отсутствие - лицо, его замещающее) определяет исполнителей, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник организационно-кадрового отдела проверяет в СЭД информацию о назначенных ответственных лицах за предоставление муниципальной услуги и передает оригинал заявления с приложенными к нему документами в Отдел.
3.3. Описание последовательности действий при первичном рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, выявление оснований для отказа в приеме документов и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов.
Начальник Отдела в день получения документов определяет сотрудника отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - сотрудник Отдела) и передает ему на исполнение поступившее в адрес Администрации заявление с приложенными документами.
Сотрудник Отдела:
проверяет, оформлено ли заявление в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6.1 Административного регламента;
приложены ли документы к заявлению, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента.
В случае обнаружения оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Отдела готовит в адрес заявителя письмо об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Сотрудник Отдела согласовывает проект письма об отказе в приеме заявления и документов с начальником Отдела и передает его на подпись Главе района (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
После подписания письма об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов в адрес заявителя Глава района (в его отсутствие - лицо, его замещающее) передает его сотруднику организационно-кадрового отдела для регистрации в порядке делопроизводства в СЭД и отправки.
Сотрудник организационно-кадрового отдела регистрирует письмо об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов в адрес заявителя в СЭД и направляет его по указанному адресу по почте либо по электронной почте.
В случае личного обращения заявителя в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, письмо об отказе в приеме заявления и документов передается сотруднику МФЦ для последующей передачи заявителю.
Общая максимальная продолжительность выполнения действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 10 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности действий при формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов и установление сотрудником Отдела отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, в ходе первичного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, которые должны быть представлены в Администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия, сотрудник Отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного электронного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок направления межведомственных запросов не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и приложенных к нему документов и установление сотрудником Отдела отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.8 Административного регламента, в ходе первичного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
Сотрудник Отдела изучает представленные заявителем документы, а также документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, и выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента, и принимает решение о подготовке проекта о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Подготовленный проект решения сотрудник Отдела передает на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела проверяет проект решения и при выявлении замечаний передает проект решения на его дальнейшую доработку сотруднику Отдела. Сотрудник Отдела дорабатывает проект решения с учетом выявленных недостатков и передает его для дальнейшего согласования начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект решения и поручает сотруднику Отдела подготовить необходимое количество экземпляров проекта решения.
Сотрудник Отдела готовит необходимое количество экземпляров проекта решения, согласовывает с начальником Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - начальник Управления) и передает на согласование начальнику правового отдела Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - начальник правового отдела).
Начальник правового отдела согласовывает проект решения и при выявлении замечаний передает проект решения на его доработку сотруднику Отдела.
После согласования проекта решения начальником правового отдела проект решения передается Главе района (в его отсутствие - лицом, его замещающим) для его подписания.
После подписания решения Администрации о предоставлении муниципальной услуги передается в порядке делопроизводства на регистрацию.
Сотрудник организационно-кадрового отдела регистрирует решение Администрации, проставляет печать Администрации и заносит данные в журнал регистрации решений.
Общая максимальная продолжительность выполнения действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Описание последовательности действий при извещении заявителя о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и его рассылке
Основанием для начала административной процедуры является подписание и регистрация решения Администрации.
После получения подписанного и зарегистрированного решения Администрации сотрудник Отдела сообщает заявителю по телефону либо по электронной почте, если заявитель указал в своем заявлении необходимые данные, о подписании решения Администрации и о месте, где его можно получить.
В случае невозможности уведомления заявителя по телефону либо по электронной почте сотрудник Отдела готовит письмо в адрес заявителя с приложением экземпляра решения Администрации.
Подготовленное письмо сотрудник Отдела передает на подпись Главе района (в его отсутствие - лицу, его замещающему).
Глава района (в его отсутствие - лицо, его замещающее) подписывает письмо и передает их в порядке делопроизводства на регистрацию и отправку.
Сотрудник организационно-кадрового отдела регистрирует письмо и направляет его в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При личном получении постановления Администрации заявитель расписывается в журнале выдачи решений Администрации, находящемся в Отделе.
В случае личного обращения заявителя в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1 Административного регламента, один экземпляр решения Администрации передается сотруднику МФЦ для последующей передачи заявителю.
Общая максимальная продолжительность выполнения действий при извещении заявителя о подписании решения Администрации и его рассылке не может превышать 3 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации (далее - начальник Управления).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы Управления имущественных и земельных отношений Администрации (далее - Управление) и внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава района или начальник Управления.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в год.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации.
По результатам проверок составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица и муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом.
Должностные лица и муниципальные служащие Администрации при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица и муниципальные служащие Администрации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя организацию контроля за предоставлением муниципальной услуги, проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги, а также учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц или муниципальных служащих Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников определяется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
Подпункт 3 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
Пункт 5.2 .дополнен подпунктом 10 с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Удмуртской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
Глава муниципального образования или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию (по форме согласно приложению 5 Административного регламента).
Жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования "Кизнерский район", подаются Главе района и рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования "Кизнерский район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.8 .изменен с 22 января 2019 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 22 января 2019 г. N 30
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.