Письмо Минфина России от 24 марта 2020 г. N 03-09-19/22844
Рассмотрев обращение, сообщаем следующее по вопросу об отмене налогов и таможенных пошлин для многодетных семей при таможенном оформлении, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей с пробегом.
В первую очередь необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза таможенные и налоговые льготы не могут носить индивидуальный характер.
В связи с созданием Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и принятием Договора о ЕАЭС, а также Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - Кодекс) в указанных выше государствах утратили силу ряд национальных законодательных актов в области таможенно-тарифного регулирования. В настоящее время регулирование ввоза товаров физическими лицами на единую таможенную территорию ЕАЭС носит наднациональный характер.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств для личного пользования регулируется положениями главы 37 Кодекса и Решениями Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), постоянно действующего наднационального регулирующего органа ЕАЭС.
Ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, установлены приложением N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение Совета ЕЭК).
В соответствии с таблицей 2 приложения N 2 Решения Совета ЕЭК таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей ввозимых физическими лицами для личного пользования уплачиваются в размерах, предусмотренных данной таблицей.
Приложением N 3 к Решению Совета ЕЭК определен перечень товаров для личного пользования, которые могут быть ввезены с освобождением от уплаты таможенных платежей, при этом транспортные средства, ввозимые членами многодетных семей, в данный перечень не входят.
Принятие решений по вопросу внесения изменений в Решение Совета ЕЭК, относится к компетенции Комиссии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определение позиции Российской Федерации по данным вопросам относится к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).
Для вынесения на рассмотрение Подкомиссии предложений необходимо представление в секретариат Подкомиссии обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения предлагаемой меры по форме, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, с конкретными предложениями можете обратиться в Минэкономразвития России.
Вместе с тем необходимо учитывать, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-p утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, положения которой учитываются при определении позиции Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифного регулирования в отношении автомобильной техники.
В настоящее время на территории Российской Федерации реализовано производство широкого модельного ряда транспортных средств как отечественных, так и иностранных марок, что позволяет в значительной мере удовлетворять потребности российских потребителей автомобильной техники различных ценовых категорий, отвечающей мировым требованиям в области безопасности и экологии, а также обеспечивает соответствующую конкуренцию автопроизводителей на внутреннем рынке Российской Федерации.
Дополнительно необходимо иметь в виду, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" на таможенные органы Российской Федерации возложена функция выдачи паспортов транспортных средств (далее - ПТС).
При этом в отношении ввозимой в Российскую Федерацию автомобильной техники установлен технический норматив выбросов, который должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический регламент).
В соответствии с пунктом 4 приложения N 4 к техническому регламенту для выдачи ПТС необходимо подтверждение соответствия автомобиля четвертому экологическому классу и выше.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается.
Также информируем, что согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.