Определение Верховного Суда РФ от 23 апреля 2020 г. N 307-ЭС20-3042 по делу N А42-1344/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" (ответчик, г. Мурманск, далее - порт) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.05.2019 по делу N А42-1344/2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2019 по тому же делу
по иску акционерного общества "Первая грузовая компания" (г. Москва) к порту о взыскании убытков
с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-2",
установила:
решением Арбитражного суда Мурманской области от 28.05.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2019, иск удовлетворен вследствие установления необходимых условий для взыскания убытков.
В кассационной жалобе порт просит о пересмотре судебных актов, ссылаясь на отсутствие причинно-следственной связи между причиненными повреждениями и расходами на контрольно-регламентные работы.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Суды установили, что вагон подвергся ремонту в необходимом объеме, выявленном контрольно-регламентными работами, в связи с повреждением, к которому причастен порт, поэтому стоимость контрольно-регламентных работ находится в причинно-следственной связи с отцепкой и возложена на порт в соответствии со статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать акционерному обществу "Мурманский морской торговый порт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 апреля 2020 г. N 307-ЭС20-3042 по делу N А42-1344/2019
Текст определения опубликован не был