Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Средние удельные выбросы CO 2, конкретные целевые показатели выбросов CO 2 и избыточные выбросы CO 2
1. Подгруппы транспортных средств
Каждое новое транспортное средство большой грузоподъемности должно быть отнесено к одной из подгрупп транспортных средств, определенных в Таблице 1, в соответствии с изложенными в ней условиями.
Таблица 1
Подгруппы транспортных средств (sg)
Транспортные средства большой грузоподъемности |
Тип кабины |
Мощность двигателя |
Подгруппа транспортных средств (sg) |
Грузовики-фургоны с колесной формулой 4 |
Все |
< 170 кВт |
4-UD |
Кабина без спального места |
|
4-RD |
|
Спальная кабина |
|
||
Спальная кабина |
|
4-LH |
|
Грузовики-фургоны с колесной формулой 6 |
Кабина без спального места |
Все |
9-RD |
Спальная кабина |
9-LH |
||
Тягачи с колесной формулой 4 |
Кабина без спального места |
Все |
5-RD |
Спальная кабина |
<265 кВт |
||
Спальная кабина |
|
5-LH |
|
Тягачи с колесной формулой 6 |
Кабина без спального места |
Все |
10-RD |
Спальная кабина |
10-LH |
"Спальная кабина" означает тип кабины, в которой за сиденьем водителя имеется отделение, предназначенное для использования в качестве спального места в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956.
"Кабина без спального места" означает тип кабины, которая не является спальной кабиной.
Если новое транспортное средство большой грузоподъемности не может быть отнесено к подгруппе транспортных средств из-за отсутствия информации о типе кабины или мощности двигателя, оно должно быть отнесено к подгруппе транспортных средств на дальние расстояния (LH), соответствующей типу его шасси (грузовик-фургон или тягач) и колесной формулой (4 2 или 6
2).
Если новое транспортное средство большой грузоподъемности отнесено к подгруппе 4-UD транспортных средств, но данные о выбросах CO 2 в г/км отсутствуют для профилей миссии UDL или UDR, определенных в Таблице 2 пункта 2.1, то новое транспортное средство большой грузоподъемности должно быть отнесено к подгруппе транспортных средств 4-RD.
2. Средние удельные выбросы CO 2 производителя
2.1. Удельные выбросы CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности
Удельные выбросы CO 2 в г/км нового транспортного средства большой грузоподъемности v (CO 2v), отнесенного к подгруппе транспортных средств sg, рассчитываются следующим образом:
где:
mp |
сумма по всем профилям миссии mp, перечисленным в Таблице 2; |
sg |
подгруппа транспортных средств, к которой отнесено новое транспортное средство большой грузоподъемности v в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения; |
W sg,mp |
вес профиля миссии, указанный в Таблице 2; |
CO 2v,mp |
объем выбросов CO 2 в г/км нового транспортного средства большой грузоподъемности v для профиля миссии mp и в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956. |
Удельные выбросы CO 2 транспортного средства большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов устанавливаются равными 0 г CO 2/км.
Удельные выбросы CO 2 профессионального транспортного средства составляют среднее значение выбросов CO 2 в г/км, сообщенные в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956.
Таблица 2
Вес профиля миссии (W sg,mp)
Подгруппа транспортных средств (sg)
|
Профиль миссии*(26) (mp) |
||||||
RDL |
RDR |
LHL |
LHR |
UDL |
UDR |
REL, RER, LEL, LER |
|
4-UD |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
4-RD |
0,45 |
0,45 |
0,05 |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
4-LH |
0,05 |
0,05 |
0,45 |
0,45 |
0 |
0 |
0 |
9-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
9-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
5-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
5-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
10-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
10-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
| |||||||
Определения профиля миссии | |||||||
RDL |
Региональная доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
RDR |
Региональная доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
LHL |
Дальнемагистральная доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
LHR |
Дальнемагистральная доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
UDL |
Городская доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
UDR |
Городская доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
REL |
Региональная доставка (EMS) с низкой грузоподъемностью |
||||||
RER |
Региональная доставка (EMS) с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
LEL |
Дальнемагистральная доставка (EMS) с низкой грузоподъемностью |
||||||
LER |
Дальнемагистральная доставка (EMS) с репрезентативной грузоподъемностью |
2.2. Средние удельные выбросы CO 2 всех новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств для производителя
Для каждого производителя и каждого отчетного периода средние удельные выбросы CO 2 в г/ткм всех новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg (avgCO 2 sg) рассчитываются следующим образом:
где:
|
сумма по всем новым транспортным средствам большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
CO 2 v |
удельный выброс CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности v в соответствии с пунктом 2.1; |
Vsg |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
PLsg |
средняя грузоподъемность транспортных средств в подгруппе транспортных средств sg, определенная в пункте 2.5. |
2.3. Коэффициент нулевого и низкого выбросов, указанный в Статье 5
2.3.1. Отчетные периоды 2019 - 2024 гг.
Для каждого производителя и отчетного периода с 2019 по 2024 гг. коэффициент нулевых и низких выбросов (ZLEV), указанный в Статье 5, рассчитывается следующим образом:
с минимумом 0,97
где:
V |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
Vconv |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4 и за исключением транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов; |
Vzlev |
сумма Vin и Vout, |
где:
Vin - это v(1 + (1- CO2v/LETsg))
- это сумма всех новых транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1);
CO 2v |
удельный объем выбросов CO 2 в г/км транспортного средства большой грузоподъемности v с нулевым или низким уровнем выбросов в соответствии с пунктом 2.1; |
LET sg |
порог низкого уровня выбросов подгруппы транспортного средства sg, к которой относится транспортное средство v, как определено в пункте 2.3.3; |
Vout |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов, указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1), умноженное на 2 и имеющее максимум 1,5% Vconv. |
2.3.2. Отчетные периоды с 2025 г. и далее
Для каждого производителя и отчетного периода коэффициент нулевых и низких выбросов (ZLEV), указанный в Статье 5, рассчитывается следующим образом:
ZLEV = 1 - (y - x), если это значение не превышает 1 или не меньше 0,97, то в данном случае коэффициент ZLEV устанавливается равным 1 или 0,97 в зависимости от обстоятельств,
где:
x |
0,02 |
y |
сумма Vin и Vout, деленная на Vtotal, где: |
Vin |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с низким и нулевым уровнем выбросов, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), где каждый из них считается как ZLEVspecific в соответствии с приведенной ниже формулой: |
|
ZLEVspecific = 1 - (CO 2v/LET sg) |
где: |
|
CO 2v |
удельный объем выбросов CO 2 в г/км транспортного средства большой грузоподъемности v с нулевым или низким уровнем выбросов в соответствии с пунктом 2.1; |
LET sg |
порог низкого уровня выбросов подгруппы sg транспортного средства, к которой относится транспортное средство v, как определено в пункте 2.3.3; |
Vout |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым выбросом, указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1), и с максимальным значением 0,035 от общего числа; |
Vtotal |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности производителя за отчетный период. |
Если Vin/Vtotal ниже, чем 0,0075, то коэффициент ZLEV должен быть установлен равным 1. |
2.3.3. Порог низкого уровня выбросов
Порог низкого уровня выбросов LET sg подгруппы транспортных средств sg определяется следующим образом:
LETsg = (rCO2sg PLsg) / 2
где: |
|
rCO 2sg |
эталонные выбросы CO 2 транспортного средства подгруппы sg, как определено в пункте 3; |
PL sg |
средняя грузоподъемность транспортных средств в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.5. |
2.4. Доля новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств
Для каждого производителя и каждого отчетного периода доля новых транспортных средств в подгруппе транспортных средств большой грузоподъемности sg(share sg) рассчитывается следующим образом:
где: |
|
V sg |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
V |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4. |
2.5. Средние значения грузоподъемности всех транспортных средств в подгруппе транспортных средств
Среднее значение грузоподъемности транспортного средства в подгруппе транспортных средств sg(PL sg) рассчитывается следующим образом:
где: |
|
|
сумма по всем профилям миссии mp; |
W sg,mp |
вес профиля миссии, как указано в Таблице 2 в пункте 2.1; |
PL sg,mp |
значение грузоподъемности, отнесенное к транспортным средствам в подгруппе транспортных средств sg для профиля миссии mp, как указано в Таблице 3. |
Таблица 3
Значения грузоподъемности PL sg,mp (в тоннах)
Подгруппа транспортных средств sg |
Профиль миссии*(27)mp |
|||||||||
RDL |
RDR |
LHL |
LHR |
UDL |
UDR |
REL |
RER |
LEL |
LER |
|
4-UD |
0,9 |
4,4 |
1,9 |
14 |
0,9 |
4,4 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
4-RD | ||||||||||
4-LH | ||||||||||
5-RD |
2,6 |
12,9 |
2,6 |
19,3 |
2,6 |
12,9 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
5-LH | ||||||||||
9-RD |
1,4 |
7,1 |
2,6 |
19,3 |
1,4 |
7,1 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
9-LH | ||||||||||
10-RD |
2,6 |
12,9 |
2,6 |
19,3 |
2,6 |
12,9 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
10-LH |
2.6. Весовой коэффициент пробега и грузоподъемности
Весовой коэффициент пробега и грузоподъемности (MPW sg) подгруппы транспортных средств sg определяется как произведение годового пробега, указанного в Таблице 4, и значения грузоподъемности на подгруппу транспортных средств, указанного в Таблице 3 пункта 2.5, нормируемого к соответствующему значению для подгруппы транспортных средств 5-LH, и рассчитывается следующим образом:
где: |
|
AM sg |
годовой пробег, указанный в Таблице 4 для транспортных средств соответствующей подгруппы транспортных средств; |
AM 5-LH |
годовой пробег, указанный для транспортного средства подгруппы 5-LH в Таблице 4; |
PL sg, |
среднее значение грузоподъемности, как определено в пункте 2.5; |
PL 5-LH |
среднее значение грузоподъемности для транспортного средства подгруппы 5-LH, как определено в пункте 2.5. |
Таблица 4
Годовой пробег
Подгруппа транспортных средств sg |
Годовой пробег AM sg (км) |
4-UD |
60 000 |
4-RD |
78 000 |
4-LH |
98 000 |
5-RD |
78 000 |
5-LH |
116 000 |
9-RD |
73 000 |
9-LH |
108 000 |
10-RD |
68 000 |
10-LH |
107 000 |
2.7. Средние удельные выбросы CO 2 в г/ т·км производителя, указанного в Статье 4
Для каждого производителя и каждого отчетного периода средние удельные выбросы CO 2 в г/км (CO 2 ) рассчитываются следующим образом:
где: |
|
|
сумма по всем подгруппам транспортных средств; |
ZLEV |
коэффициент нулевого и низкого выбросов, как определено в пункте 2.3; |
share, sg |
доля новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.4; |
MPW sg |
весовой коэффициент пробега и грузоподъемности, как определено в пункте 2.6; |
avgCO 2sg |
средние удельные выбросы CO 2 в г/ т·км, как определено в пункте 2.2. |
3. Эталонные выбросы CO 2, указанные во втором параграфе Статьи 1
Эталонные выбросы CO 2(rCO 2sg) рассчитываются для каждой подгруппы транспортных средств sg на основе всех новых транспортных средств большой грузоподъемности всех производителей за отчетный период следующим образом:
где: |
|
|
сумма по всем новым транспортным средствам большой грузоподъемности, зарегистрированным в отчетном периоде в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии со вторым параграфом Статьи 1; |
CO 2v |
удельные выбросы CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности v, как определено в соответствии с пунктом 2.1, при необходимости скорректировано в соответствии с Приложением II; |
rV sg |
количество всех новых транспортных средств большой грузоподъемности, зарегистрированных в течение отчетного периода в подгруппе транспортных средств s |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.