Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Средние удельные выбросы CO 2, конкретные целевые показатели выбросов CO 2 и избыточные выбросы CO 2
1. Подгруппы транспортных средств
Каждое новое транспортное средство большой грузоподъемности должно быть отнесено к одной из подгрупп транспортных средств, определенных в Таблице 1, в соответствии с изложенными в ней условиями.
Таблица 1
Подгруппы транспортных средств (sg)
Транспортные средства большой грузоподъемности |
Тип кабины |
Мощность двигателя |
Подгруппа транспортных средств (sg) |
Грузовики-фургоны с колесной формулой 42 и технически допустимой максимальной массой груза > 16 тонн |
Все |
< 170 кВт |
4-UD |
Кабина без спального места |
170 кВт |
4-RD |
|
Спальная кабина |
170 кВт и < 265 кВт |
||
Спальная кабина |
265 кВт |
4-LH |
|
Грузовики-фургоны с колесной формулой 6 2 |
Кабина без спального места |
Все |
9-RD |
Спальная кабина |
9-LH |
||
Тягачи с колесной формулой 4 2 и технически допустимой максимальной массой груза > 16 тонн |
Кабина без спального места |
Все |
5-RD |
Спальная кабина |
<265 кВт |
||
Спальная кабина |
265 кВт |
5-LH |
|
Тягачи с колесной формулой 6 2 |
Кабина без спального места |
Все |
10-RD |
Спальная кабина |
10-LH |
"Спальная кабина" означает тип кабины, в которой за сиденьем водителя имеется отделение, предназначенное для использования в качестве спального места в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956.
"Кабина без спального места" означает тип кабины, которая не является спальной кабиной.
Если новое транспортное средство большой грузоподъемности не может быть отнесено к подгруппе транспортных средств из-за отсутствия информации о типе кабины или мощности двигателя, оно должно быть отнесено к подгруппе транспортных средств на дальние расстояния (LH), соответствующей типу его шасси (грузовик-фургон или тягач) и колесной формулой (4 2 или 6 2).
Если новое транспортное средство большой грузоподъемности отнесено к подгруппе 4-UD транспортных средств, но данные о выбросах CO 2 в г/км отсутствуют для профилей миссии UDL или UDR, определенных в Таблице 2 пункта 2.1, то новое транспортное средство большой грузоподъемности должно быть отнесено к подгруппе транспортных средств 4-RD.
2. Средние удельные выбросы CO 2 производителя
2.1. Удельные выбросы CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности
Удельные выбросы CO 2 в г/км нового транспортного средства большой грузоподъемности v (CO 2v), отнесенного к подгруппе транспортных средств sg, рассчитываются следующим образом:
где:
mp |
сумма по всем профилям миссии mp, перечисленным в Таблице 2; |
sg |
подгруппа транспортных средств, к которой отнесено новое транспортное средство большой грузоподъемности v в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения; |
W sg,mp |
вес профиля миссии, указанный в Таблице 2; |
CO 2v,mp |
объем выбросов CO 2 в г/км нового транспортного средства большой грузоподъемности v для профиля миссии mp и в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956. |
Удельные выбросы CO 2 транспортного средства большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов устанавливаются равными 0 г CO 2/км.
Удельные выбросы CO 2 профессионального транспортного средства составляют среднее значение выбросов CO 2 в г/км, сообщенные в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956.
Таблица 2
Вес профиля миссии (W sg,mp)
Подгруппа транспортных средств (sg)
|
Профиль миссии*(26) (mp) |
||||||
RDL |
RDR |
LHL |
LHR |
UDL |
UDR |
REL, RER, LEL, LER |
|
4-UD |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
4-RD |
0,45 |
0,45 |
0,05 |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
4-LH |
0,05 |
0,05 |
0,45 |
0,45 |
0 |
0 |
0 |
9-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
9-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
5-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
5-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
10-RD |
0,27 |
0,63 |
0,03 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
10-LH |
0,03 |
0,07 |
0,27 |
0,63 |
0 |
0 |
0 |
| |||||||
Определения профиля миссии | |||||||
RDL |
Региональная доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
RDR |
Региональная доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
LHL |
Дальнемагистральная доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
LHR |
Дальнемагистральная доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
UDL |
Городская доставка с низкой грузоподъемностью |
||||||
UDR |
Городская доставка с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
REL |
Региональная доставка (EMS) с низкой грузоподъемностью |
||||||
RER |
Региональная доставка (EMS) с репрезентативной грузоподъемностью |
||||||
LEL |
Дальнемагистральная доставка (EMS) с низкой грузоподъемностью |
||||||
LER |
Дальнемагистральная доставка (EMS) с репрезентативной грузоподъемностью |
2.2. Средние удельные выбросы CO 2 всех новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств для производителя
Для каждого производителя и каждого отчетного периода средние удельные выбросы CO 2 в г/ткм всех новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg (avgCO 2 sg) рассчитываются следующим образом:
где:
сумма по всем новым транспортным средствам большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
|
CO 2 v |
удельный выброс CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности v в соответствии с пунктом 2.1; |
Vsg |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
PLsg |
средняя грузоподъемность транспортных средств в подгруппе транспортных средств sg, определенная в пункте 2.5. |
2.3. Коэффициент нулевого и низкого выбросов, указанный в Статье 5
2.3.1. Отчетные периоды 2019 - 2024 гг.
Для каждого производителя и отчетного периода с 2019 по 2024 гг. коэффициент нулевых и низких выбросов (ZLEV), указанный в Статье 5, рассчитывается следующим образом:
с минимумом 0,97
где:
V |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
Vconv |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4 и за исключением транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов; |
Vzlev |
сумма Vin и Vout, |
где:
Vin - это v(1 + (1- CO2v/LETsg))
- это сумма всех новых транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1);
CO 2v |
удельный объем выбросов CO 2 в г/км транспортного средства большой грузоподъемности v с нулевым или низким уровнем выбросов в соответствии с пунктом 2.1; |
LET sg |
порог низкого уровня выбросов подгруппы транспортного средства sg, к которой относится транспортное средство v, как определено в пункте 2.3.3; |
Vout |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов, указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1), умноженное на 2 и имеющее максимум 1,5% Vconv. |
2.3.2. Отчетные периоды с 2025 г. и далее
Для каждого производителя и отчетного периода коэффициент нулевых и низких выбросов (ZLEV), указанный в Статье 5, рассчитывается следующим образом:
ZLEV = 1 - (y - x), если это значение не превышает 1 или не меньше 0,97, то в данном случае коэффициент ZLEV устанавливается равным 1 или 0,97 в зависимости от обстоятельств,
где:
x |
0,02 |
y |
сумма Vin и Vout, деленная на Vtotal, где: |
Vin |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с низким и нулевым уровнем выбросов, отвечающих характеристикам, указанным в первом подпараграфе Статьи 2(1), где каждый из них считается как ZLEVspecific в соответствии с приведенной ниже формулой: |
|
ZLEVspecific = 1 - (CO 2v/LET sg) |
где: |
|
CO 2v |
удельный объем выбросов CO 2 в г/км транспортного средства большой грузоподъемности v с нулевым или низким уровнем выбросов в соответствии с пунктом 2.1; |
LET sg |
порог низкого уровня выбросов подгруппы sg транспортного средства, к которой относится транспортное средство v, как определено в пункте 2.3.3; |
Vout |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым выбросом, указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1), и с максимальным значением 0,035 от общего числа; |
Vtotal |
общее количество вновь зарегистрированных транспортных средств большой грузоподъемности производителя за отчетный период. |
Если Vin/Vtotal ниже, чем 0,0075, то коэффициент ZLEV должен быть установлен равным 1. |
2.3.3. Порог низкого уровня выбросов
Порог низкого уровня выбросов LET sg подгруппы транспортных средств sg определяется следующим образом:
LETsg = (rCO2sg PLsg) / 2
где: |
|
rCO 2sg |
эталонные выбросы CO 2 транспортного средства подгруппы sg, как определено в пункте 3; |
PL sg |
средняя грузоподъемность транспортных средств в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.5. |
2.4. Доля новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств
Для каждого производителя и каждого отчетного периода доля новых транспортных средств в подгруппе транспортных средств большой грузоподъемности sg(share sg) рассчитывается следующим образом:
где: |
|
V sg |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4; |
V |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4. |
2.5. Средние значения грузоподъемности всех транспортных средств в подгруппе транспортных средств
Среднее значение грузоподъемности транспортного средства в подгруппе транспортных средств sg(PL sg) рассчитывается следующим образом:
где: |
|
сумма по всем профилям миссии mp; |
|
W sg,mp |
вес профиля миссии, как указано в Таблице 2 в пункте 2.1; |
PL sg,mp |
значение грузоподъемности, отнесенное к транспортным средствам в подгруппе транспортных средств sg для профиля миссии mp, как указано в Таблице 3. |
Таблица 3
Значения грузоподъемности PL sg,mp (в тоннах)
Подгруппа транспортных средств sg |
Профиль миссии*(27)mp |
|||||||||
RDL |
RDR |
LHL |
LHR |
UDL |
UDR |
REL |
RER |
LEL |
LER |
|
4-UD |
0,9 |
4,4 |
1,9 |
14 |
0,9 |
4,4 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
4-RD | ||||||||||
4-LH | ||||||||||
5-RD |
2,6 |
12,9 |
2,6 |
19,3 |
2,6 |
12,9 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
5-LH | ||||||||||
9-RD |
1,4 |
7,1 |
2,6 |
19,3 |
1,4 |
7,1 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
9-LH | ||||||||||
10-RD |
2,6 |
12,9 |
2,6 |
19,3 |
2,6 |
12,9 |
3,5 |
17,5 |
3,5 |
26,5 |
10-LH |
2.6. Весовой коэффициент пробега и грузоподъемности
Весовой коэффициент пробега и грузоподъемности (MPW sg) подгруппы транспортных средств sg определяется как произведение годового пробега, указанного в Таблице 4, и значения грузоподъемности на подгруппу транспортных средств, указанного в Таблице 3 пункта 2.5, нормируемого к соответствующему значению для подгруппы транспортных средств 5-LH, и рассчитывается следующим образом:
где: |
|
AM sg |
годовой пробег, указанный в Таблице 4 для транспортных средств соответствующей подгруппы транспортных средств; |
AM 5-LH |
годовой пробег, указанный для транспортного средства подгруппы 5-LH в Таблице 4; |
PL sg, |
среднее значение грузоподъемности, как определено в пункте 2.5; |
PL 5-LH |
среднее значение грузоподъемности для транспортного средства подгруппы 5-LH, как определено в пункте 2.5. |
Таблица 4
Годовой пробег
Подгруппа транспортных средств sg |
Годовой пробег AM sg (км) |
4-UD |
60 000 |
4-RD |
78 000 |
4-LH |
98 000 |
5-RD |
78 000 |
5-LH |
116 000 |
9-RD |
73 000 |
9-LH |
108 000 |
10-RD |
68 000 |
10-LH |
107 000 |
2.7. Средние удельные выбросы CO 2 в г/ т·км производителя, указанного в Статье 4
Для каждого производителя и каждого отчетного периода средние удельные выбросы CO 2 в г/км (CO 2 ) рассчитываются следующим образом:
где: |
|
|
сумма по всем подгруппам транспортных средств; |
ZLEV |
коэффициент нулевого и низкого выбросов, как определено в пункте 2.3; |
share, sg |
доля новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.4; |
MPW sg |
весовой коэффициент пробега и грузоподъемности, как определено в пункте 2.6; |
avgCO 2sg |
средние удельные выбросы CO 2 в г/ т·км, как определено в пункте 2.2. |
3. Эталонные выбросы CO 2, указанные во втором параграфе Статьи 1
Эталонные выбросы CO 2(rCO 2sg) рассчитываются для каждой подгруппы транспортных средств sg на основе всех новых транспортных средств большой грузоподъемности всех производителей за отчетный период следующим образом:
где: |
|
|
сумма по всем новым транспортным средствам большой грузоподъемности, зарегистрированным в отчетном периоде в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии со вторым параграфом Статьи 1; |
CO 2v |
удельные выбросы CO 2 нового транспортного средства большой грузоподъемности v, как определено в соответствии с пунктом 2.1, при необходимости скорректировано в соответствии с Приложением II; |
rV sg |
количество всех новых транспортных средств большой грузоподъемности, зарегистрированных в течение отчетного периода в подгруппе транспортных средств sg, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии со вторым параграфом Статьи 1; |
PL sg |
средняя грузоподъемность транспортных средств в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.5. |
4. Конкретный целевой показатель выбросов CO 2 производителя, указанный в Статье 6
Начиная с 1 июля 2025 г. для каждого производителя и каждого отчетного периода конкретный целевой показатель выбросов CO 2 T рассчитывается следующим образом:
где: |
|
сумма по всем подгруппам транспортных средств; |
|
share sg |
доля новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.4; |
MPW sg |
весовой коэффициент пробега и грузоподъемности, как определено в пункте 2.6; |
rf |
целевой показатель сокращения выбросов CO 2 (%), применимый в конкретном отчетном периоде; |
rCO 2sg |
эталонные выбросы CO 2, как определено в пункте 3. |
5. Кредиты на выбросы и долговые обязательства по выбросам, указанные в Статье 7
5.1. Траектория сокращения выбросов СО 2 для кредитов на выбросы
Для каждого производителя и каждого отчетного периода в годы Y 2019 - 2030 гг. траектория сокращения выбросов CO 2 (ET y) определяется следующим образом:
где: |
|
сумма по всем подгруппам транспортных средств; |
|
share sg |
доля новых транспортных средств большой грузоподъемности в подгруппе транспортных средств sg, как определено в пункте 2.4; |
MPW sg |
весовой коэффициент пробега и грузоподъемности, как определено в пункте 2.6; |
rCO2 sg |
эталонные выбросы CO 2, как определено в пункте 3; |
R - ET y |
определяется следующим образом: за отчетные периоды 2019 - 2025 гг.: R - ETy = (1 - rf2025) + rf2025 (2025 - Y) / 6 |
|
и за отчетные периоды годов Y 2026 - 2030 гг.: R - ETy = (1 - rf2030) + (rf2030- rf2025) (2030 - Y) / 5 |
rf 2025 и rf 2030 |
целевые показатели сокращения выбросов CO 2 (%), применимые к отчетным периодам 2025 г. и 2030 г. соответственно. |
5.2. Кредиты на выбросы и долговые обязательства по выбросам в каждом отчетном периоде
Для каждого производителя и каждого отчетного периода в годы Y 2019 - 2029 гг. кредиты на выбросы (сCO 2y) и долговые обязательства по выбросам (dCO 2y) рассчитываются следующим образом:
Если CO 2y < ET y:
сCO2y = (ETy - CO2y) Vy и
dCO 2Y = 0
Если CO 2y > T y для годов 2025 - 2029 гг.:
dCO2y = (CO2y - Ty) Vy и
dCO 2y = 0
Во всех остальных случаях dCO 2y и сCO 2Y равны 0.
где: |
|
ET y |
траектория сокращения выбросов СО 2 производителя в отчетном периоде года Y, как определено в соответствии с пунктом 5.1; |
CO 2y |
средние удельные выбросы СО 2 производителя в отчетном периоде года Y, как определено в соответствии с пунктом 2.7; |
T y |
конкретный целевой показатель выбросов CO 2 производителя в отчетном периоде года Y, как определено в соответствии с пунктом 4; |
V y |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в отчетном периоде года Y, за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4. |
5.3. Лимит долговых обязательств по выбросам
Для каждого производителя лимит долговых обязательств по выбросам (limCO 2) определяется следующим образом:
limCO2 = T2025 0,05 V2025
где: |
|
T 2025 |
конкретный целевой показатель выбросов CO 2 производителя в отчетном периоде 2025 г., как определено в соответствии с пунктом 4; |
V 2025 |
количество новых транспортных средств большой грузоподъемности производителя в отчетном периоде 2025 г., за исключением профессиональных транспортных средств, в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 4. |
5.4. Кредиты на выбросы, полученные до 2025 г.
Долговые обязательства по выбросам, приобретенные за отчетный период 2025 г., уменьшаются на значение (redCO 2), соответствующее кредитам на выбросы, приобретенным до указанного отчетного периода, которое определяется для каждого производителя следующим образом:
redCO 2 = min(dCO2 2025;2024 Y=2019 CO 2y)
где: |
|
min |
минимальное из двух значений, указанных в скобках; |
2024 Y=2019 |
сумма за отчетные периоды годов Y 2019 - 2024 гг.; |
dCO2 2025 |
долговые обязательства по выбросам за отчетный период 2025 г., как определено в соответствии с пунктом 5.2; |
cCO 2y |
кредиты на выбросы за отчетный период года Y, как определено в соответствии с пунктом 5.2. |
6. Избыточные выбросы СО 2 производителя, указанные в Статье 8(2)
Для каждого производителя и каждого отчетного периода начиная с 2025 г. значение избыточных выбросов CO 2 (exeCO2y) рассчитывается следующим образом, если это значение положительно:
За отчетный период 2025 г.
exeCO2 2025 = dCO2 2025 - 2025 Y=2019 cCO2y - limCO 2
За отчетные периоды годов Y 2026 - 2028 гг.
exeCO2 y = Y I=2025 (dCO2 I - cCO2 I) - Y-1 J=2025 exeCO2 J - redCO 2 - limCO 2
За отчетный период 2029 г.
exeCO2 y = 2029 I=2025 (dCO2 I - cCO2 I) - 2028 J=2025 exeCO2 J - redCO 2
За отчетные периоды годов с 2030 г. и далее
exeCO2y = (CO2Y - TY) VY
где: |
|
2025 Y=2019 |
сумма за отчетные периоды годов Y 2019 - 2025 гг.; |
Y I=2025 |
сумма за отчетные периоды годов I 2025 - год Y; |
Y-1 J=2025 |
сумма за отчетные периоды годов J 2025 - год (Y-1); |
2028 J=2025 |
сумма за отчетные периоды годов J 2025 - 2028 гг.; |
2029 I=2025 |
сумма за отчетные периоды годов I 2025 - 2029 гг.; |
dCO2 y |
долговые обязательства по кредитам за отчетный период года Y, как определено в соответствии с пунктом 5.2; |
cCO2 y |
кредиты на выбросы за отчетный период года Y, как определено в соответствии с пунктом 5.2; |
limCO 2 |
лимит долговых обязательств по выбросам, как определено в соответствии с пунктом 5.3; |
redCO 2 |
сокращение долговых обязательств по выбросам за отчетный период до 2025 г., как определено в соответствии с пунктом 5.4. |
Во всех остальных случаях значение избыточных выбросов CO 2 exeCO2 y устанавливается равным 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.