Директива Совета Европейского Союза 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г.
о регистрационных документах для транспортных средств*(1)
Текст в редакции
Директивы 2003/127/ЕС Европейской Комиссии от 23 декабря 2003 г.*(2),
Директивы 2006/103/ЕС Совета ЕС от 20 ноября 2006 г.*(3),
Директивы 2013/22/ЕС Совета ЕС от 13 мая 2013 г.*(4),
Директивы 2014/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 апреля 2014 г.*(5),
Договора между Королевством Бельгия, Королевством Дания, Федеративной Республикой Германия, Греческой Республикой, Королевством Испания, Французской Республикой, Ирландией, Итальянской Республикой, Великим Герцогством Люксембург, Королевством Нидерландов, Республикой Австрия, Португальской Республикой, Республикой Финляндия, Королевством Швеция, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии (государства-члены Европейского Союза) и Чешской Республикой, Республикой Эстония, Республикой Кипр, Республикой Латвия, Республикой Литва, Республикой Венгрия, Республикой Мальта, Республикой Польша, Республикой Словения и Республикой Словакия о присоединении Чешской Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Республики Словакия к Европейскому Союзу*(6)
Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 75(1)(d) указанного Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии*(7),
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(8),
Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной Статьей 189с Договора*(9),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Сообщество приняло определенные меры, направленные на создание внутреннего рынка, состоящего из пространства без внутренних границ, на котором согласно положениям Договора обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капитала;
(2) Все государства-члены ЕС признают обязательным наличие у водителей, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными в одном из государств-членов ЕС, свидетельства о регистрации соответствующего транспортного средства для получения права пользования дорогами на их территории;
(3) Гармонизация форм и содержания свидетельств о регистрации транспортных средств позволит упростить их восприятие и тем самым поспособствует свободному передвижению транспортных средств на территории государств-членов ЕС, отличных от государства-члена ЕС, в котором зарегистрировано данное транспортное средство;
(4) Содержащаяся в свидетельстве о регистрации транспортного средства информация должна позволять удостовериться в том, что держатель водительского удостоверения на право управления транспортным средством, выданного в соответствии с Директивой 91/439/ЕЭС Совета ЕС от 29 июля 1991 г. о водительских удостоверениях*(10), управляет исключительно теми категориями транспортных средств, на право управления которыми выдано водительское удостоверение, - подобная проверка позволит повысить безопасность на дорогах;
(5) Все государства-члены ЕС признают в качестве необходимого условия для регистрации транспортного средства, ранее зарегистрированного на территории другого государства-члена ЕС, наличие документа, подтверждающего факт такой регистрации и технические характеристики транспортного средства;
(6) Гармонизация свидетельств о регистрации транспортных средств позволит упростить повторный ввод в эксплуатацию транспортных средств, зарегистрированных на территории одного из государств-членов ЕС, и поспособствует должному функционированию внутреннего рынка;
(7) В государствах-членах ЕС одновременно используются свидетельства о регистрации транспортных средств в виде единого документа и свидетельства, состоящие из двух самостоятельных частей, и на настоящий момент сохранение обеих форм является целесообразным;
(8) У государств-членов ЕС остаются разногласия в толковании реквизитов свидетельств о регистрации транспортных средств, и в целях должного функционирования внутреннего рынка, свободы передвижения и сопряженных с этим проверок необходимо уточнить, каким именно образом лица, поименованные в свидетельстве о регистрации транспортного средства, вправе использовать транспортное средство, указанное в свидетельстве;
(9) В целях упрощения указанных проверок, целью которых, в частности, является борьба с мошенничеством и противозаконной торговлей угнанными транспортными средствами, необходимо установить тесное сотрудничество государств-членов ЕС, основанное на эффективном обмене информацией;
(10) Необходимо предусмотреть упрощенную процедуру внесения поправок в технические аспекты, указанные в Приложениях I и II,
принял настоящую Директиву:
Совершено в Люксембурге 29 апреля 1999 г.
От имени Совета ЕС
Председатель
------------------------------
*(1) Council Directive 1999/37/EC of 29 April 1999 on the registration documents for vehicles. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 138, 1.6.1999, стр. 57.
*(2) ОЖ N L 10, 16.1.2004, стр. 29.
*(3) ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр. 344.
*(4) ОЖ N L 158, 10.6.2013, стр. 356.
*(5) ОЖ N L 127, 29.4.2014, стр. 129.
*(6) ОЖ N L 236, 23.9.2003, стр. 17.
*(7) ОЖ N С 202, 2.7.1997, стр. 13 и ОЖ N 301, 30.9.1998, стр. 8.
*(8) ОЖ N C 19, 21.1.1998, стр. 17.
*(9) Заключение Европейского Парламента от 28 мая 1998 г. (ОЖ N С 195, 22.6.1998, стр. 21), Общая позиция Совета ЕС от 3 ноября 1998 г. (ОЖ N С 388, 14.12.1998, стр. 12) и Решение Европейского Парламента от 25 февраля 1999 г. (еще не опубликовано в ОЖ).
*(10) ОЖ N L 237, 24.8.1991, стр. 1. Текст в редакции Директивы 97/26/ЕС (ОЖ N L 150, 7.6.1997, стр. 41).
*(11) ОЖ N L 42, 23.2.1970, стр. 1. Текст в редакции Директивы 98/14/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 91, 25.3.1998, стр. 1).
*(12) ОЖ N L 225, 10.8.1992, стр. 72. Текст в редакции Акта о присоединении 1994 г.
*(13) Директива 2007/46/EС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г. об установлении правовых основ для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная директива) (ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1).
*(14) Директива 2014/45/EС Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 апреля 2014 г. о периодических проверках пригодности к эксплуатации моторных транспортных средств и их прицепов, а также об отмене Директивы 2009/40/EC (ОЖ N L 127, 29.4.2014, стр. 51).
*(15) Директива 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31).
*(16) Директива 2002/58/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 июля 2002 г. в отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи (Директива о конфиденциальности и электронных средствах связи) (ОЖ N L 201, 31.7.2002, стр. 37).
*(17) Директива 2000/53/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 сентября 2000 г. о транспортных средствах с выработанным сроком эксплуатации (ОЖ N L 269, 21.10.2000, стр. 34).
*(18) Свидетельство, состоящее из одной части, содержит только слова "Свидетельство о регистрации"; ссылки на "Часть I" по тексту отсутствуют.
*(19) Директива 70/220/ЕЭС Совета ЕС от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно мер, принимаемых против загрязнения воздуха выбросами транспортных средств (ОЖ N L 76, 6.4.1970, стр. 1). Текст в редакции Директивы 2002/80/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 291, 28.10.2002, стр. 20).
*(20) Директива 88/77/ЕЭС Совета ЕС от 3 декабря 1987 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно мер, принимаемых против эмиссии газообразных загрязнителей от дизельных двигателей, используемых в транспортных средствах (ОЖ N L 36, 9.2.1988, стр. 33). Текст в редакции Директивы 2001/27/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 107, 18.4.2001, стр. 10).
*(21) Директива 95/54/ЕС Европейской Комиссии от 31 октября 1995 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы 72/245/ЕЭС Совета ЕС о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося подавления радиопомех, производимых двигателями с искровым зажиганием, установленными на транспортных средствах, и о внесении изменений в Директиву 70/156/ЕЭС о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося одобрения типа моторных транспортных средств и их прицепов (ОЖ N L 266, 8.11.1995, стр. 1).
*(22) "Регистрация транспортного средства" - прим. перевод.
*(23) Настоящее Приложение касается только Свидетельств о регистрации; состоящих из Частей I и II.
*(24) "Регистрация транспортного средства" - прим. перевод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейского Союза 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г. о регистрационных документах для транспортных средств
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Перевод - Исаева О.В.
Вступает в силу в день опубликования в Официальном Журнале Европейских сообществ
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 138, 1.6.1999, стр. 57.