Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Муниципального образования
Курманаевский район
от 26 февраля 2020 г. N 224
Положение о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования Курманаевский район (деприватизация) (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок безвозмездной передачи гражданами, приватизировавшими жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств (далее - жилые помещения), в муниципальную собственность муниципального образования Курманаевский район в соответствии со ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
1.2. Администрация Курманаевского района (далее - администрация) в интересах муниципального образования Курманаевский район принимает указанные жилые помещения в муниципальную собственность путем заключения договоров передачи приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования.
В соответствии с Положением принятию в муниципальную собственность подлежат приватизированные жилые помещения, соответствующие требованиям, установленным для жилых помещений нормами ч. 2 ст. 15, ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не могут быть приняты в муниципальную собственность часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежные комнаты).
1.3. Положение не распространяет своего действия на правоотношения, возникшие в связи с передачей в муниципальную собственность жилых помещений, приобретенных гражданами в собственность по договорам купли-продажи, мены, дарения, ренты, в порядке наследования и других договоров.
2. Порядок передачи жилого помещения в муниципальную собственность
2.1. Граждане, желающие передать в муниципальную собственность жилые помещения, обращаются в администрацию с соответствующим заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Заявление должно быть подписано всеми собственниками жилого помещения.
В интересах несовершеннолетних и недееспособных граждан действуют их законные представители.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) согласие на обработку персональных данных от каждого собственника по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (согласие на обработку персональных данных в интересах несовершеннолетних детей и недееспособных граждан предоставляет их законный представитель);
2) копии документов, удостоверяющих личности всех собственников жилого помещения;
3) договор передачи жилого помещения в собственность (подлинник и копия);
4) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не позднее, чем за 15 дней до дня подачи заявления (подлинник и копия);
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении каждого собственника о наличии в собственности иных жилых помещений, выданная не позднее, чем за 15 дней до дня подачи заявления (подлинник и копия);
6) справка соответствующей администрации сельского поселения о лицах, зарегистрированных и проживающих в жилом помещении;
7) разрешение органа опеки и попечительства, в случае участия в передаче жилого помещения несовершеннолетних детей;
8) домовая книга с места жительства (при наличии);
9) акт о техническом состоянии передаваемого жилого помещения, составленный соответствующей управляющей компанией или организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
10) справка об отсутствии задолженности по оплате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных платежей;
11) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов на имущество в отношении передаваемого жилого помещения. В случае участия в передаче нескольких собственников жилого помещения справки предоставляются в отношении каждого из них.
2.4. В случае, если гражданин не представил документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 пункта 2.3. настоящего Положения, самостоятельно, ответственный специалист администрации запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Регистрация поступивших заявления и документов осуществляется в день их поступления должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию поступившей корреспонденции.
2.6. Ответственный специалист администрации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту (комплектность) представленных документов в соответствии с перечнем документов, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения.
В случае представления документов не в полном объеме или их ненадлежащего оформления документы возвращаются гражданину в трехдневный срок с даты регистрации заявления.
2.7. Если в результате проверки документов будет установлен факт самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения и (или) помещений вспомогательного использования собственник (собственники), допустивший (допустившие) самовольную перепланировку и переустройство занимаемого жилого помещения и (или) помещений вспомогательного использования, обязан согласовать произведенные изменения до передачи жилого помещения в муниципальную собственность с соответствующей администрацией сельского поселения путем получения положительного решения указанного органа местного самоуправления в установленном порядке.
В случае, если в ходе согласования уполномоченным органом будет установлено, что перепланировка и переустройство жилого помещения и (или) помещений вспомогательного использования произведены с нарушением установленных строительных и жилищных норм и правил, собственник обязан (собственники обязаны) за свой счет привести это жилое помещение и (или) помещения вспомогательного использования в прежнее состояние. Невыполнение данного требования является основанием для отказа в приеме жилого помещения в муниципальную собственность.
2.8. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 2.1. - 2.3. настоящего Положения, ответственный специалист администрации в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку проекта постановления администрации о приеме жилого помещения в муниципальную собственность и договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.9. Ответственным специалистом администрации в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляется подготовка проекта постановления администрации об отказе в приеме жилого помещения в муниципальную собственность в случаях:
1) представления не в полном объеме или ненадлежащего оформления (несоответствия документов по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к конкретным видам документов в соответствии с законодательством Российской Федерации) документов, предусмотренных пунктами 2.1. - 2.3. настоящего Положения;
2) несоответствия жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений нормами ч. 2 ст. 15, ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца 3 пункта 1.2. настоящего Положения;
3) жилое помещение собственником (собственниками) было приобретено по договорам купли-продажи, мены, дарения, ренты, в порядке наследования и других договоров;
4) наличия в собственности заявителя иного жилого помещения;
5) наличие в отношении передаваемого жилого помещения ограничений, обременений, прав третьих лиц, споров;
6) отказ гражданина от выполнения требований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Положения.
2.10. Копия постановления администрации ответственным специалистом администрации выдается заявителю или направляется ему посредством почтовой связи по адресу, содержащемуся в его заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления.
2.11. В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности муниципального образования Курманаевский район на передаваемое гражданами жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.
2.12. После включения жилого помещения в реестр муниципальной собственности муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области гражданами, передавшими жилое помещение, заключается договор социального найма жилого помещения в установленном порядке.
3. Заключительные положения
3.1. В соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилого помещения в муниципальную собственность не предоставляет право гражданину повторно использовать право на безвозмездное приобретение в собственность муниципального жилого помещения путем приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.