На N _______ |
от ___________ |
|
Главным распорядителям бюджетных средств Краснодарского края |
Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) во исполнение функции по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Краснодарского края, вмененной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края", направляет следующую информацию.
1. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ). Данный закон, в частности, предусматривает изменения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
1) упразднение статей 80-82 Закона N 44-ФЗ, регламентирующих порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) изменение оснований для осуществления закупок в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Теперь положения вышеобозначенной нормы распространяются, в том числе на закупки для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) чрезвычайной ситуации или ее ликвидации, а также для оказания гуманитарной помощи.
В данном контексте считаем необходимым обратить внимание на письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", согласно которому распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непреодолимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. Исходя из вышесказанного, заказчик, в том числе для предупреждения чрезвычайной ситуации, вправе осуществить на основании пункта 9 части статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств. Иными словами, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации;
3) дополнение пунктом 56 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, определяющим полномочия Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных ему учреждений и государственных унитарных предприятий по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму;
4) утверждение положения, предусматривающего списание суммы начисленных неустоек в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов в 2020 году в установленном Правительством Российской Федерации порядке (часть 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ);
5) установление новых положений в части реализации национальных проектов, а именно в рамках закупок "под ключ" в соответствии с нормами частей 55-63 статьи 112 Закона N 44-ФЗ можно закупать любое, предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта, а не только медицинское оборудование, как это было установлено ранее;
6) наделение заказчика правом до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ не устанавливать требование обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом определена выплата аванса (часть 64 статьи 112 Закона N 44-ФЗ);
7) введение нормы, допускающей в 2020 году изменение сроков исполнения и цены контракта, а также количества товара, объема работы, услуги, невозможность исполнения которого обусловлена распространением новой коронавирусной инфекцией, а также в иных дополнительных случаях, которые будут определены Правительством Российской Федерации. Такое изменение осуществляется, в частности, при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
2. Ввиду подписания Указа Президента Российской Федерации 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление N 443), которое вступило в силу с 6 апреля 2020 г.
В соответствии с нормами Постановления N 443 сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются.
В письме ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 "О работе операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года" ведомство информирует о праве заказчиков осуществлять закупки в период нерабочих дней до 30 апреля 2020 г., определенных Указом Президентом Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном режиме.
При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, операторы электронных площадок осуществляют свою деятельность, в том числе в период до 30 апреля 2020 г. и должны обеспечивать проведение закупок в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации в обычном рабочем режиме с учетом особенностей, предусмотренных для субботы и воскресенья законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона N 44-ФЗ принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.04.2020 N 186 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2015 г. N 1352 "Об установлении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", направленное на сокращение сроков принятия актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Краснодарского края.
4. Утверждено распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.04.2020 N 83-р "О некоторых мерах по обеспечению сбалансированности краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края", в котором говорится, в том числе о приостановке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, нужд государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края (за счет средств краевого бюджета) в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, не носящих первоочередной характер и (или) не связанных с угрозой жизни и здоровью граждан, за исключением закупок, осуществляемых в рамках реализации региональных проектов, мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции.
С полным текстом вышеобозначенных документов можно ознакомиться на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.drcs.krasnodar.ru) в разделе "Документы в сфере закупок".
В целях надлежащего исполнения норм законодательства просим Вас изложенную в письме информацию довести до сведения подведомственных учреждений (в случае их наличия) для учета при планировании и осуществлении закупочных процедур.
Кроме того, в целях подготовки проекта акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края в рамках исполнения части 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, просим в целом от ведомства направить в адрес департамента перечень контрактов, требующих изменения сроков исполнения и (или) цены контракта, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, невозможность исполнения которых обусловлена распространением новой коронавирусной инфекцией, по форме согласно приложению, в том числе на адрес электронной почты a.iazvinskii@drcs.krasnodar.ru в формате Word в срок до 15:00 9 апреля 2020 г.
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 7 апреля 2020 г. N 45-05-10-590/20 "О направлении информации"
Текст письма опубликован не был