Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 27 января 2020 г. N 76)
29 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (в рамках переданных государственных полномочий органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства") государственной услуги (далее - услуга) по выдаче предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних.
1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, действующие с согласия законных представителей, или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить предварительное разрешение на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних (далее - заявители).
1.3. Услуга предоставляется Управлением "Опека" исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по месту регистрации подопечного (далее - Управление "Опека"),
1.3.1. Местонахождение Управления "Опека": Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д. 1Б.
График приема: вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-70, 32-89-72.
1.3.3. Адрес сайта Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.almetyevsk.tatar.ru, адрес электронной почты Управления "Опека" http://opeka-almet@mail.ru.
1.3.4. Информация об услуге размещается:
1.3.4.1. Посредством информационных стендов об услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещении Управления "Опека", для работы с заявителями.
1.3.4.2. Посредством сети Интернет.
1.3.4.3. При устном обращении в Управление "Опека" (лично или по телефону).
1.3.4.4. При письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление "Опека".
1.3.4.5. В МФЦ (при условии предоставления услуги через МФЦ).
1.3.5. Информация по вопросам предоставления услуги размещается специалистом Управления "Опека" на сайте Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (http://www.almetyevsk.tatar.ru) и на информационных стендах в помещении для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - ГК РФ);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (далее - СК РФ);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13 января 2009 года N 4-ЗРТ (далее - СК РТ);
- Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ);
- Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства");
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
- Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 года N 116 (изменениями) (далее - Устав);
- Положением об Управлении "Опека" исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 10 июля 2008 года N 1602 "О создании Управления Опека".
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
- опека (попечительство) на безвозмездных условиях назначается над несовершеннолетними, состоящими в родственных отношениях с заявителем, что исключает процедуру подбора ребенка;
- опека (попечительство) на возмездных условиях назначается над несовершеннолетними, не состоящими в родственных отношениях с заявителем, что включает процедуру подбора ребенка и заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее - приемная семья), либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, - договора о патронатной семье;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Раздел 2 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 29 июня 2020 г. N 861
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование услуги |
Выдача предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних |
СК РФ; ГК РФ; статья 21 Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ; |
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Управление "Опека" по месту регистрации заявителя. |
Закон РТ от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ; |
2.3. Описание результата услуги |
Предварительное разрешение на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних в форме распоряжения или письмо об отказе в предоставлении услуги |
статья 28 ГК РФ; статья 37 ГК РФ; статья 21 Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги |
Предварительное разрешение отдела опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 статьи 21 N 210-ФЗ, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором |
ст. 37 ГК РФ; ст. 21 Федеральный закон N 48-ФЗ; |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем |
1. Заявление обоих родителей (или лиц, их заменяющих) (Приложение N 1 к Регламенту). 2. Заявление несовершеннолетнего от 14 до 18 лет, действующего с согласия законного представителя 3. Ксерокопии паспортов родителей (или лиц, их заменяющих). 4. Ксерокопии свидетельства о рождении ребенка (детей). 4. Ксерокопии паспорта несовершеннолетних. 5. Письмо на имя начальника Управления "Опека" о предоставлении ипотечного кредита. 6. Исключен с 30 июня 2020 г. - Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 29 июня 2020 г. N 861 Информация об изменениях:7. Заявление-согласие продавцов на продажу. 8. Ксерокопия технического паспорта покупаемой квартиры (справка БТИ). 9. Ксерокопия материнского сертификата (при использовании средств материнского капитала). Подаются оригиналы и копии документов, возможен прием нотариально заверенных копий документов |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Документы, которые могут быть востребованы специалистом в рамках межведомственного взаимодействия: - выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет по месту регистрации несовершеннолетнего (оригинал); - выписка из домовой книги на покупаемую квартиру (оригинал); - ксерокопии правоустанавливающих документов на покупаемую квартиру (договор приватизации, договор купли-продажи и т.п.). Указанные документы заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу |
Согласование услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5. 2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах. 3. Обращение не по месту жительства гражданина. |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Основания для отказа: 1. Отсутствие согласия законных представителей. 2. Представление заявителем не надлежащим образом оформленных документов, неполных и (или) недостоверных сведений, на основании которых определяется право предоставления услуги. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5. 3. Ущемление имущественных прав несовершеннолетнего. Оснований для приостановления услуги не имеется. |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги |
На безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги |
В день поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга |
1. Предоставление услуги осуществляется помещениях, оборудованных соответствующим указателями, информационными стендами. 2. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги и оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения; 3. Рабочее место специалиста отдела в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам, и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме. 4. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов. 5. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления гос. услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа на объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления гос. услуги. 6. Визуальная и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества услуги |
Показателями доступности предоставления услуги являются: - расположенность помещения в зоне доступности к общественному транспорту; наличие помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления услуги на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителем; - нарушений сроков предоставления услуги; - жалоб на действия (бездействие) служащих, предоставляющих услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение служащих, оказывающих услугу, к заявителям |
|
2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме |
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
3.1.1. Предоставление услуги по выдаче предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних включает в себя следующие процедуры.
3.1.2. Консультирование заявителя:
- прием заявителя, прием;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка предварительного разрешения на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних;
- выдача заявителю результата услуги;
- направление заявителю письма об отказе в предоставлении услуги при наличии оснований.
3.1.3. Блок-схема последовательности действий по предоставлению услуги представлена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, по телефону, электронной почте (адрес: opeka-almet@mail.ru) и (или) письмом обращается в Управление "Опека" для получения консультаций о порядке получения услуги.
Специалистом Управления "Опека" содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения услуги.
3.3. Прием заявителя, прием документов.
3.3.1. Заявителем лично или в электронном виде через Портал государственных услуг (адрес: (http://uslugi.tatar.ru/) Республики Татарстан подается (направляется) заявление с приложениями, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Управления "Опека", ведущий прием, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку наличия документов;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления "Опека" уведомляет заявителя о дате приема заявления для выдачи разрешения и прилагаемых к нему документов, после чего осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления "Опека" при предоставлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Управления "Опека" проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Управления "Опека" подготавливает письмо об отказе и доводит до сведения заявителя в течение трех рабочих дней с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения и осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги организует работу по проверке содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней со дня поступления заявления.
Результат процедур: проверка документов и принятие решения о подготовке разрешения или отказа.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении услуги.
3.4.1. Специалист Управления "Опека" направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
- выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет по месту регистрации несовершеннолетних.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений.
3.4.2. По запросам Управления "Опека" органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в автоматизированном режиме осуществляется:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых данных;
- формирование посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений, либо, в случае отсутствия запрашиваемых сведений, направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемых настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с момента поступления запросов Управления "Опека".
Результат процедур: ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.5. Подготовка распоряжения о предварительном разрешении на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних или письма об отказе.
3.5.1. Специалист Управления "Опека" на основании представленных документов готовит проект распоряжения о предварительном разрешении на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних и направляет его на согласование и утверждение начальнику Управления "Опека" или готовит письмо об отказе с соответствующим утверждением.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: распоряжение о предварительном разрешении на приобретение жилья с использованием кредитных денежных средств и передаче его под залог (ипотеку) с участием несовершеннолетних или письмо об отказе, подготовленное в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.
3.6. Выдача результата услуги заявителю.
3.6.1. Специалист Управления "Опека", получив подписанное распоряжение, регистрирует его и направляет в МФЦ для выдачи заявителю. В случае отрицательного результата передает письмо об отказе лично в руки или направляет заказным письмом с уведомлением по почте в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.6.1 настоящего Регламента.
Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата услуги.
3.7. Направление заявителю письма об отказе в предоставлении услуги.
3.7.1. Специалист Управления "Опека", в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения готовит проект письма об отказе в предоставлении услуги (далее - письмо об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента выявления оснований для отказа.
Результат процедур: направленный на подпись проект письма об отказе.
3.7.2. Подготовленный проект письма об отказе направляет на подпись начальнику Управления "Опека".
Начальник Управления "Опека" подписывает проект письма об отказе и возвращает специалисту Управления "Опека".
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе.
3.7.3. Специалист Управления "Опека" доводит письмо об отказе до сведения заявителя в трехдневный срок, с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.7.2 настоящего Регламента.
Результат процедуры: извещение заявителя об отказе в предоставлении услуги.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Управление "Опека" заявление об исправлении технической ошибки; документ, в котором содержится техническая ошибка; документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ (Приложение N 3 к Регламенту).
3.8.2. Специалист Управления "Опека", осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами, устраняет техническую ошибку и передает на подпись начальнику Управления "Опека". Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления. Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление, исправленный документ, направленный на подпись начальнику Управления "Опека".
3.8.3. Начальник Управления "Опека" рассматривает, подписывает исправленный документ и направляет его специалисту Управления "Опека" для выдачи заявителю. Максимальный срок выполнения - один день. Результат процедур: подписанный исправленный документ для регистрации и выдачи заявителю.
3.8.4. Специалист Управления "Опека" выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Управление "Опека" оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка. Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней после получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ (распоряжение или письмо об отказе).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления "Опека.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению Управлением "Опека" услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении услуги и принятии решений начальнику Управления "Опека" представляются справки о результатах предоставления услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, заместителем руководителя исполнительного комитета района по социальным вопросам.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственный исполнитель (специалист Управления "Опека") несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Начальник Управления "Опека" несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в настоящем регламенте.
Раздел 5 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 29 июня 2020 г. N 861
5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исполнительный комитет района, решений и действии (бездействия) руководителя исполнительного комитета района - в Совет муниципального образования.
Решения и действия (бездействия) МФЦ, работника МФЦ обжалуются в порядке, установленном законодательством.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Альметьевского муниципального района (http://almetyevsk.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель руководителя Исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 27 января 2020 г. N 76... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.