Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 27 апреля 2020 г. N 01-04/25
"Об утверждении Административного регламента"
Настоящий приказ фактически прекратил действие с 10 июня 2020 г. в связи с принятием приказа Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 9 июня 2020 г. N 01-04/35
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук "Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу следующие приказы департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов:
- приказ от 18 октября 2016 года N 01-04/58 "Об утверждении Административного регламента";
- приказ от 27 января 2017 года N 01-04/8 "О внесении изменения в приказ департамента от 18 октября 2016 N 01-04/58 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля";
- приказ от 12 мая 2017 года N 01-04/27 "О внесении изменения в приказ департамента от 18 октября 2016 N 01-04/58 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля";
- приказ от 13 июня 2017 года N 01-04/33 "О внесении изменения в приказ департамента от 18 октября 2016 N 01-04/58 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля";
- приказ от 15 апреля 2019 года N 01-04/15 "О внесении изменения в приказ департамента от 18 октября 2016 N 01-04/58 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля".
3. Старшему специалисту первого разряда Жарких И.А. ознакомить под личную подпись с настоящим приказом заместителей директора департамента, руководителей структурных подразделений департамента, специалистов департамента, специалистов по юридическим вопросам.
4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Директор департамента |
А.В. Шумский |
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
от 27 апреля 2020 года N 01-04/25
Административный регламент
исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности результатов исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент) в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте, утвержденным указом Губернатора от 16 декабря 2005 года N 141-ук "Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов", и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее - региональный государственный контроль (надзор)), осуществляется департаментом с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, которыми регулируется осуществление регионального государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте департамента http://www.tarif56.ru/ в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/.
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом в пределах предоставленных полномочий в отношении:
а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
б) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
г) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (в случае наделения их законом Оренбургской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
е) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;
ж) применения наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
з) соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Оренбургской области;
и) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требования к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению департаментом;
7) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов), в случае если цены (тарифы, расценки, ставки, плата) подлежат установлению (регулированию, контролю) департаментом в соответствии с положением о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 141-ук, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.
1.8. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) либо установление факта отсутствия нарушений.
1.9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) департамент запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.11. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.11.1. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) получать объяснения от проверяемого субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) запрашивать документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом);
4) получать от проверяемого субъекта контроля документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, в том числе после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
6) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
7) осуществлять иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.11.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень;
10) не вправе требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
14) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
17) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
18) выдавать субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
19) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
20) рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, направленные в соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
21) осуществлять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.12. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
5) представлять указанные в мотивированном запросе департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
10) на возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
11) при представлении пояснений в ходе проведения документарной проверки относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
12) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий;
13) отказывать должностным лицам департамента в предоставлении документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) осуществлять иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.12.2. Обязанности субъекта контроля при проведении проверки:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы, предусмотренные законодательством, иные материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или органа местного самоуправления;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля;
3) не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от их проведения, в том числе обеспечивать должностным лицам департамента, уполномоченным на проведение выездной проверки, доступ на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
4) предоставлять должностным лицам департамента, уполномоченным на проведение документарной проверки, документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
5) осуществлять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.13. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в случае отсутствия в действиях субъекта контроля нарушения обязательных требований - составления акта проверки, в котором отражено отсутствие нарушений;
2) в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений обязательных требований:
- составление акта проверки по установленной форме, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений (с указанием сроков их устранения) в части соблюдения субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- передача материалов дела специалистам по правовым вопросам департамента (со служебной запиской) для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном нарушении в порядке, предусмотренном законодательством.
1.14. Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
1.15. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (справочная информация размещена на официальном сайте департамента http://www.tarif56.ru/ в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/).
2.2. Информация о порядке осуществления государственного контроля предоставляется:
- непосредственно в помещениях Департамента (помещения должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством);
- по телефонам для справок;
- на официальном сайте департамента в сети Интернет, с версией для слабовидящих.
Официальный информресурс Департамента http://www.tarif56.ru/ предусматривает переход на версию для слабовидящих. Для этого на сайте в правом верхнем углу имеется специальная пиктограмма в виде глаза.
2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
2.4. Информация о правилах осуществления регионального государственного контроля (надзора) сообщается при личном или письменном обращении заинтересованного лица, включая обращение по адресу электронной почты департамента, справочным телефонам, размещается на официальном сайте департамента, на информационных стендах в помещениях департамента.
2.5. Информирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Информирование об осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется специалистами посредством:
размещения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте департамента;
уведомления о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.7. Информация о порядке осуществления департаментом регионального государственного контроля (надзора) предоставляется бесплатно.
2.8. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом непрерывно согласно ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в виде внеплановых проверок, проводимых по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка и проведение внеплановой проверки;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется и утверждается приказом департамента в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.2.2. Правила подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определены постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается специалистом по юридическим вопросам на основании предложений отделов управления ценообразования в регулируемых отраслях департамента.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент разрабатывает и направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Оренбургской области.
3.2.5. В случае поступления от прокуратуры области предложений по корректировке планов департамент рассматривает их и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, скорректированный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) и в срок до 1 ноября - скорректированный утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде).
3.2.6. Срок размещения ежегодного плана проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц на официальных сайтах прокуратуры Оренбургской области и департамента в сети "Интернет" - не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.8. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление от 17 августа 2016 года N 806).
3.2.9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 года N 966-пп "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Оренбургской области" осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
3.2.10. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимается директором департамента и оформляется в форме приказа департамента.
При отсутствии приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
3.2.11. Приказ департамента содержит перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни).
Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя.
3.2.12. Приказ департамента доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.13. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
3.2.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент в порядке, установленном постановлением от 17 августа 2016 года N 806.
Критериями принятия решения о включении подконтрольных субъектов в ежегодный план проведения плановых проверок является отнесение их деятельности к определенным категориям риска.
3.2.15. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям высокого, значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о виде государственного контроля (надзора) периода времени с даты:
- окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного положением о виде государственного контроля (надзора) события.
3.2.16. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной постановлением от 17 августа 2016 года N 806.
3.2.17. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.
3.3. Подготовка и проведение плановой проверки
3.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом департамента и согласованным с прокуратурой Оренбургской области, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте департамента.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с ежегодным планом и приказом департамента о проведении плановой проверки.
3.3.3. Проведение проверки допускается только во время исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей.
3.3.4. В отношении субъекта контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Плановые/внеплановые проверки могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3.5. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения департамента по имеющимся в распоряжении департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
3.3.6. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения юридического лица, органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.7. Ответственное должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) уведомляет субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в департамент.
3.3.8. Приказ департамента о проведении проверки должен содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) - департамент, а также вид государственного контроля (надзора) - региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или органа местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, является специалист департамента по направлению деятельности, уполномоченный на проведение проверки.
3.3.9. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки в зависимости от предмета проверки у субъекта контроля:
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности (запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- отчет о фактических затратах за предшествующий расчетный период регулирования;
- отчет о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя организации;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (запрашиваются в рамках межведомственного информационного);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- Устав юридического лица;
- учетная политика организации с приложениями (включая утвержденный план счетов);
- бухгалтерские документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации в регулируемых сферах деятельности;
- договоры, заключенные организацией с потребителями услуг;
- договоры, заключенные с ресурсоснабжающими организациями, поставщиками и подрядчиками товаров (работ, услуг);
- тарифные дела, расчетные материалы с пояснениями (предоставляются органами местного самоуправления).
В случае включения в Перечень документов и (или) информации из указанного выше перечня документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у субъекта контроля, данный документ запрашивается от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента (заместителя директора департамента).
3.3.10. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.11. Документы либо письменные пояснения по запросу департамента представляются субъектам контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
3.3.12. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом контроля при осуществлении регулируемого вида деятельности.
3.3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере, должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, направляется в адрес субъекта контроля мотивированный запрос за подписью директора департамента или лица, его замещающего, с требованием представить обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента или лица, его замещающего, о проведении проверки.
3.3.14. Запрос направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи и (или) электронной почты с подтверждением его получения. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.16. Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или получения запроса посредством факсимильной связи и (или) электронной почты.
3.3.17. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в департамент считается:
1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
2) для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
3) для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная департаментом при регистрации документов.
3.3.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, субъектам контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и (или) в электронном виде.
3.3.19. Субъекты контроля, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок, несоответствий и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений.
3.3.20. Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства в области регулирования цен (тарифов), должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
3.3.21. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.3.22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.24. Департамент имеет право привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.25. О проведенной проверке должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок (в случае его наличия), который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета). Указанная запись (в случае наличия журнала учета) должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.3.26. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в части проведения проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней (с даты начала проведения проверки до даты составления акта проверки).
3.3.27. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3.28. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 3.3.26 настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.3.29. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.3.30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором или лицом его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.3.31. Субъект проверки информируется департаментом о продлении срока проведения проверки посредством направления копии приказа директора департамента или лица, его замещающего, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим отследить получение.
3.3.32. Срок проведения выездных и документарных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно для каждого филиала, представительства, обособленного структурного подразделения, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3.33. По результатам проверки непосредственно после ее завершения ответственными должностными лицами департамента по проведению проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, согласовывается со специалистом юридического отдела департамента.
Результаты проверки оформляются с соблюдением требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.3.34. При наличии в акте проверки фактов нарушения субъектом проверки обязательных требований законодательства должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, осуществляет:
- выдачу предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Типовая форма предписания утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном приказе типовая форма предписания отсутствует
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.35. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях, об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.36. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Подготовка и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.4.2. Внеплановая проверка осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых проверок и согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры, установленных другими федеральными законами.
3.5. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом департамента сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.3. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.6. Проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
3.6.1. Департамент осуществляет мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в виде:
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ).
3.6.2. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), и график проведения систематического наблюдения и анализа формируются должностными лицами департамента и утверждаются директором департамента в срок до 25 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
3.6.3. Ответственным за формирование Перечня субъектов контроля является должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение систематического наблюдения должностное лицо департамента.
3.6.4. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с принятием (отменой) решений об установлении тарифов в отношении субъектов контроля в течение текущего года.
3.6.5. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации по направлениям деятельности департамента и в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента на соответствующий период. Общий срок проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации составляет не более 30 календарных дней.
3.6.6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
3.6.7. Информация о раскрытии стандартов, полученная по результатам сбора документов и материалов, обрабатывается и анализируется в течение 14 календарных дней.
3.6.8. Ответственным за обработку и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, является лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения.
3.6.9. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля субъектов контроля, в электронном виде через Единую информационно-аналитическую систему "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
3.6.10. Предоставленной считается информация, которая была направлена в департамент в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
3.6.11. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, субъект контроля обязан:
1) уведомить о возникших обстоятельствах департамент до истечения установленных сроков предоставления информации;
2) предоставить информацию в департамент в установленные сроки, используя другие способы, согласованные с департаментом.
3.6.12. Сбор может осуществляться также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях, направления соответствующих запросов.
3.6.13. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля должностное лицо, ответственное за сбор документов и материалов, готовит мотивированные предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
3.6.14. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в отношении всего перечня субъектов контроля или относительно конкретного субъекта контроля в случаях:
1) необходимости сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
2) необходимости привлечения должностных лиц департамента.
3.6.15. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа оформляется приказом директора департамента.
3.6.16. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 10 календарных дней.
3.6.17. По результатам обработки и анализа документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, должностным лицом, уполномоченным на проведения систематического наблюдения и анализа, оформляется отчет о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.6.18. Форма отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации утверждена приказом ФСТ России от 20 февраля 2014 года N 201-э.
3.6.19. Выявление нарушений требований действующего законодательства, отраженных в отчете о проведении систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в соответствии с пунктами 3.7.1 - 3.7.9 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Вместо "3.7.9" имеется в виду "3.7.8"
3.6.20. Срок подготовки отчета о проведении систематического наблюдения и анализа составляет 2 календарных дня.
3.6.21. Ответственным за подготовку отчета о проведении систематического наблюдения является лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения.
3.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки, содержащего установленный в ходе проверки факт нарушения обязательных требований.
3.7.2. При выявлении в результате проверки нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, должностное лицо выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание, а также принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в пределах соответствующих полномочий Департамента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.3. Предписание об устранении нарушений оформляется ответственным должностным лицом в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.
3.7.4. В предписании устанавливается срок устранения нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
3.7.5. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью проверяющего (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки.
В случае отказа субъекта контроля принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.7.6. Ответственное должностное лицо осуществляет контроль исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного ему предписания. Основанием для начала осуществления контроля исполнения предписания является истечение срока исполнения предписания либо поступление отчета о его исполнении.
3.7.7. В случае невыполнения в установленный срок требований предписания или его части должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.8. В случае выявления нарушений законодательства, не относящихся к компетенции департамента, материалы о таких нарушениях направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти.
IV. Производство по делам об административных правонарушениях
4.1. При получении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, материалы проверки передаются специалисту по юридическим вопросам департамента (со служебной запиской) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4.2. При наличии достаточных данных, полученных в результате проведенной проверки, и наличии признаков административного правонарушения в отношении субъекта контроля в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации возбуждается дело об административном правонарушении.
4.3. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами департамента достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
4.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом департамента, включенным в перечень лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.5. В случаях если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации проводится административное расследование.
4.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или его заместителя на срок не более одного месяца.
4.7. Результатом производства по делу об административном правонарушении является вынесение по делу об административном правонарушении постановления о назначении наказания, выносимое по результатам рассмотрения директором департамента или его заместителем дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием им решений.
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием решений ответственными должностными лицами департамента осуществляется директором департамента.
5.1.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля, и принятием решений могут назначаться проверки по полноте и качеству обеспечения осуществления государственного контроля ответственными должностными лицами департамента.
5.2. Порядок осуществления проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля.
5.2.1. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (тематические проверки).
5.2.2. Проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или на основании решения директора департамента.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
5.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля.
5.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5.4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
5.4.2. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента (его должностных лиц)
6.1. Порядок досудебного обжалования.
6.1.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля должностным лицом департамента, директору департамента.
6.1.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом департамента в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего Административного регламента.
6.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.1.4. Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба в форме электронного документа должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6.1.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор (заместитель директора) департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
6.1.6. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
6.1.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
6.1.8. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
6.1.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.1.10. Директор департамента и его заместители проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.
6.1.11. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при осуществлении государственного контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при осуществлении государственного контроля, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу департамента, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
6.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия заявителя в ходе личного приема).
6.1.13. Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) департамента.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
6.2. Обжалование в судебном порядке.
6.2.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 27 апреля 2020 г. N 01-04/25 "Об утверждении Административного регламента"
Вступает в силу с 7 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 6 мая 2020 г. (без приложения)
Настоящий приказ фактически прекратил действие с 10 июня 2020 г. в связи с принятием приказа Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 9 июня 2020 г. N 01-04/35