Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
Ленинградской области
по транспорту
от 6 мая 2020 г. N 16
Административный регламент
исполнения управлением Ленинградской области по транспорту государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
Административный регламент исполнения управлением Ленинградской области по транспорту государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяет порядок исполнения государственной функции управлением Ленинградской области по транспорту.
К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).
Государственная функция исполняется на территории Ленинградской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании полученных ими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение).
Государственная функция осуществляется в виде проведения плановых, внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных проверок и(или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ; плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется управлением Ленинградской области по транспорту (далее - Управление), являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований в соответствии с областным законом Ленинградской области N 59-оз "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области" и Положением об Управлении, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2016 N 520.
Ответственными структурными подразделениями Управления за исполнение государственной функции являются: сектор контрольно-надзорной деятельности.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Областным законом Ленинградской области N 59-оз от 20.06.2018 "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области";
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
Приказом Минтранса России от 09.12.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом";
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
1.4. Описание результата исполнения государственной функции
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции в случае отсутствия нарушений обязательных требований является составление акта проверки, планового (рейдового) осмотра, обследования и внесение записи в журнал проверок (при его наличии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя).
1.4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Управления составляет акт проверки, на основании которого выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать одного месяца.
1.4.2.1. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
1.4.3. Приостановление действия выданного разрешения.
1.4.3.1. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо Управления принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Управление в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
1.4.4. Возобновление действия разрешения.
1.4.4.1. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Управление возобновляет действие разрешения.
1.4.5. Отзыв (аннулирование) разрешения на основании решения суда.
1.4.5.1. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Управления в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
2) неисполнения выданного предписания, указанного в пункте 1.4.2 настоящего административного регламента, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
1.4.5.2. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до истечения срока приостановления действия разрешения не представили в Управление отчет об исполнении предписания, подтверждающий исполнение выданного предписания, либо представленный отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение выданного предписания, Управление обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
1.4.6. Передача информации о нарушении обязательных требований в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавшего разрешение.
1.4.6.1. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, Управление при выявлении нарушения на территории Ленинградской области передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение.
1.4.7. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Должностное лицо при обнаружении в ходе проведения проверки состава административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.4.8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5. Предмет регионального государственного контроля
1.5.1. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.6.1. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
1.6.2. Обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля установлены статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.6.3. Должностные лица Управления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси обязаны применять видеозапись в целях фиксации доказательств по выявленным нарушениям обязательных требованиям.
Специальное техническое средство (видеорегистратор) должно быть у каждого должностного лица Управления, участвующего в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси.
Видеорегистратор должен быть закреплен на форме должностного лица Управления.
Должностные лица Управления устанавливают следующие технические параметры на видеорегистраторе: дату, время, координаты и уникальный номер видеорегистратора.
При осуществлении плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси должностные лица Управления включают режим автоматической записи. Должностные лица Управления осуществляют непрерывную видеосъемку в течение плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси.
Должностные лица Управления обязаны предупредить субъект надзора о ведении автоматической видеофиксации проверки: "Производится плановый (рейдовый) осмотр (обследование) легкового такси с участием (должностные лица, осуществляющие проверку), производится автоматическая видеофиксация".
Видеосъемка останавливается после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси.
Результат видеосъемки (запись на электронном носителе) прилагается в виде приложения к акту планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют права в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае возбуждения производства об административном правонарушении юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют права в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также иные права, установленные КоАП РФ.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки (плановой или внеплановой) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы; указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2.1) при проведении проверки по оформлению и оборудованию легковых такси, предусмотренных пунктами 110, 117, 118 раздела IV приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 112 от 14.02.2009, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны допускать в легковое такси должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение такой проверки;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (для индивидуальных предпринимателей);
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется в приемные часы Управления устно при личном обращении, по телефону или в письменном виде (в том числе по электронной почте), посредством использования федеральной государственной информационной системы на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях Управления, на официальном сайте управления Ленинградской области по транспорту http://transport.lenobl.ru.
2.1.2. Местонахождение Управления и почтовый адрес: 191124, г. Санкт-Петербург, улица Смольного, д. 3.
2.1.3. График работы Управления:
понедельник-четверг: 09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.48);
пятница: 09.00-17.00 (перерыв 12.00-12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала проверки.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.5. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается на срок, не превышающий одного месяца.
2.2.6. Срок приостановления действия разрешения не может превышать одного месяца.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и(или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством
2.3.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2 настоящего регламента, получения документов и(или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.2. Оснований для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) Рассмотрение обращений, заявлений, информации;
3) Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси;
4) Разработка ежегодного плана проведения проверок;
5) Проведение проверки;
6) Принятие мер по результатам проверки.
3.1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Управления осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с принятой ежегодной программой профилактики нарушений.
В рамках подготовки к проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, на основе предложений структурных подразделений Управления должностное лицо Управления подготавливает проект ежегодной программы. Максимальный срок подготовки проекта - не более одного месяца после поступления всех предложений, но не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Должностное лицо в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, согласовывает проект ежегодной программы с заместителями начальника Управления и передает на утверждение начальнику Управления.
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Управления осуществляют следующие административные действия в соответствии с принятой программой профилактики:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Продолжительность и максимальный срок исполнения административного действия устанавливается в соответствии с принятой программой профилактики нарушений обязательных требований;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, информацию о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие (срок исполнения - 3 рабочих дня, но не позднее даты вступления в силу правового акта), а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Продолжительность и максимальный срок исполнения административного действия устанавливается в соответствии с принятой программой профилактики нарушений обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Продолжительность исполнения административного действия - не более 5 рабочих дней с момента получения необходимой информации от структурных подразделений Управления, но не позднее 20 декабря года проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
Решение о направлении предостережения принимает начальник, заместитель начальника Управления на основании предложений должностного лица Управления при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений не позднее 3 дней со дня получения начальником, заместителем начальника Управления сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Управления сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2. Рассмотрение обращений, заявлений, информации. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - СМИ) о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
1) Должностное лицо рассматривает поступившие обращения, заявления и информацию в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения, заявления, информации или со дня получения информации из средств массовой информации (при отсутствии зарегистрированного обращения).
При рассмотрении обращения, заявления и информации должностное лицо проводит анализ поступивших сведений на предмет наличия фактов о нарушении обязательных требований. При отсутствии достоверных сведений о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию. Проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления. При необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При рассмотрении обращений, заявлений и информации о фактах, указанных в пункте 3.1.2 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление;
2) Результатом административной процедуры являются:
а) мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой проверки по основаниям части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
б) мотивированное представление о необходимости направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется в соответствии с требованиями правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
в) направление в суд искового заявления об отзыве разрешения при подтверждении фактов, служащих основанием для отзыва (аннулирования) разрешения в соответствии с п. 3, 4 части 14 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси Плановые (рейдовые) осмотры, обследования легковых такси проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) транспортных средств, используемых как легковое такси, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.3 настоящего регламента, и порядок оформления должностными лицами Управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается приказом Управления.
3.2.1. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
1) плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами Управления, которые указаны в плановых (рейдовых) заданиях. Время проведения и место устанавливается в плановом (рейдовом) задании;
2) должностные лица Управления, которые указаны в плановых (рейдовых) заданиях, в процессе осмотра оформляют акт осмотра (обследования) легковых такси на бумажном носителе (приложение N 4). К акту осмотра (обследования) легковых такси прилагается результат видеосъемки (запись на электронный цифровой носитель);
3) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника (заместителя начальника) Управления информацию о выявленных нарушениях.
3.2.2. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) Составление акта осмотра и отчета об исполнении планового (рейдового) задания. Отчет об исполнении планового (рейдового) задания составляется не позднее пяти рабочих дней со дня окончания задания;
2) В случае установления в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, принимает меры для возбуждения дела об административном правонарушении в сроки, установленные КоАП РФ;
3) Мотивированное представление должностного лица о необходимости направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Мотивированное представление выносится должностным лицом не позднее двух рабочих дней со дня окончания задания;
4) Мотивированное представление должностного лица о необходимости проведения внеплановой проверки по основаниям части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ. Мотивированное представление выносится должностным лицом не позднее двух рабочих дней со дня окончания задания;
5) Мотивированное представление о необходимости направления в суд искового заявления об отзыве разрешения при подтверждении фактов, служащих основанием для отзыва (аннулирования) разрешения в соответствии с п. 3 части 14 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ. Мотивированное представление выносится должностным лицом не позднее двух рабочих дней со дня окончания задания.
3.3. Разработка ежегодного плана проведения проверок
Основанием для начала административной процедуры является поступление в сектор контрольно-надзорной деятельности письменных предложений от структурных подразделений Управления, исполняющих государственную функцию, о включении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план Управления по проведению плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При принятии решения должны учитываться результаты рассмотрения обращений и заявлений, информации о нарушении обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, результаты рейдовых (плановых) заданий.
3.3.1. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
1) Должностное лицо подготавливает проект плана проведения плановых проверок. Максимальный срок подготовки проекта не более двух недель после поступления всех предложений, но не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) Направление проекта плана в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Ленинградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) Должностное лицо в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит необходимые корректировки в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает его с заместителями начальника Управления и передает его на утверждение начальнику Управления. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Управления, на которого возложена эта обязанность в соответствии с должностным регламентом (далее - должностное лицо).
3.3.3. Результатом административной процедуры является утверждение начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в виде бумажного и электронного документов за подписью начальника управления с проставлением даты утверждения.
Ежегодный план проведения плановых проверок в виде электронного документа размещается в официальном разделе Управления на официальном портале Администрации Ленинградской области: http://transport.lenobl.ru.
3.4. Проведение проверки
В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.4.1. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
1) Подготовка распоряжения о проведении проверки.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня, но не позднее 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки подготавливает проект распоряжения управления о проведении плановой проверки и передает его на утверждение начальнику Управления.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня, но не позднее 1 рабочего дня до начала проведения внеплановой проверки подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и передает его на утверждение начальнику Управления.
Проект распоряжения подготавливается должностным лицом сектора контрольно-надзорной деятельности Управления в соответствии с его должностным регламентом.
Типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития России N 141 от 30.04.2009.
В день утверждения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, в Прокуратуру Ленинградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Результатом административного действия является утвержденное распоряжение о проведении проверки (согласованное с Прокуратурой Ленинградской области в установленных Федеральным законом N 294-ФЗ случаях).
2) Уведомление о проведении проверки.
Должностное лицо уведомляет о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и(или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.