Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 8 мая 2020 года N 245
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования г. Саяногорск
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования г. Саяногорск" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, не предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1.1. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с установлением публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
2.2. От имени юридических лиц заявление об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - заявление об установлении сервитута, заявление о предоставлении муниципальной услуги), и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2.3. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, в Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, а также информирование осуществляется по телефонам 8(39042)64151, 8(39042)64547, 8(39042)67976, 8(39042)67978, 8(39042)67006.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска или по электронной почте sayan_dagn@sng.khakasnet.ru.
3.2. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется уполномоченным органом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее в уполномоченный орган обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск http://www.sayan-adm.ru.
3.3. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, в соответствии с режимом работы:
- понедельник с 8:00 до 10:00, с 10:15 до 12:00,
- вторник, среда с 10:00 до 12:00, с 13:00 до 15:00, с 15:15 до 17:00.
3.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
3.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее по тексту - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской микрорайон, 58.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru.
Электронная почта: mfc@mfc-19.ru.
Контакт-центр: 8(800)-700-99-09.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Саяногорск".
5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. При предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка или в отношении части земельного участка сроком до трех лет (в случае установления сервитута по соглашению сторон без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута (далее - в случае установления сервитута без проведения работ) достигается следующий результат:
1) проект соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - соглашение об установлении сервитута);
2) решение об отказе в установлении сервитута.
6.2. При предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка сроком до трех лет либо сроком свыше трех лет (в случае установления сервитута по соглашению сторон с проведением работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута) достигается:
1) промежуточный результат предоставления муниципальной услуги:
а) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
2) итоговый результат предоставления муниципальной услуги:
а) проект соглашения об установлении сервитута;
б) решение об отказе в установлении сервитута.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. При установлении сервитута в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления об установлении сервитута в ДАГН г. Саяногорска.
7.2. При установлении сервитута в случаях, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) тридцать дней со дня поступления заявления об установлении сервитута в ДАГН г. Саяногорска:
а) до даты направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) до даты направления заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) до даты направления заявителю решения об отказе в установлении сервитута.
2) тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут (далее - уведомление о государственном кадастровом учете):
а) до даты направления заявителю проекта соглашения об установлении сервитута.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
13) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.08.2015 N 390 "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия";
14) Уставом муниципального образования город Саяногорск, утвержденным Решением Саяногорского городского Совета депутатов N 35 от 31.05.2005;
15) Решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 16.03.2017 N 19 "Об утверждении порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Саяногорск";
16) Правилами землепользования и застройки г. Саяногорска, Правилами землепользования и застройки р.п. Черемушки, Правила землепользования и застройки р.п. Майна, Правилами землепользования и застройки д. Богословка, утвержденными Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 N 110;
17) Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (в новой редакции), утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 20.06.2016 N 602;
18) Иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующими правоотношения в данной сфере.
9. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление об установлении сервитута, в котором в обязательном порядке указываются цель и предполагаемый срок действия сервитута;
2) схему границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, заверяемая должностным лицом уполномоченного органа, принимающего заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа документ, подтверждающий полномочия представителя, прилагается к заявлению в виде электронного образа);
4) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа).
9.2. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту.
9.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9.4. В случае осуществления заявителем после получения промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории) выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и постановки ее на государственный кадастровый учет, заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган уведомление о государственном кадастровом учете.
9.5. Примерная форма уведомления о государственном кадастровом учете установлена приложением N 2 к настоящему Регламенту.
9.6. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
9.7. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
9.8. Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 9.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
10.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о земельном участке, в отношении которого предполагается установление сервитута), в том числе содержащая сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут;
4) иные документы (документы, подтверждающие размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, и др.), подтверждающие наличие или отсутствие оснований для установления сервитута.
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
14.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
17. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
17.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
17.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, отвечать требованиям безопасности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
17.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками).
17.4. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения.
ж) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
з) допуск в здание (объект), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
и) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
к) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
17.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
17.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Регламента;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
18.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Состав, последовательность и сроки административных процедур
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о выдаче уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо подготовка проекта соглашения об установлении сервитута, или принятие решения об отказе в установлении сервитута:
- экспертиза документов, в течение 5 (пяти) дней;
- направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, в течение 7 (восьми) дней;
- подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо принятия решения об отказе в установлении сервитута, в течение 14 (четырнадцати) дней;
3) рассмотрение уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, подготовка проекта соглашения об установлении сервитута, либо принятие решения об отказе в установлении сервитута - со дня предоставления заявителем в ДАГН г. Саяногорска уведомления в течение 27 (двадцати семи) дней.
4) выдача документов, в течение 3 (трех) дней.
19.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
20. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
20.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.3 настоящего Регламента.
20.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя либо направлены по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 3.1 настоящего Регламента.
20.3. Заявление в форме электронного документа может быть представлено в ДАГН г. Саяногорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату (далее - Порядок), установленного Приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7.
При поступлении заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке. Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением Порядка, установленного Приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7, полномочным органом не рассматривается.
20.4. Заявление об установлении сервитута с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило. Заявление, поступившее в форме электронного документа после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день. При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
20.5. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
20.6. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
2) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр (при его наличии) заявления с отметкой о принятии документов;
5) вносит в журнал учета входящих документов (или заявлений) запись о приеме документов.
20.7. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
20.8. Зарегистрированное заявление в книге учета входящей корреспонденции ДАГН г. Саяногорска передается для ознакомления и резолюции руководителю.
20.9. После приема и регистрации заявление с резолюцией и прилагаемые к нему документы передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
20.10. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
21. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
21.1. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных) и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
21.2. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
21.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между ДАГН г. Саяногорска и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
21.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
21.5. После поступления ответов на межведомственные запросы исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
21.6. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.
21.7. После проверки документов исполнитель:
1) при предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Регламента:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект соглашения об установлении сервитута в количестве экземпляров не менее трех (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка без осуществления государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения);
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в установлении сервитута с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) при предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Регламента:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в установлении сервитута с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3) передает проект соглашения об установлении сервитута (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка без осуществления государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения), либо проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проект решения об отказе в установлении сервитута на согласование должностным лицам, ответственным за согласование.
Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, решение об отказе в установлении сервитута исполнитель оформляет письмом ДАГН г. Саяногорска.
21.8. Согласованные проект соглашения об установлении сервитута (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка без осуществления государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения), либо проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проект решения об отказе в установлении сервитута исполнитель передает на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание данного документа, и далее на регистрацию по правилам делопроизводства.
21.9. Оформленные проект соглашения об установлении сервитута в количестве экземпляров не менее трех (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка без осуществления государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения), либо уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо решение об отказе в установлении сервитута передаются сотруднику, ответственному за выдачу документов.
Выдача документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента.
21.10. Результатом административной процедуры является проект соглашения об установлении сервитута (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги в случае установления сервитута в отношении части земельного участка без осуществления государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения), либо уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо решение об отказе в установлении сервитута.
21.11. Прием и рассмотрение уведомления о государственном кадастровом учете, подготовка проекта соглашения об установлении сервитута либо принятие решения об отказе в установлении сервитута:
21.11.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете в случаях, предусмотренных пунктом 9.4 настоящего Регламента.
21.11.2. Прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 20.2, 20.4 - 20.6 настоящего Регламента.
21.11.3. Зарегистрированное уведомление о государственном кадастровом учете направляется на рассмотрение руководителю ДАГН г. Саяногорска для проставления резолюции, после чего документы передаются сотруднику (исполнителю), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
21.11.4. Исполнитель после получения уведомления о государственном кадастровом учете с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку уведомления на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с примерной формой уведомления должна быть указана.
21.11.5. При установлении исполнителем факта, что заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 10.1 настоящего Регламента, исполнитель незамедлительно в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации обеспечивает подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом межведомственного запроса и передает межведомственный запрос сотруднику, ответственному за межведомственное взаимодействие.
21.11.6. Сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
21.11.7. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
21.11.8. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
21.11.9. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.
21.11.10. После проверки документов исполнитель:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект соглашения об установлении сервитута;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта решения об отказе в установлении сервитута с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает проект соглашения об установлении сервитута либо проект решения об отказе в установлении сервитута на согласование должностным лицам, ответственным за согласование.
21.11.11. Согласованные проект соглашения об установлении сервитута, либо проект решения об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута, исполнитель передает на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание данного документа, и далее на регистрацию по правилам делопроизводства.
21.11.12. Оформленные проект соглашения об установлении сервитута, либо решение об отказе в установлении сервитута передаются сотруднику, ответственному за выдачу документов.
21.11.13. Результатом административной процедуры являются подписанные проект соглашения об установлении сервитута в количестве не менее трех (в количестве экземпляров не менее двух при предоставлении муниципальной услуги без государственной регистрации ограничения (обременения), либо решение об отказе в установлении сервитута.
22. Выдача документов
22.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- либо проект соглашения об установлении сервитута;
- либо решение об отказе в установлении сервитута.
22.2. В случае если результатом предоставления услуги является решение об отказе в установлении сервитута, то оно направляется заявителю по почте.
22.3. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата.
22.4. В случае получения заявителем документов непосредственно при личном обращении сотрудник, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге учета выданных документов и выдает заявителю один экземпляр уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо один экземпляр предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проект соглашения об установлении сервитута, либо один экземпляр решения об отказе в установлении сервитута.
Заявитель собственноручно расписывается в получении документов.
22.5. В случае, если заявитель своевременно не получил документы непосредственно при личном обращении, документы направляются в адрес заявителя посредством почтового отправления.
22.6. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Руководителем ДАГН г. Саяногорска, заместителем руководителя по правовым вопросам и заместителем руководителя ДАГН г. Саяногорска по землепользованию и градостроительству, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
25. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципального служащего
27. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
28. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Требования к содержанию, порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, сроки рассмотрения жалоб, решения принимаемые по результатам рассмотрения жалоб.
29.1. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) ДАГН г. Саяногорска, его уполномоченных должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
29.2. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействия) ДАГН г. Саяногорска, специалиста ДАГН г. Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается руководителю ДАГН г. Саяногорска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу подается Главе муниципального образования город Саяногорск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
29.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
29.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
29.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу рассматривается руководителем Департамента архитектуры градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
29.09. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
29.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 29.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29.12. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.