Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2011 года N 66-о
Положение
об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
15 февраля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 415-п и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - главными распорядителями средств бюджета автономного округа), главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - главными администраторами доходов бюджета автономного округа), анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента (далее - годового, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента).
3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводятся на основании бюджетной отчетности, сведений и документов, предоставляемых в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) главными распорядителями средств бюджета автономного округа и главными администраторами доходов бюджета автономного округа (далее также - главные администраторы бюджетных средств автономного округа), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
5. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента главные распорядители средств бюджета автономного округа и главные администраторы доходов бюджета автономного округа не позднее 1 апреля текущего финансового года предоставляют в Департамент финансов (в электронном виде и на бумажном носителе) копии утвержденных до 1 января текущего финансового года правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, с заполнением приложения N 3 к настоящему Положению.
5.1. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента главные распорядители средств бюджета автономного округа и главные администраторы доходов бюджета автономного округа не позднее 25 календарных дней после завершения отчетного периода предоставляют в Департамент финансов (в электронном виде и на бумажном носителе) копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, с заполнением приложения N 3 к настоящему Положению, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (повторно копии правовых актов не предоставляются)).
III. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования результатов мониторинга качества финансового менеджмента
6. Департамент финансов с использованием бюджетной отчетности, сведений и документов, предоставленных главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, осуществляет расчет показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и формирует результаты мониторинга качества финансового менеджмента.
6.1. Сбор и подготовка информации, необходимой для расчета показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется ответственными исполнителями (соисполнителями) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
6.2. Годовой, ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по следующим группам показателей:
1. Среднесрочное финансовое планирование;
2. Исполнение бюджета в части расходов;
3. Исполнение бюджета в части доходов;
4. Учет и отчетность;
5. Контроль и аудит;
6. Исполнение судебных актов;
7. Управление активами.
6.3. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, Департамент финансов осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
6.4. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 1 мая текущего финансового года Департамент финансов осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.5. При расчете показателей годового, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента из бюджетных ассигнований Департамента финансов исключаются расходы, планируемые в составе Резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также субвенции на осуществление первичного воинского учета.
7. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Департаментом финансов осуществляется оценка каждого показателя по главному распорядителю средств бюджета автономного округа, главному администратору доходов бюджета автономного округа и устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств бюджета автономного округа, главному администратору доходов бюджета автономного округа, рассчитываемая по формуле:
где E - итоговая оценка по главному распорядителю средств бюджета
автономного округа, главному администратору доходов бюджета автономного округа;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для главного распорядителя средств бюджета автономного округа, главного администратора доходов бюджета автономного округа показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям группы (группам показателей) качества финансового менеджмента.
Средняя оценка качества финансового менеджмента рассчитывается как среднее арифметическое по каждому показателю и по каждой группе показателей. Средняя итоговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое по всем итоговым оценкам.
8. Результаты оценки по главному администратору бюджетных средств автономного округа корректируются на коэффициент сложности управления финансами. Главные администраторы бюджетных средств автономного округа распределяются на шесть групп в зависимости от доли расходов главных администраторов бюджетных средств автономного округа в расходах бюджета автономного округа, а также от количества государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении:
1) к первой группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении более 10 государственных учреждений;
2) ко второй группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении более 10 государственных учреждений;
3) к третьей группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении не менее 1, но и не более 10 государственных учреждений;
4) к четвертой группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении не менее 1, но и не более 10 государственных учреждений;
5) к пятой группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не менее 1 процента расходов бюджета автономного округа и не имеющие в функциональном подчинении государственных учреждений;
6) к шестой группе относятся главные администраторы бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют менее 1 процента расходов бюджета автономного округа и не имеющие в функциональном подчинении государственных учреждений.
Коэффициент сложности управления финансами
N п/п |
Применение коэффициента |
Значение коэффициента |
1 |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении более 10 государственных учреждений |
1,15 |
2 |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении более 10 государственных учреждений |
1,12 |
3 |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении не менее 1, но и не более 10 государственных учреждений |
1,09 |
4. |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не более 10 процентов расходов бюджета автономного округа и имеющие в функциональном подчинении не менее 1, но и не более 10 государственных учреждений |
1,06 |
5. |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют не менее 1 процента расходов бюджета автономного округа и не имеющие в функциональном подчинении государственных учреждений |
1,03 |
6. |
Для главных администраторов бюджетных средств автономного округа, расходы которых составляют менее 1 процента расходов бюджета автономного округа и не имеющие в функциональном подчинении государственных учреждений |
1,0 |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, скорректированная на коэффициент сложности управления финансами, рассчитывается по формуле:
где
Eк - итоговая оценка качества финансового менеджмента, скорректированная на коэффициент сложности управления финансами по главному администратору бюджетных средств автономного округа;
E - итоговая оценка по главному администратору бюджетных средств автономного округа;
к - коэффициент сложности управления финансами.
На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента, скорректированной на коэффициент сложности управления финансами, Департамент финансов формирует ежегодный, ежеквартальный рейтинг главных администраторов бюджетных средств автономного округа.
9. Результаты годового, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет, а также направляются первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющим в ведении соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа. Кроме того, результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента предоставляются Департаментом финансов с пояснительной запиской в составе годовой отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Утратили силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 21.03.2016 N 26-о.
11. Утратили силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 21.03.2016 N 26-о.
12. Утратили силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 21.03.2016 N 26-о.
13. По результатам годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие главные распорядители средств бюджета автономного округа, главные администраторы доходов бюджета автономного округа, получившие итоговую оценку качества финансового менеджмента ниже 95 баллов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме приложения N 4 к настоящему Положению, и направляют в отраслевые отделы Департамента финансов в срок не позднее 20 августа текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.