Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления по тарифам
от 14 мая 2020 г. N 34-пр
Руководство
по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов регионального государственного контроля (надзора), в области регулирования цен (тарифов), в регулируемых сферах деятельности
Важнейшими основными функциями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - управление по тарифам) являются:
осуществление государственного регулирования и контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
обращения с твердыми коммунальными отходами;
оказание услуг на транспорте и в социальной сфере;
формирование розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
регулирование цен на газ;
мониторинг платы граждан.
Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении управлением по тарифам в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, содержит разъяснение критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении управлением по тарифам регионального государственного контроля (надзора), в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Алтайского края, в регулируемых сферах деятельности (далее - руководство по соблюдению обязательных требований).
Руководство по соблюдению обязательных требований, включая: руководство по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения;
руководство по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
руководство по соблюдению обязательных требований по предоставлению в управление по тарифам отчетной информации, а также иные обязательные требования и основные рекомендации в регулируемых сферах деятельности, разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и имеет целью оказание информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов), включая разъяснение отдельных положений настоящего руководства по соблюдению обязательных требований.
Нормативное правовое регулирование при осуществлении управлением по тарифам регионального государственного контроля (надзора), в области регулируемых государством цен (тарифов), на территории Алтайского края
В сфере электроэнергетики: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической активности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", приказ ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки", приказ ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 от 12.04.2012 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей", приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала", приказ ФСТ России от 20.02.2014 N 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения", приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям", Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и др.
В сфере теплоснабжения: Федеральный Закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", приказ ФСТ России от 07.06.2013 N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", приказ ФСТ России от 20.02.2014 N 201-Э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения" и др.
В сфере водоснабжения и водоотведения: Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказ ФСТ России от 16.12.2014 N 2244-э "Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети "Интернет" и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет", приказ ФАС России от 19.06.2017 N 792 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" и др.
В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами", Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и др.
В сфере газоснабжения: Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации", приказ ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" и др.
В сфере оборота лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП", приказ ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые важнейшие лекарственные средства" и др.
В сфере оказания услуг на транспорте и социальной сфере: Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства РФ от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", приказ ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра", приказ ФСТ России от 26.11.2012 N 751-а "О внесении изменений в Методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденную приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 N 642-а", приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты", приказ ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", закон Алтайского края от 04.06.2012 N 37-ЗС "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" и др.
В сфере мониторинга платы граждан: постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", постановление Правительства РФ от 30.04.2014 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и др.
Кроме того, как указано ранее, управлением по тарифам реализуются полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального, контроля", постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности естественных монополий".
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие контрольную деятельность, а также устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), размещены на официальном сайте управления по тарифам, по адресу https://www.altaitarif22.ru/ в разделе "Контроль", в подразделе "Перечень НПА".
Круг лиц, в отношении которых установлены обязательные требования
Юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Нарушения в области регулируемых государством цен (тарифов) и административная ответственность за их совершение
Должностные лица управления по тарифам, в соответствии с КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, а также выносить постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренные нормами КоАП РФ, отраженными в нижеприведенной таблице:
N п/п |
Вид нарушения |
Статья КоАП |
Административная ответственность |
1 |
Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) |
Наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. |
|
2 |
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования |
Наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. |
|
3 |
Не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15. 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
|
4 |
Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. |
|
5 |
Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. |
|
6 |
Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. |
|
7 |
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. |
|
8 |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.1. должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение |
Дисквалификация на срок от одного года до двух лет. |
|
9 |
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль |
Предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. |
|
10 |
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
Наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
|
11 |
Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. |
|
12 |
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. |
|
13 |
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5. частью 2 статьи 6.31. частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.24, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.54, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 |
Предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. |
|
14 |
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ |
Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. |
Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявленные при осуществлении управлением по тарифам в 2019 году, всех видов регионального государственного контроля
- ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - 46,6% от общего количества нарушений;
- ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ -18,5% от общего количества нарушений;
- ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ -12.3% от общего количества нарушений;
- ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ - 3,7% от общего количества нарушений;
- ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - 3,7% от общего количества нарушений.
Соблюдение стандартов раскрытия информации
На сайте управления по тарифам https://www.altaitarif22.ru создан раздел "Стандарты раскрытия информации", содержащий рекомендации и разъяснения подконтрольным субъектам, о соблюдении законодательства в сфере раскрытия информации.
Основными причинами нарушений стандартов раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями являются:
неосведомленность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о наличии обязательных требований по соблюдению стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности;
недостаточное понимание важности и необходимости соблюдения требований стандартов раскрытия информации, поскольку они направлены на обеспечение открытости деятельности регулируемых организаций, доступности информации для неопределенного круга лиц (потребителей);
не соблюдение форм предоставления и (или) заполнения информации, подлежащей раскрытию;
нарушение сроков предоставления информации;
не предоставление уведомлений о размещении информации.
Все регулируемые управлением по тарифам организации в целях обеспечения доступности и прозрачности регулируемой деятельности, обязаны соблюдать требования стандартов раскрытия информации. Стандартами раскрытия информации, как правило, устанавливаются состав, сроки и периодичность предоставления информации в каждой регулируемой сфере деятельности.
Перечень нормативных актов, которыми определены обязательные требования по раскрытию информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с ТКО
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", постановление Правительства Российской Федераций от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами", приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", приказ управления по тарифам от 27.11.2018 г. N 107-пр "О раскрытии информации, подлежащей свободному доступу, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
Перечень нормативных актов, которыми определены обязательные требования по раскрытию информации в сфере электроэнергетики
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 11.03.2015 N 16-пр "Об утверждении форм направления сведений о месте опубликования субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии информации, подлежащей раскрытию".
Разъяснение обязательных требований по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с ТКО
Регулируемые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии со стандартами, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Стандарты).
Состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию, а также перечень информации, подлежащей раскрытию, определены Стандартами.
Организациями информация раскрывается путем размещения в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - "ФГИС ЕИАС") и публикуется на федеральном портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу - http://ri.eias.ru.
Раскрытие информации осуществляется в формате отчетных форм ФГИС ЕИАС (специализированные файлы в формате .xlsb, .xlsm), утвержденных приказом ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Согласно приказу управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.11.2018 г. N 107-пр "О раскрытии информации, подлежащей свободному доступу, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами" формы размещения информации опубликованы в Единой информационно-аналитической системе прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Алтайского края (ГИС Алтайтариф) и доступны в модуле "ЕИАС Мониторинг".
Разъяснение обязательных требований по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты). Требования к составу раскрываемой информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия утверждены указанными Стандартами.
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
В соответствии с приказом управления по тарифам от 11.03.2015 N 16-пр "Об утверждении форм направления сведений о месте опубликования субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии информации, подлежащей раскрытию" для субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края, установлен способ направления сведений в управление по тарифам о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами - через "Единую информационно-аналитическую систему прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Алтайского края" (ГИС Алтайтариф) в формате электронных документов с использованием электронной подписи. Приказом также определен перечень форм для направления сведений в управление по тарифам о месте опубликования субъектами рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края, информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами.
Приказом управления от 06.05.2016 N 78-пр "Об осмотре официальных сайтов субъектов рынка электрической энергии в сети "Интернет" " в управлении по тарифам создана комиссия по осмотру официальных сайтов субъектов рынка электрической энергии в сети "Интернет" (далее - Комиссия) на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 Стандартов.
На основании информации о поступлении предложений об установлении цен (тарифов), при установлении которых в соответствии с Правилами требуется открытие дела об установлении цены (тарифа), комиссией производится осмотр официальных сайтов субъектов рынков электрической энергии в сети "Интернет" на предмет размещения информации, подлежащей раскрытию в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 Стандартов и составляется акт осмотра.
Разъяснение обязательных требований по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере железнодорожных перевозок
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2011 N 263 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" утверждены формы раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (АО "Алтай-Пригород").
Согласно приказу ФСТ России от 19.04.2011 N 158-т субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок осуществляют раскрытие информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 939, методическими рекомендациями по заполнению форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (утверждены ФАС России 24.10.2011) раскрытию подлежит информация о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование.
Указанная информация размещается на официальном сайте АО "Алтай-Пригород" http://www.altayprigorod.ru/, а также публикуется на сайте https://fedresurs.ru/sfactmessage/С0510В2Е2А704487BFF71025369606ЕС.
Разъяснение обязательных требований по предоставлению в управление по тарифам отчетной информации
Приказом управления по тарифам от 24.11.2015 N 187 утверждены перечень, формы и сроки предоставления информации, содержащей значения показателей унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, бухгалтерской отчетности, сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, об электрических сетях и электросетевом оборудовании, используемом при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности), о раздельном учете доходов и расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии (мощности) в управление по тарифам в формате электронных документов. Определен способ предоставления указанной информации через ГИС Алтайтариф с использованием электронной подписи.
В соответствии с приказом управления по тарифам от 31.07.2015 N 67-пр "О мониторинге цен (тарифов) в сфере электроэнергетики", в целях осуществления мониторинга уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) гарантирующие поставщики электрической энергии, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, предоставляют информацию об уровне регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в формате шаблонов CALC.UNREG.PRICE ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководство по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, газоснабжения
Обязательные требования по раскрытию информации |
Срок исполнения обязательных требований |
НПА, содержащие обязательные требования |
Ответственность |
Теплоснабжение | |||
информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям, предусмотренная, п. 20 е, ж Стандартов |
ежеквартально, в течение 10 календарных дней по завершению квартала |
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
общая информация о регулируемой организации, предусмотренная, п. 18 Стандартов |
для новых организаций - в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ; в течение 10 календарных дней со дня изменения информации в случае, если в раскрываемой информации произошли изменения |
||
о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг); о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением); |
не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования |
||
информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к системе теплоснабжения, п. 22 Стандартов |
ежеквартально, в течение 30 календарных дней по завершению квартала |
||
о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов), п. 26, 27 Стандартов |
в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) |
|
|
об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; п. 19-21 Стандартов |
не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы; для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы - не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, п. 24 Стандартов |
ежегодно, до 1 марта текущего года |
||
Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение | |||
общая информация о регулируемой организации, п. 17, 38, 59 Стандартов
|
для новых организаций - в течение месяца со дня принятия тарифного решения; в течение 10 календарных дней со дня изменения информации в случае, если в раскрываемой информации произошли изменения |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением; |
не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования |
|
|
информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего, холодного водоснабжения и водоотведения; а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, п. 21, 42, 63 Стандартов |
ежеквартально, в течение 30 календарных дней по завершению квартала |
||
предложение регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг, п. 25, 26, 46, 47, 67, 68 Стандартов |
в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) |
||
об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; |
не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы; для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы - не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Обращение с твердыми коммунальными отходами | |||
общая информация о регулируемой организации; информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, п. 12, 17 Стандартов |
для новых организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации; в течение 10 календарных дней со дня изменения информации в случае, если в раскрываемой информации произошли изменения |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, п. 14 Стандартов |
е позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования |
||
информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, п. 18 Стандартов |
в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) |
||
информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, отчеты о реализации инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, п. 15, 16 (д, е) Стандартов |
не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
информация об инвестиционных программах регулируемой организации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, п. 16 (а-г, д) |
не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы |
||
Газоснабжение - природный газ | |||
Заявление об установлении (изменении) цен (тарифов). Документы и материалы предоставляются в соответствии с Основными положениями. Перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) определен пунктом 24 Основных положений. |
Розничные цены на газ утверждаются одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ. |
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69 "О газоснабжении". Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 252-э/2. |
|
Отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Информация, указываемая в отчетных данных, определена пунктом 1.9 Методики. |
До 1 июня года, следующего за отчетным. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1074. Методика расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденная приказом Министерства энергетики РФ от 15.12.2014 N 926. |
Статья 19.7.1 КоАП РФ (в определенных действующим законодательством случаях) |
Газоснабжение - сжиженный газ | |||
Предложение (заявление) об установлении розничных цен и (или) их предельного уровня. Документы и материалы предоставляются в соответствии с Основными положениями. Перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) определен пунктом 24 Основных положений и пунктом 17 Методических указаний. |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69 "О газоснабжении". Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2019 N 1072/19. |
Статьи 19.7.1 и 14.6 КоАП РФ |
Руководство по соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики
Обязательные требования по раскрытию информации |
Срок исполнения обязательных требований |
НПА, содержащие обязательные требования |
Ответственность |
Гарантирующие поставщики | |||
п. 12а Стандартов |
до 01.04 |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
Ст. 9.15 КоАП РФ Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии |
п. 12б Стандартов |
до 01.06. |
||
п. 12в Стандартов |
|||
п. 12г Стандартов |
|||
п. 45 а-в Стандартов |
ежегодно |
||
п. 45г Стандартов |
ежемесячно, до 10 числа |
||
п. 45е Стандартов |
до 01.06. |
||
п. 45з Стандартов |
|||
п. 46 Стандартов |
до 15.04. + ежеквартально |
||
п. 49а Стандартов |
ежегодно |
||
п. 49б Стандартов |
ежемесячно |
||
п. 49г Стандартов |
|||
п. 49д Стандартов |
|||
п. 52а Стандартов |
Ежемесячно |
||
п. 52б Стандартов | |||
Сетевые организации | |||
п. 12а Стандартов |
до 01.04. |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
Ст. 9.15 КоАП РФ Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии |
п. 12б Стандартов |
до 01.04. |
||
п. 12в Стандартов |
|||
п. 12г Стандартов |
20.04.2019 |
||
п. 19а Стандартов |
до 01.03. |
||
п. 19б Стандартов |
|||
п. 19в Стандартов |
|||
п. 19г абз 2-5 Стандартов |
до 01.03. |
||
п. 19г абз 6-8 Стандартов |
ежеквартально |
||
п. 19г абз 9 Стандартов |
ежемесячно |
||
п. 19д Стандартов |
ежемесячно |
||
п. 19е Стандартов |
ежеквартально |
||
п. 19з Стандартов |
до 01.03. |
||
п. 19и Стандартов |
|||
п. 19к Стандартов |
ежегодно |
||
п. 19 м Стандартов |
до 01.03. |
||
п. 19н Стандартов |
ежеквартально + до 01.04. |
||
п. 19о Стандартов |
|||
п. 19о абз 2 Стандартов |
до 01.03. |
||
п. 19п Стандартов |
|||
п. 19р Стандартов |
|||
п. 19с Стандартов |
до 01.04. |
||
п. 19т Стандартов |
ежемесячно |
||
п. 19у Стандартов |
|||
Производители электрической энергии | |||
п. 12а Стандартов |
до 01.06. |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
Ст. 9.15 КоАП РФ Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии |
п. 12б Стандартов |
до 01.06. |
||
п. 12в Стандартов |
|||
п. 12г Стандартов |
|||
п. 35 Стандартов |
до 01.06. |
||
п. 36 Стандартов |
до 15.04. |
||
п. 42 Стандартов |
* в соответствии со сроками, определенными в законодательстве
Руководство по соблюдению обязательных требований по предоставлению в управление по тарифам отчетной информации
Обязательные требования по предоставлению отчетной информации |
Срок исполнения обязательных требований |
НПА, содержащие обязательные требования |
Ответственность |
гарантирующие поставщики электрической энергии, территориальные сетевые организации, организации, осуществляющие производство тепловой энергии, производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии | |||
Сведения о численности и заработной плате работников FORMA.P4.ZARP.ST |
ежемесячно в срок до 20 числа после отчетного периода |
Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.11.2015 N 187-пр "Об утверждении перечня, форм, сроков, периодичности, порядка заполнения и предоставления отчетов в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
Основные сведения о деятельности организации FORMA1.PREDPR.ST |
ежегодно в срок до 5 апреля после отчетного периода |
||
Сведения о численности и заработной плате работников FORMA1.T.ST |
ежегодно в срок до 25 января после отчетного периода |
||
Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) FORMA5.ZATR.ST |
ежеквартально в срок до 30 числа после отчетного периода |
||
Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы FORMA22.JKH.ST |
ежеквартально в срок на 30 день после отчетного периода |
||
Бухгалтерский баланс FORMA1.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
||
Отчет о финансовых результатах (ранее отчет о прибылях и убытках) FORMA2.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
||
Отчет об изменениях капитала FORMA3.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
|
|
Отчет о движении денежных средств FORMA4.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
||
Приложение к бухгалтерскому балансу FORMA5.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
||
Отчет о целевом использовании полученных средств FORMA6.BH |
ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным |
||
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг FORMA.P1.ST |
ежемесячно до 8 числа после отчетного периода |
||
Сведения об инвестициях в нефинансовые активы FORMA.P2.ST |
ежеквартально в срок до 25 числа после отчетного периода |
||
Сведения о финансовом состоянии организации FORMA.P3.ST |
ежемесячно в срок до 30 числа после отчетного периода |
||
Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов FORMA11.ST |
ежегодно в срок до 5 апреля после отчетного периода |
||
Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров FORMA2.CP.ST |
ежемесячно в срок до 20 числа после отчетного периода |
||
Сведения о работе тепловой электростанции FORMA6.TP.ST |
ежегодно в срок до 30 января после отчетного периода |
|
|
организации, осуществляющие производство тепловой энергии, производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии | |||
Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов FORMA4.TOPLIVO.ST |
ежегодно в срок до 25 января после отчетного периода |
Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.11.2015 N 187-пр "Об утверждении перечня, форм, сроков, периодичности, порядка заполнения и предоставления отчетов в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
Сведения о снабжении теплоэнергией FORMA1.ТЕР.ST |
ежегодно в срок до 30 января после отчетного периода |
||
Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг) FORMA11.TER.ST |
ежегодно в срок до 30.января после отчетного периода |
||
территориальные сетевые организации | |||
Сведения об электрических сетях, используемых при передаче электрической энергии (мощности) PASSPORT.EE.NET |
ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным |
Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.11.2015 N 187-пр "Об утверждении перечня, форм, сроков, периодичности, порядка |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
Сведения об электросетевом оборудовании, используемом при передаче электрической энергии (мощности) PASSPORT.EE.STATIONS |
ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным |
||
Данные о раздельном учете доходов и расходов организаций, |
ежеквартально в срок до |
||
осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики SEP.ACC.EE.6.22 |
30 числа после отчетного периода |
заполнения и предоставления отчетов в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" |
|
гарантирующие поставщики электрической энергии | |||
информацию об уровне регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) CALC.UNREG.PRICE |
ежемесячно до 25 числа месяца |
Приказ управления по тарифам от 31.07.2015 N 67-пр "О мониторинге цен (тарифов) в сфере электроэнергетики" |
Ст. 19.8.1 КоАП РФ Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности |
Ведение раздельного учета расходов и доходов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов. За отсутствие ведения раздельного учета расходов и доходов возможно привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования о ведении раздельного учета регулируемыми организациями
Сфера деятельности |
Обязательное требование |
НПА |
Статья |
Теплоснабжение |
Обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" |
|
Водоснабжение и водоотведение |
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
1 федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 2) Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр |
1) Статья 31 2) В полном объеме |
Электроэнергетика |
Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению. Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством. Российской Федерации |
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" |
|
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
|
Естественные монополии. |
Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации |
1) Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" 2) Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 N 585 |
1) Статья 8 2) В полном объеме |
Представление в управление по тарифам сведений, необходимых для установления тарифов
Регулируемые организации в срок до 1 мая (в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - до 1 сентября) года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Перечень нормативных правовых актов, в которых закреплена данная обязанность регулируемых организаций представлен в таблице ниже:
Нормативные правовые акты, содержащие обязанность регулируемых организаций представление в управление по тарифам предложений (заявлений) об установлении тарифов
Нормативный правовой акт |
Срок представления предложения об установлении тарифов |
Структурные единицы нормативного правового акта, определяющие |
|
обязанность представления предложения об установлении тарифов |
перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов |
||
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 |
До 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Газоснабжение - природный газ Федеральный закон от 31.03.1999 N 69 "О газоснабжении". Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 252-э/2. |
Розничные цены на газ утверждаются одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ. |
в соответствии с Основными положениями |
пункт 24 Основных положений и пункт 17 Методических указаний. |
Газоснабжение - сжиженный газ Федеральный закон от 31.03.1999 N 69 "О газоснабжении". Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2019 N 1072/19. |
Предложение (заявление) об установлении розничных цен и (или) их предельного уровня. |
в соответствии с Основными положениями |
пункт 24 Основных положений и пункт 17 Методических указаний. |
Необходимо обратить внимание на то, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов, осуществляется (принимается) в том же порядке, что и решение об установлении цен (тарифов).
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Направление пакета требуемых документов в полном объеме необходимо для расчета размера необходимой валовой выручки и тарифов, проведения экспертизы предложения об установлении цен. Непредставление информации в орган регулирования препятствует установлению, изменению, введению или отмене тарифов.
При непредставлении в управление по тарифам к установленному сроку предложения об установлении тарифов, корректировке тарифов, непредставлении ответа на запрос управления по тарифам или представлении неполного пакета документов в отношении регулируемой организации и должностного лица возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, штраф за совершение которого составляет: на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На сайте управления по тарифам созданы разделы в соответствии со сферами регулирования, в которых публикуется информация о регулировании на очередной период с образцами документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.
Обязательные требования в области регионального государственного контроля, за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" управлением по тарифам принято решение от 06.11.2019 N 322 "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Данным решением установлены предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
Ценовая группа |
Предельные размеры надбавок к фактическим отпускным ценам производителей (за исключением лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения и транспортировки *) |
Предельные размеры надбавок к фактическим отпускным ценам производителей (в отношении лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения и транспортировки *) |
||
оптовая надбавка, % |
розничная надбавка, % |
оптовая надбавка, % |
розничная надбавка, % |
|
до 50 руб. включительно |
25 |
30 |
35 |
40 |
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно |
17 |
21 |
30 |
31 |
свыше 500 руб. |
12 |
10 |
21 |
14 |
* К лекарственный препаратам, требующим особых условий хранения и транспортировки, относятся наркотические средства, психотропные вещества, включенные в списки II, III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681.
Порядок формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения
Письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.11.2015 https://fas.gov.ru/documents/575593 приведены примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на лекарственные препараты перечня в зависимости от применяемой системы налогообложения:
Пример 1. Организация оптовой торговли приобретает ЖНВЛП у производителя ЖНВЛП
Пример 2. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%
Пример 3. Организация розничной торговли, находящаяся на общей системе налогообложения приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%
Пример 4. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%
Пример 5. Организация розничной торговли, находящаяся на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся плательщиком ЕНВД, и применившей предельный размер оптовой надбавки в размере 13%
Основные рекомендации по соблюдению требований нормативных актов, с учетом правоприменительной практики управления по тарифам
С учетом результатов контрольно-надзорной деятельности управление по тарифам рекомендует:
своевременно и в полном объеме осуществлять раскрытие информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации;
обращаться в адрес управления по тарифам с предложением об установлении цен (тарифов) и заявлением о выборе метода регулирования цен (тарифов) в кратчайший срок с момента начала осуществления регулируемого вида деятельности;
обращаться в адрес управления по тарифам с предложением об установлении цен (тарифов) с момента изменения системы налогообложения, реорганизации юридического лица, изменения имущественного комплекса, используемого для осуществления регулируемой деятельности;
соблюдать установленные законодательством сроки обращения с заявлением об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования;
соблюдать установленные законодательством запреты взимания денежных средств за подлежащие государственному регулированию услуги до момента установления соответствующих тарифов;
применять при расчетах с потребителями утвержденные в соответствии с действующим законодательством цены (тарифы);
не допускать фактов предоставления в адрес управления по тарифам заведомо недостоверных документов и информации;
не допускать фактов осуществления регулируемой деятельности без утвержденных в установленном государством порядке тарифов (в т.ч. использования тарифов иных организаций, взимания оплаты с потребителей услуг в отсутствие соответствующих тарифов).
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 14 мая 2020 г. N 34-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.