Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к объявлению
о проведении конкурса
Положения
должностной инструкции по должности начальника отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации муниципального образования город Салехард
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Должностные обязанности
3.1. Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе, на начальника отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1.1. Осуществлять общее руководство, организацию и планирование работы отдела.
3.1.2. Контролировать качественное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел.
3.1.3. Осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей сотрудниками отдела и координировать их деятельность.
3.1.4. Организовывать прием и регистрацию в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) письменных и устных обращений граждан, обращений объединений граждан, включая юридических лиц, обращений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращений поступивших посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связью, с сопроводительным документом из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по компетенции, в том числе запросов государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица по обращениям граждан (далее - обращения, запросы).
3.1.5. Осуществлять приём сообщений от граждан на "Телефон доверия" о фактах коррупции и иных нарушениях законодательства о противодействии коррупции со стороны должностных лиц и иных работников Администрации города Салехарда, ее структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.
3.1.6. Осуществлять в СЭДО регистрацию ответов, уведомлений, сопроводительных писем, связанных с рассмотрением обращений и запросов, своевременно их направлять гражданам, в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам. Вести реестр отправляемой почтовой корреспонденции по обращениям.
3.1.7. Проводить по поступившим обращениям мониторинг, анализировать результаты рассмотрения обращений, в том числе о причинах поступления повторных обращений, составлять статистическую и информационно-аналитическую отчетность по поступившим обращениям, результатам рассмотрения обращений и своевременно представлять отчетность в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главе города Салехарда, заместителям Главы Администрации города, размещать в ИАС "Мониторинг Ямал".
3.1.8. Подготавливать статистическую и информационно-аналитическую отчетность по поступившим обращениям и результатам рассмотрения обращений для размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3.1.9. Рассматривать по поручению Главы города Салехарда, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами обращения, запросы и своевременно, в установленные законом сроки давать на них ответы.
3.1.10. Осуществлять контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений, запросов, исполнением письменных поручений по обращениям и запросам, направлять напоминания (уведомления) с использованием СЭДО, в структурные подразделения Администрации города, подведомственные Администрации города учреждения и организации по их своевременному рассмотрению.
3.1.11. Проверять состояние работы с обращениями граждан и организацию личного приёма в структурных подразделениях Администрации города, подведомственных Администрации города учреждениях и организациях, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.1.12. Организовывать личный прием граждан Главой города Салехарда, заместителями Главы Администрации города, оформлять карточки личного приема граждан.
3.1.13. Вести личный прием граждан и оказывать возможное содействие в разрешении вопросов обратившимся гражданам, давать необходимые консультации и рекомендации по существу поднимаемых вопросов.
3.1.14. Координировать деятельность структурных подразделений и подведомственных Администрации города учреждений и организаций по вопросам рассмотрения обращений, запросов.
3.1.15. Организовывать и вносить данные по поступившим обращениям граждан и организаций, в том числе о результатах рассмотрения этих обращений в электронную форму АРМ ЕС ОГ, а также о мерах, принятых по таким обращениям в раздел "Результаты рассмотрения обращений" на интернет - портале ССТУ. РФ и вести данный раздел.
3.1.16. Оказывать практическую и методическую помощь структурным подразделениям Администрации города, подведомственным Администрации города учреждениям, организациям, должностным лицам по реализации федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа об обращениях и эффективности работы с обращениями.
3.1.17. Оказывать помощь инвалидам при входе и выходе из здания при сопровождении на личный приём к Главе города Салехарда, заместителям Главы Администрации города, внутри здания, при необходимости в оформлении обращения.
3.1.18. Проводить инструктаж сотрудников отдела по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта, на котором предоставляются услуги и оказания инвалидам необходимой помощи при предоставлении услуг.
3.1.19. Соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию, порядок обращения со служебной информацией.
3.1.20. Проводить мониторинг действующего законодательства в пределах функций, возложенных на отдел в соответствии с Положением об отделе. Своевременно готовить предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений, признанию утратившими силу правовых актов и настоящей должностной инструкции.
3.1.21. Принимать участие в пределах возложенных полномочий и в случаях установленных муниципальными правовыми актами, в заседаниях комиссий, рабочих групп, коллегий, советов, созданных Администрацией города Салехарда, Главой города Салехарда.
3.1.22. Исполнять поручения вышестоящих руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.23. Соблюдать инструкцию по делопроизводству, в том числе в части требований к оформлению документов, порядку и срокам согласования деловых писем и распорядительных документов.
3.1.24. Разрабатывать номенклатуру дел отдела.
3.1.25. Осуществлять формирование, оформление и текущее хранение документов в пределах исполнения своих должностных обязанностей.
3.1.26. Осуществлять подготовку документов для передачи на хранение в ведомственный архив Администрации города по направлению деятельности отдела в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.1.27. Исполнять основные обязанности муниципального служащего (в том числе ограничения и запреты), установленные ст. 12, 13, 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.1.28. В случае попытки посторонних лиц получить информацию секретного характера немедленно сообщить об этом в режимно-секретное подразделение Администрации города или в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
3.1.29. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.30. Уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.1.31. Ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.1.32. Ежегодно представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещалась общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
3.1.33. До истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы:
- сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
- при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;
- обращаться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард и урегулированию конфликта интересов за дачей согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
3.1.34. Обеспечивать своевременную разработку муниципальных программ, включающих мероприятия, необходимость реализации которых регламентирована законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, в т.ч. концепциями (стратегиями) развития сфер деятельности, к которым отнесены функции отдела;
3.1.35. Осуществлять контроль за исполнением мероприятий муниципальных программ, разработчиком которых является отдел, либо реализация которых относится к компетенции отдела.
3.2. Исполнять иные обязанности, возложенные на муниципального служащего, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
4. Права
4.1. Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" начальник отдела имеет право:
4.2. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом работников структурных подразделений Администрации города.
4.4. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности управления делами и отдела.
4.5. Действовать от имени отдела и представлять его интересы во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями города Салехарда.
4.6. Разрабатывать и представлять на утверждение заместителю Главы Администрации города, управляющему делами положение об отделе и должностные инструкции.
4.7. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.8. Распределять должностные обязанности между специалистами отдела.
4.9. Вносить на рассмотрение заместителю Главы Администрации города, управляющему делами предложения о поощрении специалистов отдела и о применении к ним в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе дисциплинарных взысканий.
4.10. Давать поручения и указания сотрудникам отдела, в соответствии с установленными функциями отдела.
4.11. Вносить Главе города Салехарда, заместителям Главы Администрации города, руководителям структурных подразделений Администрации города, руководителям подведомственных Администрации города учреждений и организаций предложения о привлечении к ответственности лиц, в случае нарушения ими порядка рассмотрения обращений.
4.12. Направлять обращения и запросы в структурные подразделения Администрации города, а также в подведомственные Администрации города учреждения и организации для рассмотрения и подготовки ответов, в соответствии с их полномочиями.
4.13. Подписывать ответы гражданам справочного характера.
4.14. Подписывать уведомления гражданам о переадресации их обращений в другой орган или соответствующему должностному лицу, о продлении сроков рассмотрения обращений, о дате принятия и регистрационном номере поступившего обращения.
4.15. Подписывать сопроводительные письма о направлении на рассмотрение обращений по компетенции в структурные подразделения Администрации города, подведомственные Администрации города учреждения и организации.
4.16. Представлять по поручению Главы города Салехарда, заместителя Главы Администрации города, управляющего делами позицию отдела в государственных, судебных, общественных и других организациях, средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.17. Вносить предложения Главе города Салехарда, заместителю Главы Администрации города, управляющему делами о привлечении специалистов структурных подразделений Администрации города, подведомственных учреждений и организаций, должностных лиц, к проверке фактов, изложенных в индивидуальных и коллективных обращениях.
4.18. Возвращать исполнителям на доработку ответы на обращения, оформленных с нарушением требований федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и правил делопроизводства, утвержденных муниципальным правовым актом.
4.19. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
5. Ответственность
5.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
5.2. Начальник отдела, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение начальника отдела от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
5.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
5.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции по делопроизводству и сохранность находящихся у него служебных документов.
5.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом им структурном подразделении.
5.6. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 5.1 настоящей должностной инструкции.
5.7. В случае исполнения неправомерного поручения, полученного от соответствующего руководителя, начальник отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения о (об):
6.1.1. регистрации обращений, запросов и направление их на рассмотрение Главе города Салехарда, заместителям Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Главы Администрации города;
6.1.2. направлении зарегистрированных обращений по компетенции в структурные подразделения Администрации города;
6.1.3. уведомлении граждан о ходе рассмотрения и результатах рассмотрения обращений;
6.1.4. осуществлении контроля за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений, исполнения поручений руководителей по рассмотрению обращений, запросов, анализировать содержание поступающих обращений и причины повторных обращений по одному и тому же вопросу;
6.1.5. подготовке и составлении служебных писем, заключений, справок, отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6.1.6. очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач, проектов документов, поступающих в отдел;
6.1.7. оказании методической помощи по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.1.8. предоставлении информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него обязанностей и реализации предоставленных прав.
6.2. Перечень вопросов, по которым начальник отдела обязан принимать управленческие или иные решения:
6.2.1. информирование руководства о ходе и результатах исполнения запланированных мероприятий, поручений и документов;
6.2.2. информирование руководства о выявленных при исполнении должностных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения;
6.2.3. принятие решений о соответствии рассматриваемых документов требованиям законодательства, их достоверности, полноты сведений, указанных в документах.
6.2.4. исполнение поступающих документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией, вправе участвовать в подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления.
7.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией, обязан участвовать в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности, аналитических материалов по направлению деятельности.
8. Порядок служебного взаимодействия
8.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав, начальник отдела взаимодействует с муниципальными служащими и работниками органов местного самоуправления, работниками организаций, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Администрации города, общественными организациями, с территориальными органами федеральных органов и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также и с гражданами.
8.2. Взаимодействие начальника отдела с муниципальными служащими Администрации города, служащими иных государственных и муниципальных органов, а также другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела:
9.1. В организации труда:
1) производительность (выполняемый объем работ);
2) результативность (мера достижения поставленных целей);
3) интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять объем работ);
4) своевременность и оперативность (выполнение поручений и распоряжений в установленные сроки);
5) соблюдение трудовой дисциплины.
9.2. В качестве выполненной работы:
1) отсутствие жалоб на действия (бездействие);
2) исполнение обязанностей на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов деятельности органов местного самоуправления;
3) подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
4) юридически грамотное составление документа;
5) отсутствие стилистических и грамматических ошибок.
9.3. В профессионализме:
1) профессиональная компетентность (знание правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
2) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
3) способность четко организовать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
4) осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.