Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 26.09.2019 N 761-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Савинского городского поселения, занимающихся социально значимыми видами деятельности
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Савинского городского поселения, занимающихся социально значимыми видами деятельности, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей показателей и результатов Федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области", постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19.01.2017 N 22-п "Об утверждении муниципальной программы Савинского городского поселения "Развитие экономического потенциала Савинского городского поселения".
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией следующих мероприятий:
2.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центров времяпрепровождения детей);
2.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дошкольный образовательный центр);
2.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально-ориентированную деятельность, направленной на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Предоставление субсидий является одной из форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою предпринимательскую деятельность на территории Савинского городского поселения, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства производится за счет средств бюджета Савинского городского поселения и средств бюджета Ивановской области, в том числе источником финансового обеспечения которых является средства федерального бюджета.
Администрация Савинского муниципального района (далее - Администрация) является главным распорядителем бюджетных средств на указанные цели, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и договором (соглашениями) о предоставлении субсидии, заключаемыми Администрацией с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Критерии отбора получателей субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории моногорода (Савинского городского поселения) и занимающиеся социально значимыми видами деятельности.
4. Условия и порядок предоставления субсидий по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
4.1. Поддержка оказывается СМСП, зарегистрированным и осуществляющим на территории Савинского городского поселения деятельность, связанную:
4.1.1. с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центров времяпрепровождения детей);
4.1.2. с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дошкольный образовательный центр);
4.1.3. с осуществлением социально ориентированной деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, соответствующий одному или нескольким из следующих условий:
4.1.3.1. субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
а) инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;
в) пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;
д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
з) иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Ивановской области;
4.1.3.2. субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте 4.1.3.1 пункта 4.1.3, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;
4.1.3.3. субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте 4.1.3.1 пункта 4.1.3, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
4.1.3.4. субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом, в одной или нескольких из следующих сфер:
- предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;
- деятельность в области образования;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 41;
- содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.
4.2. Заявителем произведены затраты, предусмотренные настоящим Порядком, не ранее, чем за 1,5 года до даты обращения с Заявкой в Администрацию с целью получения Субсидии.
4.3. Требования, которым должны соответствовать СМСП на первое число месяца, в котором подана заявка:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5) наличие показателей подтверждающих социальную направленность деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства.
Администрация и органы муниципального финансового контроля вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.
4.4. Поддержка не может оказываться в отношении СМСП:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории СМСП;
2) непредставление СМСП документов, определенных настоящим Порядком, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
3) невыполнение СМСП условий оказания поддержки;
4) не соответствие требованиям, установленным пунктом 4.3. настоящего Порядка;
5) принятие ранее в отношении данного СМСП решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
6) принятие ранее в отношении данного СМСП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим им целевого использования средств поддержки, с момента которого прошло менее чем 3 года;
7) отсутствие на момент принятия решения Главой Савинского муниципального района средств в бюджете Савинского городского поселения, предусмотренных на ресурсное обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, в календарном году, соответствующем дате подачи заявки.
4.5. Максимальный размер субсидии, предоставляемый СМСП по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего Порядка не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки, по мероприятию пункта 2.2 настоящего Порядка не превышает 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4.6. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпровождения детей, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 4.2 - 4.5 и подпунктах 4.6.1 - 4.6.5. настоящего Порядка.
4.6.1. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпровождения детей предоставляются при условии софинансирования СМСП расходов, связанных с реализацией бизнес - проекта по созданию и (или) развитию центра времяпровождения детей, в размере не менее 15% процентов от размера получаемой субсидии.
4.6.2. Субсидия на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат: оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии соблюдения следующего порядка:
а) первый транш в размере не более 5% от размера субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП - победителю конкурса после защиты бизнес - проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;
б) второй транш в размере не более 45% от размера субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.
4.6.4. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 4.6.3 настоящего Порядка.
4.6.5. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 4.6.3 настоящего Порядка.
4.7. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 4.2 - 4.5 и подпунктах 4.7.1 - 4.7.5. настоящего Порядка.
4.7.1. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольного образовательного центра предоставляются на условиях долевого финансирования СМСП целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат.
4.7.2. Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование следующих затрат:
- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
- подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;
- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.
4.7.3. Субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляются при условии соблюдения следующего порядка:
а) первый транш в размере не более 10% от размера субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП - победителю конкурса после защиты бизнес - проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;
б) второй транш в размере не более 75% от размера субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в подпункте 4.7.2 настоящего Порядка;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).
4.7.4. Субсидии на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 4.7.3 настоящего Порядка.
4.7.5. Субсидии на развитие дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 4.7.3 настоящего Порядка.
4.8. Субсидирование части затрат СМСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в подпункте 4.1.3, пунктах 4.2 - 4.5 и 4.8.1 - 4.8.2 настоящего Порядка.
4.8.1. Максимальный размер субсидии СМСП составляет 85% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки. Субсидия предоставляются СМСП единовременно в полном объеме.
4.8.2. Субсидия СМСП, указанному в пункте 4.8 настоящего Порядка предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат:
а) приобретение в собственность зданий и (или) помещений (за исключением жилых) для осуществления деятельности (не полежат субсидированию затраты по выкупу помещения между супругами и членами их семей);
б) арендная плата за здание и (или) помещение, используемое для осуществления деятельности;
в) приобретение строительных, отделочных материалов и (или) проведение ремонтных работ в зданиях (помещениях), в которых осуществляется (будет
осуществляться) вид деятельности;
г) проведение работ по реконструкции в зданиях, в которых осуществляется (будет осуществляться) вид деятельности;
д) приобретение инвентаря, мебели, оборудования для организации деятельности;
е) оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
ж) приобретение оборудования.
4.9. В соответствии с настоящим Порядком субсидия не предоставляется на возмещение следующих затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства:
- оплата труда работников;
- уплата налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;
- погашение кредиторской задолженности;
- приобретение легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
- приобретение жилых помещений.
Субсидию, предоставленную в соответствии с настоящим Порядком в целях финансового обеспечения затрат, запрещено использовать на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.10. Субсидия СМСП предоставляется в заявительном порядке.
4.11. Перечень документов, входящих в состав заявки, и требования к ним отражены в приложение N 1 к Порядку.
Конкурсная документация, представленная СМСП, должна быть сброшюрована в одну папку.
Документы, предоставленные в составе заявки и бизнес - проекта, Заявителю не возвращаются.
4.12. Заявитель принимает на себя следующие обязательства:
1) представление в полном объеме достоверной информации и документов, необходимых для получения Субсидии.
2) обеспечить функционирование СМСП и реализацию бизнес-проекта в течение не менее 1 (одного) года с момента получения субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и не менее 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
3) согласие на осуществление проверки главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям;
4) предоставление в Администрацию отчетности в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Требования к отчетности и срокам её предоставления установлены в пункте 6 настоящего Порядка.
Фактом подачи заявки, Заявитель:
- подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обязуется своевременно предоставлять дополнительную информацию, запрашиваемую Администрацией в период действия заключенного соглашения.
4.13. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидии по мероприятиям пунктов 2.1, 2.2. настоящего Порядка осуществляется на конкурсной основе. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение субсидии по мероприятию пункта 2.3. настоящего Порядка осуществляется на заявительной основе в порядке очередности представления Заявок в Администрацию.
4.13.1. Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидии состоит из следующих этапов:
- прием и рассмотрение документов (далее также - конкурсная заявка), представленных заявителями, претендующими на получение субсидии (первый этап конкурсного отбора);
- выезд на место осуществления предпринимательской деятельности (второй этап конкурсного отбора);
- определение победителей конкурсного отбора - получателей субсидии (третий этап конкурсного отбора).
4.13.2. Установление соответствия заявителей условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение конкурсных заявок, а также определение победителей конкурсных отборов - получателей субсидии и распределение между ними субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Савинского муниципального района (далее - Координационный Совет).
Состав Координационного совета утверждается постановление администрации Савинского муниципального района.
4.13.3. Максимальный срок проведения конкурсного отбора и принятия решения о предоставлении субсидии (или отказа в предоставлении субсидии) не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
4.13.4. Конкурсный отбор может объявляться несколько раз до полного распределения средств, предусмотренных в текущем финансовом году в местном бюджете на цели предоставления указанных субсидий.
Информация о полном распределении по результатам конкурсного отбора бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем финансовом году указывается Координационным Советом в протоколе об определении победителей конкурсного отбора.
4.13.5. Информация о проведении конкурсного отбора в целях предоставления субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.
Администрация вправе использовать иные, помимо указанных в части первой настоящего пункта, способы и формы информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении конкурсного отбора.
В информации о проведении конкурсного отбора указываются:
- цель проведения конкурсного отбора;
- источник финансирования и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии;
- перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсном отборе в составе конкурсной заявки;
- адрес, по которому принимаются документы для участия в конкурсном отборе;
- сроки (дата начала и дата окончания) и время приема документов для участия в конкурсном отборе;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
4.13.6. Прием документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, для участия в конкурсном отборе осуществляется комитетом по экономике и предпринимательству Администрации района в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования информации о проведении конкурсного отбора.
Конкурсные заявки, представленные заявителями позднее даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе, указанной в информации о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются, возвращаются лицам, их направившим в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения.
5. Порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидий
5.1. Заявка подается лично субъектом малого и среднего предпринимательства либо его представителем в комитет по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района (далее - Комитет): п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, каб.41.
Заявки принимаются в рабочие дни:
понедельник - четверг: с 8 до 12 часов и с 13.00 до 17.15 часов;
пятница: 8 до 12 часов и с 13.00 до 16.00 часов;
Представление заявителем дополнительных документов после регистрации Заявки не допускается.
5.2. Поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок (далее - Журнал). Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего заявку с приложением документов. Журнал должен быть пронумерован и прошит.
5.3. Отзыв заявки возможен до рассмотрения ее Координационным советом, о чем вносится соответствующая запись в Журнал.
5.4. В случае отзыва уже поданной заявки, Заявитель имеет право направить повторную заявку (до окончания приема заявок) взамен отозванной. При поступлении повторной заявки осуществляется новая запись согласно пункту 5.2 настоящего Порядка.
5.5. На следующий рабочий день после даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе Комитет направляет Журнал и все зарегистрированные в нем конкурсные заявки в Координационный совет для проведения конкурсного отбора.
5.6. На первом этапе конкурсного отбора Координационный совет в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок проверяет конкурсные заявки на предмет:
- соответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу и содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.7. По результатам первого этапа конкурсного отбора Заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной поддержки по мероприятиям пунктов 2.1. и 2.2. настоящего Порядка, Координационный совет принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора в случае, если Заявитель и поданная им конкурсная заявка соответствует всем условиям, установленным настоящим Порядком;
2) об отказе в допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия заявителя и (или) поданной им конкурсной заявки хотя бы одному из условий, установленных настоящим Порядком.
5.8. Комитет уведомляет каждого Заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам первого этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Координационным советом.
В случае отказа Координационного совета в допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии, конкурсная заявка подлежит возврату заявителю одновременно с направлением уведомления, о чем в Журнале делается соответствующая отметка.
При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Координационным советом основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.
В случае объявления нового конкурсного отбора, Заявитель, ранее получивший отказ по результатам первого этапа, вправе повторно подать заявку в (наименование структурного подразделения) при условии устранения причин, по которым заявка не была допущена ко второму этапу конкурсного отбора.
5.9. Срок проведения второго этапа конкурсного отбора составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурсного отбора.
На втором этапе конкурсного отбора Координационный совет организует выезд на место осуществления заявителем вида деятельности, устанавливает при этом соответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки, о чем составляет протокол выездного заседания Координационного совета.
5.10. Заявитель обязан обеспечить доступ членов Координационного совета в место осуществления деятельности, а также свое присутствие (присутствие своего представителя) в указанном месте во время выезда Координационного совета. В противном случае заявитель несет риск отказа в предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком. О дате и времени выезда к заявителю Координационный совет уведомляет его не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты выезда телефонограммой и (или) на адрес электронной почты, указанной в конкурсной заявке (при наличии).
5.11. По результатам второго этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в пункте 5.9 настоящего Порядка, Координационный совет принимает одно из следующих решений:
1) О допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора в случае, если по результатам выезда на место осуществления заявителем вида деятельности установлено соответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки;
2) Об отказе в допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
- отказа в допуске Координационного совета в место осуществления деятельности (или) отсутствия его представителя в указанном месте во время выезда Координационного совета;
- по результатам выезда на место осуществления Заявителем вида деятельности установлено несоответствие действительности информации, представленной Заявителем в составе конкурсной заявки.
5.12. Комитет уведомляет каждого Заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам второго этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Координационным советом.
При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Координационным советом основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа Координационным советом в допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии конкурсная Заявка возврату Заявителю не подлежит.
5.13. Срок проведения третьего этапа конкурсного отбора составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурсного отбора.
5.14. На третьем этапе конкурсного отбора Координационный совет принимает решение персонально по каждому претенденту на получение субсидии открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании комиссии. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя Координационного совета. Решение принимается в отсутствие претендента на получение субсидии.
В случае если к конкурсному отбору не допущен ни один претендент на получение субсидии, конкурсный отбор на заседании Координационного совета признается несостоявшимся.
В случае если к конкурсному отбору допущен только один претендент на получение субсидии, Координационный совет признает данного претендента победителем конкурсного отбора при условии соответствия его настоящему Порядку.
По результатам третьего этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в пункте 5.13 настоящего Порядка, Координационный совет принимает решение об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Порядка.
5.15. Субсидия направляется в пределах бюджетных ассигнований победителю конкурсного отбора.
1) Размер субсидии СМСП по мероприятию, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
Sсмсп - размер субсидии СМСП;
Vcp - объем затрат, понесенных СМСП;
0,85 - коэффициент, установленный согласно доле софинансирования СМСП, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 15%.
При этом максимальный размер субсидии не может превышать 1,5 млн рублей.
2) Размер субсидии СМСП по мероприятию, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
Sсмсп - размер субсидии СМСП;
Vcp - объем затрат, понесенных СМСП;
0,50 - коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования СМСП, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 50%.
При этом максимальный размер субсидии не может превышать 15 млн рублей.
3) Размер субсидии СМСП по мероприятию, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка определяется по формуле:
, где:
Sсмсп - размер субсидии СМСП;
Vcp - объем затрат, понесенных СМСП;
При этом максимальный размер субсидии не может превышать 1,5 млн рублей.
0,85 - коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования СМСП, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 15%.
5.16. Решение Координационного совета, указанные в подпункте 5.14 настоящего Порядка отражаются в протоколе итогового заседания Координационного совета.
5.17. Комитет уведомляет каждого заявителя о принятом в отношении его заявки решения по результатам третьего этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Координационного совета.
В случае отказа Координационного совета в предоставлении субсидии конкурсная заявка возврату заявителю не подлежит.
5.18. Не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания Координационного совета протокол итогового заседания Координационного совета размещается на официальном сайте Савинского муниципального района. Администрация заключает договора (соглашения) с победителями конкурсного отбора.
5.19. В случае, если Заявитель претендует на получение государственной поддержки по мероприятию пункта 2.3. настоящего Порядка, то в этом случае конкурсный отбор не проводится. Заявки рассматриваются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Заявки в Комитете.
По итогам рассмотрения Заявки сотрудниками Комитета на предмет соответствия требованиям к документам, представляемым в составе Заявки, а также на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком Заявка направляется на рассмотрение Координационного совета. По итогам заседания комиссии в отношении каждой Заявки выносится решение, оформляемое протоколом заседания Координационного совета.
В течение 2 (двух) рабочих дней протокол Координационного совета размещается на официальном сайте Савинского муниципального района в сети Интернет.
В течение 5 (пяти) календарных дней с даты проведения заседания Координационного Совета, в адрес заявителя Комитетом направляется уведомление о принятом на заседании Координационного совета решении в отношении Заявки.
5.20. При получении субсидии из областного бюджета, на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка Глава Савинского муниципального района с учетом наличия средств в бюджете Савинского городского поселения на соответствующий финансовый год и решения Координационного совета по Заявкам, рассмотренным в текущем году, принимает решение об оказании соответствующей формы поддержки либо об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пункте 4.4. настоящего Порядка, которое оформляется распоряжение Администрации. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.21. Субсидии в текущем году распределяются следующим образом:
Если суммарный размер субсидий по поступившим заявкам не превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия, то субсидия предоставляется каждому Заявителю в полном объеме в соответствии с поступившей заявкой СМСП.
Если суммарный размер субсидий по поступившим заявкам превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия подпрограммы, то субсидия предоставляется каждому Заявителю пропорционально доле запрашиваемой им субсидии в суммарном объеме субсидий по поступившим заявкам. При этом размер субсидии СМСП определяется по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии i-му СМСП;
БА - объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Савинского городского поселения на соответствующий финансовый год на мероприятие, указанное в подпрограмме;
SUM П - суммарный объем средств по заявкам, поданным СМСП на мероприятие подпрограммы;
SUM Пi - объем средств по заявке, поданной i-м СМСП на мероприятие подпрограммы.
Получатели субсидии обязаны обеспечить свое соответствие условиям оказания поддержки, достоверность и актуальность сведений и документов, представленных ими в составе заявки, на дату подписания договора (соглашения).
5.22. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии:
5.22.1. Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключает с Администрацией договор (соглашение) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Савинского муниципального района, в течение 10 рабочих дней с момента размещения протокола итогового заседания Координационного совета на официальном сайте Савинского муниципального района;
5.22.2. В случае если победитель конкурсного отбора не подписал по любым причинам договор (соглашение) о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента размещения протокола итогового заседания Координационного совета на официальном сайте Савинского муниципального района, это означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
5.22.3. Получателям субсидий запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Положением.
5.23. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором подана Заявка, отражены в пункте 4.3 настоящего Порядка.
5.24. Порядок, срок и форма предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, а также условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются Администрацией в договоре (соглашение).
5.25. Показатель результативности использования субсидии устанавливается Администрацией в договоре (соглашение).
5.26. При заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусматривается возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков суммы субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
5.27. Выплата субсидии осуществляется Администрацией в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Администрации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня после поступления средств на указанные цели на расчетный счет Администрации и подписания обеими сторонами договора (соглашения).
5.28. По мероприятиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка перечисление субсидии может быть произведено несколькими траншами в соответствии с подпунктами 4.6.3, 4.7.3 настоящего Порядка.
5.29. Администрация и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.30. При нарушении СМСП условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком (в том числе недостижение показателей результативности, установленных в договоре (соглашение), выявленного по результатам проверок, проведенных Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля, принимается решение о прекращении оказания поддержки, которое оформляется распоряжением Администрации. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Администрация письменно уведомляет Заявителя о принятом решении и необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.31. Сведения о СМСП - получателях финансовой поддержки в форме субсидий вносятся Администрацией в Реестр СМСП - получателей поддержки в течении десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения об оказании поддержки или распоряжения о прекращении оказания поддержки.
6. Требования к отчетности.
6.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставлять в Администрацию в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка:
1) содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом документами, подтверждающими социальный эффект от осуществления предпринимательской деятельности: реестр, подтверждающий предоставление льгот (услуг) (с указанием полного Ф.И.О., наименование льготной категории и документа, подтверждающего наличие льготной категории, серия, номер, кем и когда выдан (при наличии) или справки, подтверждающей наличие льготной категории, выданной органами социальной защиты населения или иными государственными органами), иные документы, подтверждающие осуществление социально направленной деятельности. Примерный перечень социальных показателей деятельности проектов приведен в приложение N 2 к настоящему Порядку;
2) выписку из расчетного счета, на который была перечислена субсидия (однократно после получения субсидии);
3) отчет о деятельности получателя финансовой поддержки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) Получатель субсидии обязан предоставлять в Администрацию анкету субъекта малого и среднего предпринимательства по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку в течение календарного года после предоставления субсидии по состоянию на первое число января (за год) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты.
6.2. Получатель субсидии обязан оповещать Администрацию в письменной форме обо всех происходящих изменениях статуса и реквизитов, в том числе фактического местонахождения и контактных данных в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
6.3. Администрация ведет мониторинг результатов, достигнутых СМСП - получателями субсидий, анализирует и обобщает полученную информацию о СМСП - получателях субсидии в соответствии с настоящим Порядком и заключенными договорами (соглашениями).
7. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
7.1. Администрация и органы государственного (муниципального) финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Получатель субсидии обязан допускать уполномоченных представителей проверке целевого расходования средств субсидии, хода реализации бизнес-проекта.
7.3. Получатель субсидии обязан предоставлять по первому требованию Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса всю запрашиваемую информацию или документацию для проверки целевого использования субсидии и контроля за ходом реализации бизнес-проекта.
7.4. В случае прекращения работ по бизнес-проекту получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней предоставить Администрации информацию о прекращении работ и согласовать порядок возврата средств субсидии.
7.5. Предоставленная СМСП субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
- установления фактов представления недостоверных сведений;
- невыполнения обязательств по обеспечению функционирования получателя субсидии и реализации бизнес-проекта в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
- невозможности реализации бизнес-проекта.
7.6. В соответствии с решением уполномоченных органов Администрацией направляется СМСП уведомление (требование) о возврате субсидии.
7.7. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления (требования) о возврате субсидии вернуть средства в полном объеме на расчетный счет Администрации.
7.8 В случае невозврата субсидии в установленные пунктом 7.7 сроки, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При выявлении нарушений условий договора (соглашения) сведения о выявленном нарушении условий предоставления поддержки вносятся Администрацией в муниципальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
К условиям предоставления субсидии относится, в том числе, предоставление в Администрацию анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства.
Впоследствии СМСП должно быть отказано в оказании поддержки, в случае если с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.