Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 марта 2020 г. N 240
"Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Указом Губернатора Свердловской области от 05.12.2016 N 734-УГ "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Уставом городского округа Верхняя Пышма, в целях планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 07.07.2017 N 466 "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 февраля 2020 г. N 141 названное постановление уже признано утратившим силу
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия Главы городского округа |
В.Н. Николишин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа
Верхняя Пышма
от 24 марта 2020 г. N 240
Положение
о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных граждан
3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
в) охрана общественного порядка;
г) противопожарное обеспечение;
д) медицинское обеспечение;
е) инженерное обеспечение;
ж) материально-техническое обеспечение.
4. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
5. Безопасные районы для размещения населения, размещения хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
6. Организация планирования, подготовка, проведение и руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей на территории городского округа Верхняя Пышма возлагаются на руководителей:
в городском округе Верхняя Пышма - на главу городского округа Верхняя Пышма;
в организациях, расположенных в городском округе Верхняя Пышма - на руководителей организаций.
7. Эвакуации подлежат:
а) работники расположенных в городе Верхняя Пышма организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.
9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы делопроизводства и архивы организаций);
б) производственные ценности (особо ценное производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
б) культурные ценности федерального (общероссийского) значения
в) электронные информационные ресурсы на жестких носителях
г) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации
д) культурные ценности мирового, федерального значения, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации;
13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами администрации городского округа Верхняя Пышма и организаций.
14. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
б) эвакуация остального нетрудоспособного населения и не занятого производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами администрации и муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма.
15. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
16. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие смены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районов с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближних к этим районам безопасных районах.
17. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещаются в жилых и административных зданиях независимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 05.12.2016 N 734-УГ "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны Свердловской области. Эвакуированное население размещается на основании ордеров (предписаний), выдаваемых эвакоприемными комиссиями городского округа Верхняя Пышма.
18. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в городском округе Верхняя Пышма и организациях, расположенных в городе Верхняя Пышма, заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) эвакоприемные комиссии;
г) приемные эвакуационные пункты.
19. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской оборонной, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
20. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки к эвакуации в мирное время и проведения эвакуации.
21. Состав и структура эвакуационных органов городского округа Верхняя Пышма определяется решением Главы городского округа Верхняя Пышма, состав и структура эвакуационных органов организаций определяется решением руководителей организаций, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма, с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации.
22. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляется эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделение сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации;
в) обеспечение радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделение сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения;
д) согласование перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможного использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
23. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и отправки его в безопасные районы, Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
24. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
25. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт.
26. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения;
б) медицинская организация;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
27. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации комплектования, качественной подготовки эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
28. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
29. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
30. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
31. Безопасные районы размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения согласовываются с Военным комиссариатом города Верхняя Пышма Свердловской области и с уполномоченным на решение мобилизационных вопросов в администрации городского округа Верхняя Пышма.
Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
32. Основным планирующим документом для эвакуационной комиссии городского округа Верхняя Пышма является план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации).
33. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению руководителя гражданской обороны Свердловской области.
34. С получением распоряжения на перевод гражданской обороны с мирного на военное время:
34.1. Эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма во взаимодействии с МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты от ЧС организаций на территории города Верхняя Пышма осуществляются мероприятия:
а) руководящий состав эвакуационных комиссий городского округа Верхняя Пышма и организаций переходит на режим круглосуточной работы;
б) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;
в) уточняются расчеты на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
г) уточняются готовность и количество транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
д) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом;
е) подготавливаются защитные сооружения, закрепленные за сборными эвакуационными пунктами;
ж) уточняются готовность и порядок медицинского обеспечения населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
з) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество личного состава, привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;
и) развертываются сборные эвакуационные пункты.
34.2. Эвакоприемными комиссиями городского округа Верхняя Пышма на территориях безопасных районов осуществляются мероприятия:
а) руководящий состав эвакоприемных комиссий муниципальных образований переходит на режим круглосуточной работы;
б) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;
в) уточняется численность прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения при общей и частичной эвакуации;
г) уточняются расчеты на вывод эвакуируемого населения пешим порядком и вывоз его автомобильным транспортом от приемных эвакуационных пунктов в места размещения на территории безопасных районов;
д) уточняется количество и готовность транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок в безопасные районы;
е) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом в безопасные районы;
ж) уточняется готовность и порядок медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в ходе проведения приема и размещения в безопасных районах;
з) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;
и) развертываются приемные эвакуационные пункты;
й) уточняется готовность безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, лечебно-профилактических учреждений, материальных и культурных ценностей;
к) уточняется порядок организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах.
35. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Верхняя Пышма по видам:
а) оповещение и связь;
б) транспортное;
в) медицинское;
г) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
д) материально-техническое;
е) инженерное;
ж) финансовое.
36. Оповещение о начале эвакуации осуществляется оперативным дежурным государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области":
руководящего состава городского округа Верхняя Пышма - с использованием аппаратно-программного комплекса "Грифон", а в случае ее отказа - по телефонам методом ручного дозвона.
населения - по региональной системе оповещения.
Оповещение о начале эвакуации населения в городском округе Верхняя Пышма осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", с использованием местной системы оповещения гражданской обороны на базе аппаратуры аппаратного программного комплекса "Грифон", подачей сигнала "Внимание Всем!" через включение электросирен и систем рупорных громкоговорящих установок с последующей передачей информации по каналам кабельного телевидения и радиовещания.
С помощью средств массовой информации, раздачей памяток персоналом сборных и приемных эвакуационных пунктов предусматривается инструктирование населения о правилах проведения эвакуационных мероприятий.
37. Транспортное обеспечение включает в себя:
а) выделение транспортных средств организаций, личных транспортных средств работающего населения, для эвакуационных перевозок;
б) эвакуацию транспортом населения, подлежащего перевозкам - беременных женщин, женщин с детьми до 12 лет; больных, на амбулаторном лечении; не транспортабельных инвалидов (с сопровождающими), мужчин старше 65 лет, женщин старше 60 лет;
в) эвакуацию материальных и культурных ценностей организаций, продолжающих деятельность в безопасной (загородной) зоне;
г) эвакуацию транспортом остального населения - транспортом свободным от перевозок населения подлежащего перевозкам.
Эвакуационные перевозки производятся челночным способом.
38. Медицинское обеспечение включает в себя:
а) оказание медицинской помощи на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, в районах размещения;
б) проведение санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространению массовых инфекционных заболеваний.
39. Охрана общественного порядка включает в себя:
а) охрану общественного порядка в районах эвакуации, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;
б) охрану организаций в установленном на период эвакуации порядке;
в) регулирование движения транспорта на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
г) обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне;
д) борьбу с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.
40. Материально-техническое обеспечение включает в себя организацию водоснабжения, обеспечения тепловой и электрической энергией, обеспечения бытовых услуг, торговли и питания.
41. Инженерное обеспечение включает в себя:
а) оборудование необходимых укрытий для населения, аварийного освещения, оборудование мест забора воды и санузлов;
б) улучшение состояния дорог, мостов, ремонт разрушенных участков дорог;
в) оборудование зданий для размещения эвакуируемого населения;
г) оборудование медицинских пунктов, бань, торговых точек и объектов быта.
42. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
а) в городском округе Верхняя Пышма - за счет средств бюджета администрации городского округа Верхняя Пышма;
б) в организациях - за счет собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 марта 2020 г. N 240 "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 26 марта 2020 г.
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 октября 2024 г. N 1415 настоящий документ признан утратившим силу