Письмо Минфина России от 29 апреля 2020 г. N 03-13-11/34925
В связи с указанными письмами о представлении информационной справки для рассмотрения обращения Департамент налоговой политики сообщает.
Об акцизах на природный газ
Природный газ облагался акцизами до 1 января 2004 года. Исключение природного газа из перечня подакцизных товаров (природного минерального сырья) было обусловлено введением налога на добычу полезных ископаемых.
С 2015 года в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) природный газ признается подакцизным товаром в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании принятых в установленном порядке соответствующих федеральных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Такие программы должны содержать перечень объектов строительства, объемы их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и график строительных работ.
Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации".
Таким образом, в настоящее время определены источники финансирования газификации населенных пунктов и порядок осуществления таких работ. Установление акциза на весь природный газ приведет к увеличению его стоимости для потребителей и не повлияет на сокращение сроков по графикам проведения работ, и в связи с этим указанное предложение не поддерживается.
О введении единого налога на недвижимость
В рамках налогообложения объектов недвижимости организаций Кодексом предусмотрено налогообложение налогом на имущество организаций и земельным налогом.
При этом налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам, средства от уплаты которых зачисляются соответственно в доходы региональных и местных бюджетов и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.
Учитывая проводимую Правительством Российской Федерации работу по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также исходя из принципа самостоятельности бюджетов, закрепленного в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных и местных бюджетов представляется недопустимым.
В связи с этим на федеральном уровне по налогу на имущество организаций и земельному налогу предусмотрены лишь предельные значения налоговых ставок, а конкретные их размеры устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено закрепление за каждым бюджетом бюджетной системы Российской Федерации самостоятельных доходных источников и полномочий по их регулированию.
Предлагаемая автором обращения замена регионального налога на имущество организаций и местного земельного налога единым федеральным налогом на недвижимость лишит органы государственной# субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возможности регулировать налоговую нагрузку исходя из социально-экономических особенностей своей территории.
Кроме того, предложение автора обращения не соответствует принципам бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающим самостоятельность бюджетов и разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем описанная автором обращения проблема, послужившая основанием для обращения, связана с увеличением органами местного самоуправления ставок земельного налога.
Как было отмечено выше, органы местного самоуправления вправе регулировать налоговую нагрузку по земельному налогу путем дифференциации налоговых ставок в установленных Кодексом пределах.
В связи с этим, указанные вопросы могут быть в полной мере урегулированы на местном уровне без внесения изменений в Кодекс.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Природный газ облагался акцизами до 1 января 2004 г. Его исключение из перечня подакцизных товаров было обусловлено введением НДПИ.
С 2015 г. природный газ признается подакцизным товаром в случаях, предусмотренных международными договорами.
Минфин не поддержал предложение ввести акциз на весь природный газ, т. к. это увеличит его стоимость для потребителей и не сократит сроки по графикам газификации.
Предлагаемая замена регионального налога на имущество организаций и местного земельного налога единым федеральным налогом на недвижимость лишит региональные и местные власти возможности регулировать налоговую нагрузку исходя из социально-экономических особенностей своей территории.
Вопросы установления ставок земельного налога могут быть в полной мере урегулированы на местном уровне без внесения изменений в НК.
Письмо Минфина России от 29 апреля 2020 г. N 03-13-11/34925
Текст письма опубликован не был