Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2020 г. N 308-ЭС20-6566 по делу N А32-14906/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика - акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод" (г. Новороссийск) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2019 по делу N А32-14906/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.01.2020 по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Центр фирменного транспортного обслуживания "Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу "Новороссийский судоремонтный завод" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, по пунктам 4, 5, 8, 10, и просило принять указанные пункты в следующей редакции:
- пункт 4: "Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению";
- пункт 5: "Уведомление о подаче вагонов передается круглосуточно перевозчиком владельцу: приемосдатчик станции - начальнику смены завода по телефону 38-709, с последующей записью в книгу уведомлений";
- пункт 8: "С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются группами в количестве не менее 10 вагонов.
Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на один из выставочных путей парка "Восточный" станции по согласованию с дежурным по парку. В исключительных случаях по согласованию с маневровым диспетчером станции и при наличии эксплуатационной возможности допускается возврат меньшего количества вагонов";
- пункт 10: "Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на выставочных путях парка "Восточный", кроме пути N 1а" (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2019 иск удовлетворен и пункты 4, 5, 8 и 10 договора приняты в редакции истца.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 24.01.2020 указанные судебные акты оставил без изменения.
Акционерное общество "Новороссийский судоремонтный завод" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Принимая спорные пункты договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в редакции истца, суды руководствовались положениями статей 422, 424, 426, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 26, и исходили из того, что условия договора, предложенные истцом, соответствует действующему законодательству.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать акционерному обществу "Новороссийский судоремонтный завод" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2020 г. N 308-ЭС20-6566 по делу N А32-14906/2019
Текст определения опубликован не был