Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
образования и молодежной политики
Рязанской области
от 17.02.2020 г. N 210
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, и определяет порядок проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК).
1.2. Проведение НОК осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образований в Российской Федерации";
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
Методическими рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г. (письмо Минобрнауки России от 03 апреля 2015 г. N АП-512/02);
Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09);
Приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области на 2018 - 2020 годы", утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 326-р.
1.3. Проведение НОК является оценочной процедурой и направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. НОК проводится с целью предоставления получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.5. НОК направлена на:
- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);
- получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала - "Навигатора";
- обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.6. НОК осуществляется в отношении каждой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в организации.
1.7. Образовательная программа является ключевым документом, определяющим содержание дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится рабочей группой экспертов, утвержденной приказом министерства образования и молодежной политики Рязанской области на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей данную программу.
2. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК
2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
- подготовку к проведению общественной экспертизы;
- проведение общественной экспертизы;
- обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
- принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению экспертизы.
2.2.1. Региональный модельный центр дополнительного образования Рязанской области (далее - РМЦ) в пределах своих полномочий обеспечивает:
- информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
- проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ обеспечивается за счет:
- независимости привлекаемых экспертов, которая определяется как отсутствие взаимозависимых связей между экспертом и организацией (представителями организации), подавшей программу на общественную экспертизу;
- анонимностью сторон - экспертов и организации (представителей организации), подавшей программу на экспертизу.
2.2.2. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов образовательных программ в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
2.3. Проведение общественной экспертизы.
2.3.1. Образовательная организация, автор программы направляет в РМЦ заявку на проведение НОК программы (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением:
- программы, разработанной и утвержденной в соответствии с установленными требованиями, на электронном носителе;
- согласия автора на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и программе на общедоступном "Навигаторе", использование программы в дальнейшей трансляции.
2.3.2. РМЦ:
- осуществляет регистрацию Заявки на проведение общественной экспертизы и комплекта документов в день поступления Заявки.
- направляет экспертам, представленные образовательной организацией, автором программы на экспертизу (в электронном виде) в течение 3 рабочих дней после поступления Заявки.
2.3.3. Экспертиза программ осуществляется по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Рязанской области.
Результаты НОК программы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Срок проведения НОК программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.3.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы.
РМЦ:
- проводит анализ информации, представленной экспертами, формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, и направляет его на рассмотрение в Региональный экспертный совет при министерстве образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Экспертный совет) не позднее чем за 5 рабочих дней до его заседания;
- доводит до сведения образовательной организации, авторов программ, представивших на общественную экспертизу материалы, размещает информацию о результатах общественной экспертизы на общедоступном навигаторе;
- наполняет общедоступный региональный навигатор (https://р62. навигатор.дети) информацией в соответствии с установленными требованиями в течение 5 рабочих дней после утверждения экспертным советом результатов общественной экспертизы. Для обеспечения понятности и доступности информации о результатах НОК при их публикации используются различные визуальные решения: инфографика, картограммы и др.
2.3.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области рассматривает информацию о результатах НОК, разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.