Минфин России, рассмотрев предложения экспертного сообщества по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере контрактной системы, в рамках компетенции сообщает следующее.
Экспертным сообществом предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации в сфере контрактной системы в части установления дополнительного требования о наличии опыта к участникам закупок услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также снижения значимости стоимостного критерия при оценке заявок участников закупки.
В соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Заказчик при осуществлении закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) услуг по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в том числе услуг по регулярным перевозкам, обязан установить требование к участникам такой закупки о наличии соответствующей лицензии.
Также условия осуществления перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе к перевозчику, установлены Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Так, в случае необходимости ужесточения требований к организациям, оказывающим услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, указанный вопрос целесообразно решать в рамках совершенствования отраслевого законодательства.
Необходимо отметить, что во исполнение положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Минфином России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Закон N 44-ФЗ, в том числе в части установления права заказчиков при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет либо превышает двадцать миллионов рублей, устанавливать требование о наличии у участника закупки опыта исполнения в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (с учетом правопреемства), цена которого составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта и при исполнении которого отсутствуют неисполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленные в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - Законопроект).
Таким образом, в настоящее время ведется работа по установлению универсальной стоимостной предквалификации независимо от предмета закупки, в связи с чем установление дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, о наличии у них необходимого опыта не требуется.
В отношении предложения о снижении значимости стоимостных критериев оценки при осуществлении закупки услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, Минфин России обращает внимание, что увеличение значимости нестоимостных критериев оценки значительно повысит коррупционные риски, а также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и к необъективному выбору в качестве победителя "своего" участника закупки, в связи с чем указанное предложение не поддерживается.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, в настоящее время ведется работа по установлению универсальной стоимостной предквалификации независимо от предмета закупки. Поэтому установление дополнительного требования к участникам закупок по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом по регулируемым тарифам о наличии у них необходимого опыта не требуется.
Минфин не поддержал предложение о снижении значимости стоимостных критериев оценки при закупках регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. Увеличение значимости нестоимостных критериев оценки значительно повысит коррупционные риски, а также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и к необъективному выбору в качестве победителя "своего" участника закупки.
Письмо Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 24-05-05/27900 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере контрактной системы"
Текст письма опубликован не был