Во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести изменения в Муниципальную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 03.11.2015 г. N 1528 "Об утверждении муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 30.03.2016 г. N 517, от 25.07.2016 г. N 1043, от 24.08.2016 г. N 1240, от 26.09.2016 г. N 1462, от 31.01.2017 г. N 83, от 17.05.2018 г. N 456, от 27.02.2019 г. N 219), изложив её в новой редакции:
"Муниципальная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы
Паспорт Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы
Наименование Муниципальной программы |
- |
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы (далее - Муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения Наименование и номер нормативного акта принятия решения о разработке Муниципальной программы |
- |
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района от 27 августа 2014 года N 1531 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковылкинского муниципального района" |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
Государственное бюджетное учреждение "Ковылкинская районная станция по борьбе с болезнями животных"; Государственная инспекция Республики Мордовия Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Ковылкинскому муниципальному району |
Участники Муниципальной программы |
- |
Сельскохозяйственные организации всех форм собственности и граждане Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия |
Программно-целевые инструменты |
- |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы и дальнейшую перспективу Государственная программа Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы |
Цели Муниципальной программы |
|
- обеспечение роста объемов производства основных видов продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса района; - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов; - совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала Ковылкинского муниципального района; - улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия; - содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия; - активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, в решении вопросов местного значения |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Муниципальной программы |
- |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), рублей; количество высокопроизводительных рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях, единиц; ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Ковылкинском районе, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие объектов социальной сферы: ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2016 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы |
- |
общий объем финансирования Муниципальной программы - 104301,8 тыс. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2016 год - 4711,5 тыс. рублей; 2017 год - 3645,2 тыс. рублей; 2018 год - 39785,8 тыс. рублей; 2019 год - 35386,700 тыс. рублей; 2020 год - 3352,7 тыс. рублей; 2021 год - 3553,5 тыс. рублей; 2022 год - 3466,6 тыс. рублей; 2023 год - 3466,6 тыс. рублей; 2024 год - 3466,6 тыс. рублей; 2025 год - 3466,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, всего - 38960,0 тыс. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2018 год - 20776,0 тыс. рублей; 2019 год - 18184,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия, всего - 44429,2 тыс. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2016 год - 4683,1 тыс. рублей; 2017 год - 3585,1 тыс. рублей; 2018 год - 7821,0 тыс. рублей; 2019 год - 7567,4 тыс. рублей; 2020 год - 3352,7 тыс. рублей; 2021 год - 3553,5 тыс. рублей; 2022 год - 3466,6 тыс. рублей; 2023 год - 3466,6 тыс. рублей; 2024 год - 3466,6 тыс. рублей; 2025 год - 3466,6 тыс. рублей, средства районного бюджета Ковылкинского муниципального района, всего - 1262,6 тыс. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2016 год - 28,4 тыс. рублей; 2017 год - 60,1 тыс. рублей; 2018 год - 718,8 тыс. рублей; 2019 год - 455,3 тыс. рублей, средства внебюджетных источников, всего - 19650 тыс. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2018 год - 10470,0 тыс. рублей; 2019 год - 9180,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году по отношению к 2015 году на 370%, в том числе продукции растениеводства - 151%, продукции животноводства - 433%; достижение уровня среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) в 2025 г. - 34,9 тыс. рублей; количество высокопроизводительных рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях, - 406 единиц; ввод (приобретение) 4778 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Ковылкинском районе, в том числе 3470 кв. м для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие объектов социальной сферы: ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: - 18,9 км локальных водопроводов; один реализованный проект комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в Кочелаевском сельском поселении Ковылкинского муниципального района |
Система организации управления и контроль за исполнением Муниципальной программы |
|
Контроль реализации Программы осуществляет Заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства администрации Ковылкинского муниципального района, Управление реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства администрации Ковылкинского муниципального района, отдел реализации программ и проектов администрации Ковылкинского муниципального района |
Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, обеспечивающая продовольственную и экономическую безопасность.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
На 1 января 2016 г. в районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 8 сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, производством сельскохозяйственной продукции занимаются 28 крестьянских (фермерских) хозяйства и 9600 личных подсобных хозяйств населения.
В структуре валовой продукции за 2015 год 68% занимает продукция животноводства и 32% - продукция растениеводства. В дальнейшем, в связи со строительством новых свиноводческих комплексов в ООО "Мордовский племенной центр" и ЗАО "Мордовский бекон", доля продукции животноводства будет увеличиваться (в 2025 году планируется увеличить долю продукции животноводства в структуре валовой продукции до 87%).
Общая земельная площадь Ковылкинского муниципального района составляет 201 570 га.
На 01.01.2016 года площадь сельскохозяйственных угодий составляет 119880 га, из них пашня 80139 га. Посевами сельскохозяйственных культур в 2015 году было занято 41480 га. Кроме того 5763 га было занято парами. Всего было обработано пашни 47243 га, 59% от всей площади. Информация по используемой пашне в разрезе сельских поселений и сельскохозяйственных предприятий Ковылкинского района представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Информация по используемой пашне в разрезе сельских поселений и сельскохозяйственных предприятий Ковылкинского муниципального района на 01.01.2016 г.
Наименование сельского поселения |
Наименование сельхозпредприятия, обрабатывающего землю |
Всего пашни, га |
Обрабатываемая пашня, га |
% обрабатываемой пашни |
Всего по району |
|
80139 |
47243 |
59 |
Большеазясьское |
|
10440 |
5903 |
57 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
3753 |
|
|
ООО "Возрождение М" |
|
2020 |
|
Изосимовское |
|
5102 |
4066 |
80 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
3029 |
|
|
ООО "Возрождение М" |
|
937 |
|
|
КФХ Горяева Е.Н. |
|
100 |
|
Казенно-Майданское |
|
6590 |
2971 |
45 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
1371 |
|
|
КФХ Есина Т.Н. |
|
200 |
|
|
КФХ Аверченков С.С. |
|
150 |
|
|
ООО "Шадымское" |
|
380 |
|
|
КФХ Костькин А.В. |
|
440 |
|
|
КФХ Марков В.С. |
|
50 |
|
|
КФХ Евдокимов В.В. |
|
280 |
|
|
КФХ Подгорнов А.Е. |
|
100 |
|
Клиновское |
|
9195 |
4769 |
52 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
2199 |
|
|
ООО "Радуга" |
|
1978 |
|
|
Ковылкинский аграрно-строительный колледж |
|
592 |
|
Кочелаевское |
|
4661 |
4395 |
94 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
4329 |
|
|
КФХ Банбуркина Н.А. |
|
66 |
|
|
|
|
|
|
Краснопресненское |
|
2564 |
900 |
35 |
|
СХПК "Созидание" |
|
900 |
|
Красношадымское |
|
4250 |
1710 |
40 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
1710 |
|
Курнинское |
|
1041 |
988 |
95 |
|
ГУП РМ "Плодово-ягодный питомник" Ковылкинское ПХ |
|
822 |
|
|
КФХ Ежов С.Я. |
|
59 |
|
|
Рогачев Н.А. |
|
50 |
|
|
КФХ Васькянин А.Ф. |
|
57 |
|
Мамолаевское |
|
3527 |
57 |
2 |
|
КФХ Тюрькин Н.В. |
|
30 |
|
|
КФХ Резяпкин А.А. |
|
9 |
|
|
КФХ Белоусов И.С. |
|
18 |
|
Морд. Вечкенинское |
|
4353 |
2624 |
60 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
1814 |
|
|
ООО "Радуга" |
|
680 |
|
|
ГУП РМ "Плодово-ягодный питомник" Ковылкинское ПХ |
|
130 |
|
Морд. Коломасовское |
|
2471 |
1030 |
42 |
|
ООО "Коломасовский" |
|
1030 |
|
Парапинское |
|
1125 |
653 |
58 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
408 |
|
|
КФХ Шишкаев В.В. |
|
81 |
|
|
ГУП РМ "Плодово-ягодный питомник" Ковылкинское ПХ |
|
164 |
|
Покровское |
|
3429 |
3429 |
100 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
3149 |
|
|
КФХ Дортман А.А. |
|
160 |
|
|
КФХ Кантеев В.Т. |
|
120 |
|
Русско-Лашминское |
|
1165 |
298 |
26 |
|
Ковылкинский аграрно-строительный колледж |
|
95 |
|
|
ГУП РМ "Плодово-ягодный питомник" Ковылкинское ПХ |
|
203 |
|
Рыбкинское |
|
7956 |
4950 |
62 |
|
ООО "РостАгро" |
|
2800 |
|
Токмовское |
|
3915 |
2924 |
75 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
2924 |
|
Троицкое |
|
5462 |
5156 |
94 |
|
ЗАО "Мордовский бекон" |
|
3185 |
|
|
КФХ Аношкин Н.В. |
|
1440 |
|
|
КФХ Ежова Т.В. |
|
330 |
|
|
ГУП РМ "Плодово-ягодный питомник" Ковылкинское ПХ |
|
201 |
|
Чекашево-Полянское |
|
604 |
420 |
70 |
|
КФХ Босоногов В.С. |
|
420 |
|
Исполнительным комитетом Ковылкинского районного Совета народных депутатов в 1992 году было принято решение об утверждении размера среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан. В результате было выделено 15843 пая общей площадью 94824 га.
Сельскими поселениями района большая работа проводится по оформлению невостребованных земель. На 01.11.2016 года невостребованными признано 5962 пая площадью 35412 га, признано судом муниципальной собственностью 1845 паев, площадь которых составляет 11460,7 га, что отражено в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Информация о ходе формирования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность по Ковылкинскому муниципальному району по состоянию на 01.01.2016 г.
N п/п |
наименование поселения |
списочное количество долей, опубликованных в средствах массой информации которые могут быть признаны невостребованными |
количество долей, признанных невостребованными |
количество долей находящихся в судебном производстве |
количество долей признанных судом муниципальной собственностью на 01.01.2016 г. |
Ожидаемая сумма расходов на межевание земельных участков |
||||
кол-во |
га |
кол-во |
га |
кол-во |
га |
кол-во |
га |
тысяч руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1 |
Большеазясьское |
368 |
2223,4 |
368 |
2223,4 |
0 |
0 |
149 |
865,90 |
175,6 |
2 |
Изосимовское |
459 |
2439,6 |
260 |
1408 |
0 |
0 |
55 |
308,00 |
219,7 |
3 |
Казенно-Майданское |
609 |
3743 |
609 |
3743 |
0 |
0 |
124 |
759,10 |
280,0 |
4 |
Клиновское |
530 |
3388,8 |
349 |
2222,4 |
24 |
154 |
233 |
1484,00 |
371,0 |
5 |
Кочелаевское |
639 |
3386,7 |
506 |
2681,8 |
0 |
0 |
205 |
1087,00 |
368,0 |
6 |
Краснопресненское |
202 |
1292,8 |
200 |
1280 |
0 |
0 |
126 |
806,40 |
205,0 |
7 |
Красношадымское |
596 |
4376 |
572 |
4210 |
0 |
0 |
119 |
850,10 |
254,0 |
8 |
Курнинское |
139 |
722,8 |
122 |
634,4 |
0 |
0 |
69 |
358,90 |
74,0 |
9 |
Мамолаевское |
758 |
4093,2 |
758 |
4093,2 |
8 |
51,2 |
120 |
1080 |
350,0 |
10 |
Мордовско-Вечкенинское |
347 |
1630,9 |
295 |
1386,5 |
0 |
0 |
61 |
286,70 |
395,0 |
11 |
Мордовско-Коломасовское |
22 |
132 |
22 |
132 |
0 |
0 |
13 |
78,00 |
195,0 |
12 |
Парапинское |
132 |
607,2 |
132 |
607,2 |
0 |
0 |
69 |
317,40 |
85,0 |
13 |
Покровское |
146 |
992,8 |
125 |
850 |
0 |
0 |
60 |
408,00 |
125,0 |
14 |
Рыбкинское |
1007 |
5941 |
1007 |
5941 |
0 |
0 |
278 |
1668 |
410,0 |
15 |
Троицкое |
446 |
2586,8 |
446 |
2586,8 |
0 |
0 |
69 |
400,20 |
220,0 |
16 |
Чекашево-Полянское |
191 |
1412,4 |
191 |
1412,4 |
0 |
0 |
95 |
703,00 |
240,0 |
Всего по району |
6591 |
38969,4 |
5962 |
35412,1 |
32 |
205,2 |
1845 |
11460,7 |
3967,3 |
В 2015 году в Ковылкинском муниципальном районе произведено 88,5 тыс. тонн зерна, урожайность составила 27,7 цн/га (в бункерном весе).
По состоянию на 1 января 2016 г. во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота составило 10196 голов, в том числе 3318 голов коров. Поголовье свиней - 83555 голов.
В 2015 г. произведено 17063 тонн мяса скота на убой в живом весе, 13199 тонн молока. Надой на одну корову в общественном секторе за 2015 год составил 3806 кг.
Основными причинами относительно медленного развития агропромышленного комплекса района являются финансовый и экономический кризис, которые негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе района, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится основным приоритетным направлением.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района в рассматриваемой перспективе.
Создание предпосылок для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса района, использования имеющегося потенциала для роста производства продовольствия, повышения занятости и уровня жизни сельского населения и обеспечения роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса, является важной задачей, для решения которой необходим программный метод.
В прогнозном периоде намечаются следующие значимые тенденции:
- стабилизация производства в отрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса свиней, крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления сельскохозяйственной техники, применение новых технологий в растениеводстве, животноводстве.
Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Муниципальной программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2025 г. к уровню 2015 г. - 370%, в том числе продукции растениеводства - 151%, продукции животноводства - 433%;
достижение уровня среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) в 2025 г. - 34,9 тыс. рублей;
ввод (приобретение) 4778 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Ковылкинском районе, в том числе 3470 кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
Программа охватывает основные направления развития производства сельского хозяйства: растениеводство и животноводство.
Растениеводство - основа сельского хозяйства. От темпов развития растениеводства значительно зависит и развитие животноводства.
Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству. Зерновые культуры занимают почти 75% всех посевных площадей района.
Среднегодовая урожайность зерновых в районе за 2012 - 2015 годы составила в среднем 23,8 ц/га против 18,8 ц/га в среднем за 2008 - 2011 годы.
За годы реализации Программы прогнозируется:
- увеличение производства продукции растениеводства всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году по отношению к 2015 году на 151%.
Увеличение объемов производства продукции растениеводства планируется достичь за счет оптимизации структуры посевных площадей и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
Животноводство является одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. В структуре валовой продукции сельского хозяйства (2015 г.) на долю животноводства приходится 68%.
На 01.01.2016 года в Ковылкинском муниципальном районе в общественном секторе поголовье КРС составило 5458 голов (из них коров 2369 голов, молодняка КРС - 3089 голов), свиней 78140 голов.
В ЛПХ граждан района на 1.01.2016 года поголовье КРС составило 4738 голов, по сравнению с предшествующим годом поголовье КРС сократилось на 2380 голов.
Последние годы сохраняется тенденция сокращения поголовья скота, как в общественном секторе, так и в хозяйствах ЛПХ граждан. И на сегодня, основной задачей в данной отрасли является увеличение поголовья скота в общественном секторе и сохранение имеющегося поголовья скота в ЛПХ граждан.
Рост производства продукции животноводства в основном планируется достичь за счет роста производства мяса свиней. На 01.01.2019 г. в районе функционируют один свиноводческий комплекс на 1200 голов свиноматок, и три свиноводческих комплекса на 4800 гол. свиноматок каждый. В 2019 - 2020 гг. планируется строительство еще трех свиноводческих комплексов на 4800 голов свиноматок каждый.
За годы реализации Программы прогнозируется:
- увеличение производства продукции животноводства всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году по отношению к 2015 году на 433%.
- увеличение производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году по отношению к 2015 году на 370%.
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Ковылкинский муниципальный район обеспечивается питьевой водой благодаря подземным источникам. Хозяйственно-питьевое водоснабжение 76,9% сельского населения осуществляют централизованные системы за счет артезианских скважин и хозяйственно-питьевых водопроводов.
Для водоснабжения населения Ковылкинского муниципального района построены 315,1 км водопроводных сетей, из них в селе 287 км. Изношенность системы уличной водопроводной сети составляет 85%. Также в районе имеются 110 артезианских скважин, из них 14 расположены в г. Ковылкино, 96 - в сельских населенных пунктах. Большинство из них требует капитального ремонта или замены. Водозаборные узлы и водонапорные башни были сооружены в основном в 1970-е гг. В силу этого большая их часть пришла в непригодность. В целом износ основных фондов достигает 85%.
По состоянию на 01.01.2016 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Ковылкинского Муниципального района включает в себя 287 км напорных водопроводов. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде. На текущий момент около 30% объектов водоснабжения требует реконструкции либо капитального ремонта. И в период 2016 - 2019 годы требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 18,9 км в 8 сельских поселения муниципального района.
На 01.01.2016 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 21 из 21 поселения района.
Ковылкинский муниципальный район располагает развитым инфраструктурным потенциалом, особое значение в котором имеют транспортные коммуникации. Автодороги областного значения проходят по району в трех направлениях: Рузаевка - Инсар - Ковылкино - Торбеево; Ковылкино - Краснослободск - Ельники; Ковылкино - Наровчат - Нижний Ломов. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, располагающихся в Ковылкинском муниципальном районе, составляет 408,3 км, из них 326,0 км, или 80%, имеют твердое покрытие. Доля населенных пунктов, обеспеченных связями по автомобильным дорогам с твердым покрытием, составляет 70%.
Социальная инфраструктура Ковылкинского муниципального района представлена системой здравоохранения, социальной защиты, образования, физкультуры и спорта и культурно-досуговой деятельности.
Здание детского сада в с. Кочелаево находится в аварийном состоянии в связи с дефектом фундаментов, данная проблема будет решена путем строительства нового детского сада в рамках комплексной компактной застройки с. Кочелаево.
Село Кочелаево, является самым перспективным ядром развития агропромышленного комплекса Ковылкинского района и точкой приложения инвестиций ЗАО "Мордовский бекон", ввиду выгодного географического положения и сложившейся хозяйственно-экономической конъюнктуры. Именно в данном поселении в 2014 году был построен первый свиноводческий комплекс на 100 тыс. голов, с годовым производством мяса в 12,0 тысяч тонн, что привлекло в поселение молодых специалистов вместе с семьями - всего 96 рабочих мест. Также на территории Кочелаевского сельского поселения функционирует молочно - товарная ферма СХПК "Созидание" на 850 голов коров, валовый надой молока составляет 5,8 тыс. тонн. На средства гранатовой поддержки была запущена перепелиная ферма на 44 тыс. голов птицы, годовое производство составляет 4,5 млн. штук яйца и 2,4 тонны мяса. Таким образом, в Кочелаевском сельском поселении сформирована мощная экономическая база для дальнейшего развития и четко определены интересы субъектов бизнеса в бесперебойной обеспеченности квалифицированной рабочей силой, а для этого необходимо реализовать проект комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в с. Кочелаево с выделением 110 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и созданием комфортных условий жизни ничем не уступающих городским. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия на данной территории:
- построить физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном;
- построить детский сад на 75 мест;
- произвести реконструкцию культурно - досугового центра;
- благоустройство центральной части с. Кочелаево с установкой памятника известному российскому художнику Федоту Васильевичу Сычкову, уроженцу данного села.
- построить универсальную хоккейную площадку;
- установить блочную котельную для детского сада и КДЦ;
- проложить автомобильную дорогу к Детскому саду;
- все 110 участков обеспечить инженерной инфраструктурой.
- выделить и предоставить под индивидуальное жилищное строительство 110 земельных участков обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Приоритеты и цели социально-экономической политики в соответствующей сфере, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритетами в сфере реализации мероприятий в растениеводстве являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства;
увеличение доли застрахованных площадей растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
Целями являются:
обеспечение роста объемов производства основных видов продукции растениеводства;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;
Приоритетами в сфере реализации мероприятий в животноводстве является:
увеличение объемов производства мяса и молока.
Основные цели мероприятий по развитию отраслей сельского хозяйства:
- обеспечение выполнения запланированных показателей в сфере производства.
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции по годам реализации программы отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств Ковылкинского района
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Значение показателей |
2025 к 2015 г в % |
||||||||||
2015 г. (факт) |
2016 г. (факт) |
2017 г. (факт) |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025. г |
||||
1 |
Производство зерна |
тонн |
88465 |
107195 |
140601 |
132000 |
138000 |
132500 |
140100 |
130600 |
132000 |
133850 |
134000 |
151 |
|
Темпы роста к предыдущему году |
% |
118,4 |
121,1 |
131,2 |
93,9 |
101,4 |
100,4 |
105,7 |
93,2 |
101,1 |
101,4 |
100,1 |
|
2 |
Производство мяса скота и птицы на убой (в живом весе) |
тонн |
17063 |
21046 |
28182 |
31643 |
36547 |
47450 |
79045 |
79826 |
80385 |
81207 |
82008 |
480 |
|
темпы роста к предыдущему году |
% |
116,8 |
123,3 |
133,9 |
103,6 |
115,5 |
129,8 |
166,6 |
101,0 |
101,6 |
101,0 |
100,9 |
|
3 |
Производство молока |
тонн |
13199 |
12789 |
14315 |
14212 |
14548 |
14918 |
15428 |
15926 |
16478 |
16948 |
17378 |
132 |
|
темпы роста к предыдущему году |
% |
94,7 |
96,8 |
111,9 |
99,3 |
102,3 |
102,5 |
103,4 |
103,2 |
103,4 |
102,8 |
102,5 |
|
Муниципальная программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в республике позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих производственно-экономическое состояние в соответствующей сфере
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации программы приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Целевые индикаторы и показатели реализации программы
N |
Индикаторы (показатели) |
Ед. изм. |
2015 (факт) |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (план) |
2020 (план) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
2025 г в % к 2015 г. |
|
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
115,3 |
113,7 |
124,3 |
101,6 |
117,3 |
121,0 |
151,3 |
101,2 |
101,1 |
101,3 |
101,8 |
370 |
|
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
110,7 |
102,3 |
116,5 |
79,4 |
127,1 |
100,9 |
108,6 |
101,6 |
102,9 |
102,5 |
101,9 |
151 |
|
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
119,3 |
120,3 |
130,7 |
111,1 |
114,4 |
127,7 |
162,8 |
101,1 |
100,8 |
101,1 |
101,7 |
433 |
|
4 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году |
% |
в 39 р. |
68 |
43 |
430 |
231,7 |
82,9 |
4,9 |
38,1 |
27 |
101 |
101,0 |
|
|
5 |
Создание новых инвестиционных площадок, с оформленными в муниципальную собственность земельными участками, необходимой транспортной, инженерной и энергетической инфраструктурой |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
6 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
% |
- 6,2 |
3,0 |
5,8 |
0,1 |
9,1 |
10,4 |
12,0 |
12,5 |
13,1 |
13,5 |
13,7 |
|
|
7 |
Среднемесячная заработная плата работников сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
Руб. |
29738 |
28736 |
43763 |
27588 |
28354 |
34180 |
34439 |
34563 |
34689 |
34816 |
34943 |
118 |
|
8 |
Индекс производительности труда к предыдущему году |
% |
106,3 |
109,3 |
133,1 |
96,6 |
107,5 |
111,1 |
148,8 |
100,1 |
101,1 |
101,0 |
101,0 |
|
|
9 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест |
Един. |
169 |
245 |
243 |
244 |
311 |
372 |
406 |
406 |
406 |
406 |
406 |
240 |
|
10 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования |
га |
х |
х |
х |
200 |
452 |
292 |
0 |
400 |
500 |
200 |
200 |
|
|
11 |
Уровень обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами |
% |
х |
х |
84,0 |
84,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
|
12 |
Количество студентов, заключивших в текущем году договора о предоставлении аграрной стипендии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
13 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий |
тонн |
88,465 |
107,195 |
140,601 |
94,300 |
138,000 |
132,500 |
140,100 |
130,600 |
135,000 |
133,850 |
134,000 |
151,5 |
|
14 |
Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
Тыс. га |
37,39 |
36,448 |
39,708/ |
43,478 |
47,647 |
46,600 |
48,650 |
45,500 |
46,800 |
46,850 |
46,850 |
125,3 |
|
15 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
Тыс. тонн |
17,063 |
21,046 |
28,182 |
31,643 |
36,547 |
47,450 |
79,045 |
79,826 |
80,385 |
81,207 |
82,008 |
480,6 |
|
|
в том числе: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Тыс. тонн |
15,324 |
19,816 |
27,271 |
30,888 |
35,792 |
46,695 |
78,290 |
79,071 |
79,630 |
80,452 |
81,253 |
530 |
|
|
хозяйствах населения |
Тыс. тонн |
1,739 |
1,230 |
0,911 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
43 |
|
16 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
Тыс. тонн |
13,199 |
12,194 |
14,315 |
14,212 |
14,548 |
14,918 |
15,428 |
15,926 |
16,478 |
16,948 |
17,378 |
131,6 |
|
|
в том числе: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Тыс. тонн |
7,86 |
8,394 |
10,157 |
10,314 |
10,650 |
11,020 |
11,530 |
12,028 |
12,580 |
13,050 |
13,480 |
171,5 |
|
|
хозяйствах населения |
Тыс. тонн |
5,339 |
3,800 |
4,158 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
3,898 |
73,0 |
|
17 |
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий |
Гол. |
3318 |
3438 |
3621 |
3665 |
3665 |
3665 |
3665 |
3665 |
3665 |
3665 |
3665 |
110,4 |
|
|
в том числе: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Гол. |
2369 |
2489 |
2672 |
2716 |
2716 |
2716 |
2716 |
2716 |
2716 |
2716 |
2716 |
114,6 |
|
|
из них: молочного направления |
Гол. |
2055 |
2007 |
2007 |
2034 |
2034 |
2034 |
2034 |
2034 |
2034 |
2034 |
2034 |
99 |
|
|
мясного направления |
Гол. |
314 |
482 |
665 |
682 |
682 |
682 |
682 |
682 |
682 |
682 |
682 |
217 |
|
|
хозяйствах населения |
Гол. |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
949 |
100 |
|
18 |
Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
кг |
3806 |
4051 |
5074 |
5083 |
5236 |
5418 |
5669 |
5913 |
6185 |
6416 |
6627 |
174 |
|
19 |
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий |
Гол. |
10196 |
9709 |
10110 |
10116 |
10116 |
10116 |
10116 |
10116 |
10116 |
10116 |
10116 |
99 |
|
|
в том числе: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Гол. |
5458 |
5818 |
6204 |
6210 |
6210 |
6210 |
6210 |
6210 |
6210 |
6210 |
6210 |
114 |
|
|
хозяйствах населения |
Гол. |
4738 |
3891 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
3906 |
82 |
|
20 |
Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий |
Гол. |
83693 |
136290 |
151030 |
156556 |
220326 |
402850 |
417048 |
416998 |
416948 |
416878 |
416798 |
498 |
|
|
в том числе: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Гол. |
80051 |
135109 |
149923 |
155532 |
219376 |
401950 |
416198 |
416198 |
416198 |
416198 |
416198 |
520 |
|
|
хозяйствах населения |
Гол. |
3642 |
1181 |
1108 |
1024 |
950 |
900 |
850 |
800 |
750 |
680 |
600 |
16 |
|
21 |
Племенное условно-маточное поголовье сельскохозяйственных животных |
Тыс. усл. гол. |
1,497 |
1,632 |
1,710 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
1,752 |
117 |
|
22 |
Сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года |
% |
100 |
109 |
104,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
23 |
Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, переходящих на альтернативные свиноводству виды животноводства |
Чел. |
|
30 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
% |
11 |
8,0 |
9,0 |
7,1 |
8,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
25 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего |
кв. м |
540 |
1236 |
1242 |
1760 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
26 |
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м |
480 |
888 |
870 |
1232 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
27 |
Строительство локальных сетей водоснабжения |
км |
5,97 |
8,03 |
3,6 |
1,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
28 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
ед |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2025 годы, промежуточные показатели отражены в таблице 2.2.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Развитие отрасли растениеводства.
Растениеводство - основа сельского хозяйства. От темпов развития растениеводства значительно зависит и развитие животноводства.
Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству. Зерновые культуры занимают почти 63% всех посевных площадей в общественном секторе района.
В 2015 году посевами зерновых культур было занято 31,9 тысяч га. Валовое производство зерна составило 88,5 тыс. тонн, средняя урожайность - 27,7 цн/га.
В последние годы в районе получило развитие производство сои и рапса.
Показателем реализации мероприятия является производство зерна.
В 2025 году планируется произвести 134 тыс. тонн зерна.
Основными условиями дальнейшего наращивания объемов производства продукции растениеводства, обеспечения перерабатывающей отрасли собственным сырьем, повышения конкурентоспособности отрасли растениеводства, являются ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных, ресурсосберегающих технологий, связанный с переводом сельхозпредприятий на новые агротехнологии, базирующиеся на применении более эффективных методов производства, новых моделей техники, внесении оптимального количества минеральных удобрений на посевные площади.
2. Развитие отрасли животноводства.
Мероприятие охватывает отрасли по производству мяса и молока.
Показателями реализации мероприятия являются:
производство скота и птицы на убой (в живом весе);
производство молока;
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- производство мяса скота и птицы на убой в 2025 году - 81,2 тыс. тонн, производства молока - 17,3 тыс. тонн
Для достижения указанных целей необходимо реализовать следующие мероприятия:
- предоставление земельных участков под строительство животноводческих комплексов (ферм)
Реализация мероприятия по предоставлению земельных участков под строительство свиноводческих комплексов направлена на создание экономических и финансовых предпосылок для развития производства продукции животноводства.
Софинансирование мероприятия за счет средств бюджета Ковылкинского муниципального района не предусматривается.
- Содействие переходу граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на альтернативные свиноводству виды животноводства;
В целях профилактики и предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Мордовия предполагается предоставлять субсидию на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по переходу граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на альтернативные свиноводству виды животноводства.
Реализация мероприятия по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней направлена на стабилизацию эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Республики Мордовия, предотвращение распространения этого заболевания и минимизацию риска, связанного с возможностью заноса вируса африканской чумы свиней.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Софинансирование из средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предусматривается в размере 80,0 тыс. руб.
3. Содействие развитию малых форм хозяйствования
Мероприятие направлено на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Крестьянские (фермерские) хозяйства являются основой предпринимательства в аграрной сфере. С развитием фермерства на селе формируется полноценный хозяйственник-собственник, ответственный за эффективное использование земли и других средств производства. Поэтому устойчиво работающие крестьянские (фермерские) хозяйства представляют собой важный источник увеличения доходов сельского населения, прежде всего через создание рабочих мест на селе.
Учитывая значимый вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.
Целью мероприятия является дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности;
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями реализации мероприятия будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 10 единиц;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 2 единиц;
Реализация мероприятия по оформлению земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств направлена на дальнейшее развитие малых форм хозяйствования.
За годы реализации программы необходимо оформить в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 1500 га земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятия связана с определенными рисками. Основными рисками являются:
отклонение числа участников отдельных мероприятий от запланированного. Фактическое число желающих участвовать в мероприятиях может быть выше запланированного, так как отбор претендентов планируется осуществлять с помощью организации конкурсов.
4. Поддержка и развитие кадрового потенциала в АПК
Агропромышленный комплекс Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ежегодно модернизируется и становится все более высокотехнологичным, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной продукции - и, как следствие, увеличивается потребность отрасли в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки и мотивацией к трудовой деятельности.
Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса с каждым годом становится все актуальнее. В АПК Ковылкинского муниципального района сегодня занято чуть более 1 тыс. человек, из них в сельскохозяйственном производстве 500 человек.
По возрастному составу удельный вес специалистов до 30 лет составляет 11%, но вместе с тем стабильно увеличивается доля специалистов пенсионного возраста - 6,4%. По уровню образования 54% имеют высшее образование, 46% среднее профессиональное образование. Таким образом, анализируя кадровый состав агропромышленного комплекса района, средний возраст работников сельского хозяйства приближается к пенсионному возрасту. Агропромышленный комплекс нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые могли бы с полной отдачей посвятить себя сельскому хозяйству.
Наличие дефицита кадров в АПК обусловлено многими факторами: демографическими, социальными, экономическими. Доходы, производственные и социально-бытовые условия у большинства молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, не позволяют обеспечить уровень жизни, способный конкурировать с городским. Проблема возникла не сегодня и даже не вчера. Она назревает уже на протяжении 15 - 20 лет и ее решение требует взвешенных и обдуманных мер.
Сельскохозяйственные организации испытывают недостаток в зоотехниках, ветеринарных врачах. Кадровая обеспеченность в специалистах составляет в среднем 85%.
В целях привлечения кадров в агропромышленный комплекс предлагается использовать стимулирующие механизмы для закрепления молодежи в сельхозпроизводстве, в том числе поддержку будущего специалиста еще со студенческой скамьи.
Достижение цели позволит увеличить долю квалифицированных кадров, повысить привлекательность сельскохозяйственных специальностей для молодых специалистов и сократить дефицит трудовых ресурсов аграрной отрасли.
Целью мероприятий является создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Ковылкинского муниципального района, способствующей решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих развитию системы непрерывного профессионального агрообразования и поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Ковылкинского муниципального района;
сокращение дефицита трудовых ресурсов аграрной отрасли;
создание стимулирующих условий для молодых людей, решивших работать в сельскохозяйственных организациях после получения профессионального образования аграрного профиля.
Основными показателями реализации мероприятий будут являться:
увеличение доли квалифицированных специалистов в сельскохозяйственном производстве до 85%;
Мероприятие по стимулированию обучения и закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве направлено на повышение привлекательности сельскохозяйственных специальностей для молодых специалистов и поддержку молодежи, работающей в сельскохозяйственной отрасли.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- предоставление социальных выплат в виде доплат к стипендиям студентам, поступившим на сельскохозяйственные специальности, социальных выплат в виде подъемных молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и организации системы муниципальной ветеринарной службы в год окончания учебных заведений либо после завершения службы в вооруженных силах РФ, предоставление социальных выплат в виде ежемесячного пособия молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и организациях системы муниципальной ветеринарной службы, первые три года после окончания образовательных учреждений.
Реализация мероприятий предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в районе ресурсов для развития кадрового потенциала. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы финансовой поддержки молодых специалистов, решивших трудоустроиться в организации сельскохозяйственной отрасли.
В целях привлечения кадров в агропромышленный комплекс предлагается использовать меры поддержки и стимулирующие механизмы для закрепления молодежи в сельхозпроизводстве, в том числе поддержку будущего специалиста еще со студенческой скамьи.
Финансирование мер поддержки позволит увеличить долю квалифицированных кадров, повысить привлекательность сельскохозяйственных специальностей для молодых специалистов, сократить дефицит трудовых ресурсов аграрной отрасли, обеспечит решение стратегических задач социально-экономического и демографического развития республики.
Общий объем финансирования мероприятий в 2016 - 2025 годы из средств бюджета Республики Мордовия за счёт предоставления субвенций бюджету Ковылкинского муниципального района на выполнение передаваемых государственных полномочий 29085,405 тыс. рублей.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, в разрезе приведены в приложении 2.3 к Муниципальной подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 2.3" следует читать "в таблице 2.3
Сроки реализации мероприятий муниципальной программы: 2016 - 2025 годы.
5. Устойчивое развитие сельских территорий Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности России.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация мероприятий в 2016 - 2019 годах позволит обеспечить:
- 18,9 км водопроводов в сельской местности;
- улучшение жилищных условий 80 сельских семей, в том числе 58 молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
- увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда, путем реализации 1 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
В состав мероприятия включены следующие направления:
1. Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельских поселениях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Реализация мероприятий по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры на территории сельских поселений Муниципального района.
3. Реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в Кочелаевском сельском поселении Ковылкинского Муниципального района.
Таблица 2.3
Реализация направления по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации мероприятия |
Площадь введенных в эксплуатацию жилых домов в квадратных метрах |
Объем финансирования млн. руб. |
В разрезе источников финансирования |
|||
в том числе средства федерального и республиканского бюджета, млн. руб. |
в том числе средства бюджета Ковылкинского муниципального района, млн. руб. |
в том числе средства бюджетов сельских поселений, млн. руб |
Внебюджетные источники млн. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение жильем в рамках программы "Устойчивое развитие сельских территорий" - всего |
2016 |
540 |
16,1 |
11,1 |
0,16 |
0 |
4,84 |
2 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
2016 |
378 |
11,3 |
7,8 |
0,11 |
0 |
3,39 |
3 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
2016 |
162 |
4,8 |
3,3 |
0,04 |
0 |
1,46 |
4 |
Обеспечение жильем в рамках программы "Устойчивое развитие сельских территорий" - всего |
2017 |
1236 |
36,9 |
25,46 |
0,37 |
0 |
11,07 |
5 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
2017 |
865,2 |
25,8 |
17,8 |
0,26 |
0 |
7,74 |
6 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
2017 |
370,8 |
11,1 |
7,66 |
0,11 |
0 |
3,33 |
7 |
Обеспечение жильем в рамках программы "Устойчивое развитие сельских территорий" - всего |
2018 |
1242 |
34,9 |
24,08 |
0,35 |
0 |
10,47 |
8 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
2018 |
372,6 |
13,3 |
9,18 |
0,13 |
0 |
3,99 |
9 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
2018 |
869,4 |
5,7 |
3,93 |
0,06 |
0 |
1,71 |
10 |
Обеспечение жильем в рамках программы "Устойчивое развитие сельских территорий" - всего |
2019 |
1760 |
30,6 |
21,11 |
0,31 |
0 |
9,18 |
11 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
2019 |
1232 |
36,78 |
25,38 |
0,37 |
0 |
11,03 |
12 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности |
2019 |
528 |
14,3 |
10,87 |
0,16 |
0 |
4,73 |
Таблица 2.4
Реализация направления по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры на территории сельских поселений муниципального района
N п/п |
Наименование мероприятия |
Основные характеристики, протяженность в километрах |
Год реализации мероприятия |
Стоимость реализации мероприятия млн. руб. |
В разрезе источников финансирования |
|||
в том числе средства федерального и республиканского бюджета, млн. руб. |
в том числе средства бюджета Ковылкинского муниципального района, млн. руб. |
в том числе средства бюджетов сельских поселений, млн. руб |
Внебюджетные источники млн. руб. |
|||||
1 |
Реконструкция водопровода в пос. ст. Самаевка (1 очередь) Клиновского сельского поселения |
4,87 |
2016 |
4,6 |
4,14 |
0,46 |
0 |
0 |
2 |
Строительство сетей водоснабжения часть ул. Ленина, часть ул. Школьная в с. Кочелаево Кочелаевского сельского поселения |
1 |
2016 |
1,2 |
1,08 |
0,12 |
0 |
0 |
3 |
Реконструкция водопровода в с. Чепурновка Клиновского сельского поселения |
0,1 |
2016 |
0,97 |
0 |
0 |
0,97 |
0 |
4 |
Реконструкция водопровода в пос. ст. Самаевка (2 очередь) Клиновского сельского поселения |
3,33 |
2017 |
3,3 |
2,97 |
0,33 |
0 |
0 |
5 |
Реконструкция водопровода в с. Большой Азясь Большеазясьского сельского поселения |
1,8 |
2017 |
1,5 |
0 |
0 |
1,5 |
|
6 |
Реконструкция водопровода в с. Покровск Покровского сельского поселения |
2,9 |
2017 |
4,4 |
0 |
0 |
4,4 |
0 |
7 |
Строительство водопровода в с. Троицк Троицкого сельского поселения (первый пусковой комплекс) |
3,6 |
2018 |
2,1 |
1,89 |
0,21 |
0 |
0 |
8 |
Строительство водопровода в с. Троицк Троицкого сельского поселения (второй пусковой комплекс) |
1,3 |
2019 |
1,8 |
1,62 |
0,18 |
0 |
0 |
|
Всего |
18,9 |
|
19,87 |
11,7 |
1,3 |
6,87 |
|
Таблица 2.5
Реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в Кочелаевском сельском поселении Ковылкинского муниципального района
N |
Наименование объекта в составе проекта |
Мощность объекта |
Стоимость реализации мероприятия млн. руб. |
Объем финансирования млн. руб. |
В разрезе источников финансирования |
|||||
Суммы капитальных вложений предыдущих периодов 2014 - 2015 гг. |
2016 г. |
2017 г. |
в том числе средства федерального и республиканского бюджета, млн. руб. |
в том числе средства бюджета Ковылкинского муниципального района, млн. руб. |
в том числе средства бюджетов сельских поселений, млн. руб |
Внебюджетные источники млн. руб. |
||||
1 |
Строительство ФОК (бассейн на 5 дорожек и спортзал) |
1 ед |
158,667 |
137,5 |
|
|
136,09 |
0 |
1,41 |
|
0 |
21,167 |
|
20,955 |
0 |
0,212 |
|
||||
2 |
Строительство детского сада |
75 мест |
55,0 |
0 |
55,0 |
|
54,45 |
0,55 |
0 |
|
3 |
Укладка сетей водопровода |
4 км |
4,794 |
0 |
0 |
4,794 |
4,746 |
0,048 |
0 |
|
4 |
Укладка сетей канализации |
4 км |
7,816 |
0 |
5,889 |
0 |
5,83 |
0,059 |
0 |
|
0 |
0 |
1,927 |
1,908 |
0,019 |
0 |
|
||||
5 |
Укладка сетей газопровода |
5 км |
3,193 |
0 |
1,896 |
0 |
1,877 |
0,019 |
0 |
|
0 |
0 |
1,297 |
0 |
1,297 |
0 |
|
||||
6 |
Строительство блочной котельной |
1 ед. |
11,715 |
0 |
11,715 |
0 |
11,598 |
0,117 |
0 |
|
7 |
Реконструкция КДЦ, надстрой третьего мансардного этажа, фасады |
1 ед. |
60,978 |
0 |
0 |
60,978 |
60,369 |
0 |
0,609 |
|
8 |
Хоккейный корт |
5000 кв. м |
5,050 |
0 |
0 |
5,050 |
5,0 |
0 |
0,05 |
|
9 |
Строительство дороги ул. Школьная |
0,26 км |
1,88 |
0 |
1,88 |
0 |
0 |
0 |
1,88 |
|
10 |
Благоустройство центральной части с. Кочелаево |
15000 кв. м |
11,196 |
0 |
0 |
11,196 |
11,084 |
0 |
0,112 |
|
11 |
Затраты на проектно-изыскательские работы |
|
7,669 |
7,669 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7,669 |
|
|
Всего |
|
327,958 |
145,169 |
97,547 |
85,242 |
311,567 |
2,109 |
11,942 |
|
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации программы.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
- внесением изменений в федеральное законодательство;
- внесением изменений в законодательство Республики Мордовия;
- принятыми управленческими решениями Администрации Ковылкинского муниципального района.
В случае изменения законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере действия программы будут разработаны проекты нормативных правовых актов Ковылкинского муниципального района в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации отражен в таблице 2.2.
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы отражен в таблице 2.2.
Состав показателей Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Муниципальной программы.
Приоритетными направлениями реализации программы являются развитие отрасли растениеводства и отрасли животноводства Ковылкинского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
производство зерна - 134000 тонн;
производство мяса - 82008 тонн;
производство молока - 17378 тонн.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Ковылкинского муниципального района, а также по годам реализации муниципальной программы)
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2.3
Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий районной муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы
Мероприятие |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 |
2025. г |
Итого 2016 - 2025 гг. |
Мероприятие "Стимулирование обучения и закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве" (бюджет Республики Мордовия) |
1775,1 |
2521,1 |
2627,0 |
3021,40 |
3352,7 |
3553,5 |
3466,6 |
3466,6 |
3466,6 |
3466,6 |
30717,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции на реализацию гос. полномочий на предоставление стипендии студентам, обучающимся на очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований, взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельхозорганизации или организации системы госветслужбы после получения диплома либо после завершения военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет |
243,1 |
137,5 |
275,8 |
48,80 |
24,3 |
24,3 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
1020,2 |
субвенции на реализацию гос. полномочий по предоставлению ежемесячного денежного пособия молодым специалистам, работающим по трудовым договорам на сельскохозяйственных предприятиях Республики Мордовия |
759,6 |
1180,1 |
1408,4 |
1567,10 |
1854,2 |
1854,3 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
15823,7 |
субвенции на реализацию гос. полномочий по предоставлению компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельхозорганизации или организации системы госветслужбы после получения диплома либо после завершения военной службы по призыву на срок не менее 5 |
772,4 |
1203,5 |
942,8 |
1405,50 |
1474,2 |
1674,9 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
13873,300 |
Мероприятие "Содействие переходу граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на альтернативные свиноводству виды животноводства" |
2932,0 |
1120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4052,0 |
в том числе субсидия на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по переходу граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на альтернативные свиноводству виды животноводства |
2932,0 |
1120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4052,0 |
из них республиканский бюджет Республики Мордовия |
2908,0 |
1064,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3972,0 |
районный бюджет Ковылкинского муниципального района |
24,0 |
56,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
80,0 |
Мероприятие "Поддержка кредитования малых форм хозяйствования" |
4,4 |
4,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8,5 |
Мероприятие "Поддержка строительства свиноводческих комплексов" |
|
|
|
297711,87 |
|
|
|
|
|
|
297711,87 |
из них районный бюджет Ковылкинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
внебюджетные средства |
|
|
|
297711,87 |
|
|
|
|
|
|
297711,87 |
Мероприятие "Устойчивое развитие сельских территорий Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия" |
|
|
37 158,80 |
32 365,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
69 524,10 |
в том числе средства федерального бюджета тыс. руб. |
|
|
20776,000 |
18 184,00 |
|
|
|
|
|
|
38 960,00 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
19336,000 |
17 107,20 |
|
|
|
|
|
|
36 443,20 |
строительство водопровода |
|
|
1440,000 |
1 076,80 |
|
|
|
|
|
|
2 516,80 |
в том числе средства республиканского бюджета, тыс. руб. |
|
|
5194,000 |
4 546,00 |
|
|
|
|
|
|
9740,000 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
2207,000 |
873,40 |
|
|
|
|
|
|
3080,400 |
строительство водопровода |
|
|
2987,000 |
3 672,60 |
|
|
|
|
|
|
6659,600 |
В том числе внебюджетные источники тыс. руб. |
|
|
10470,000 |
9 180,00 |
|
|
|
|
|
|
19 650,00 |
в том числе средства бюджета Ковылкинского муниципального района, тыс. руб. |
|
|
718,800 |
455,300 |
|
|
|
|
|
|
1 174,10 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
349,251 |
306,264 |
|
|
|
|
|
|
655,52 |
строительство водопровода |
|
|
369,549 |
149,036 |
|
|
|
|
|
|
518,59 |
ИТОГО: |
4 711,500 |
3 645,200 |
39 785,800 |
333 098,570 |
3 352,700 |
3 553,5 |
3 466,6 |
3 466,6 |
3 466,6 |
3 466,6 |
402 013,670 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
20 776,000 |
18 184,000 |
|
|
|
|
|
|
38 960,000 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
19 336,000 |
17 107,200 |
|
|
|
|
|
|
36 443,200 |
строительство водопровода |
|
|
1 440,000 |
1 076,800 |
|
|
|
|
|
|
2 516,800 |
средства Республиканского бюджета Республики Мордовия |
4 683,100 |
3 585,100 |
7 821,000 |
7 567,400 |
3 352,700 |
3 553,5 |
3 466,60 |
3 466,60 |
3 466,60 |
3 466,60 |
44 429,200 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
2 207,000 |
873,400 |
|
|
|
|
|
|
3 080,400 |
строительство водопровода |
|
|
2 987,000 |
3 672,600 |
|
|
|
|
|
|
6 659,600 |
средства районного бюджета Ковылкинского муниципального района |
28,400 |
60,100 |
718,800 |
455,300 |
|
|
|
|
|
|
1 262,600 |
из них финансирование строительства жилья |
|
|
349,241 |
306,264 |
|
|
|
|
|
|
655,505 |
строительство водопровода |
|
|
369,549 |
149,036 |
|
|
|
|
|
|
518,585 |
внебюджетные средства |
|
|
10 470,000 |
306 891,870 |
|
|
|
|
|
|
317 361,870 |
Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры государственного регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
- стратегическое планирование и прогнозирование. Соисполнители Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
- применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
- определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице.
Степень достижения целей (решения задач) Муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд=Зф/Зп100%, где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий Муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф=Фф/Фп100%, где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Муниципальной под программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75% планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 75% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
Если реализация Муниципальной программы не отвечает указанным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - начальника управления сельского хозяйства администрации Ковылкинского муниципального района Суроткина Н.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в СМИ "Вестник Ковылкинского муниципального района" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района.
Глава Ковылкинского муниципального района |
Н.П. Комусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 3 октября 2019 г. N 1246 "О внесении изменений в муниципальную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2025 годы"
Вступает в силу с 3 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был